Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Упражнения при заикании

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Возраст: дети дошкольного возраста 4-7 лет.

Источник: 3aйцевa Е. C., Шептyнoвa B. К. Tестoвaя метoдикa обследования речи детей в вoзpacтe 4-7 лет. - СПб.: КАРО, 2012- 72 c.

 1. Состояние активного словаря

1.1 Номинативный словарь

 Инструкция: «Посмотри и назови картинки, которые ты знаешь». Логопед предлагает ребенку не менее 6 картинок по каждой лексической теме. Детям 5 и 6 лет, после того как они назвали картинки, задается дополнительный вопрос: «Как ты думаешь, какие картинки художник мог здесь еще нарисовать?»

Возраст

Задание

Выполнение задания

Назвать существительные по темам (номинативный словарь)

4 года

Игрушки

 

Посуда

 

Овощи

 

Фрукты

 

5 лет

Дикие животные

 

Одежда

 

Обувь

 

Птицы

 

6 лет

Ягоды

 

Мебель

 

Домашние животные

 

Транспорт

 

Оценка:

4 года

3 балла — правильно названы 6 картинок;

2 балла — допущена 1 ошибка или затрудняется назвать 1 картинку;

1 балл — допущено 2 ошибки или затрудняется назвать 2 картинки;

0 баллов — допущено 3 и более ошибок или затрудняется на
звать 3 и более картинок.

5-6 лет

3 балла — правильно названы 6 картинок, самостоятельно подбирает 2-4 слова по теме;

2 балла — правильно названы 6 картинок, самостоятельно подобрать слова не может;

1 балла — допущена 1 ошибка или затрудняется назвать 1 картинку;

0 баллов — допущено 2 и более ошибок или затрудняется на звать более 2 картинок.

1.2. Обобщающие понятия

Инструкция: «Посмотри на картинки и подумай, как их можно назвать одним словом». (Примечание: номинативный словарь и обобщающие понятия можно обследовать параллельно.)

Речевой материал

Выполнение задания

4 года

5 лет

6 лет

Назвать обобщающие понятия

Рубашка, костюм, перчатки, платье

 

 

 

Сапоги, туфли, тапки, валенки

 

 

 

Миска, стакан, чашка, блюдце

 

 

 

Морковь, капуста, лук, свёкла

 

 

 

Яблоко, груша, лимон, апель­син

 

 

 

Собака, кошка, слон, лось

 

 

 

Голубь, ласточка, снегирь, сова

 

 

 

Шкаф, полка, вешалка, стул

 

 

 

Автобус, самолёт, такси, гру­зовик

 

 

 

Оценка:

3 балла — названы без ошибок все предложенные обобщающие понятия;

2 балла — названы с ошибкой 1-2 обобщающих понятия или затрудняется назвать 1-2 понятия ;

1 балла — названы с ошибкой 3-4 обобщающих понятия или затрудняется назвать 3-4 понятия;

0 баллов — названы с ошибкой 5 и более обобщающих понятий или затрудняется назвать 5 обобщающих понятий.

1.3. Слова, обозначающие части предметов

Инструкция: «Расскажи Буратино, какие части есть у предметов».

Возраст

Задание

Выполнение

задания

Назвать существительные, обозначающие части тела и части пред­метов (по картинкам)

4 года

Чайник: донышко, носик, крышка.

 

 

Части стула: сиденье, спинка, ножка.

 

 

Части тела: ноги, руки, голова, глаза, уши.

 

5 лет

Части тела: нос, рот, шея, живот грудь.

 

 

Части одежды: рукав, воротник, пуговица.

 

 

Части машины: двери, колёса, руль, кабина.

 

6 лет

Части тела: локоть, ладонь, пальцы, ноготь, висок.

 

 

Части одежды: манжета, петля.

 

 

Части машины: фары, мотор.

 

 

Части окна: рама, подоконник, стекло.

 

Оценка:

3 балла — правильно названы части всех предметов;

2 балла — из всех предметов, представленных на картинках, названы с ошибкой 1-2 их части или затрудняется назвать 1-2 части;

1 балл — из всех предметов, представленных на картинках, названы с ошибкой 3-4 их части или затрудняется назвать 3-4 части;

0 баллов — из всех предметов, представленных на картинках, названы с ошибкой 5 и более их частей или затрудняется назвать 5 и более их частей;

1.4. Предикативный словарь

Предикативный словарь

4 года

Кто как голос подает?

 

Кошка

Мышь

 

Собака

Корова

 

Гусь

Лягушка

 

Утка

Свинья

 

Петух

 

 

Ответить на вопросы по картинкам

 

Что делает мальчик? (ест)

 

 

Что делает девочка? (спит)

 

 

Что делают дети? (играют)

 

 

Что делают машины? (едут)

 

5 лет

Употребление глаголов при ответах на вопросы

 

Что ты делаешь в течение дня?

 

 

Кто как передвигается?

 

Птицы

Лягушка

 

Рыбы

Человек

 

Змея

 

6 лет

Ответить на вопросы

 

Кто какие звуки издает?

*

 

Кукушка

Корова

 

Волк

Овца

 

Лошадь

Мышь

 

Кто что делает?

 

Повар

Почтальон

 

Продавец

Учитель

 

Летчик

 

 

Кто водит машину?

 

 

Кто шьет одежду?

 

 

Кто рисует картины?

 

 

4 года. Инструкция: «Посмотри внимательно на животных, которые нарисованы на картинке. Давай покажем Буратино, кто как голос подаёт». Ребёнок имитирует голоса животных. Затем логопед предлагает ребенку ответить на вопросы по предложенным картинкам.

5 лет. Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, кто как передвигается». Ребёнку дается время для обдумывания ответа. Затем логопед его спрашивает: «Как ты думаешь, что делают дети в течение дня?»

6 лет. Инструкция: «Я буду называть животных, а ты постарайся ответить на вопрос: "Кто какие звуки издаёт?"» Ребёнок выполняет задание. Затем логопед предлагает следующее задание: «Посмотри на картинки. Здесь нарисованы люди разных профессий. Ответь: "Кто что делает?"».

Оценка:

3 балла — правильно выполнено первое и второе задание;

2 балла — при выполнении двух заданий допущена 1 ошибка;

1 балл — при выполнении двух заданий допущено 2 ошибки;

0 баллов — при выполнении двух заданий допущено 3 и более ошибок.

1.5. Атрибутивный словарь

Инструкция: «Посмотри на "волшебный цветок". У него все лепестки разного цвета. Назови и покажи цвета, которые ты знаешь». Если ребёнок не понял инструкцию, логопед показывает на каждый лепесток и спрашивает: «Какого цвета этот лепесток?»

4   года

Белый, чёрный, красный, синий, зелёный, жёлтый

5   лет

Белый, чёрный, красный, синий, зелёный, жёлтый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый

6   лет

Белый, чёрный, красный, синий, зелёный, жёлтый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый, фиолетовый, серый

Оценка:

3 балла — названы и показаны цвета без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено более 3 ошибок.

1.6. Назвать форму (образование прилагательных). Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. Назови предмет и скажи, какой он по форме».

Назвать форму (с опорой на картинки)

Выполнение

задания

4 года

(круг, квадрат)

Мяч какой?

 

Платок какой?

 

5 лет

(круг, квадрат, овал, треуголь­ник)

Солнце какое?

 

Печенье какое?

 

Огурец какой?

 

Косынка какая?

 

6 лет

(круг, квадрат, треугольник, овал, прямо­угольник)

Руль какой?

 

Окно какое?

 

Флажок какой?

 

Слива какая?

 

Одеяло какое?

 

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2 ошибки;

0 баллов — допущено 3-4 ошибки.

1.7. Подбор антонимов

Инструкция: «Давай поиграем с тобой в игру "наоборот". Я буду называть тебе слово, а ты постараешься ответить наоборот, например: "жарко — холодно"».

Подобрать антонимы

6 лет

Друг —

Толстый —

Горячий —

Поднимать —

Светлый —

Горе —

Большой —

Веселый —

Давать —

Широкий —

Добро —

Длинный —

Легкий —

Продавать —

Сухой —

 

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущено 1-3 ошибки;

1 балл — допущено 4-6 ошибок;

0 баллов — допущено 7 и более ошибок.

1.8. Подбор прилагательных к существительным

Инструкция: «Постарайся так описать инопланетянину предметы, которые есть на нашей планете, чтобы он мог их себе представить. Посмотри на картинку. Этот предмет какой?»

Подобрать прилагательные к существительным

4 года

Цыпленок (какой?)

Солнце (какое?)

Лиса (какая?)

Цветы (какие?)

Оценка:

3 балла — подобрал 4 и более слова;

2 балла — подобрал 2-3 слова;

1 балл — подобрал 1 слово;

0 баллов — не смог подобрать ни одного прилагательного.

2. Состояние словоизменения

2.1 Образование множественного числа существительных в именительном падеже

Инструкция: «Посмотри на картинки. Здесь художник нарисовал один предмет, а здесь — много предметов. Я буду называть картинку, где предмет один, а ты будешь называть ту картинку, где таких предметов много. Например: "Это мяч — это (что?) мячи"».

Употребление существительных в именительном падеже един­ственного и множественного числа

Речевой

материал

Выполнение

задания

Речевой

материал

Выполнение задания

4 года

5 лет

6 лет

Стол

 

Лист

 

 

Слон

 

Стул

 

 

Рот

 

71ев

 

 

Кукла

 

Ухо

 

 

Рука

 

Глаз

 

 

Окно

 

Мост

 

 

Ведро

 

Дерево

 

 

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

2.2 Употребление существительных в косвенных падежах

Инструкция: «Посмотри на картинки и ответь на мой вопрос: "Что есть у девочки?"»

Употребление существительных в косвенных падежах

Возраст

Речевой материал

Выполнение

задания

4 года

Что есть у девочки? (кукла)

 

Чего нет у девочки? (куклы)

 

Кому нужна кукла? (девочке)

 

Что ты видишь на столе? (куклу)

 

Чем рисует девочка? (карандашом)

 

На чём катается девочка? (на санках)

 

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок в окончаниях существительных;

2 балла — допущена 1 ошибка в окончании существительного;

1 балл — допущено 2-3 ошибки в окончаниях существительных;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок в окончаниях существительных.

2.3 Образование существительных множественного числа в родительном падеже

Инструкция: «Девочка и мальчик решили нарисовать картинки. Посмотри, у девочки получился один шар, а у мальчика много чего? Шаров». Затем логопед дает задания ребёнку по аналогии с образцом.

Образование существительных множественного числа в родитель­ном падеже (много чего?)

5 лет

Шар —

Мяч —

Лист —

Книга —

Береза —

Рука —

6 лет

Дом —

Ключ —

Стул —

Окно —

Утка —

Ухо —

Карандаш —

Жук —

Лев —

 

Оценка:

3 балла — задания выполнены без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок.

2.4 Согласование прилагательных с существительными

Инструкция: «"Волшебные краски" раскрасили картинки, которые нарисовал Буратино. Помоги Буратино: "Какого цвета получилась майка?"». Затем логопед дает задания ребёнку по аналогии с образцом.

Согласование прилагательных с существительными

4 года

Корзина какая? (желтая)

 

Трактор какой? (красный)

 

Небо какое? (синее)

 

5 лет

Майка какая? (белая)

 

Солнце какое? (оранжевое)

 

Мяч какой? (голубой)

 

6 лет

Лепестки какие? (фиолетовые)

 

Ведро какое? (серое)

 

Юбка какая? (розовая)

 

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок.

2.5 Употребление предложно-падежных конструкций

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. Скажи, где спрятались коты? Где сидит чёрная кошка?» Задаются аналогичные вопросы по другим картинкам.

Употребление предложно-падежных конструкций

4 года

Где отдыхает бабочка? (На цветке.)

 

Куда спряталась бабочка? (В цветок.)

 

Где летает бабочка? (Над цветком.)

 

Где сидит бабочка? (Под цветком.)

 

5 лет

Где сидит чёрная кошка? (На крыше.)

 

Где стоит кошка? (За домом.)

 

Где сидит белый кот? (Перед домом.)

 

Где ходит кот? (Около дома.)

 

6 лет

Где спит собака? (Под коробкой.)

 

Откуда вылезает собака? (Из-под коробки.)

 

Где прячется собака? (За коробкой.)

 

Откуда выходит собака? (Из-за ко­робки.)

 

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок, все предлоги употреблены правильно;

2 балла — неверно употребляет 1 предлог;

1 балл — неверно употребляет 2-3 предлога;

0 баллов — неверно употребляет 4 и более предлогов.

2.6 Употребление числительных 2 и 5 с существительным

Инструкция: «Сосчитай одинаковые предметы на картинке. Считать будем так: "Один дом, два (чего?) ..., три ..., четыре ..., пять (чего?) ..."». Затем, если ребенок понял задание и умеет считать, то он продолжает считать предметы самостоятельно. Если ребенок не понял задание или не умеет считать, логопед продолжает помогать ему.

Употребление существительных с числительными 2 и 5

4 года

Дом — два ...

Дом — пять ...

Кукла — две ...

Кукла — пять ...

5 лет

Шар — два ...

Шар — пять ...

Роза — две ...

Роза — пять ...

Жук — два ...

Жук — пять ...

6 лет

Карандаш — два ...

Карандаш — пять ...

 

Ключ — два ...

Ключ — пять ...

 

Озеро — два ...

Озеро — пять ...

 

Дверь — две ...

Дверь — пять ...

 

Лев — два...

Лев — пять ...

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок.

3. Состояние словообразования

3.1 Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру "Волшебник"». Я буду называть большие предметы, а ты как волшебник будешь "превращать" их в маленькие. Предмет надо назвать ласково».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назови ласково

Речевой

материал

Выполнение задания

4 года

5 лет

6 лет

Юбка

 

 

 

Ёлка

 

 

 

Ложка

 

 

 

Заяц

 

 

 

Берёза

 

 

 

Дом

 

 

 

Кукла

 

 

 

Миска

 

 

 

Шкаф

 

 

 

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок.

 

3.2 Образование названий детенышей животных

Инструкция: «Посмотри на картинку и помоги мамам найти своих детёнышей. У кошки малыш кто? — Котёнок». Далее задание выполняется по аналогии.

Образование названий детёнышей животных

Возраст

Речевой материал / выполнение задания

4 года

У кошки —

У утки —

У лисы —

У гуся —

 

5 лет

У зайца —

У белки —

 

У медведя —

У козы —

6 лет

У коровы —

У лошади —

 

У собаки —

У овцы —

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок.

3.3 Образование относительных прилагательных

Инструкция: «Послушай внимательно и ответь на вопрос: "Если шкаф сделали из дерева, то он какой? — Деревянный». На следующий вопрос ребёнок отвечает по аналогии.

Образование относительных прилагательных

С 6 лет

Шкаф из дерева. Шкаф деревянный

 

Варежки из шерсти.

 

Чемодан из кожи.

 

Кораблик из бумаги.

 

Сок из моркови.

 

Аквариум из стекла.

 

Клещи из железа.

 

Шляпа из соломы.

 

Дом из кирпича.

 

Шапка из меха.

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущено 1-2 ошибки;

1 балл — допущено 3-4 ошибки;

0 баллов — допущено 5 и более ошибок.

3.4 Образование притяжательных прилагательных

Инструкция: «Посмотри на картинку и скажи, чьи это вещи». Если ребёнок не может ответить на вопросы, логопед задаёт ему наводящие вопросы: «У мамы сумка чья? — Мамина». На следующий вопрос ребенок отвечает по аналогии.

Образование притяжательных прилагательных

С 6 лет

Сумка мамы. Сумка чья?

 

Газета папы. Газета чья?

 

Хвост зайца. Хвост чей?

 

Кофта бабушки. Кофта чья?

 

Нора лисы. Нора чья?

 

Лапа волка. Лапа чья?

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибки.

3.5 Образование приставочных глаголов

Инструкция: «Посмотри, на всех картинках нарисован мальчик. Что он делает?» Если ребёнок не может ответить, логопед задаёт вопросы: «Мальчик из дома (что делает?) ... — Выходит. Мальчик дорогу (что делает?) ... — Переходит. И т.д.». Аналогично логопед задаёт ребёнку вопросы по картинкам с изображением машины.

Образование приставочных глаголов

Возраст

Задание, речевой материал / выполнение задания

С 6 лет

 

Назвать действия: Что делает?

 

 

Ходит (уходит, входит, выходит, переходит)

 

 

Едет (уезжает, въезжает, заезжает, перезжает)

Оценка:

3 балла — правильно употребляет более 4 приставочных глаголов;

2 балла — правильно употребляет 4 приставочных глагола;

1 балл — правильно употребляет 3-2 приставочных глагола;

0 баллов — правильно употребляет 1 приставочный глагол или не употребляет вообще.

3.6 Образование глаголов совершенного вида

Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, что дети делали и что дети сделали». Если ребёнок не может ответить, то логопед задаёт вопросы по каждой картинке. «Что девочка делала? — Рисовала бабочку. — Что девочка сделала? — Нарисовала бабочку». Далее логопед задаёт вопросы ребёнку по аналогии.

Образование глаголов совершенного вида

С 6 лет

Составь предложения по картинкам

 

Девочка рисовала бабочку

 

Девочка нарисовала бабочку.

 

Мальчик делал тачку.

 

Мальчик сделал тачку.

 

Дети писали письмо.

 

Дети писали письмо.

Оценка:

3 балла. — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Фольклорная логоритмика

Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

Подробнее...

Статьи для педагога

Как справиться с шумным классом

Ребенок 6—7 лет, придя в школу, сразу сталкивается с незыблемыми правилами школьной жизни: «На уроке должно быть ти­хо», «На уроке нельзя шуметь».

Такие фра­зы присутствуют в активном профессио­нальном словаре каждого учителя. И каж­дому из нас тоже не раз приходилось их слышать. И это неудивительно, ведь всем нам знакома роль ученика. Если рассматривать социальную роль «ученик» в буквальном смысле слова, то учениками мы были с 6—7 до 17—18 лет, а если подходить к ее определению более глобально, мы остаемся ими на протяже­нии всего жизненного пути. Правильно ли это?

Подробнее...