Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Возраст: дети дошкольного возраста 4-7 лет.
Источник: 3aйцевa Е. C., Шептyнoвa B. К.Tестoвaя метoдикa обследования речи детей в вoзpacтe 4-7 лет. - СПб.: КАРО, 2012- 72 c.
1. Слуховое внимание
1.1. Дифференциация звучащих игрушек (бубен, погремушка, дудочка, гармоника)
Ребенок стоит около стола, на котором есть бубен, погремушка, дудочка, гармоника.
Инструкция: «Послушай, как звучат эти предметы. (Логопед демонстрирует.) Сейчас ты отвернешься и постараешься отгадать, какой инструмент звучал».
Оценка:
3 балла — не допускает ошибок;
2 балла — путает звучание игрушек, допущена 1 ошибка;
1 балл — допущено 2-3 ошибки;
0 баллов — допущено 4 и более ошибок.
1.2 Направление звука
Дети стоят по кругу. В центре испытуемый с завязанными глазами. Инструкция: «Послушай, кто хлопнул в ладоши. Укажи на него рукой».
Направление звука |
4 года |
5 лет |
6 лет |
Впереди |
|
|
|
Сзади |
|
|
|
Слева |
|
|
|
Справа |
|
|
* |
Оценка:
3 балла — не допускает ошибок;
2 балла — путает только «лево-право» или только «впереди-сзади», либо допустил 1 любую ошибку;
1 балл — допущено 2-3 ошибки;
0 баллов — допущено 4 и более ошибок.
1.3 Воспроизведение ритма
Ребенок сидит за столом, держит в руке карандаш. Инструкция: «Мы поиграем в игру "Эхо". Прилетел дятел в лес и начал клювом стучать по дереву (—..). А эхо отвечает (—..)». Логопед стучит карандашом по столу, ребенок повторяет предложенный ритм.
Оценка:
3 балла — правильно воспроизводит все варианты ритма;
2 балла — неправильно воспроизводит 1 ритмический рисунок;
1 балл — неправильно воспроизводит 2-3 ритмических рисунка;
0 баллов — неправильно воспроизводит 4 и более ритмических рисунка.
2. Состояние зрительного восприятия
2.1. Восприятие цвета
Логопед показывает ребенку «волшебный» цветок. Инструкция:«Помоги Буратино вспомнить названия всех цветов, а то Лиса Алиса его совсем запутала. Покажи, где красный цвет. Покажи, где синий цвет. И т. д.».
Оценка:
3 балла — задание выполнено без ошибок;
2 балла — допущена 1 ошибка;
1 балл — допущено 2-3 ошибки;
0 баллов — допущены 4-5 и более ошибок.
2.2. Восприятие геометрических форм
Инструкция: «Покажи квадрат. Покажи круг. Покажи треугольник. И т. д.».
Оценка:
3 балла — задание выполнено без ошибок;
2 балла — допущена 1 ошибка;
1 балл — допущено 2 ошибки;
0 баллов — допущено 3 и более ошибок.
3. Зрительно-пространственный гнозис и праксис
3.1 Ориентировка в пространстве
Инструкция: «Покажи предметы, которые находятся вверху (внизу, впереди). И т. д.».
Оценка:
3 балла — задание выполнено без ошибок;
2 балла — допущена 1 ошибка;
1 балл — допущено 2-3 ошибки;
0 баллов — допущено 4 и более ошибок.
3.2 Ориентировка в схеме тела
Инструкция: «Покажи левую (правую) руку. Покажи левую (правую) ногу. Покажи глаз, ухо. Возьмись левой рукой за правое ухо. Возьмись правой рукой за левое ухо».
1 года (покажи правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)
2 лет (покажи правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)
3 лет (покажи правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)
Оценка:
3 балла — задание выполнено без ошибок;
2 балла — допущена 1 ошибку;
1 балл — допущено 2-3 ошибки;
0 баллов — допущено 4 и более ошибок.
3.3 Складывание картинок из частей
Инструкция:«Эта картинка разрезана на части. Попробуй ее сложить, чтобы получилась целая».
Возраст |
Выполнение задания |
4 года (2-4 части) |
|
5 лет (3-5 частей) |
|
6 лет (4-8 частей) |
|
Оценка:
3 балла — складывает картинку без ошибок;
2 балла — может сложить с помощью опорной картинки;
1 балл — складывает прямо на опорной картинке;
0 баллов — не может сложить картинку или складывает с ошибками.
3.4 Складывание фигур из палочек
Экспериментатор выкладывает перед ребенком фигурку из палочек. Инструкция: «Запомни эту фигуру, я ее уберу, а ты постарайся выложить такую же».
Возраст |
Сложи фигуру из палочек |
Выполнение задания |
4 года |
«стульчик» и «кроватка» из 4 палочек, «лесенка» из 5 палочек |
|
5 лет |
«домик» и «ёлочка» из 6 палочек, «лесенка» из 7 палочек |
|
6 лет |
«ёлочка» и «дерево» из 6 палочек, «лодочка» и «лесенка» из 7 палочек |
|
Оценка:
3 балла — складывает фигуры без ошибок;
2 балла — допущена 1 ошибка;
1 балл — допущено 2-3 ошибки;
0 баллов — допущено 4 и более ошибок или не справился с заданием.
4. Мелкая моторика
1. Состояние общей моторики
Возраст |
Задание |
|
Попрыгать на двух ногах |
|
Прыгнуть в длину с места |
4 года |
Потопать ногами и похлопать руками одновременно |
|
Бросить мяч от груди |
|
Поймать мяч |
|
Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге |
|
Прыгнуть в длину с места |
5 лет |
Потопать ногами и похлопать руками одновременно |
|
Бросить мяч от груди, из-за головы |
|
Поймать мяч |
|
Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку |
|
Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге |
|
Прыгнуть в длину с места |
6 лет |
Потопать ногами и похлопать руками одновременно |
|
Бросить мяч от груди, из-за головы |
|
Подбросить и поймать мяч |
2.Состояние ручной моторики (объём, темп, точность движений, способность к переключению, наличие леворукости)
Возраст |
Задание |
4 года |
Сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на левой, потом на правой руке |
Поочерёдно сгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот |
|
Держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии и круги |
|
Застёгивать и расстёгивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую |
|
5лет |
Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, левой руки, потом обеих рук |
«Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой |
|
Рисовать прямые, ломаные линии; нарисовать человека |
|
Расстёгивать и застёгивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки |
|
6 лет |
Одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, левой руки, потом обеих рук |
«Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ла- донь» правой рукой, левой рукой |
|
Рисование прямых, ломаных, волнистых и замкнутых линий, нарисовать человека |
|
Расстёгивать и застёгивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки |
3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкенезий)
Возраст |
Задание |
|
Попрыгать на двух ногах |
|
Прыгнуть в длину с места |
4 года |
Потопать ногами и похлопать руками одновременно |
|
Бросить мяч от груди |
|
Поймать мяч |
|
Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге |
|
Прыгнуть в длину с места |
5 лет |
Потопать ногами и похлопать руками одновременно |
|
Бросить мяч от груди, из-за головы |
|
Поймать мяч |
|
Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку |
|
Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге |
|
Прыгнуть в длину с места |
6 лет |
Потопать ногами и похлопать руками одновременно |
|
Бросить мяч от груди, из-за головы |
|
Подбросить и поймать мяч |
4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объём, способность к переключению, замены, синкенезии. тремор, саливация, отклонение кончика языка)
4 года. Инструкция:«Покажи попугая (первый и второй пальцы сложены в кольцо), посчитай пальцы на левой руке, на правой руке, на обеих руках сразу. Нарисуй заборчик, дорожку, кружок. Помоги кукле расстегнуть кофту, застегнуть пальто».
Возраст |
Задание |
4 года |
Открыть и закрыть рот |
«Улыбка» |
|
«Трубочка» |
|
«Лопата» |
|
«Жало» |
|
«Качели» |
|
«Маятник» |
|
Широко открыть рот и зевнуть |
|
5 лет |
Открыть и закрыть рот |
Подвигать нижней челюстью вправо — влево |
|
«Улыбка» |
|
«Трубочка» |
|
«Улыбка — трубочка» |
|
«Лопата» |
|
«Жало» |
|
«Качели» |
|
«Маятник» |
|
«Лопата — жало» |
|
Широко открыть рот и зевнуть |
|
6 лет |
Открыть и закрыть рот |
Подвигать нижней челюстью вправо-влево |
|
«Трубочка» |
|
«Улыбка», |
«Улыбка — трубочка» |
|
Поднять верхнюю губу |
|
Опустить нижнюю губу |
|
«Лопата» |
|
«Жало» |
|
«Качели» |
|
«Маятник» |
|
«Лопата — жало» |
|
«Чашечка» |
|
«Вкусное варенье» |
|
Широко открыть рот и зевнуть |
5 года. Инструкция:«Покажи козу на левой руке, на правой руке, на обеих руках сразу. Поиграй на пианино. Посмотри, запомни, покажи (кулак, ребро, ладонь). Нарисуй дорожку, дорисуй забор. Нарисуй человека. Помоги застегнуть и расстегнуть пуговицы, завязать и развязать шнурки».
6 лет. Инструкция: «Покажи корову на левой руке, на правой руке, на обеих руках сразу. Поиграй на пианино. Посмотри, запомни, покажи (кулак, ребро, ладонь) на левой руке , на правой руке, на обеих руках. Нарисуй дорожку, волны в море, облако, человека, дорисуй забор. Помоги расстегнуть и застегнуть пуговицы, завязать и развязать шнурки».
Оценка:
3 балла — точно и правильно выполнил все задания;
2 балла — не выполнил или выполнил неточно задание или отмечается наличие синкинезий;
1 балл — не выполнил 2-3 задания;
0 баллов — не выполнил 4 и более заданий.
Скачать готовый расчет по данной методике |
Заказать готовый расчет по этой методике | Задать нам вопрос по данной методике |
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.