Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Предлагаем Вашему вниманию один из примерных речевых карт для логопедов в работе с детьми раннего возраста.

 

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ:

Фамилия, имя________________________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________________________

Возраст _____________________________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________________

Национальность______________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты_________________________________________________________________

Логопед_____________________________________________________________________________________

 

АНАМНЕЗ

Мать________________________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________________________________

Наследственные заболевания ___________________________________________________________________

Наличие нервно-психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребенка_____________

_____________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Ребенок от _______________беременности

  • Характер беременности_________________________________________________________________
  • Токсикоз (1-ой, 2-ой половины беременности)______________________________________________
  • Хронические заболевания матери (печени, почек, сердечно-сосудистые, эндокринные)___________

_____________________________________________________________________________________________

  • Простудные и инфекционные заболевания (1-ая, 2-ая половины беременности)__________________

_____________________________________________________________________________________________

  • Применение медикаментозных средств (жаропонижающие, противосудорожные, антипаразитические, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты)______________

_____________________________________________________________________________________________

Влияние химических средств, применяющихся в быту и промышленности

_____________________________________________________________________________________________

 

Употребление алкоголя, никотина, наркотиков

Психические и физические травмы матери(1-ая, 2-ая половины беременности)

_____________________________________________________________________________________________

Роды

  • В срок, досрочные_____________________________________________________________________
  • Характер родов: _______________________________________________________________________
  • Нормальные_____________Стремительные____________Затяжные (обезвоженные)_____________
  • Слабость родовой деятельности матери, стимуляция: механическая химическая, электростимуляция, наложение щипцов____________________________________________________________________
  • Когда закричал ребенок________________________________________________________________
  • Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая) _________________________________________________
  • Резус фактор (+, -, совместимый) _______________________________________________________­_
  • Вес и рост при рождении_______________________________________________________________

 

Вскармливание

  • Принесли кормить на ___________день
  • Характер грудного вскармливания:

Сосал активно, отказ от груди, трудности удерживания сосков, засыпание во время кормления, быстрая утомляемость, частые поперхивания, срыгивания, обильные срыгивания, грудное вскармливание

До_______________________________________________________________________________________

  • Последующее вскармливание: смешанное, искусственное____________________________________

Характер жизненного ритма ребенка: без особенностей, чрезмерное беспокойство, постоянный и ничем не обоснованный плач, стойкое нарушение сна_____________________________________________________

  • Держит голову с ________________месяцев (в норме с 1,5 мес.)
  • Сидит с _______________________месяцев (в норме с 6 мес.)
  • Ходит с _______________________месяцев (в норме с 11-12 мес.)
  • Первые зубы с _________________месяцев (в норме с 6-8 мес.)
  • К одному году зубов____________

 ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

 До года (простудные заболевания, инфекционные)_________________________________________________

После 1 года__________________________________________________________________________________

До 3 лет______________________________________________________________________________________

 

ДАННЫЕ О НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОМ, СОМАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ, О СОСТОЯНИИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ РЕБЕНКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (в соответствии с данными мед. карты)______________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Время появления, характер гуления______________________________________________________________

Время появления, характер лепета (в норме 4-6 мес.) ______________________________________________­­_

Первые слова (в норме около 1 года) ____________________________________________________________

Первые фразы с (в норме около 1,5-2 лет­­)_________________________________________________________

Использование жестов_________________________________________________________________________

 

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

 

1. Лицо: ассиметрия мимической мускулатуры, парезы, параличи__________________________________________

Рефлексы орального автоматизма_____________________________________________________________________

Тонус мускулатуры_________________________________________________________________________________

Непроизвольные движения мимической мускулатуры____________________________________________________

Произвольные движения (после 2,5 лет)

Поднять брови_____________________________________________________________________________________

Нахмурить брови___________________________________________________________________________________

Улыбнуться_______________________________________________________________________________________

Надуть щеки_______________________________________________________________________________________

 

2. Губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы (частичная, полная, односторонняя, двусторонняя) ______________________________________________________________________________________

Непроизвольные движения_____________________________________________________________________

Произвольные движения:

(с 1г. 6 мес.)

«Поцелуй» __________________________________________________________________________________

«Улыбка» ___________________________________________________________________________________

(с 2 лет 6 мес.)

«Улыбка» ___________________________________________________________________________________

«Трубочка» __________________________________________________________________________________

Тонус________________________________________________________________________________________

Насильственные движения______________________________________________________________________

 

3. Зубы: нормальные, отсутствие зубов, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, сверхомплектность, диастема___________________________________________________________________

 

4. Прикус: нормальный, прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый (односторонний, двусторонний), перекрестный, прогнатия, прогиния. __________________________________________________________________

 

5. Верхняя и нижняя челюсть:

Непроизвольные движения(при звуковых и речевых реакциях, во время еды) ________________________________

Произвольные движения (с 1г. 6 мес.)

Открыть/закрыть рот________________________________________________________________________________

Закусить нижнюю/верхнюю губу______________________________________________________________________

 

6. Язык:строение, аномалии, парезы, параличи__________________________________________________________

Положение в покое__________________________________________________________________________________

Подъем уздечки_____________________________________________________________________________________

Непроизвольные движения___________________________________________________________________________

Произвольные движения (с 1 года 6 мес.)

Высунуть вперед____________________________________________________________________________________

Убрать назад_______________________________________________________________________________________

На верхнюю губу___________________________________________________________________________________

«Часики» __________________________________________________________________________________________

Пощелкать_________________________________________________________________________________________

 

7. Твердое и мягкое небо:нормальное,высокое,излишне низкое небо; _____________________________________

  • расщелина (сквозная, односторонняя, двусторонняя); _____________________________________________
  • несквозная (полная, неполная), субмукозная; _____________________________________________________
  • укорочение мягкого неба, отсутствие; ___________________________________________________________
  • укорочение, раздвоение маленького язычка; _____________________________________________________
  • рубцовые изменения неба и боковых стенок глотки; _______________________________________________
  • искривление носовой перегородки; _____________________________________________________________
  • срастание мягкого неба с дужками или задней стенкой глотки; _____________________________________
  • увеличение глоточной миндалины. _____________________________________________________________

 

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОГО И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА

 

Тип физиологического дыхания (верхнее-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)__________________

Голос: нормальный, чрезмерно громкий, с носовым оттенком , глухой, монотонный)__________________________

Направление голосовыдыхаемой струи при речи_________________________________________________________

 

 

1 ГОД 1 МЕСЯЦ – 1 ГОД 3 МЕСЯЦА.

 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

1. Понимание названий

  • 3-4 предмета – транспорт, животные, игрушки

Покажи, где: __________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Поменять игрушки местами_________________________________________________________________________

  • Предметы одежды и обуви (3-4)

Покажи, где: _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 

2. Понимание действий (ситуация естественная)

  • Кукла, тарелка, кроватка

Покорми куклу____________________________________________________________________________________

Положи куклу спать_______________________________________________________________________________

Дай кукле попить  ________________________________________________________________________________

 

3. Ориентировке в помещении (не менее трех поручений)

Покажи, где: (стол, часы, рыбки и т.д) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Наблюдение за ребенком в течение 20 минут

Лепет _____________________________________________________________________________________________

Облегченные слова_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

1 ГОД 4 МЕСЯЦА – 1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ

 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

1. Обобщение предметов по существенным признакам

  • Материал: 2 однородных предмета, различающихся по одному признаку и контрольный предмет.

Покажи, где:

Черная собака_____________________________________черная кошка_____________________________________

Белая кошка_______________________________________кукла___________________________________________

Поменять местами__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

  • Материал: ложка (чайная, столовая, игрушечная), совочек, кукла

Покажи, где:

ложка_____________________________________совочек_____________________________________

кукла_____________________________________

Поменять местами___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

2. Практическое понимание предлогов и предложно-падежных конструкций (В, НА)

  • Материал: коробка с крышкой и кубик

Спрячь кубик в коробку_______________________Положи кубик на коробку_____________________________

Положи кубик в стол__________________________Положи кубик на стол_________________________________

 

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение неречевых звуков (с 1 г. 6 мес)

  • Материал: набор игрушек (2 бубна, 2 колокольчика, деревянные ложки (4 шт)), ширма

Угадай, что звучит. Покажи_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

  • Материал: 4 предмета и мешочек из которого они вынимаются

Кто это? __________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 
 

1 ГОД 7 МЕСЯЦЕВ – 1 ГОД 9 МЕСЯЦЕВ

 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

 

1. Понимание несложного рассказа по сюжетной картинке. Ответы на вопросы

  • Материал: Сюжетные картинки

Покажи, где: _____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

2. Понимание предложно-падежных конструкций (ПОД)

  • Материал: коробка с крышкой, кубик

Спрячь кубик под крышку_____________________________под стол____________________________________

Под стул____________________________________________под кровать___________________________________

 

3. Понимание единственного и множественного числа существительных

  • Материал: картинки (стод – столы, мяч – мячи и т.п., с окончаниями Ы, И) не менее 5-и

Покажи, где: _____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

4. Понимание слов-действий, выраженных в категории возвратности глагола (1 год 9 мес)

  • Материал: картинки (мишка моет руки – мишка моется) не менее 3-х пар

Покажи, где: моет________________________________________моется____________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

5. Понимание суффиксальных отношений. Суффикс уменьшительности

  • Материал: 4 пары игрушек – большая/маленькая

Покажи, где машина___________________________________машинка____________________________________

_________________________________________________            ________________________________________

_________________________________________________                                                                                                                 ________________________________________

_________________________________________________             _________________________________________

 

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение звуков речи

  • Материал: 2 кошки, 2 собаки, 2 коровы, 2 петуха

Угадай, кто тебя позвал? ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

1. Обозначение своих действий словами и двухсловными предложениями (в естественной ситуации, в игре, на занятиях) __________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

2. Слоговая структура (1 год 9 мес.)

Двухсложные слова__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Односложные слова_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

3. Звуковая сторона речи ( 1 год 9 мес.)

Гласные___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Согласные ________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 1 ГОД 10 МЕСЯЦЕВ – 2 ГОДА

 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

1. Понимание короткого рассказа без показа картинок (о событиях, которые есть в опыте ребенка)

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 

2. Понимание предложных конструкций (У,С)

  • Материал: шарик, коробка с крышкой, дощечка – скат.

Покати шарик с горки_____________________________________со стола_________________________________            

Положи шарик у коробки________________________________у книжки__________________________________

 

3. Понимание единственного и множественного числа глаголов ( с 2-х лет)

  • Материал: картинки (мальчик строит – мальчики строят) не менее 3-х

Покажи, где______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение высоты голоса ( с 2-х лет)

  • Материал: картинки   - животные и детеныши (не менее 3-х)

Покажи, кто говорит? _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

1. 2-х – 3-х словные предложения (в естественной ситуации)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

2. Употребление Винительного падежа ( с 2-х лет)

  • Материал: картинки (девочка, мишка и т.п.)

Кого ты видишь на картинке? _________________________________________________            

_________________________________________________             __________________________________________

_________________________________________________             __________________________________________

_________________________________________________             ___________________________________________

 

3. Употребление предложного падежа

  • Материал: предметы, игрушки (мишка)

Скажи, на чем сидит мишка? _______________________________________________________________________            

Лежит мячик?____________________________________________________________________________________                  

Лежит книжка?_________ _________________________________________________________________________

 

4. Употребление слов с суффиксом уменьшительности

  • Материал: 4 пары игрушек – большая/маленькая

машина___________________________________машинка____________________________________

_________________________________________________             ________________________________________

_________________________________________________                                                                                                                 ________________________________________

_________________________________________________             _________________________________________

 

5. Практическое употребление существительных именительного падежа во множественном числе (с окончаниями Ы, И)

  • Материал: картинки (стол – столы, мяч - мячи)

_________________________________________________     _____________________________________________

_________________________________________________     _____________________________________________

_________________________________________________       _____________________________________________

_________________________________________________       _____________________________________________

 

6. Слоговая структура (3-х сложные слова без стечения)

_________________________________________________             __________________________________________

_________________________________________________             __________________________________________

_________________________________________________             __________________________________________

_________________________________________________             __________________________________________

 

7. Звуковая сторона речи

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

2 ГОДА 1 МЕСЯЦ – 2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

1. Понимание названия предметов

  • Материал: игрушки, картинки

Покажи, где

Посуда: чашка_______________________тарелка_______________________ложка

Одежда: шапка______________________пальто_______________________ботинки_______________________

               платье______________________рубашка_____________________штанишки_____________________

Части тела: голова_______________________руки_______________________ноги_______________________

                       шея_______________________

Части лица: щеки_________________________лоб_______________________глаза_______________________

                      рот___________________________нос_______________________

Транспорт: машина_______________________автобус___________________поезд_______________________

                      самолет_______________________

Домашние животные:собака_______________________кошка_______________________

                                       петух_______________________лошадь _______________________корова_____________

Фрукты: яблоко_______________________ апельсин_______________________слива_______________________

Овощи: морковь_______________________огурец_______________________помидор_______________________

Части тела животного: голова_______________________ноги_______________________хвост________________

                                         глаза_________________________усы_______________________

 

2. Понимание действий

  • Материал: картинки

Покажи, где

одевается_______________________ест_______________________пьет_______________________

улыбается______________________играет_______________________строит_______________________

катается________________________моет_______________________гладит_______________________

лечит_______________________

 

3. Понимание признаков

  • Материал: картинки

Большой - маленький_______________________кислый - сладкий_______________________

Длинный - короткий________________________

Цвета: красный_______________________зеленый_______________________

             синий_________________________желтый________________________

 

4. Понимание наречий

  • Материал: картинки

Близко - далеко____________________________низко - высоко_______________________

Быстро - медленно________________________темно - светло________________________

 

5. Понимание предлогов (ЗА, ПОД, ПО, ДО, НАД)

  • Материал: шарик, кубик, коробка с крышкой

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

6. Понимание единственного и множественного числа прилагательных

  • Материал: картинки (синий флажок – синие флажки)

Покажи, где_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

7. Понимание настоящего и прошедшего времени глагола

Беседа с ребенком__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение слов близких по звучанию (с 2 лет 6 мес.)

  • Материал: картинки

Покажи, где: мышка - мишка _________________________стол - стул______________________________

                       усы - уши______________________________ежата - мышата_________________________

                       коса - коза_____________________________

 

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

1.Многословные предложения (более 3-х слов) в беседе

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

2. Родительный падеж

Чего не стало? _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

3. Дательный падеж

Кому я даю мячик? _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

4. Творительный падеж

Я сейчас занимаюсь с кем? _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

5. Единственное и множественное число существительных

Что это? (кубик – кубики) _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

6. Возвратные глаголы (СЯ)

Что делает мишка? (одевает – одевается)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

7. Единственное и множественно число глаголов

Что делает мальчик? (поет)

Что делают мальчики? (поют)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

8. Слоговая структура слова

Употребление двухсложных слов с закрытым слогом (батон, лимон)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

 

9. Звуковая сторона речи

 

Гласные: ________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Согласные:_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

 

 

2 ГОДА 7 МЕСЯЦЕВ – 3 ГОДА

 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

1. Предложно- падежные конструкции и предлоги (ЧЕРЕЗ, ОКОЛО,ПЕРЕД)

  • Материал: шарик, кубик, коробка с крышкой

Положи около:____________________________________________________________________________________

Положи перед:____________________________________________________________________________________

Перебрось через:__________________________________________________________________________________

 

2. Понимание слов с суффиксом увеличительности (дом – домище)

Покажи, где:____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

3. Понимание префиксальных отношений. Глаголы с различными приставками (вышел, пошел, зашел)

Покажи, где:____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение слов близких по звучанию

Покажи, где: мышка - мишка _________________________стол - стул______________________________

                       усы - уши______________________________ежата - мышата_________________________

                       коса - коза_____________________________

 

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

 

1. Сложные придаточные предложения (в ходе беседы с ребенком)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

2. Использование в речи вопросов: «Почему?» «Когда?»

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

3. Родительный падеж

Чего не стало? _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

4. Дательный падеж

Кому я даю мячик? _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

5. Творительный падеж

Я сейчас занимаюсь с кем? _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

6. Единственное и множественное число существительных

Что это? (кубик – кубики) _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

7. Возвратные глаголы (СЯ)

Что делает мишка? (одевает – одевается)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

8. Единственное и множественно число глаголов

Что делает мальчик? (поет)

Что делают мальчики? (поют)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

9. Единственное и множественное число существительного и связанного с ним прилагательного (в 3 года)

Что здесь нарисовано и какой он по цвету? _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

10. Слова со стечением согласных (чашка, ложка, мишка)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

11. Звуковая сторона речи

Гласные: ________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Согласные:_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

СОСТОЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1. Строение: врожденные аномалии, мышечный тонус, положение пальцев)_________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

2. Сформированность дифференцированных захватов

Ладонный захват___________________________________________________________________________________

Захват нижней третью пальцев_______________________________________________________________________

Захват большим и указательным пальцем______________________________________________________________

Захват тремя пальцами______________________________________________________________________________

 

3. Ведущая рука___________________________________________________________________________________

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

 

 

«     »_____________________20  года                                                    Логопед____________________________

«     »_____________________20 года                      

«     »_____________________20   года  


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


                    

                                                                                                                                                                  

Комментарии  

+1 #1 Светлана 12.08.2016 19:25
Добрый вечер. Скажите пожалуйста, чья это методика? На кого мне ссылаться, если я буду использовать ее в научной работе?

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Развитие навыков общения в музыкальных двигательных играх

В играх - двигательных импровизациях развивается вы­разительность невербальных средств общения: жестов, панто­мимики, мимики, интонации. Эффективность общения в боль­шой степени зависит от его эмоционально-выразительной сто­роны. Психологические исследования говорят о том, что сло­ва занимают в общении лишь 7 %, на интонацию речи прихо­дится 38, на жесты, мимику, моторику человеческого тела - 55%.
Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими.

Подробнее...