Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Упражнения при заикании

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Источник: Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 32 с.

1.    Определить уровень сформированности неречевых психических функций:
слуховое внимание;
зрительное восприятие;
зрительно-пространственный гнозис и праксис.

 2.    Провести качественный анализ нарушений познавательной деятельности с акцентом на определение сохранных звеньев, которые могут быть использованы в коррекционной работе.

Методы (низкоформализованные и высокоформализованные)
•    Беседы.
•    Задания.
•    Пробы.
•    Обучающие эксперименты.

1. Слуховое внимание

Исследование слухового внимания
Цели:
1.    Определить, дифференцирует ли ребенок звучание детских музыкальных инструментов или звучащих игрушек.
2.    Выявить, определяет ли ребенок направление звука.
3.    Выявить, воспринимает и воспроизводит ли ребенок различные ритмы.

Процедура исследования
Задание 1. Ребенку показывают несколько музыкальных инструментов, называют их и демонстрируют их звучание. Предлагают ребенку самому поиграть на них. Затем просят ребенка назвать или показать на картинке, какой инструмент только что звучал за ширмой.
Задание 2. Ребенку предлагают встать лицом к стене, внимательно слушать и показывать рукой или говорить, откуда раздается звон уже знакомого ему колокольчика. После этого логопед двигается по кабинету с колокольчиком в руках, а ребенок показывает или говорит, где звенит колокольчик.
Задание 3. Ребенка просят послушать и запомнить, как звучит «песенка музыкального молоточка». Затем просят ребенка отстучать молоточком или отхлопать ладошками такую же «песенку»-ритм.

Критерии оценивания
3 балла. Ребенок уверенно дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука, воспринимает и воспроизводит ритм в соответствии с возрастными нормативами и с опережением возрастных нормативов.
2 балла. Ребенок дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука. Затрудняется при восприятии и воспроизведении ритма. После нескольких повторов ритм воспроизводит.
1 балл. Ребенок все задания выполняет неуверенно, ошибается. Отстучать ритмический рисунок не может даже после нескольких повторов.
0 баллов. Задания не выполняет совсем.

2. Зрительное восприятие

Исследование зрительного восприятия
Цели:
1.    Выявить, соотносит ли ребенок и узнает ли цвета в соответствии с возрастными нормативами:
•    4 года — красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный;
•    5 лет — добавляются оранжевый, голубой и розовый;
•    6 лет — добавляются фиолетовый, коричневый и серый.
2.    Выявить, знает ли ребенок плоские и объемные геометрические формы.

Процедура исследования
Задание 1. Ребенка просят подобрать каждому гномику предметы такого же цвета, как и его одежда.
Задание 2. Ребенка просят показать на картинке шарики определенного цвета.
Задание 3. Ребенка просят показать определенную геометрическую фигуру в соответствии с возрастными нормативами:
4 года — круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб;
5 лет — к вышеуказанным геометрическим формам добавляется прямоугольник;
6 лет — ко всем вышеуказанным геометрическим формам добавляются многоугольник и цилиндр.

Критерии оценивания:

3 балла. Ребенок уверенно соотносит цвета и показывает предметы нужного цвета и геометрической формы.
2 балла. Ребенок соотносит цвета. Затрудняется при определении предмета нужного цвета или геометрической формы.
1 балл. Ребенок допускает ошибки при соотнесении цветов. Допускает многочисленные ошибки при определении предмета нужного цвета и геометрической формы.
0 баллов. Задания не выполняет совсем.

3. Зрительно-пространственный гнозис и праксис

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Цели:
1.    Выявить уровень развития оптико-пространственного гнозиса (умение ориентироваться в окружающем пространстве и в схеме собственного тела).
2.    Выявить уровень развития оптико-пространственного праксиса (складывает ли картинки из частей и составляет ли фигуры из палочек по образцу и по памяти).

Процедура исследования

Задание 1.
4 года. Ребенка просят показать, какие предметы находятся вверху, внизу, впереди и сзади по отношению к девочке, изображенной на картинке.
5 лет. Ребенка просят показать предметы, которые находятся слева и справа от девочки.
6 лет. Ребенка просят показать предметы, которые находятся слева, справа, слева внизу, справа внизу, слева вверху, справа вверху от девочки.

Задание 2.
4 года. Ребенка просят показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу.
5 лет. Ребенка просят показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо.
6 лет. Ребенка просят выполнить речевую пробу Хэда: «Возьмись левой рукой за правое ухо»; «Возьмись правой рукой за правое ухо»; «Возьмись правой рукой за левое ухо».

Задание 3. Ребенку предлагают составить картинку.
4 года. Из двух, трех, четырех частей с вертикальным и горизонтальным разрезами, предварительно рассмотрев картинку, которую собрал логопед.
5 лет. Из четырех—шести частей с разными видами разрезов, предварительно рассмотрев целое изображение, составленное логопедом.
6 лет. Из шести—восьми частей с разными видами разрезов, предварительно рассмотрев целое изображение, составленное логопедом.

Задание 4. Ребенку предлагают сложить из палочек несколько фигур, ориентируясь на образец.
4 года. Из четырех палочек сложить «стульчик» и «кроватку», из пяти палочек — «лесенку».
5 лет. Из шести палочек сложить «домик» и «елочку», из семи палочек — «лесенку».
6 лет. Из шести палочек сложить «елочку» и «дерево», из семи палочек — «лодочку» и «лесенку».

Критерии оценивания
3 балла. Ребенок уверенно ориентируется в пространстве, в схеме собственного тела, составляет картинки из частей, складывает фигуры из палочек по образцу и по памяти.
2 балла. Ребенок уверенно ориентируется в пространстве. В схеме собственного тела ориентируется, но неуверенно. При составлении картинки из частей и выкладывании фигуры из палочек по образцу и по памяти требуется незначительная помощь логопеда.
1 балл. Ребенок затрудняется и ошибается при ориентировке в пространстве и в схеме собственного тела. Не может самостоятельно составить картинку из частей и выложить фигуру из палочек по образцу и по памяти.
0 баллов. Задания не выполняет совсем.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Выніковы кантроль па беларускай мове для школ з беларускай мовай навучання

I КЛАС
Кантрольнае спісванне

Сакавік
Прыйшоў сакавік. Знік апошні снег. Прачнуліся ад зімовага сну дрэвы. Першымі абудзіліся бярозы. Па белых ствалах пабег пажыўны сок. (20 слоў)
Вясна
Надышла вясна. Сонейка сагрэла зямлю цёплымі промнямі. Снег панарнеў. На прагалінах зазелянела траўка. Прыляцелі птушкі. Яны пачалі будаваць гнёзды. (20 слоў)
Лета
Ярка свеціць сонейка. Стаіць цёплае надвор’е. У лесе звіняць галасы птушак. На лугавінах цвітуць кветкі. На палях даспявае жыта. (20слоў)

Подробнее...