Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Назначение: методика позволяет оценить уровень связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задания включают оценку составления рассказов, пересказов и другие. Представлены критерии оценки связной речи. 

Источник: Глухов В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием / В.П. Глухов. - - М.: МПГУ, 2017. - 310 с.

 

В целях комплексного исследования связной речи детей используется серия заданий, которая включает:

1. составление предложений по отдельным ситуационным картинкам («картинки-действия» по терминологии Л. С. Цветковой, 1985);

2. составление предложения по трем картинкам, связанным по смыслу;

3. пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа);

4. составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок;

5. сочинение рассказа из личного опытам;

6. составление рассказа-описания.

С учетом индивидуального уровня речевого развития ребенка програм­ма обследования может быть дополнена доступными заданиями с элемента­ми творчества:

7. окончание рассказа по данному началу;

7. придумывание рассказа на заданную тему.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ для заданий можно посмотреть ТУТ

Задание 1. Используется для определе­ния способности ребенка к составлению адекватного законченного высказы­вания на уровне фразы (по изображенному на картинке действию). Ему предлагается поочередно несколько [5-6] картинок следующего примерного содержания:

1) «Мальчик поливает цветы»;

2) «Девочка ловит бабочку»;

3) «Мальчик ловит рыбу»;

4) «Девочка катается на санках»;

5) «Девочка везет малыша в коляске» и т. и.

При предъявлении каждой картинки ребенку зада­ется вопрос-инструкция: «Скажи, что здесь нарисовано?», постановкой кото­рого выясняется, способен ли ребенок самостоятельно установить смысло­вые предикативные отношения и передать их в виде соответствующей по ст­руктуре фразы. При отсутствии фразового ответа задается второй - вспомо­гательный вопрос, прямо указывающий на изображенное действие («Что де­лает мальчик/девочка?»). Рекомендуется использовать следующие крите­рии оценки выполнения задания:

  • возможность самостоятельно установить смысловые предикативные отношения и передать их в виде соответствующей по структуре фразы;
  • полнота отображения предмета речи (предметной ситуации);
  • семантические и языковые особенности составленных фраз;
  • смысловое соответствие изображенному на картинке;
  • грамматическая правильность (соответствие высказывания языковой норме).

Задание 2. Составление предложения по трем картинкам, напри­мер: «девочка», «корзинка», «лес», направлено на выявление способности детей к установлению логико-смысловых, предикативных отношений между предметами и вербализации их в виде законченной фразы-высказывания.

Ребенку предлагается назвать картинки, а затем составить предложение так, чтобы в нем говорилось обо всех трех предметах. Для облегчения задания дается вспомогательный вопрос: «Что сделала девочка?» Перед ребенком стоит задача, опираясь на семантическое значение каждой картинки и воп­рос педагога, установить возможное действие и отобразить его в речи в фор­ме законченной фразы. Если ребенок составил предложение с учетом толь­ко двух или даже одной картинки (например: «Девочка гуляла в лесу»), инст­рукция повторяется с указанием на пропущенную картинку.

При оценке ре­зультатов учитываются: наличие фразы, адекватной предложенному зада­нию, особенности этой фразы (семантическая наполненность, синтаксичес­кая структура, наличие и характер аграмматизма и др.); характер оказыва­емой ребенку помощи.

Для выявления степени сформированности у детей навыков употребле­ния отдельных (фразовых) высказываний могут быть также использованы за­дания на составление предложений по демонстрируемым действиям, по опорным словам (данным в «нейтральной» грамматической форме) и др. Приводим примеры таких заданий.

Составление высказываний по демонстрируемым действиям.

Инструкция: «Посмотри на меня и расскажи о том, что я сделаю». (Взять книгу со стола, положить ручку на стол, накрыть ручку тетрадкой).

Составление высказывания по опорным словам.

Инструкция: «Слушай меня внимательно. Я назову тебе сейчас слова, а ты составишь с ними предложение так, чтобы в нем обязательно были все эти слова».

Задание заключается в составлении фраз и их правильном граммати­ческом оформлении. Ребенку предлагаются наборы слов, которые можно объединить по смыслу и составить из них предложения.

Примерный речевой материал:
Медведь, мед, сладкий, любит.
Муравей, домой, маленький, спешил, черный.
Тыквенное, вдруг, дороге, увидел, на, он, зерно.
Большое, это, сладкое, зерно, было.
Взвалил, на, муравей, понес, спину, зерно, и, домой.

Задание на составление предложений по данным словам (слова, в том числе в «нейтральной форме», предлагаются вначале в правильной, а затем - в измененной последовательности). Предлагаемые слова:

  • «Девочка, идти, магазин»; «Мальчик, рыба, ловить».
  • «Под, ноги, скрипит, снег, белый».
  • «Сосну, на, Петя, прибить, кормушка»; «Снежинки, легкие, падать, кружиться» и др.

Включение в комплексное логопедическое исследование заданий на  составление отдельных (фразовых) высказываний по наглядной опоре поз­воляет выявить индивидуальные речевые возможности детей с системными нарушениями речи, в частности, детей, имеющих второй или третий уровень речевого развития. Построение таких фраз-высказываний является необхо­димым речевым действием при составлении развернутых речевых сообще­ний (целого текста) - рассказов-описаний по картинкам, по их сериям, расс­казов из опыта и др.

Результаты выполнения заданий на составление отдельных высказыва­ний по картинкам фиксируются в индивидуальной карте ребенка по следу­ющей схеме:

Уровень

выполнения

задания

Составление фраз по картинкам с изображением простых действий

Составление фраз-высказываний по 3 предметным картинкам

Опенка в баллах

Удовлетво­рительнын

Ответ на вопрос-задание в виде грамматически правильно построенной фразы, адекватной по смы­слу содержанию предло­женной картинки, полно и точно отображающей ее предметное содержание. Все варианты задания [5 или 6 фраз) выполнены на уровне, соответствую­щем указанным характери­стикам.

Фраза составлена с уче­том предметного содержа­ния всех предложенных картинок, представляет собой адекватное по смы­слу. грамматически правильно оформленное, достаточно информатив­ное высказывание. Также оценивается вариант ото­бражения вероятной пред­метной ситуации в виде короткого текста.

5

Средний

Адекватная по смыслу фраза имеет один из пере­численных недостатков:

а)      недостаточно инфор­мативна:

б)      отмечаются ошибки

в употреблении словоформ (в выборе нужной грам­матической формы слова), нарушающие связь слов в предложении:

в)      нарушение норматив­ного порядка слов в слово­сочетаниях:

г)      длительные паузы

с поиском нужного слова.

Имеются отдельные недостатки (см. в графе слева) в построении фразы, адекватной по смыслу- н со­ответствующей вероятной предметной сетуацин

4

Недоста­точный

Сочетание указанных недостатков информатив­ности и лекснко-граммати- ческого структурирования фразы прн выполнении всех (или большинства) вариантов задания.

Фраза составлена на ос­нове предметного содер­жания только 2 картинок. При оказании помощи (указание на пропуск) ребенок составляет адек­ватное по содержанию высказывание.

3

Низкий

Адекватная фра за-выска­зывание составлена с по­мощью дополнительного вопроса, указывающего на выполняемое субъектом действие.

Не все варианты задания выполнены.

Ребенок не смог соста­вить фразу-высказывание с использованием всех 3 картинок, несмотря на оказываемую помощь. Отмечаются ошибки в языковом оформлении высказывания.

2

Задание

выполнено

неадекватно

Отсутствие адекватного фразового ответа с по­мощью дополнительного вопроса.

Составление фразы под­меняется перечислением предметов, изображенных на картинке.

Предложенное задание не выполнено. Ребенок правильно называет изо­браженные на картинках предметы, но составить фразу-высказывание с их использованием не может.

1

Последующие задания предназначаются для изучения уровня сфор-ми- рованности и особенностей связной монологической речи детей в доступ­ных для данного возраста видах (пересказ, рассказы по наглядной опоре и из личного опыта, рассказывание с элементами творчества). При оценке вы­полнения заданий на составление различных видов рассказа учитываются  показатели, характеризующие уровень овладения детьми навыками моноло­гической речи. Определяются: степень самостоятельности при выполне­нии заданий, объем рассказа, связность, последовательность и полнота изложения; смысловое соответствие исходному материалу (тексту, наг­лядному сюжету) и поставленной речевой задаче, а также особенности фразовой речи и характер грамматических ошибок. При затруднениях (длительная пауза, перерыв в повествовании и др.) оказывается помощь в виде последовательного использования побуждающих, наводящих и уточня­ющих вопросов.

В целях комплексного исследования связной монологической речи де­тей используется серия заданий, которая включает:

  • пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа);
  • составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок;
  • сочинение рассказа на основе личного опыта;
  • составление рассказа-описания;
  • окончание рассказа по заданному началу;
  • придумывание рассказа на заданную тему.

1 задание имеет целью выявление возможностей детей с ОНР в воспроизведении небольшого по объему и простого по структуре литератур­ного текста. Для этого могут быть использованы знакомые детям сказки: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», короткие реалистические рассказы (например, рассказы Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского и др.). Текст произведе­ния прочитывается дважды; перед повторным чтением дается установка на составление пересказа. При использовании авторских произведений после повторного чтения, перед составлением пересказа, рекомендуется задавать вопросы (3-4) по содержанию рассказа. При анализе составленных переска­зов особое внимание обращается на полноту передачи содержания текста, наличие смысловых пропусков, повторов, соблюдение логической последо­вательности изложения, а также наличие смысловой и синтаксической связи между предложениями, частями рассказа и др.

2 задание используется для выявления возможностей детей в составлении связного сюжетного рассказа на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов. Для исследования рекомендует­ся использовать серии из трех-четырех картинок по сюжетам Н. Радлова («Ежик и гриб», «Кошки и птичка» и др.) или серии с подробно представлен­ным сюжетом (5-6 картинок), например, «Медведь и зайцы» и т. п. Картинки в нужной последовательности раскладывают перед ребенком и дают внима­тельно их рассмотреть. Составлению рассказа  предшествует разбор пред­метного содержания каждой картинки серии с объяснением значения отдель­ных деталей изображенной обстановки (например, «дупло», «поляна», «лу­жок» - по серии «Медведь и зайцы» и т. д.). При затруднениях оказывается помощь в виде наводящих вопросов, а также жестового указания на соот­ветствующую картинку или конкретную деталь. (Характер и объем оказыва­емой помощи фиксируются в протоколе обследования и выступают в качест­ве одного из критериев оценки уровня выполнения задания.) Кроме общих критериев оценки принимаются во внимание показатели, определяемые спецификой данного вида рассказывания, смысловое соответствие содержания рассказа изображенному на картинках; соблюдение логической связи между картинками-эпизодами.

Как вариант задания на составление рассказа по наглядной опоре, де­тям может быть предложено составление рассказа по сюжетной картинке.

Оценка результатов выполнения задания:

5 баллов - высказывание носит развернутый характер, словарный запас соответствует возрасту ребенка;

4 балла - развернутое высказывание характеризуется ограниченностью словарного запаса, наблюдаются единичные случаи аграмматизма;

3 балла - кроме бедности словарного запаса и аграмматизма встреча­ются нестойкие звуковые замены, отмечается амнезия (забывание) слов;

2 балла - признаки, характерные для третьего уровня, сочетаются со стойкими звуковыми заменами, амнезией слов в сочетании с вербальными (смысловыми) заменами;

1 балл - пересказ самостоятельно не удается, необходима помощь в виде наводящих вопросов, наблюдаются эхолалии и персеверации;

О баллов - речевые высказывания ребенка не связаны с предложенным заданием; отказ от выполнения задания.

3 задание - составление рассказа из личного опыта - имеет целью выявить индивидуальный уровень и особенности владения связной фразовой и монологической речью при передаче своих жизненных впечатле­ний. Ребенку предлагается составить рассказ на близкую ему тему, связан­ную с повседневным пребыванием в детском саду («На нашем участке», «Игры на детской площадке», «В нашей группе» и др.). Дается план из нес­кольких вопросов-заданий. Так, при составлении рассказа «На нашем участ­ке» предлагается рассказать, что находится на участке; чем занимаются на участке дети; в какие игры они играют; назвать свои любимые игры и заня­тия; вспомнить о зимних играх и развлечениях. После этого дети составляют рассказ по отдельным фрагментам, перед каждым из которых вопрос-зада­ние повторяется.

При анализе выполнения задания обращается внимание на особенности фразовой речи, употребляемой детьми при составлении сообщения без наг­лядной и текстовой опоры. Учитывается степень информативности рассказа, определяемая количеством значимых элементов, несущих ту или иную ин­формацию по данной теме. Установление количества информативных эле­ментов и их характера (простое называние предмета или действия или и  развернутое описание) позволяет оценить, насколько полно отражена ребен­ком тема сообщения.

4 задание. Для составления описательного рассказа детям могут предлагаться как модели предметов (игрушки), так и их графические изображения, на которых достаточно полно и четко представлены основные свойства и детали пред­мета. Можно использовать такие игрушки, как куклы, в том числе персонажи известных сказок, игрушки, изображающие домашних животных (кошка, со­бака), грузовая машина-самосвал и др. Ребенку предлагается в течение нес­кольких минут внимательно рассмотреть предмет, а затем составить рассказ о нем по данному вопросному плану. Например, при описании куклы дается инструкция-указание: «Расскажи об этой кукле: как ее зовут, какая она по ве­личине; назови основные части тела; скажи, из чего она сделана, во что оде­та, что у нее на голове» и т. и. Может быть указана и последовательность отображения основных качеств предмета в рассказе-описании. В случае, когда ребенок оказывается не в состоянии составить даже ко­роткий описательный рассказ, ему предлагается для пересказа образец опи­сания, данный логопедом.

5 задание - продолжение рассказа по данному началу (с использо­ванием картинки) имеет целью выявить возможности детей в решении пос­тавленной речевой и творческой задачи, умении использовать при составле­нии рассказа предложенный текстовой и наглядный материал. Ребенку предъявляется картинка, изображающая кульминационный момент сюжетно­го действия рассказа. После разбора содержания картинки дважды прочиты­вается текст незавершенного рассказа и предлагается придумать его про­должение. Ниже приводится примерный материал для обследования по дан­ному заданию.

Текст начала рассказа

Витя учился в первом классе. Дорога от дома до школы шла через лес. Однажды зимой Витя возвращался домой из школы. Он шел по лесной тро­пинке. Вот он вышел на опушку и увидел домики своей деревни. Вдруг из-за деревьев выскочили четыре больших волка. Витя бросил портфель и быс­тро влез на дерево. Волки окружили дерево и, щелкая зубами, глядели на мальчика. Один волк прыгнул и хотел схватить его... Что было дальше?

Содержание картинки: мальчик залез на дерево; внизу, под деревом, волки; вдали виднеется деревня.

Вопросы по содержанию картинки:Что ты видишь на картинке? Ка­кое время года изображено? Что виднеется вдали? Что лежит под деревом?

При оценке составленного окончания рассказа отмечаются: смысловое соответствие высказывания ребенка содержанию предложенного начала,  соблюдение логической последовательности событий, особенности сюжет­ного решения, используемые языковые средства, грамматическая правиль­ность речи. Как дополнительное задание можно использовать также составление рассказа на заданную тему.Задание предлагается детям, у которых, по данным предыдущих исследований, имеются определенные навыки состав­ления связных сообщений. Может быть использован такой вариант. Ребенку предъявляются картинки с изображением девочки, корзинки и леса, к кото­рому через поле идет дорожка. Задаются следующие вопросы: «Как мы на­зовем девочку?», «Куда пошла девочка?», «Зачем она пошла в лес?» После этого предлагается составить рассказ о каком-нибудь случае с девочкой в лесу. Предварительное составление «экспозиции» рассказа с опорой на кар­тинку облегчает детям переход к рассказыванию по собственному замыслу. Чтобы исключить пересказ знакомой сказки, предварительно оговаривается, что ребенок должен придумать свой рассказ. При затруднениях (длительная пауза, перерыв в повествовании и др.) оказывается помощь в виде последовательного использования побужда­ющих, наводящих и уточняющих вопросов.

При оценке выполнения заданий на составление различных видов расс­каза (текстового сообщения) обращается внимание на структуру и содержа­ние детских рассказов, особенности монологической речи, наличие элемен­тов собственного творчества. Учитываются показатели, характеризующие уровень овладения детьми навыками монологической речи. Определяются: степень самостоятельности при выполнении заданий, объем рассказа, полнота и точность отображения предмета речи (темы высказывания); связность и последовательность речевого сообщения; смысловое соот­ветствие исходному материалу (тексту, наглядному сюжету) и поставленной речевой задаче, а также особенности фразовой речи и характер граммати­ческих ошибок.

Для оценки составляемых рассказов рекомендуется следующая табли­ца параметров оценки составленных рассказов (с. 51-55). Такая таблица анализа данных обследования используется в динамических исследованиях (обследование детей в динамике), проводимых до и в ходе специального, це­ленаправленного обучения.

Дифференцированный качественный анализ высказываний детей с ОНР и с нормальным речевым развитием (на основе приведенной методики исследования) позволил установить несколько уровней выполнения заданий по каждому из видов рассказа.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА

Уровень

выполнения

задания

Вил задания

1. Пересказ

2. Рассказ по серии сюжетных картинок

Хороший (4 балла)

Пересказ составлен самостоя­тельно: полностью передается содержание текста, соблюда­ется связность н последова­тельность изложения. Упо­требляются разнообразные языковые средства в соответ­ствии с текстом произведения. При пересказе в основном соблюдаются грамматические нормы родного языка.

Самостоятельно составлен связ­ный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изо­браженный сюжет. Соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагмен­тами-эпизодами. Рассказ постро­ен в соответствии с грамматиче­скими нормами языка (с учетом возраста детей).

Удовлетво­

рительный

(3 балла)

Пересказ составлен с некото­рой помощью (побуждения, стимулирующие вопросы). Полностью передается содер­жание текста. Отмечаются отдельные нарушения связ­ного воспроизведения текста, отсутствие художественно- стилистических элементов: единичные нарушения струк­туры предложений.

Рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие во­просы. указания на картинку). Достаточно полно отражено содержание картинок (воз­можны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изобра­женному сюжету). Отмечаются нерезко выраженные наруше­ния связности повествования: единичные ошибки в построе­нии фраз.

Недостаточ­

ный

(2 балла)

Используются повторные наводящие вопросы. Отме­чаются прот еки отдельных моментов действия или целого фрагмента, неоднократные на­рушения связности изложения, единичные смысловые несо­ответствия.

Рассказ составлен с приме­нением наводящих вопросов и указаний на соответству­ющую картинку или ее кон­кретную деталь. Нарушена связность повествования. Отмечаются пропуски не­скольких моментов действия, отдельные смысловые несоот­ветствия.

Низкий (1 балл)

Пересказ составлен по наво­дящим вопросам. Связность изложения значительно нару­шена. Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушается после­довательность изложения. Отмечается бедность и од­нообразие употребляемых языковых средств.

Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов. Его связ­ность резко нарушена. Отме­чается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смы­словое соответствие рассказа изображенному сюжету. Встре­чаются смысловые ошибки. Рассказ подменяется перечисле­нием действий, представленных на картинках.

 

Уровень

выполнения

задания

Вид задания

5. Рассказ на тему или продолжение рассказа по данному началу

Хороший (4 балла)

Рассказ составлен самостоятельно, соответствует по содержанию предложенной теме (данному началу), доведен до логического завершения, дается объяснение происходящих событий. Соблю­дается связность и последовательность изложения, творческая задача решена в создании достаточно развернутого сюжета и адек­ватных образов. Языковое оформление, в основном, соответствует грамматическим нормам.

Удовлетво­

рительный

(3 балла)

Рассказ составлен самостоятельно или с небольшой помощью, в целом соответствует поставленной творческой задаче, достаточно информативен и завершен. Отмечаются нерезко выраженные на­рушения связности, пропуски сюжетных моментов, не нарушаю­щие общей логики повествования: некоторые языковые трудности в реализации замысла.

Недоста­

точный

(2 балла)

С оставлен с помощью повторных наводящих вопросов. Отме­чаются отдельные смысловые несоответствия, недостаточная информативность, отсутствие объяснения передаваемых событий, что снижает коммуникативную целостность сообщения. Отме­чаются лексические и синтаксические затруднения, препятст­вующие полноценной реализации замысла рассказа. Связность изложения нарушена.

Низкий (1 балл)

Рассказ составлен целиком по наводящим вопросам: крайне бе­ден по содержанию, «схематичен»: продолжен в соответствии с замыслом, но не завершен. Резко нарушена связность повест­вования; допускаются грубые смысловые ошибки. Нарушается последовательность изложения. Выраженный аграмматизм. за­трудняющий восприятие рассказа

 Может быть использована также оценка в баллах соответственно выявленному уровню выполнения задания: хороший - 4, удовлетво­рительный - 3, недостаточный - 2, низкий - 1, что дает возможнос­ть более наглядно оценить продвижение детей при обучении расска­зыванию в динамических исследованиях, в том числе по суммарной балльной оценке уровня овладения навыками рассказывания в це­лом. (Суммарная оценка в пределах 16-20 баллов характеризует дос­таточно высокий («хороший») уровень навыков рассказывания, сумма баллов от 11 до 15 соответствует «удовлетворительному» уровню, от 6 до 10 - «недостаточному» и от 1 до 5 - «низкому».)


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Как справиться с дерзким учеником?

Дерзкий ученик младших классов может быть серьезной проблемой для учителя, который хочет поддерживать дисциплину и уважение в классе. Особенно сложно, если ребенок практически неуправляемый и не следит за тем, что он говорит, например, в его речи используется нецензурная брань.  Как справиться с таким учеником педагогу и не потерять авторитет? 

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru