Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Возраст: дети дошкольного возраста 4-7 лет.

Источник: 3aйцевa Е. C., Шептyнoвa B. К.Tестoвaя метoдикa обследования речи детей в вoзpacтe 4-7 лет. - СПб.: КАРО, 2012- 72 c.

1. Слуховое внимание

1.1. Дифференциация звучащих игрушек (бубен, погремушка, дудочка, гармоника)

Ребенок стоит около стола, на котором есть бубен, погремушка, дудочка, гармоника.

Инструкция: «Послушай, как звучат эти предметы. (Логопед демонстрирует.) Сейчас ты отвернешься и постараешься отгадать, какой инструмент звучал».

Оценка:

3 балла — не допускает ошибок;

2 балла — путает звучание игрушек, допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок.

1.2 Направление звука

Дети стоят по кругу. В центре испытуемый с завязанными глазами. Инструкция: «Послушай, кто хлопнул в ладоши. Укажи на него рукой».

Направление звука

4 года

5 лет

6 лет

Впереди

 

 

 

Сзади

 

 

 

Слева

 

 

 

Справа

 

 

*

Оценка:

3 балла — не допускает ошибок;

2 балла — путает только «лево-право» или только «впереди-сзади», либо допустил 1 любую ошибку;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок.

1.3 Воспроизведение ритма

Ребенок сидит за столом, держит в руке карандаш. Инструкция: «Мы поиграем в игру "Эхо". Прилетел дятел в лес и начал клювом стучать по дереву (—..). А эхо отвечает (—..)». Логопед стучит карандашом по столу, ребенок повторяет предложенный ритм.

Оценка:

3 балла — правильно воспроизводит все варианты ритма;

2 балла — неправильно воспроизводит 1 ритмический рисунок;

1 балл — неправильно воспроизводит 2-3 ритмических рисунка;

0 баллов — неправильно воспроизводит 4 и более ритмических рисунка.

2. Состояние зрительного восприятия

2.1. Восприятие цвета

Логопед показывает ребенку «волшебный» цветок. Инструкция:«Помоги Буратино вспомнить названия всех цветов, а то Лиса Алиса его совсем запутала. Покажи, где красный цвет. Покажи, где синий цвет. И т. д.».

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущены 4-5 и более ошибок.

 

 

 

 

 2.2. Восприятие геометрических форм

Инструкция: «Покажи квадрат. Покажи круг. Покажи треугольник. И т. д.».

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2 ошибки;

0 баллов — допущено 3 и более ошибок.

3. Зрительно-пространственный гнозис и праксис

3.1 Ориентировка в пространстве

Инструкция: «Покажи предметы, которые находятся вверху (внизу, впереди). И т. д.».

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок.

 

 

 

3.2 Ориентировка в схеме тела

Инструкция: «Покажи левую (правую) руку. Покажи левую (правую) ногу. Покажи глаз, ухо. Возьмись левой рукой за правое ухо. Возьмись правой рукой за левое ухо».

1  года (покажи правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)

2  лет (покажи правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)

3  лет (покажи правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибку;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок.

3.3 Складывание картинок из частей

Инструкция:«Эта картинка разрезана на части. Попробуй ее сложить, чтобы получилась целая».

Возраст

Выполнение задания

4 года (2-4 части)

 

5 лет (3-5 частей)

 

6 лет (4-8 частей)

 

Оценка:

3 балла — складывает картинку без ошибок;

2 балла — может сложить с помощью опорной картинки;

1 балл — складывает прямо на опорной картинке;

0 баллов — не может сложить картинку или складывает с ошибками.

3.4 Складывание фигур из палочек

Экспериментатор выкладывает перед ребенком фигурку из палочек. Инструкция: «Запомни эту фигуру, я ее уберу, а ты постарайся выложить такую же».

Возраст

Сложи фигуру из палочек

Выполнение

задания

4 года

«стульчик» и «кроватка» из 4 пало­чек, «лесенка» из 5 палочек

 

5 лет

«домик» и «ёлочка» из 6 палочек, «лесенка» из 7 палочек

 

6 лет

«ёлочка» и «дерево» из 6 палочек, «лодочка» и «лесенка» из 7 палочек

 

Оценка:

3 балла — складывает фигуры без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок или не справился с заданием.

4. Мелкая моторика

1. Состояние общей моторики

Возраст

Задание

 

Попрыгать на двух ногах

 

Прыгнуть в длину с места

4 года

Потопать ногами и похлопать руками од­новременно

 

Бросить мяч от груди

 

Поймать мяч

 

Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге

 

Прыгнуть в длину с места

5 лет

Потопать ногами и похлопать руками одновременно

 

Бросить мяч от груди, из-за головы

 

Поймать мяч

 

Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку

 

Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге

 

Прыгнуть в длину с места

6 лет

Потопать ногами и похлопать руками одновременно

 

Бросить мяч от груди, из-за головы

 

Подбросить и поймать мяч

2.Состояние ручной моторики (объём, темп, точность движений, способность к переключению, наличие леворукости)

Возраст

Задание

4 года

Сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на левой, потом на правой руке

Поочерёдно сгибать пальцы сначала на пра­вой руке, потом на левой; изменять положе­ние кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот

Держать карандаш, рисовать горизонталь­ные линии, вертикальные линии и круги

Застёгивать и расстёгивать пуговицы, пере­кладывать мелкие предметы из одной руки в другую

5лет

Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, левой руки, потом обеих рук

«Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой

Рисовать прямые, ломаные линии; нарисо­вать человека

Расстёгивать и застёгивать пуговицы, завя­зывать и развязывать шнурки

6 лет

Одновременно вытянуть указательный па­лец и мизинец правой руки, левой руки, по­том обеих рук

«Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ла- донь» правой рукой, левой рукой

Рисование прямых, ломаных, волнистых и замкнутых линий, нарисовать человека

Расстёгивать и застёгивать пуговицы, завя­зывать и развязывать шнурки

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсут­ствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкенезий)

Возраст

Задание

 

Попрыгать на двух ногах

 

Прыгнуть в длину с места

4 года

Потопать ногами и похлопать руками од­новременно

 

Бросить мяч от груди

 

Поймать мяч

 

Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге

 

Прыгнуть в длину с места

5 лет

Потопать ногами и похлопать руками одновременно

 

Бросить мяч от груди, из-за головы

 

Поймать мяч

 

Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку

 

Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге

 

Прыгнуть в длину с места

6 лет

Потопать ногами и похлопать руками одновременно

 

Бросить мяч от груди, из-за головы

 

Подбросить и поймать мяч

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсут­ствие движений, тонус, объём, способность к переключению, за­мены, синкенезии. тремор, саливация, отклонение кончика языка)

4 года.  Инструкция:«Покажи попугая (первый и второй пальцы сложены в кольцо), посчитай пальцы на левой руке, на правой руке, на обеих руках сразу. Нарисуй заборчик, дорожку, кружок. Помоги кукле расстегнуть кофту, застегнуть пальто».

Возраст

Задание

4 года

Открыть и закрыть рот

«Улыбка»

«Трубочка»

«Лопата»

«Жало»

«Качели»

«Маятник»

Широко открыть рот и зевнуть

5 лет

Открыть и закрыть рот

Подвигать нижней челюстью вправо — влево

«Улыбка»

«Трубочка»

«Улыбка — трубочка»

«Лопата»

«Жало»

«Качели»

«Маятник»

«Лопата — жало»

Широко открыть рот и зевнуть

6 лет

Открыть и закрыть рот

Подвигать нижней челюстью вправо-влево

«Трубочка»

 

«Улыбка»,

«Улыбка — трубочка»

Поднять верхнюю губу

Опустить нижнюю губу

«Лопата»

«Жало»

«Качели»

«Маятник»

«Лопата — жало»

«Чашечка»

«Вкусное варенье»

Широко открыть рот и зевнуть

5 года.  Инструкция:«Покажи козу на левой руке, на правой руке, на обеих руках сразу. Поиграй на пианино. Посмотри, запомни, покажи (кулак, ребро, ладонь). Нарисуй дорожку, дорисуй забор. Нарисуй человека. Помоги застегнуть и расстегнуть пуговицы, завязать и развязать шнурки».

6 лет. Инструкция: «Покажи корову на левой руке, на правой руке, на обеих руках сразу. Поиграй на пианино. Посмотри, запомни, покажи (кулак, ребро, ладонь) на левой руке , на правой руке, на обеих руках. Нарисуй дорожку, волны в море, облако, человека, дорисуй забор. Помоги расстегнуть и застегнуть пуговицы, завязать и развязать шнурки».

Оценка:

3 балла — точно и правильно выполнил все задания;

2 балла — не выполнил или выполнил неточно задание или отмечается наличие синкинезий;

1 балл — не выполнил 2-3 задания;

0 баллов — не выполнил 4 и более заданий.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Педагогические основы проведения информационного часа

Информационный час — форма просветительской работы среди учащихся, направленная на воспитание их гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры, а также на расширение кругозора. Гибкая форма информационного часа позволяет педагогу не только давать учащимся необходимый объем общеполитических знаний, информации, но и оперативно откликаться на события общественной жизни, приучает школьников к систематическому чтению детской периодики, формирует навыки участия в обсуждении событий, их правильной оценки.

Подробнее...