Источник: Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 32 с.
Методика диагностики речи у ребенка раннего возраста Быховская-Казова.

1. Выявить антенатальные, интранатальные и постнатальные повреждающие воздействия:

-  генетические дефекты, резус-конфликты, действие микроорганизмов и вирусов, острые, хронические, бытовые и производственные интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных, сдавление, ушибы, употребление алкоголя и наркотиков;

 - отсутствие или слабая выраженность родовых схваток, стимуляция родовой деятельности, применение ручных родовспомогательных приемов, кесарево сечение, тугое обвитие пуповиной, большая или малая масса тела новорожденного, преждевременное рождение;

-     нейроинфекции и травмы головного и спинного мозга, перенесенные в раннем возрасте заболевания.

  1. Отметить характер грудного вскармливания:

-    как ребенок взял грудь, как удерживал сосок;

-    было ли подтекание молока по уголку губ;

-    был ли пот над верхней губой при сосании;

-    были ли засыпания во время кормления, частые и обильные срыгивания.

  1. Отметить особенности сна и бодрствования:

-    чрезмерное двигательное возбуждение;

-    сильный приступообразный, т.н. мозговой, крик.

  1. Отметить особенности раннего развития ребенка:

-     когда стал удерживать голову, самостоятельно сидеть, стоять, ползать, ходить, узнавать близких;

-    когда появились первые зубы, сколько зубов было к году.

  1. Сделать заключение о соматическом состоянии ребенка:

-     по медицинской карте выяснить, у каких специалистов стоит на учете, с каким диагнозом.

  1. Отметить характер раннего речевого развития:

-    появление гуления, лепета, первых слов и первых фраз;

-    отметить, прерывалось ли речевое развитие и по какой причине;

-    использовались ли жесты в качестве замены или дополнения речи;

-    отношение окружающих к состоянию речи ребенка;

-     занимался ли с логопедом, каковы результаты.

 Методы (низкоформализованные)

-    Изучение медицинской документации.

-    Индивидуальные беседы с родителями.

-     Анкетирование.

 Критерии оценивания


3 балла. Анамнез без патологии, раннее психофизическое и речевое развитие соответствует возрастной норме или опережает ее.

2 балла. В анамнезе имеются одно или два повреждающих воздействия, не повлиявших на раннее психофизическое и речевое развитие. Психофизическое и речевое развитие в пределах возрастной нормы.

1 балл. В анамнезе имеются повреждающие воздействия (токсикоз, химическая стимуляция родов, кесарево сечение и др.), а также неврологические и психопатологические синдромы (перинатальная энцефалопатия, ММД, задержка моторного развития и др.). Отмечены хронические соматические заболевания сердечно-сосудистой системы, верхних дыхательных путей, аллергодерматиты и др. Отмечается задержка психофизического и речевого развития.

0 баллов. В анамнезе имеются значительные повреждающие воздействия (травмы головного и спинного мозга, тяжелые асфиксии, нейроинфекции и пр.). Отмечаются хронические заболевания, обусловленные поражением ЦНС. Отмечается грубая задержка психофизического и речевого развития.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.