Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Упражнения при заикании

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Предлагаем Вашему вниманию один из примерных речевых карт для логопедов в работе с детьми раннего возраста.

 

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ:

Фамилия, имя________________________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________________________

Возраст _____________________________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________________

Национальность______________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты_________________________________________________________________

Логопед_____________________________________________________________________________________

 

АНАМНЕЗ

Мать________________________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________________________________

Наследственные заболевания ___________________________________________________________________

Наличие нервно-психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребенка_____________

_____________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Ребенок от _______________беременности

  • Характер беременности_________________________________________________________________
  • Токсикоз (1-ой, 2-ой половины беременности)______________________________________________
  • Хронические заболевания матери (печени, почек, сердечно-сосудистые, эндокринные)___________

_____________________________________________________________________________________________

  • Простудные и инфекционные заболевания (1-ая, 2-ая половины беременности)__________________

_____________________________________________________________________________________________

  • Применение медикаментозных средств (жаропонижающие, противосудорожные, антипаразитические, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты)______________

_____________________________________________________________________________________________

Влияние химических средств, применяющихся в быту и промышленности

_____________________________________________________________________________________________

 

Употребление алкоголя, никотина, наркотиков

Психические и физические травмы матери(1-ая, 2-ая половины беременности)

_____________________________________________________________________________________________

Роды

  • В срок, досрочные_____________________________________________________________________
  • Характер родов: _______________________________________________________________________
  • Нормальные_____________Стремительные____________Затяжные (обезвоженные)_____________
  • Слабость родовой деятельности матери, стимуляция: механическая химическая, электростимуляция, наложение щипцов____________________________________________________________________
  • Когда закричал ребенок________________________________________________________________
  • Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая) _________________________________________________
  • Резус фактор (+, -, совместимый) _______________________________________________________­_
  • Вес и рост при рождении_______________________________________________________________

 

Вскармливание

  • Принесли кормить на ___________день
  • Характер грудного вскармливания:

Сосал активно, отказ от груди, трудности удерживания сосков, засыпание во время кормления, быстрая утомляемость, частые поперхивания, срыгивания, обильные срыгивания, грудное вскармливание

До_______________________________________________________________________________________

  • Последующее вскармливание: смешанное, искусственное____________________________________

Характер жизненного ритма ребенка: без особенностей, чрезмерное беспокойство, постоянный и ничем не обоснованный плач, стойкое нарушение сна_____________________________________________________

  • Держит голову с ________________месяцев (в норме с 1,5 мес.)
  • Сидит с _______________________месяцев (в норме с 6 мес.)
  • Ходит с _______________________месяцев (в норме с 11-12 мес.)
  • Первые зубы с _________________месяцев (в норме с 6-8 мес.)
  • К одному году зубов____________

 ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

 До года (простудные заболевания, инфекционные)_________________________________________________

После 1 года__________________________________________________________________________________

До 3 лет______________________________________________________________________________________

 

ДАННЫЕ О НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОМ, СОМАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ, О СОСТОЯНИИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ РЕБЕНКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (в соответствии с данными мед. карты)______________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Время появления, характер гуления______________________________________________________________

Время появления, характер лепета (в норме 4-6 мес.) ______________________________________________­­_

Первые слова (в норме около 1 года) ____________________________________________________________

Первые фразы с (в норме около 1,5-2 лет­­)_________________________________________________________

Использование жестов_________________________________________________________________________

 

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

 

1. Лицо: ассиметрия мимической мускулатуры, парезы, параличи__________________________________________

Рефлексы орального автоматизма_____________________________________________________________________

Тонус мускулатуры_________________________________________________________________________________

Непроизвольные движения мимической мускулатуры____________________________________________________

Произвольные движения (после 2,5 лет)

Поднять брови_____________________________________________________________________________________

Нахмурить брови___________________________________________________________________________________

Улыбнуться_______________________________________________________________________________________

Надуть щеки_______________________________________________________________________________________

 

2. Губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы (частичная, полная, односторонняя, двусторонняя) ______________________________________________________________________________________

Непроизвольные движения_____________________________________________________________________

Произвольные движения:

(с 1г. 6 мес.)

«Поцелуй» __________________________________________________________________________________

«Улыбка» ___________________________________________________________________________________

(с 2 лет 6 мес.)

«Улыбка» ___________________________________________________________________________________

«Трубочка» __________________________________________________________________________________

Тонус________________________________________________________________________________________

Насильственные движения______________________________________________________________________

 

3. Зубы: нормальные, отсутствие зубов, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, сверхомплектность, диастема___________________________________________________________________

 

4. Прикус: нормальный, прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый (односторонний, двусторонний), перекрестный, прогнатия, прогиния. __________________________________________________________________

 

5. Верхняя и нижняя челюсть:

Непроизвольные движения(при звуковых и речевых реакциях, во время еды) ________________________________

Произвольные движения (с 1г. 6 мес.)

Открыть/закрыть рот________________________________________________________________________________

Закусить нижнюю/верхнюю губу______________________________________________________________________

 

6. Язык:строение, аномалии, парезы, параличи__________________________________________________________

Положение в покое__________________________________________________________________________________

Подъем уздечки_____________________________________________________________________________________

Непроизвольные движения___________________________________________________________________________

Произвольные движения (с 1 года 6 мес.)

Высунуть вперед____________________________________________________________________________________

Убрать назад_______________________________________________________________________________________

На верхнюю губу___________________________________________________________________________________

«Часики» __________________________________________________________________________________________

Пощелкать_________________________________________________________________________________________

 

7. Твердое и мягкое небо:нормальное,высокое,излишне низкое небо; _____________________________________

  • расщелина (сквозная, односторонняя, двусторонняя); _____________________________________________
  • несквозная (полная, неполная), субмукозная; _____________________________________________________
  • укорочение мягкого неба, отсутствие; ___________________________________________________________
  • укорочение, раздвоение маленького язычка; _____________________________________________________
  • рубцовые изменения неба и боковых стенок глотки; _______________________________________________
  • искривление носовой перегородки; _____________________________________________________________
  • срастание мягкого неба с дужками или задней стенкой глотки; _____________________________________
  • увеличение глоточной миндалины. _____________________________________________________________

 

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОГО И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА

 

Тип физиологического дыхания (верхнее-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)__________________

Голос: нормальный, чрезмерно громкий, с носовым оттенком , глухой, монотонный)__________________________

Направление голосовыдыхаемой струи при речи_________________________________________________________

 

 

1 ГОД 1 МЕСЯЦ – 1 ГОД 3 МЕСЯЦА.

 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

1. Понимание названий

  • 3-4 предмета – транспорт, животные, игрушки

Покажи, где: __________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Поменять игрушки местами_________________________________________________________________________

  • Предметы одежды и обуви (3-4)

Покажи, где: _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 

2. Понимание действий (ситуация естественная)

  • Кукла, тарелка, кроватка

Покорми куклу____________________________________________________________________________________

Положи куклу спать_______________________________________________________________________________

Дай кукле попить  ________________________________________________________________________________

 

3. Ориентировке в помещении (не менее трех поручений)

Покажи, где: (стол, часы, рыбки и т.д) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Наблюдение за ребенком в течение 20 минут

Лепет _____________________________________________________________________________________________

Облегченные слова_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

1 ГОД 4 МЕСЯЦА – 1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ

 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

1. Обобщение предметов по существенным признакам

  • Материал: 2 однородных предмета, различающихся по одному признаку и контрольный предмет.

Покажи, где:

Черная собака_____________________________________черная кошка_____________________________________

Белая кошка_______________________________________кукла___________________________________________

Поменять местами__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

  • Материал: ложка (чайная, столовая, игрушечная), совочек, кукла

Покажи, где:

ложка_____________________________________совочек_____________________________________

кукла_____________________________________

Поменять местами___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

2. Практическое понимание предлогов и предложно-падежных конструкций (В, НА)

  • Материал: коробка с крышкой и кубик

Спрячь кубик в коробку_______________________Положи кубик на коробку_____________________________

Положи кубик в стол__________________________Положи кубик на стол_________________________________

 

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение неречевых звуков (с 1 г. 6 мес)

  • Материал: набор игрушек (2 бубна, 2 колокольчика, деревянные ложки (4 шт)), ширма

Угадай, что звучит. Покажи_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

  • Материал: 4 предмета и мешочек из которого они вынимаются

Кто это? __________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 
 

1 ГОД 7 МЕСЯЦЕВ – 1 ГОД 9 МЕСЯЦЕВ

 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

 

1. Понимание несложного рассказа по сюжетной картинке. Ответы на вопросы

  • Материал: Сюжетные картинки

Покажи, где: _____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

2. Понимание предложно-падежных конструкций (ПОД)

  • Материал: коробка с крышкой, кубик

Спрячь кубик под крышку_____________________________под стол____________________________________

Под стул____________________________________________под кровать___________________________________

 

3. Понимание единственного и множественного числа существительных

  • Материал: картинки (стод – столы, мяч – мячи и т.п., с окончаниями Ы, И) не менее 5-и

Покажи, где: _____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

4. Понимание слов-действий, выраженных в категории возвратности глагола (1 год 9 мес)

  • Материал: картинки (мишка моет руки – мишка моется) не менее 3-х пар

Покажи, где: моет________________________________________моется____________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

5. Понимание суффиксальных отношений. Суффикс уменьшительности

  • Материал: 4 пары игрушек – большая/маленькая

Покажи, где машина___________________________________машинка____________________________________

_________________________________________________            ________________________________________

_________________________________________________                                                                                                                 ________________________________________

_________________________________________________             _________________________________________

 

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение звуков речи

  • Материал: 2 кошки, 2 собаки, 2 коровы, 2 петуха

Угадай, кто тебя позвал? ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

1. Обозначение своих действий словами и двухсловными предложениями (в естественной ситуации, в игре, на занятиях) __________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

2. Слоговая структура (1 год 9 мес.)

Двухсложные слова__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Односложные слова_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

3. Звуковая сторона речи ( 1 год 9 мес.)

Гласные___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Согласные ________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 1 ГОД 10 МЕСЯЦЕВ – 2 ГОДА

 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

1. Понимание короткого рассказа без показа картинок (о событиях, которые есть в опыте ребенка)

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 

2. Понимание предложных конструкций (У,С)

  • Материал: шарик, коробка с крышкой, дощечка – скат.

Покати шарик с горки_____________________________________со стола_________________________________            

Положи шарик у коробки________________________________у книжки__________________________________

 

3. Понимание единственного и множественного числа глаголов ( с 2-х лет)

  • Материал: картинки (мальчик строит – мальчики строят) не менее 3-х

Покажи, где______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение высоты голоса ( с 2-х лет)

  • Материал: картинки   - животные и детеныши (не менее 3-х)

Покажи, кто говорит? _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

1. 2-х – 3-х словные предложения (в естественной ситуации)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

2. Употребление Винительного падежа ( с 2-х лет)

  • Материал: картинки (девочка, мишка и т.п.)

Кого ты видишь на картинке? _________________________________________________            

_________________________________________________             __________________________________________

_________________________________________________             __________________________________________

_________________________________________________             ___________________________________________

 

3. Употребление предложного падежа

  • Материал: предметы, игрушки (мишка)

Скажи, на чем сидит мишка? _______________________________________________________________________            

Лежит мячик?____________________________________________________________________________________                  

Лежит книжка?_________ _________________________________________________________________________

 

4. Употребление слов с суффиксом уменьшительности

  • Материал: 4 пары игрушек – большая/маленькая

машина___________________________________машинка____________________________________

_________________________________________________             ________________________________________

_________________________________________________                                                                                                                 ________________________________________

_________________________________________________             _________________________________________

 

5. Практическое употребление существительных именительного падежа во множественном числе (с окончаниями Ы, И)

  • Материал: картинки (стол – столы, мяч - мячи)

_________________________________________________     _____________________________________________

_________________________________________________     _____________________________________________

_________________________________________________       _____________________________________________

_________________________________________________       _____________________________________________

 

6. Слоговая структура (3-х сложные слова без стечения)

_________________________________________________             __________________________________________

_________________________________________________             __________________________________________

_________________________________________________             __________________________________________

_________________________________________________             __________________________________________

 

7. Звуковая сторона речи

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

2 ГОДА 1 МЕСЯЦ – 2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

1. Понимание названия предметов

  • Материал: игрушки, картинки

Покажи, где

Посуда: чашка_______________________тарелка_______________________ложка

Одежда: шапка______________________пальто_______________________ботинки_______________________

               платье______________________рубашка_____________________штанишки_____________________

Части тела: голова_______________________руки_______________________ноги_______________________

                       шея_______________________

Части лица: щеки_________________________лоб_______________________глаза_______________________

                      рот___________________________нос_______________________

Транспорт: машина_______________________автобус___________________поезд_______________________

                      самолет_______________________

Домашние животные:собака_______________________кошка_______________________

                                       петух_______________________лошадь _______________________корова_____________

Фрукты: яблоко_______________________ апельсин_______________________слива_______________________

Овощи: морковь_______________________огурец_______________________помидор_______________________

Части тела животного: голова_______________________ноги_______________________хвост________________

                                         глаза_________________________усы_______________________

 

2. Понимание действий

  • Материал: картинки

Покажи, где

одевается_______________________ест_______________________пьет_______________________

улыбается______________________играет_______________________строит_______________________

катается________________________моет_______________________гладит_______________________

лечит_______________________

 

3. Понимание признаков

  • Материал: картинки

Большой - маленький_______________________кислый - сладкий_______________________

Длинный - короткий________________________

Цвета: красный_______________________зеленый_______________________

             синий_________________________желтый________________________

 

4. Понимание наречий

  • Материал: картинки

Близко - далеко____________________________низко - высоко_______________________

Быстро - медленно________________________темно - светло________________________

 

5. Понимание предлогов (ЗА, ПОД, ПО, ДО, НАД)

  • Материал: шарик, кубик, коробка с крышкой

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

6. Понимание единственного и множественного числа прилагательных

  • Материал: картинки (синий флажок – синие флажки)

Покажи, где_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

7. Понимание настоящего и прошедшего времени глагола

Беседа с ребенком__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение слов близких по звучанию (с 2 лет 6 мес.)

  • Материал: картинки

Покажи, где: мышка - мишка _________________________стол - стул______________________________

                       усы - уши______________________________ежата - мышата_________________________

                       коса - коза_____________________________

 

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

1.Многословные предложения (более 3-х слов) в беседе

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

2. Родительный падеж

Чего не стало? _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

3. Дательный падеж

Кому я даю мячик? _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

4. Творительный падеж

Я сейчас занимаюсь с кем? _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

5. Единственное и множественное число существительных

Что это? (кубик – кубики) _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

6. Возвратные глаголы (СЯ)

Что делает мишка? (одевает – одевается)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

7. Единственное и множественно число глаголов

Что делает мальчик? (поет)

Что делают мальчики? (поют)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

8. Слоговая структура слова

Употребление двухсложных слов с закрытым слогом (батон, лимон)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

 

9. Звуковая сторона речи

 

Гласные: ________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Согласные:_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

 

 

2 ГОДА 7 МЕСЯЦЕВ – 3 ГОДА

 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

1. Предложно- падежные конструкции и предлоги (ЧЕРЕЗ, ОКОЛО,ПЕРЕД)

  • Материал: шарик, кубик, коробка с крышкой

Положи около:____________________________________________________________________________________

Положи перед:____________________________________________________________________________________

Перебрось через:__________________________________________________________________________________

 

2. Понимание слов с суффиксом увеличительности (дом – домище)

Покажи, где:____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

3. Понимание префиксальных отношений. Глаголы с различными приставками (вышел, пошел, зашел)

Покажи, где:____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение слов близких по звучанию

Покажи, где: мышка - мишка _________________________стол - стул______________________________

                       усы - уши______________________________ежата - мышата_________________________

                       коса - коза_____________________________

 

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

 

1. Сложные придаточные предложения (в ходе беседы с ребенком)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

2. Использование в речи вопросов: «Почему?» «Когда?»

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

3. Родительный падеж

Чего не стало? _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

4. Дательный падеж

Кому я даю мячик? _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

5. Творительный падеж

Я сейчас занимаюсь с кем? _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

6. Единственное и множественное число существительных

Что это? (кубик – кубики) _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

7. Возвратные глаголы (СЯ)

Что делает мишка? (одевает – одевается)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

8. Единственное и множественно число глаголов

Что делает мальчик? (поет)

Что делают мальчики? (поют)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

9. Единственное и множественное число существительного и связанного с ним прилагательного (в 3 года)

Что здесь нарисовано и какой он по цвету? _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

10. Слова со стечением согласных (чашка, ложка, мишка)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

11. Звуковая сторона речи

Гласные: ________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Согласные:_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

СОСТОЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1. Строение: врожденные аномалии, мышечный тонус, положение пальцев)_________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

2. Сформированность дифференцированных захватов

Ладонный захват___________________________________________________________________________________

Захват нижней третью пальцев_______________________________________________________________________

Захват большим и указательным пальцем______________________________________________________________

Захват тремя пальцами______________________________________________________________________________

 

3. Ведущая рука___________________________________________________________________________________

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

 

 

«     »_____________________20  года                                                    Логопед____________________________

«     »_____________________20 года                      

«     »_____________________20   года  


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


                    

                                                                                                                                                                  

Комментарии  

+1 #1 Светлана 12.08.2016 19:25
Добрый вечер. Скажите пожалуйста, чья это методика? На кого мне ссылаться, если я буду использовать ее в научной работе?

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Фольклорная логоритмика

Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

Подробнее...

Статьи для педагога

Формирование исследовательских умений младших школьников

Как активизировать учащегося, пробудить его природную любознательность, интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? В поисках ответов на эти вопросы педагоги приходят к выводу, что нужно активно использовать деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практикоориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Немаловажное значение имеет также организация проектно-исследовательской деятельности, способствующая поэтапному развитию исследовательских умений на I ступени общего среднего образования.

Подробнее...