Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Акишина Алла Александровна - кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка Академии труда и социальных отношений, Москва, Россия. Тел.:+ 7 495 131 78 86

Цель:  Работа с субтекстами для определения уровня речевого развития младших дошкольников. Позволяет определить особенности речи детей, приемущественно проживающих не в России, перед изучением русского языка.

 

 

Субтест № 1. проверка понимания значений слов ( для детей 3-5 лет)

А. Подготовка исследования : подобрать слова по двум категориям: обозначающие конкретные предметы (кукла, линейка), обозначающие конкретные предметы, возможность действия с ними ограничена (поднос, футляр). К каждому слову подобрать 9 дополнительных слов, обозначающих предметы, сходные по цвету, форме, материалу, назначению (футляр -зубная щетка, кошелек, рубанок и т.д.) Подобрать предметы и картинки, соответствующие словарному запасу.

Инструкция. Перед ребенком раскладываются 10 предметов из одной серии и задаются вопросы:

«Найди и дай куклу. Где ты ее видел? Что ты о ней знаешь? Похожа ли она...(называют дополнительные слова)? Чем? Чем отличается?» Уровни понимания слов:

1 уровень - слово лишено содержания, в основе понимания простая связь «слово-предмет».

2 уровень - содержание слова определяется внешними несущественными признаками;

3 уровень - ориентация на существенные и несущественные признаки;

4 уровень - содержание слова определяется только по существенным признакам.

 Субтекст 2. Методика Эббингауза

Цель: выявление уровня развития речи, продуктивности ассоциации (для детей 6-7 лет)

Подготовка исследования . Подбирается текст, который зачитывается детям с пропусками слов, разных частей речи (из 10-11 предложений).

Инструкция . Ребенку предлагается прослушать текст и вставить слова, подходящие по смыслу.

Критерии оценки . Фиксируется скорость нахождения, продуктивность ассоциаций, умение детей подбирать слова в нужной грамматической категории.

 Субтест № 3. Методика Векслера

Цель: выявление уровня сформированности причинно-следственных, пространственно-временных, логических связей и развития монологической речи (для детей 5-7 лет)

Подготовка исследования. Подбирается набор из картинок, представляющих собой изображение последовательных событий.

Инструкция . Перед ребенком раскладываются перепутанные картинки и предлагаются разложить их по порядку и рассказать по ним историю или рассказ.

Критерии оценки:

2 балла - правильно и логично определена последовательность и связный рассказ.

1 балл - ошибка в последовательности или отрывочный рассказ

0 баллов - нарушенная последовательность, не возможность понять ошибку, описание отдельных деталей картинок, вместо связного рассказа.

 Субтест № 4. Изучение понимания и употребления предметов

Подготовка исследования. Приготовить коробку с цветными карандашами, чашку, ложку, коробочку.

Инструкция. Ребенку предлагается выполнить ряд заданий (всего 12-13 инструкций с использованием различных предлогов: в, на, под, за, из, около); затем предлагается назвать действие, совершаемое взрослым.

Критерии оценки . Подсчитывается число правильно выполненных заданий. Анализируют понимание предметов и употребление их в речи. Определяют уровень развития речи, сравнивая его с нормативами развития связной речи. Параллельно реализуются словарные задачи и задачи по формированию интонационной выразительности.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Карта для логопедического заключения школьника

Логопедическая характеристика на школьника

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения                      

Адрес

1.Особенности строения артикуляционного аппарата:

- губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина  верхней губы;

-зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов;

-прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.;

-твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.;

Подробнее...

Статьи для педагога

Педагогические основы проведения информационного часа

Информационный час — форма просветительской работы среди учащихся, направленная на воспитание их гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры, а также на расширение кругозора. Гибкая форма информационного часа позволяет педагогу не только давать учащимся необходимый объем общеполитических знаний, информации, но и оперативно откликаться на события общественной жизни, приучает школьников к систематическому чтению детской периодики, формирует навыки участия в обсуждении событий, их правильной оценки.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru