Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Возраст: дети дошкольного возраста 4-7 лет.

Источник: 3aйцевa Е. C., Шептyнoвa B. К.Tестoвaя метoдикa обследования речи детей в вoзpacтe 4-7 лет. - СПб.: КАРО, 2012- 72 c.

1. Слуховое внимание

1.1. Дифференциация звучащих игрушек (бубен, погремушка, дудочка, гармоника)

Ребенок стоит около стола, на котором есть бубен, погремушка, дудочка, гармоника.

Инструкция: «Послушай, как звучат эти предметы. (Логопед демонстрирует.) Сейчас ты отвернешься и постараешься отгадать, какой инструмент звучал».

Оценка:

3 балла — не допускает ошибок;

2 балла — путает звучание игрушек, допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок.

1.2 Направление звука

Дети стоят по кругу. В центре испытуемый с завязанными глазами. Инструкция: «Послушай, кто хлопнул в ладоши. Укажи на него рукой».

Направление звука

4 года

5 лет

6 лет

Впереди

 

 

 

Сзади

 

 

 

Слева

 

 

 

Справа

 

 

*

Оценка:

3 балла — не допускает ошибок;

2 балла — путает только «лево-право» или только «впереди-сзади», либо допустил 1 любую ошибку;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок.

1.3 Воспроизведение ритма

Ребенок сидит за столом, держит в руке карандаш. Инструкция: «Мы поиграем в игру "Эхо". Прилетел дятел в лес и начал клювом стучать по дереву (—..). А эхо отвечает (—..)». Логопед стучит карандашом по столу, ребенок повторяет предложенный ритм.

Оценка:

3 балла — правильно воспроизводит все варианты ритма;

2 балла — неправильно воспроизводит 1 ритмический рисунок;

1 балл — неправильно воспроизводит 2-3 ритмических рисунка;

0 баллов — неправильно воспроизводит 4 и более ритмических рисунка.

2. Состояние зрительного восприятия

2.1. Восприятие цвета

Логопед показывает ребенку «волшебный» цветок. Инструкция:«Помоги Буратино вспомнить названия всех цветов, а то Лиса Алиса его совсем запутала. Покажи, где красный цвет. Покажи, где синий цвет. И т. д.».

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущены 4-5 и более ошибок.

 

 

 

 

 2.2. Восприятие геометрических форм

Инструкция: «Покажи квадрат. Покажи круг. Покажи треугольник. И т. д.».

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2 ошибки;

0 баллов — допущено 3 и более ошибок.

3. Зрительно-пространственный гнозис и праксис

3.1 Ориентировка в пространстве

Инструкция: «Покажи предметы, которые находятся вверху (внизу, впереди). И т. д.».

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок.

 

 

 

3.2 Ориентировка в схеме тела

Инструкция: «Покажи левую (правую) руку. Покажи левую (правую) ногу. Покажи глаз, ухо. Возьмись левой рукой за правое ухо. Возьмись правой рукой за левое ухо».

1  года (покажи правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)

2  лет (покажи правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)

3  лет (покажи правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибку;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок.

3.3 Складывание картинок из частей

Инструкция:«Эта картинка разрезана на части. Попробуй ее сложить, чтобы получилась целая».

Возраст

Выполнение задания

4 года (2-4 части)

 

5 лет (3-5 частей)

 

6 лет (4-8 частей)

 

Оценка:

3 балла — складывает картинку без ошибок;

2 балла — может сложить с помощью опорной картинки;

1 балл — складывает прямо на опорной картинке;

0 баллов — не может сложить картинку или складывает с ошибками.

3.4 Складывание фигур из палочек

Экспериментатор выкладывает перед ребенком фигурку из палочек. Инструкция: «Запомни эту фигуру, я ее уберу, а ты постарайся выложить такую же».

Возраст

Сложи фигуру из палочек

Выполнение

задания

4 года

«стульчик» и «кроватка» из 4 пало­чек, «лесенка» из 5 палочек

 

5 лет

«домик» и «ёлочка» из 6 палочек, «лесенка» из 7 палочек

 

6 лет

«ёлочка» и «дерево» из 6 палочек, «лодочка» и «лесенка» из 7 палочек

 

Оценка:

3 балла — складывает фигуры без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок или не справился с заданием.

4. Мелкая моторика

1. Состояние общей моторики

Возраст

Задание

 

Попрыгать на двух ногах

 

Прыгнуть в длину с места

4 года

Потопать ногами и похлопать руками од­новременно

 

Бросить мяч от груди

 

Поймать мяч

 

Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге

 

Прыгнуть в длину с места

5 лет

Потопать ногами и похлопать руками одновременно

 

Бросить мяч от груди, из-за головы

 

Поймать мяч

 

Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку

 

Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге

 

Прыгнуть в длину с места

6 лет

Потопать ногами и похлопать руками одновременно

 

Бросить мяч от груди, из-за головы

 

Подбросить и поймать мяч

2.Состояние ручной моторики (объём, темп, точность движений, способность к переключению, наличие леворукости)

Возраст

Задание

4 года

Сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на левой, потом на правой руке

Поочерёдно сгибать пальцы сначала на пра­вой руке, потом на левой; изменять положе­ние кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот

Держать карандаш, рисовать горизонталь­ные линии, вертикальные линии и круги

Застёгивать и расстёгивать пуговицы, пере­кладывать мелкие предметы из одной руки в другую

5лет

Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, левой руки, потом обеих рук

«Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой

Рисовать прямые, ломаные линии; нарисо­вать человека

Расстёгивать и застёгивать пуговицы, завя­зывать и развязывать шнурки

6 лет

Одновременно вытянуть указательный па­лец и мизинец правой руки, левой руки, по­том обеих рук

«Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ла- донь» правой рукой, левой рукой

Рисование прямых, ломаных, волнистых и замкнутых линий, нарисовать человека

Расстёгивать и застёгивать пуговицы, завя­зывать и развязывать шнурки

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсут­ствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкенезий)

Возраст

Задание

 

Попрыгать на двух ногах

 

Прыгнуть в длину с места

4 года

Потопать ногами и похлопать руками од­новременно

 

Бросить мяч от груди

 

Поймать мяч

 

Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге

 

Прыгнуть в длину с места

5 лет

Потопать ногами и похлопать руками одновременно

 

Бросить мяч от груди, из-за головы

 

Поймать мяч

 

Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку

 

Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге

 

Прыгнуть в длину с места

6 лет

Потопать ногами и похлопать руками одновременно

 

Бросить мяч от груди, из-за головы

 

Подбросить и поймать мяч

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсут­ствие движений, тонус, объём, способность к переключению, за­мены, синкенезии. тремор, саливация, отклонение кончика языка)

4 года.  Инструкция:«Покажи попугая (первый и второй пальцы сложены в кольцо), посчитай пальцы на левой руке, на правой руке, на обеих руках сразу. Нарисуй заборчик, дорожку, кружок. Помоги кукле расстегнуть кофту, застегнуть пальто».

Возраст

Задание

4 года

Открыть и закрыть рот

«Улыбка»

«Трубочка»

«Лопата»

«Жало»

«Качели»

«Маятник»

Широко открыть рот и зевнуть

5 лет

Открыть и закрыть рот

Подвигать нижней челюстью вправо — влево

«Улыбка»

«Трубочка»

«Улыбка — трубочка»

«Лопата»

«Жало»

«Качели»

«Маятник»

«Лопата — жало»

Широко открыть рот и зевнуть

6 лет

Открыть и закрыть рот

Подвигать нижней челюстью вправо-влево

«Трубочка»

 

«Улыбка»,

«Улыбка — трубочка»

Поднять верхнюю губу

Опустить нижнюю губу

«Лопата»

«Жало»

«Качели»

«Маятник»

«Лопата — жало»

«Чашечка»

«Вкусное варенье»

Широко открыть рот и зевнуть

5 года.  Инструкция:«Покажи козу на левой руке, на правой руке, на обеих руках сразу. Поиграй на пианино. Посмотри, запомни, покажи (кулак, ребро, ладонь). Нарисуй дорожку, дорисуй забор. Нарисуй человека. Помоги застегнуть и расстегнуть пуговицы, завязать и развязать шнурки».

6 лет. Инструкция: «Покажи корову на левой руке, на правой руке, на обеих руках сразу. Поиграй на пианино. Посмотри, запомни, покажи (кулак, ребро, ладонь) на левой руке , на правой руке, на обеих руках. Нарисуй дорожку, волны в море, облако, человека, дорисуй забор. Помоги расстегнуть и застегнуть пуговицы, завязать и развязать шнурки».

Оценка:

3 балла — точно и правильно выполнил все задания;

2 балла — не выполнил или выполнил неточно задание или отмечается наличие синкинезий;

1 балл — не выполнил 2-3 задания;

0 баллов — не выполнил 4 и более заданий.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Выніковы кантроль па беларускай мове для школ з беларускай мовай навучання

I КЛАС
Кантрольнае спісванне

Сакавік
Прыйшоў сакавік. Знік апошні снег. Прачнуліся ад зімовага сну дрэвы. Першымі абудзіліся бярозы. Па белых ствалах пабег пажыўны сок. (20 слоў)
Вясна
Надышла вясна. Сонейка сагрэла зямлю цёплымі промнямі. Снег панарнеў. На прагалінах зазелянела траўка. Прыляцелі птушкі. Яны пачалі будаваць гнёзды. (20 слоў)
Лета
Ярка свеціць сонейка. Стаіць цёплае надвор’е. У лесе звіняць галасы птушак. На лугавінах цвітуць кветкі. На палях даспявае жыта. (20слоў)

Подробнее...