Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Цель:  особенностей речи и предпосылок её становления у детей третьего года жизни

Источник: при составлении методики использованы разработки Л.Н. Галигузовой Л.Н., Ермоловой Т.В., Мещеряковой С.Ю.,Л.А. Федорович, Г.А. Урунтаевой, Ю.В. Герасименко (Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Смирнова Е.О., 2013; Федорович Л.А., 2009; Урунтаева Г.А., 2001; Герасименко Ю.В., 2013).

Структура методики:

Исследование предпосылок становления речи у детей третьего года жизни
1.1         Исследование познавательного развития детей третьего года жизни
1.2         Исследование двигательного развития детей третьего года жизни
1.3     Исследование социального развития детей третьего года жизни

Исследование речевого развития детей третьего года жизни

2.1     Экспрессивная речь
2.1.1  Звукоподражание
2.1.2  Активный словарь: номинативный и предикативный словарь
2.2     Импрессивная речь
2.2.1  Выполнение простых слухоречевых инструкций
2.2.2  Выполнение многоступенчатых слухоречевых инструкций

Содержание методики

Исследование предпосылок развития речи у детей третьего года жизни

1.1     Исследование познавательного развития детей третьего года жизни

Задание 1. «Построй башню»

Цель: выяснить умение ребенка строить башню из 6- 10 кубиков.

Материал исследования: кубики

Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребенку построить башню.

Критерии и оценки


Низкий - 0 баллов - Ребенок не может построить башню, потому что кубики сразу падают.

Средний - 1 балл - Ребенок строит башню из 4 кубиков.

Выше среднего - 2 балла - Ребенок строит башню из 6-8 или 10 кубиков после повтора.

Высокий - 3 балла - Строит башню из 6- 10 кубиков.

Задание 2. «Собери по размеру»

Цель: выяснить умение ребенка ориентироваться в контрастных величинах по увеличению-уменьшению в пределах 3-4 предметов (4 кольца пирамидки), соотносить их по размеру «больше – меньше».

Процедура и инструкция: ребенку предлагают собрать пирамидку от большего колечка к меньшему

Критерии и оценки:

Низкий 0 баллов - Ребенок хаотично одевает кольца

Средний 1 балл- Ребенок допускает ошибки при выполнении действий

Выше среднего 2 балла - Ребенок может собрать пирамидку после повтора

Высокий 3 балла - ребёнок может собрать пирамидку по размеру

Задание 3. «Подбери шарфики, шапочки для девочек»

Цель: выяснить умение ребенка ориентироваться в 4 основных цветах и способность назвать 1-2 цвета.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают подобрать вещи по цвету.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребенок не выполняет задания

Средний 1 балл- Ребенок допускает ошибки при выполнении действий

Выше среднего 2 балла - Ребенок ориентируется в цветах после повтора

Высокий 3 балла - ребёнок ориентируется в цветах

Задание 4. «Маленький мастер»

Цель: выяснить умение ребенка использовать один предмет для действия со вторым (бьет молоточком по доске, по стержню, как взрослый мастер).

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают отремонтировать игрушки.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребенок пытается выполнять действие, но игрушки все время выпадают из рук и ребенок промахивается

Средний 1 балл- Ребенок действует только с одним предметом

Выше среднего 2 балла - Ребенок бьет молоточком по доске, по стержню, как взрослый мастер, после повтора

Высокий 3 балла - Ребенок бьет молоточком по доске, по стержню, как взрослый мастер

Задание 5. «Найди один цветочек среди листочков»

Цель: выяснить умение ребенка отличать понятие «один – много»,

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают найти один предмет среди многих,

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребенок не понимает просьбу

Средний 1 балл- Ребенок допускает ошибки при выполнении действий

Выше среднего 2 балла - Ребенок отличает понятие "один - много" после повтора

Высокий 3 балла - Ребенок отличает понятие "один - много"

Задание 6 «Найди одинаковые картинки»

Цель: выяснить умение ребенка подбирать парные картинки, называть картинки по темам («животные», «одежда», «посуда», «мебель»).

Инструкция к выполнению: попросить ребенка найти парные картинки и разложить их по темам.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребенок не понимает просьбу

Средний 1 балл- Ребенок допускает ошибки при выполнении действий

Выше среднего 2 балла - Ребёнок находит после повторения

Высокий 3 балла - Ребенок находит парные картинки

Задание 7 «Собери картинку»

Цель: выяснить умение ребенка вместе со взрослым играть с разрезными картинками из двух частей.

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку собрать картинку собаки, состоящую из двух частей.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребенок не понимает просьбу и хаотично перебирает картинки

Средний 1 балл - Ребенок допускает ошибки при выполнении действий

Выше среднего 2 балла - Ребенок составляет разрезные картинки после повторения

Высокий 3 балла - Ребенок составляет разрезные картинки

Задание 8. «Поймай рыбку»

Цель: выяснить умение ребенка вылавливать магнитной удочкой рыбок.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают магнитной удочкой поймать рыбок.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребенок достает рыбок рукой

Средний 1 балл - Ребенок ловит рыбок, но промахивается

Выше среднего 2 балла - Ребенок самостоятельно ловить рыбок после повторения

Высокий 3 балла - Ребенок самостоятельно ловить рыбок

Задание 9 «Сложи фигуру из трёх палочек»

Цель: выяснить умение ребенка работать по образцу

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают 3 палочки из которых повторить сложить узор за взрослым (треугольник).

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребенок хаотично играет палочками

Средний 1 балл - Ребенок складывает, но допускает ошибки

Выше среднего 2 балла - Ребенок складывает после повторения

Высокий 3 балла - Ребенок самостоятельно повторяет узор за взрослыми

Задание 10 «Домик»

Цель: выяснить умение ребенка подбирать каждой геометрической фигуре свой домик

Инструкция к выполнению: попросить ребенка найти домик фигуркам и поселить их в нём.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребенок не понимает просьбу

Средний 1 балл- Ребенок допускает ошибки при выполнении действий

Выше среднего 2 балла - ребёнок находит после повторения

Высокий 3 балла - Ребенок справляется с заданием

Задание 11. «Геометрики»

Цель: выяснить умение ребенка подбирать каждую геометрическую фигуру с определённым количеством дырок к такому же количеству деревянных палочек.

Инструкция к выполнению: попросить ребенка найти домик фигуркам и поселить их в нём.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребенок не выполняет просьбу

Средний 1 балл - Ребенок допускает ошибки при выполнении действий

Выше среднего 2 балла - Ребёнок находит после повторения

Высокий 3 балла - Ребенок справляется с заданием

Задание 12. «Урожай в корзинке»

Цель: выяснить умение ребенка сопоставлять предметы по цвету и называть их

Инструкция к выполнению: попросить ребенка найти кубикам определённого цвета свои корзинки.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребенок не выполняет просьбу

Средний 1 балл - Ребенок допускает ошибки при выполнении действий

Выше среднего 2 балла - Ребёнок находит после повторения

Высокий 3 балла - Ребенок справляется с заданием

1.2     Исследование двигательного развития детей третьего года жизни

Цель: выявить состояние общей моторики ребёнка.

Задание 1. «Пройти по дорожке»

Материал исследования: цветная лента длинной 2 метра шириной 5 см.

Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку пройти по красивой дорожке никуда не сворачивая.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не может держать равновесие, идёт за ручку

Средний 1 балл - Ребёнок удерживает равновесие, но часто идёт мимо дорожки

Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет упражнение после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок удерживает равновесие

Задание 2. «Мостик»

Материал исследования: ребристая доска, длиной 3 метра, шириной 10 см

Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку пройти по мостику

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не может держать равновесие, идёт за ручку

Средний 1 балл - Ребёнок удерживает равновесие, но часто падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет упражнение после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок удерживает равновесие

Задание 3. «Цапля»

Материал исследования: квадратный мягкий модуль диаметром 25 – 30 см

Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку как цапле высоко поднять ногу и перешагивать через препятствие.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок на четвереньках перелазит через препятствие

Выше среднего 2 балла - Ребёнок перешагивает, падает.

Высокий 3 балла - Ребёнок перешагивает через препятствие.

Задание 4. «Зайка прискакал»

Материал исследования: маска зайчика, кубики

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают прыгать как зайчик через кубики

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок пытается поднять ногу, но с помощью взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок перепрыгивает, но падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок перепрыгивает после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок перепрыгивает

Задание 5. «Кто выше подпрыгнет?»

Материал исследования:

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают подпрыгнуть на двух ногах, кто выше

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок пытается подпрыгивать, но с помощью взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок подпрыгивает, падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок подпрыгивает после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок хорошо подпрыгивает на двух ногах

Задание 6. «Снежинки закружились»

Материал исследования: аудио запись метели

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают медленно покружиться на месте под музыку

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок кружится, но падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок кружится после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок медленно кружится, не падает

Задание 7. «Игра с мячом»

Материал исследования: резиновый мячик

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают бросить мячи к руками от груди

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок кидает со взрослым

Выше среднего 2 балла - Ребёнок кидает мяч после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок кидает мяч правильно

Задание 8. «Мяч»

Материал исследования: резиновый мячик

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают бросить мячи из-за головы

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок кидает со взрослым

Выше среднего 2 балла - Ребёнок кидает мяч после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок кидает мяч правильно

Задание 9. «Лови!»

Материал исследования: резиновый мячик

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают ловить двумя руками резиновый мячик

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок пытается ловить, но у него не получается удержать его руками

Выше среднего 2 балла - Ребёнок ловит мяч после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок ловит мяч

Задание 10. «Неваляшка»

Материал исследования: игрушка-неваляшка

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают наклониться вперёд, в стороны, как кукла неваляшка

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок наклоняется с помощью взрослого

Выше среднего 2 балла - Ребёнок наклоняется после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок делает наклоны вперёд, в стороны.

Задание 11. «Гуси-гуси»

Материал исследования: игрушка, волка и маска гуся для ребёнка

Процедура и инструкция: ребёнку читают стихотворение и в конце взрослый расставляет руки, побуждая ребёнка бежать к нему, чтоб спастись от волка. Если ребёнок не понимает, что нужно делать, взрослый повторяет игру и немножко подталкивает ребёнка

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок бегает, но часто падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок с удовольствием бегает и не падает

Задание 12. «Прыгай!»

Материал исследования: подиум высотой 15 см

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают прыгнуть с подиума, приземляясь на обе ноги

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок сползает с подиума

Средний 1 балл - Ребёнок держится руками за взрослого

Выше среднего 2 балла - Ребёнок самостоятельно прыгает приземляясь на обе ноги после повтора.

Высокий 3 балла - Ребёнок самостоятельно прыгает, приземляясь на обе ноги.

1.3     Исследование социального развития детей третьего года жизни

Задание 1. «Навыки самообслуживания»

Цель: исследовать поведение ребёнка во время еды

Материал для исследования: ложка, тарелка с супом, хлеб

Процедура и инструкция: взрослый приглашает детей обедать в игровой форме, читает потешку.

Критерии и оценки

Низкий 0 баллов - Ребенок не ест, не берёт ложку в руку.

Средний 1 балл - Ребенок держит ложку, играет с ней, но не ест.

Выше среднего 2 балла - Ребенок начинает, есть сам, после просьбы взрослого

Высокий 3 балла - Ребёнок есть самостоятельно без помощи взрослого

Задание 2. «Инициативность в общении со взрослыми»

Цель: исследовать поведение ребёнка со взрослыми

Материал для исследования: игрушка плюшевая медвежонок

Процедура и инструкция: взрослый берёт игрушку, садится на стульчик неподалёку от ребёнка и в течение 1 минуты наблюдает за поведением ребёнка не проявляя никакой инициативы.

Критерии и оценки

Низкий 0 баллов - Ребёнок не идёт на контакт со взрослым.

Средний 1 балл - Ребёнок не идёт на контакт со взрослым, но заинтересовывается игрушкой

Выше среднего 2 балла - Ребёнок осторожно идёт на контакт со взрослым, просит игрушку.

Высокий 3 балла - Ребёнок легко идёт на контакт со взрослым, берёт игрушку.

Задание 3. «Инициативность в общении с детьми»

Цель: исследовать поведение ребёнка со сверстниками во время игр

Материал для исследования: кубики - модули

Процедура и инструкция: ребёнку предлагается взять кубики вместе с другими детьми построить башню

Критерии и оценки:

Низкий 0 баллов - Инициативность отсутствует, ребёнок не обращается к сверстнику.

Средний 1 балл - Ребёнок не вступает первым во взаимодействие, принимает инициативу другого ребёнка.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок изредка проявляет инициативу, но действует неуверенно.

Высокий 3 балла - Ребёнок постоянно инициирует общение, привлекает к себе внимание сверстников.

Задание 4. «Проявление эмоциональной отзывчивости»

Цель: исследовать эмоциональное восприятие ребёнком сказки

Материал для исследования: набор театра бибабо «Теремок»

Процедура и инструкция: предложить детям посмотреть сказку «Теремок».

Критерии и оценки:

Низкий 0 баллов - Эмоциональная включённость не выражена, ребёнок безразличен к сказке.

Средний 1 балл - Эмоциональная включённость слабо выражена, ребёнок смотрит сказку, но не выражает никаких эмоций.

Выше среднего 2 балла - Эмоциональная включенность не ярко выражена, ребёнок часто отвлекается от просмотра сказки.

Высокий 3 балла - Эмоциональная включенность ярко выражена, ребёнок эмоционально реагирует на героев сказки, улыбается, хлопает в ладоши.

2. Исследование речевого развития детей третьего года жизни

2.1     Экспрессивная речь

2.1.1  Звукоподражание

Задание 1 «Кто как говорит?»

Цель: исследовать звукоподражание ребёнка третьего года жизни

Материал исследования: предметныекартинки игрушек: кошка, собака,   корова, свинья, петух.

Процедура и инструкция: взрослый ребёнку показывает картинки, и предлагает ребёнку сказать, как говорят эти животные.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не произносит ни одного звука.

Средний 1балл - Ребенок произносит 1 звук.

выше среднего 2 балла - Ребёнок произносит 2-4 звукоподражания.

высокий 3 балла - Ребёнок произносит все звукоподражания.

Задание 2 «Зазвучали»

Цель: исследовать звукоподражание ребёнка третьего года жизни

Материал исследования: предметные картинки машина, поезд, пароход, молоток, барабан.

Процедура и инструкция: взрослый показывает ребёнку картинки, называет их (например, машина, поезд, молоток) и предлагает воспроизвести звуки, которые издают эти предметы (ребёнок должен сказать «би-би», «ту-ту», «тук-тук»)

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не произносит ни одного звука.

Средний 1балл - Ребенок произносит 1 звук.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок произносит 2 - 4 звукоподражания.

Высокий 3 балла - Ребёнок произносит все звукоподражания.

2.1.2  Активный словарь: номинативный и предикативный словарь

Номинативный словарь существительных

Задание 1 «Игрушки»

Цель: исследовать активный словарь существительных ребёнка третьего года жизни.

Материал исследования: игрушки (пирамидка, мяч, кукла, машина, барабан).

Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку рассмотреть игрушки и спрашивает: ты любишь играть игрушками? назови, какие игрушки ты видишь? Какая игрушка тебе больше всего нравится?

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет игрушки.

Средний 1балл - Ребенок называет 1 игрушку.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет 2-4 игрушки;

Высокий 3 балла - Ребёнок называет все игрушки;

Задание 2. «Что это?»

Цель: исследовать активный словарь ребёнка третьего года жизни

Материал исследования: предметные картинки (шапка, куртка, кофта, сапоги, платье)

Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку рассмотреть картинки и назвать что на них изображено.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет предметы.

Средний 1балл - Ребенок называет 1 картинку.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет 2 -4 картинки.

Высокий 3 балла - Ребёнок называет все картинки.

Предикативный словарь (глаголы)

Задание 1. «Кто как передвигается?»

Цель: исследовать глагольный словарь ребёнка третьего года жизни

Материал исследования: предметные картинки с глаголами действия (рыбка плавает, воробей летит, зайчик скачет, машина едет, собака бежит)

Процедура и инструкция: Взрослый показывает ребёнку картинки и спрашивает: что делает рыбка? Что делает воробей? и т.д.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет действия ни с одной из картинок.

Средний 1балл - Ребенок называет действие с 1 картинкой.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет действия с 2-4 картинками.

Высокий 3 балла - Ребёнок называет все действия с картинками.

Задание 2. «Кто что делает»

Цель: исследовать глагольный словарь детей третьего года жизни.

Материал исследования: картинки с изображением людей, на которых есть глаголы - действия (ребёнок плачет, мальчик кушает, девочка играет, мама читает книжку, мальчик купается)

Процедура и инструкция: взрослый раскладывает перед ребенком картинки и спрашивает: «Что делает мальчик?», «Что делает мама?» и. т. д.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет ни одного глагола.

Средний 1балл - Ребенок называет только один глагол.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет 2-4 глагола.

Высокий 3 балла - Ребенок называет все глаголы.

Предикативный словарь (прилагательные)

Задание 1. «Вспоминай-ка»

Цель: исследовать предикативный словарь ребёнка третьего года жизни

Материал исследования: предметные картинки на которых изображены: огонь, снег, конфеты, слон, ёжик

Процедура и инструкция: ребёнку предлагается рассмотреть картинки. Взрослый спрашивает у ребенка, «Это огонь, огонь какой?» «Это снег, снег какой?» «Это слон, слон какой?» и т.д.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет ни одного прилагательного.

Средний 1балл - Ребенок называет только 1 прилагательное.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет 2 -4 прилагательных.

Высокий 3 балла - Ребёнок называет все прилагательные.

Задание 2. «Огород»

Цель: исследовать предикативный словарь ребёнка третьего года жизни

Материал исследования: предметные картинки с изображением лимона, помидора, огурца, банана, яблока.

Процедура и инструкция: ребёнку предлагается рассмотреть картинки. Взрослый спрашивает у ребенка, «Это лимон, какой лимон?» (ребёнок может ответить кислый, жёлтый), «Это огурец, какой огурец?» и т.д.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет ни одного признака у предметов.

Средний 1балл - Ребенок называет признак по 1 картинке.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет признаки по 2 - 4картинкам.

Высокий 3 балла - Ребёнок называет признаки по всем картинкам.

2.2     Импрессивная речь.

2.2.1  Выполнение простых слухоречевых инструкций

Задание 1. «Покажи маму с детёнышами»

Цель: Исследовать пассивный словарь детей третьего года жизни.

Материал исследования: картинки с изображением диких и домашних животных с детёнышами (кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком, медведь с медвежонком, свинья с поросёнком).

Процедура и инструкция: взрослый раскладывает перед ребенком изображения животных и их детенышей и говорит: «Покажи кошку с котёнком», «Свинью с поросёнком» и т. д.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не показывает ни на одну из предложенных картинок.

Средний 1балл - Ребенок показывает только на одну картинку.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок показывает 2-4 картинки.

Высокий 3 балла - Ребенок показывает все картинки.

Задание 2 «Урожай»

Цель: исследовать пассивный словарь детей третьего года жизни.

Материал исследования: корзинка, муляжи фруктов и овощей (яблоко, банан, морковь, огурец, апельсин)

Процедура и инструкция: взрослый называет «банан», говорит ребёнку положить его в корзинку; взрослый называет «морковка» и предлагает ребёнку положить её в корзинку и т. д.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок берёт все подряд муляжи, не складывает их в корзинку.

Средний 1балл - Ребенок кладёт в корзинку только один муляж.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок кладёт 2 -4 муляжа.

Высокий 3 балла - Ребенок кладёт все муляжи в корзинку.

2.2.2  Выполнение многоступенчатых слухоречевых инструкций

Задание 1.

Цель: выявить уровень понимания речи и выполнение инструкций взрослого.

Материал исследования: игрушки (матрёшка, мишка, кубик, пирамидка, кукла)

Процедура и инструкция: Ребёнку предлагается взять сначала 2 предмета поочередно, а потом по 2 предмета сразу. Например: «Дай мне, пожалуйста, матрёшку, мишку». «Дай мне, пожалуйста, пирамидку и кубик». Если ребенок не понимает этой просьбы и не выполняет действий, взрослый проделывает их сам, комментируя свои действия, после чего предлагает ребенку повторить их.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - У ребёнка отсутствует понимание речи взрослого, он не выполняет ни одну из просьб взрослого.

Средний 1балл - Ребенок узнаёт знакомые предметы, но не показывает по просьбе взрослого ничего.

Выше среднего 2 балла - Ребенок понимает обращенную к нему речь, но выполняет не все просьбы взрослого.

Высокий 3 балла - Ребенок понимает речь взрослого, выполняет инструкцию взрослого.

Задание 2. «Поиграй со мною»

Цель: выявить уровень понимания речи и выполнение инструкций взрослого.

Материал исследования: игрушка (кукла)

Процедура и инструкция: Ребёнку предлагается взять куклу, затем

посадить куклу на стульчик, а потом спрятать ее под стульчик. Если ребенок не понимает этой просьбы и не выполняет действий, взрослый проделывает их сам, комментируя свои действия, после чего предлагает ребенку повторить их.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - У ребёнка отсутствует понимание речи взрослого, он не выполняет ни одну из просьб взрослого.

Средний 1балл - Ребенок узнаёт знакомые предметы, но не показывает по просьбе взрослого ничего.

Выше среднего 2 балла - Ребенок понимает обращенную к нему речь, но выполняет не все просьбы взрослого.

Высокий 3 балла - Ребенок понимает речь взрослого, выполняет инструкцию взрослого.

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Развитие навыков общения в музыкальных двигательных играх

В играх - двигательных импровизациях развивается вы­разительность невербальных средств общения: жестов, панто­мимики, мимики, интонации. Эффективность общения в боль­шой степени зависит от его эмоционально-выразительной сто­роны. Психологические исследования говорят о том, что сло­ва занимают в общении лишь 7 %, на интонацию речи прихо­дится 38, на жесты, мимику, моторику человеческого тела - 55%.
Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими.

Подробнее...