Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Цель: методика обследования безречевых детей дошкольного возраста (речевые и неречевые функции). Логопедическое обследование по данной методике позволит вам выявить раз­ные уровни понимания речи — от удовлетворительного до пол­ного непонимания. 
Источник: Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учеб­но-методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с.

 

Логопедическое обследование безречевых детей должно но­сить комплексный характер. Условно его можно разделить на три части.

1 часть — изучается понимание речи, обследуются состоя­ние импрессивной речи, слуховое внимание и фонематичес­кое восприятие.

Цели:

  • выявить особенности фонематического восприятия речи и понимания смыслового содержания звукового пото­ка — семантический и эмоциональный смысл;
  • уточнить наличие готовности ребенка к общению, тен­денции к совершенствованию языковой системы.

Выявление объема и точности словаря.

 

Задание 1. Предложите ребенку показать игрушки, напри­мер: «Покажи куклу (матрешку, пирамидку, мишку)». За­тем видоизмените задание: «Возьми куклу (матрешку...)». Предложите подать поочередно игрушки: «Дай мне куклу (матрешку...). Если ребенок справляется с заданием, предло­жите ему узнать знакомые предметы на картинке (шкаф, мяч, чашка).

Задание 2. Предложите показать обиходные предметы: стол, стул, кровать, чашку, ложку, тарелку, рубашку, пла­тье, носки.

Задание 3. Выяснение знаний слов обобщающего характе­ра. В комнате сгруппируйте предметы по темам: одежда, обувь, посуда, фрукты, овощи, игрушки. Предложите ребен­ку найти те или иные предметы: «Найди посуду (игрушки, одежду и др.).

Задание 4. Знание частей тела (рука, нога, голова) и частей туловища игрушечных животных (лапа, голова, хвост). Предло­жите ребенку: «Покажи свою руку», «Где лапка у зайчика?»

Задание 5. Соотнесение предметов с их назначением. По­ложите перед ребенком знакомые предметы: яблоко, мяч, зуб­ную щетку. Задайте вопросы: «Чем ты играешь? Чем чис­тишь зубы? Что ты ешь?» Затем замените предметы на предметные картинки и повторите вопросы.

Задание 6. Выяснение объема глагольной лексики.

Разложите перед ребенком сюжетные картинки, на кото­рых одно и то же лицо (девочка или мальчик) совершают различные действия. Предоставьте ребенку возможность рас­смотреть картинки, а затем показать нужную в ответ на вопрос: «Покажи, где девочка идет (стоит, бежит, ест, спит, играет, умывается)».

Задайте вопросы к названиям изображенных на картинке действий, выраженных возвратными глаголами: «Покажи, кто умывается (стоит, бежит). Положите перед ребенком две картинки с изображенными действиями в сходной ситуации. Предложите ему показать нужную в ответ на вопросы: «Покажи, кто умывается? Кто вытирается?» (ест/пьет, бежит/идет и др.).

Задание 7. Понимание названий признаков предметов.

Предложите ребенку сравнить предметы в комнате и по­казать их, ответив на вопросы: «Где большой стол? Где ма­ленький? (толстая/тонкая палка, длинная/короткая лента, высокий/низкий дом)»; «Какой кубик больше? Какой мень­ше? (карандаш длиннее/короче, пирамидка выше/ниже)»; «Где красный (желтый, синий) мячик?».

 Выявление дифференциации элементарных грамматичес­ких форм.

Задание 1. Понимание форм единственного и множествен­ного числа имени существительного: «Где кукла? Где куклы? (пирамидка/пирамидки, машина/машины, книга/книги)».

Задание 2. Понимание предлогов, отражающих простран­ственные взаимоотношения: «Положи игрушку в коробку (за коробку, под коробку, перед коробкой)».

Задание 3. Понимание уменьшительно-ласкательных суф­фиксов: «Покажи, где стол? Где столик? (книга / книжечка, кукла/куколка, коробка/коробочка)».

Понимание предложений.

Задание 1. Выполнение инструкции: «Закрой глаза (под­ними ножку, погладь кошечку, принеси кубик)».

Задание 2. Установление возможности запомнить и выпол­нить два действия, сформулированные в одной просьбе: «Возьми мишку и посади его на стул (подойди к столу и возьми каран­даш, возьми кубики со стола и сложи их в коробку)».

 Исследование слуховых функций и фонематического вос­приятия.

Задание 1. Выяснение ориентировочно-поисковой позы на звучание предметов: найти звучащую игрушку-пищалку в комнате и проследить взглядом за ее перемещением.

Задание 2. Выяснение направленности слухового внима­ния: с закрытыми глазами указать, откуда доносится звук, и повернуться лицом в этом направлении.

Задание 3. Узнавание и различение гласных звуков из ряда. Произнесите ряд гласных звуков (не более трех). Предложи­те ребенку поднять руку (хлопнуть в ладоши), услышав опре­деленный звук (заранее условленный).

2 часть — изучаются неречевые функции.

Цели:

  • определить особенности сенсомоторного и тактильного восприятия, способность к целенаправленной деятель­ности, степень концентрации внимания на объекте;
  • в составе этих функций выделить специфические ком­поненты.

Задание 1. Ориентировка в окружающем пространстве.

Попросите ребенка показать «верх/низ», а также направ­ления: «Покажи, где группа? (спальня, кабинет лечебной физкультуры, окно, дверь)».

Дайте ребенку лист бумаги, свернутый в трубку («подзор­ная труба») и предложите, смотря в нее, разглядеть предме­ты на окне (шкафу, столе, полке).

Задание 2. Ориентировка на плоскости. На глазах ребенка постройте домик из заготовленных частей (домик — квадрат, крыша — треугольник, труба — прямоугольник) и предло­жите: «Покажи, где крыша? Где труба?»

Задание 3. Наличие праксиса позы при имитации движе­ний (в плане общей моторики). Предложите ребенку повто­рить за вами отдельные движения (присесть, встать, топнуть, хлопнуть, покачать головой, наклониться, прыгнуть).

Задание 4. Наличие праксиса позы при выполнении проб на мелкую моторику, возможность дифференцированности движений пальцев и способности к переключению.

Повторить последовательно позы «кулачок», «крыша», «ло­дочка», «коза», «кружок», «очки».

Чередуйте по две позы: «кулак/ладонь», «кулак/коза», «ладони/лодочка», «очки/кулак».

Предложите ребенку поочередно коснуться каждым паль­цем, начиная со второго, большого пальца той же руки.

Задание 5. Оральный праксис. Предложите ребенку по подражанию выполнить несколько действий: широко отрыть рот; улыбнуться; надуть щеки; вытянуть губы в трубочку; сделать губы как при звуке [о]; высунуть язык лопаткой; поднять кончик языка вверх; опустить кончик языка вниз; поместить кончик языка в правый, затем — в левый угол рта.

Задание 6. Способность к переключению движений. Пред­ложите ребенку повторить вслед за собой по два движения.

Задание 7. Конструктивный праксис: воспроизвести из двух, затем трех палочек фигуру по образцу, создать конст­рукцию по памяти.

Задание 8. Сформированность операций зрительно-про­странственного анализа и синтеза и последовательной реали­зации конструктивной деятельности: сложить разрезные кар­тинки из 2—3 частей с прямым краем; облегченный вариант кубиков Кооса; выполнить вкладки в доску Сегена.

3 часть — изучаются невербальные компоненты коммуни­кации.

Цели:

  • выявить непроизвольные реакции и жесты, используе­мые в невербальном общении;
  • изучить актуальные и потенциальные возможности раз­вития общения ребенка, степень спонтанности в приоб­ретении навыков общения.

Задание 1. Предложите ребенку поздороваться с вами за РУку.

Задание 2. Реакция на незнакомого человека. В кабинет вхо­дит незнакомый ребенку человек и заводит с вами разговор.

Задание 3. Реакция на впечатление. Ребенок входит в ка­бинет с хорошо знакомой обстановкой. На столе находится новая яркая игрушка.

Задание 4. Способность к подражанию: предложите ребен­ку копировать ваши жесты и мимику.

Задание 5. Попросите ребенка показать жестом хорошо знакомые действия: пить, есть, спать, мыть (руки), чистить (зубы), причесываться, гладить (кошку).

Задание 6. Моделирование ситуаций, способствующих вы­зову коммуникативно значимых жестов (да, нет, хочу, дай).

Задание 7. Без словесной инструкции предложите ребен­ку понять ваши жесты и выразительные движения (указа­тельный жест, кивок головой, покачивание головой, пригла­шающий жест, жест отрицания).

Задание 8. Способность изображать и играть роль: «Поле­тай как птичка», «Попрыгай как зайчик», «Потопай как мишка», «Идет слон», «Бежит собачка», «Крадется лиса».

Все предлагаемые задания должны быть эмоционально окра­шены и спланированы таким образом, что реакция на них мо­жет быть минимальной. Используются различные средства сти­муляции, положительное подкрепление деятельности ребенка.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Основные этапы развития детской речи

Периодизация речевого развития по С.Н. Цейтлин, периодизация речевого развития по А.Н. Гвоздеву, периодизация речевого развития по Р.Е. Левиной. Таблица, составленная О.Е. Громовой. Источник: Путь к первым словам и фразам : пособие для родителей / О. Е. Громова. - Москва : Просвещение, 2008. - 111 с.

Подробнее...

Статьи для педагога

Развитие навыков общения в музыкальных двигательных играх

В играх - двигательных импровизациях развивается вы­разительность невербальных средств общения: жестов, панто­мимики, мимики, интонации. Эффективность общения в боль­шой степени зависит от его эмоционально-выразительной сто­роны. Психологические исследования говорят о том, что сло­ва занимают в общении лишь 7 %, на интонацию речи прихо­дится 38, на жесты, мимику, моторику человеческого тела - 55%.
Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru