Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Цель: диагностика лексики, связной речи и грамматического строя речи дошкольников с речевой патологией (В.М. Акименко).
Источник: Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми наруше­ниями / В. М. Акименко. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 45 с.
Автором отмечено, что при подборе методик логопе­дического обследования были использованы рекомендации по обследованию детей дошкольного возраста, предложенные в ис­следованиях Р.И. Лалаевой, Е.Н. Российской, Н.В. Серебряко­вой, Л.С. Соломаха, Е.Ф Соботович, М.Ф. Фомичевой, Т.Б. Филичевой, Г. В. Чевелевой и др.

1. Обследование лексики

  1. Исследование словаря существительных. Активный словарь.
  • Существительные обувь, ботинки, посуда, тарелки, плита, кровать, гроза, пила, стол, майка, рубашка и т.д
  • Части предметов: тело (голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот...).
  • Профессии: врач, водитель, учитель, продавец, и т.д.
  1. Исследование обобщающих понятий.
  • Одежда, мебель, овощи, фрукты, животные и т.д.
  1. Исследование глагольного словаря.

С 5 лет:

  • Что ты делаешь в течение дня?
  • Как ты передвигаешься?
  • Кто как кричит?

С 6 лет:

  • Кто какие звуки издает?
  • Кто что делает? (По профессиям.)
  1. Исследование словаря прилагательных.

С 4 лет: белый, черный, красный, синий, зеленый;

С 5лет: коричневый, розовый, голубой, оранжевый;

  1. Исследование подбора антонимов.

С 6 лет: добро, высокий, горе, легкий, большой, покупать, друг, поднимать, хороший, давать, широкий.

По результатам обследования лексики определяется уровень.

Первый уровень (низкий, 1 балл) — словарь состоит из небольшого количества нечетко произносимых звукокомплексов, звукоподражаний.

Второй уровень (ниже среднего, 2 балла) — актуализация словаря вызывает затруднения. Не знает многих слов: названий животных, профессий, инструментов, частей предметов. Не усвоены слова обобщенного, отвлеченного значения; испытывает трудности, называя профессии людей; не может подбирать антонимы; неточно употребляет слова. Слова используются в излишне широком значении, в других случаях — в слишком узком.  Распространены замены слов, относящихся к одному семантическому полю. Среди существительных наблюдаются замены слов путем объединения их в одно родовое понятие. Наблюдается смешение слов на основе сходства.

Третий уровень (средний, 3 балла) — затруднения при актуализации незначительного количества слов. Не усвоены слова обобщенного, отвлеченного значения. Вместо антонимов использует слова, семантически близкие. Среди существительных наблюдаются замены слов путем объединения их водно родовое понятие. Наблюдается смешение слов на основе сходства.

Четвертый уровень (выше среднего, 4 балла) — словарь соответствует возрастной норме, но слова актуализирует недостаточно быстро. Знает названия животных, профессий, инструментов и частей предметов, называет профессии людей, может подбирать антонимы, усвоены слова обобщенного, отвлеченного значения.

Пятый уровень (высокий, 5 баллов) — словарь соответствует возрастной норме. Быстро актуализирует слова, знает названия животных, профессий, инструментов и частей предметов, называет профессии людей, может подбирать антонимы, усвоены слова обобщенного, отвлеченного значения.

2. Обследование грамматического строя речи

       1. Исследование образования существительных именительною падежа множественного числа.

Стол — столы, дерево, воробей.

Кукла — куклы, окно, пень, ухо, стул, лев, слон, сон, глаз.

  1. Исследование образования существительных в косвенных падежах.

У меня есть карандаш, кукла. У меня нет карандаша, куклы. Я рисую... Папа пишет о...

  1. Исследование образования существительных род.пад. мн.числа.

Шар — шаров, чашка, дерево.

Стол — столов, книга, лист, дом, мяч, ключ.

  1. Исследование употребления предлогов.

В, на, под. над, за, перед, около.

  1. Исследование согласования числительного с существительным.

Дом — два дома — пять домов; кукла, шар, жук.

  1. Исследование согласования прилагательного с существительным.

Шар — воздушный; ведро, платье, ботинок, машина.

  1. Исследование образования названий детенышей.

С 4 лет: у кошки — котята, котенок; у утки ..., у гуся ..., у лисы ...

С 5 лет: у зайца — зайчонок; у белки .... у медведя.... у волка...

С 6 лет; у коровы — теленок; у лошади .... у собаки ...

  1. Исследование образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

С 5 лет: стол — столик; мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска.

С 6 лет: гриб — грибок, лиса, лист, воробей, одеяло.

  1. Исследование образования относительных прилагательных от существительных.

Дерево — деревянный; резина, металл, бумага, солома, мех, кирпич, снег, пух, брусника, шерсть, черника.

  1. Исследование притяжательных прилагательных.

С 6 лет: сумка мамы, хвост зайца, кофта бабушки, лапа медведя, газета папы, шерсть волка.

  1. Исследование приставочных глаголов.

С 6 лет: ходит — выходит, заходит; бежит, летит.

  1. Исследование образования глаголов совершенного вида.

Рисовал — нарисовал; писал, делал.

По результатам обследования грамматического строя определяется уровень.

Первый уровень (низкий, 1 балл) — не использует морфологические элементы для передачи грамматических отношений.

Второй уровень (ниже среднего, 2 балла) — отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций.

Третий уровень (средний, 3 балла) — грамматический строй имеет отклонен ия от возрастной нормы. Не всегда удается употреблять правильно предложенные предлоги, согласовывать существительное с числительным и прилагательным, образовывать названия детенышей.

Четвертый уровень (выше среднего, 4 балла) — грамматический строй соответствует возрастной норме, однако имеются незначительные затруднения при выполнении не более 2 заданий.

Пятый уровень (высокий, 5 баллов) — грамматический строй соответствует возрастной норме. Безошибочно образовывает существительные именительного падежа множественного числа, родительного падежа множественного числа, существительные в косвенных падежах. Употребляет правильно все предложенные предлоги. Может согласовывать существительное с числительным и прилагательным, образовывать названия детенышей, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные от существительных, притяжательные прилагательные, приставочные глаголы, глаголы совершенного вида.

3. Обследование связной речи

1. Исследование пересказа.

Учитель-логопед дает задание ребенку: «Послушай, что я тебе прочитаю, и перескажи».

Рассказ «Умная галка» для обследования четырехлетнего ребенка.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить.

Рассказ «Муравей и голубка» для обследования пятилетнего ребенка.

Муравей захотел напиться и спустился к ручыо. Волна захлестнула его, и он начал тонуть.

Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся.

На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти и поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

  1. Исследование составления рассказа по сюжетной картинке.

Материалом исследования служат сюжетные картинки. Например, «Зимние забавы», «Детский сад». Ребенку предлагается сюжетная картинка и дается следующая инструкция: «Рассмотри внимательно картинку и расскажи, что нарисовано на картинке. Составь рассказ, который будет называться... («Зимние забавы», «Детский сад»)». При выборе стимульного материала следует учитывать возрастные особенности детей; их речевые возможности; конкретность, понятность, точность сюжета; красочность предложенных картинок или предметов.

  1. Исследование составления рассказа но серии сюжетных картинок.

Материалом исследования служат серии из 3—5 картинок. Серия из 4-х сюжетных картинок « Верный друг»:

  1. Мальчик ловил рыбу с лодки, а собака сидела на берегу.
  2. Лодка покачнулась.
  3. Мальчик упал в воду и стал тонуть. Собака бросилась в воду.
  4. Собака схватила мальчика за рубашку и вытащила его на берег

Параметры оценки. Рассказ оценивается с учетом:

  • соответствия его изображаемой ситуации (наличие искажений, добавлений);
  • целостности (наличие всех смысловых звеньев);
  • правильной последовательности — 1 балл;
  • плавности изложения; передает содержание без остановок, длительных пауз, дополнительных слов (например: «Ну как там дальше?» и т.п.);
  • понимания содержания излагаемого;
  • полноты пересказа (наличие пропусков);
  • характера языкового оформления (фонематическая правильность предложений);
  • способа выполнения задания (самостоятельно или с помощью экспериментатора).

По результатам обследования понимания речи определяется уровень.

Первый уровень (низкий, 1 балл) — ребенок не владеет связной речью. Задание не выполнено.

Второй уровень (ниже среднего, 2 балла)— пересказ составлен по наводящим вопросам. Связанность изложения значительно нарушена. Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушается последовательность изложения. Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств.

Третий уровень (средний, 3 балла) — используются повторные наводящие вопросы. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, неоднократные нарушения связности изложения, единичные смысловые несоответствия.

Четвертый уровень (выше среднего, 4 балла) — пересказ составлен с некоторой помощью (побуждения, стимулирующие вопросы). Полностью передается содержание текста. Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, отсутствие художественно-стилистических элементов; единичные нарушения структуры предложений.

Пятый уровень (высокий, 5 баллов) — ребенок владеет связной речью. Пересказ составлен самостоятельно. Полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения. При пересказе в основном соблюдаются грамматические нормы родного языка.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Как организовать утренник

Традиционно одной из основных форм организации внеклассной деятельности младших школьников является утренник. Праздничное инсценированное представление, основанное на детской художественной самодеятельности, развивает творческие и организаторские способности и умения учащихся. Многие педагоги задают вопрос: как организовать утренник, как придумать утренник, как провести утренник?

Подробнее...