Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Скороговорки для отработки звуков

Цель: логопедические скороговорки, скороговорки для отработки звуков, материал для логопедов в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Источник: Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков / И.Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 192 с.

Логопедические скороговорки (и близкий к ним речевой материал)

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Назначение: обследование объема активного словарного запаса, изучения его качественных характеристик, которые выявляются в заданиях на подбор синонимов, антонимов, обобщающих слов, эпитетов, на различение близких по смыслу понятий. Дается количественная оценка полученных данных. При обследовании предметной лексики можно получить также представление о пассивном словаре. В других пробах это будет сделать сложнее, что объясняется особенностью используемых приемов.
Возраст:
старшие дошкольники с ЗПР.
Источник:
Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. — 80 с.
Подбор перечней слов, разработка технологии обследования осуществлялась с опорой на исследования Ю.С. Ляховской (1967, 1970); Н.П. Ивановой (1980); Л.Ф. Спировой (1992); В.И. Яшиной (1975); О.И. Соловьевой (1966) и других авторов.

  1. Словарь предметов
Раздел А. Повседневная лексика.
Инструкция:
«Что это?» (экспериментатор предъявляет картинный материал). В случае отсутствия данного слова в активном словаре дается задание: «Покажи где…»

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Кукла

 

 

Мишка

 

 

Мяч

 

 

Машинка

 

 

Матрешка

 

 

Пирамидка

 

 

Тарелка

 

 

Блюдце

 

 

Кастрюля

 

 

Чашка

 

 

Чайник

 

 

 

Раздел Б. Редкоупотребляемая лексика.
Инструкция:
«Что это?» (экспериментатор предъявляет картинный материал). В случае отсутствия данного слова в активном словаре дается задание: «Покажи где…».

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Ресницы

 

 

Брови

 

 

Ноздри

 

 

Подбородок

 

 

Локоть

 

 

Веки

 

 

Затылок

 

 

Окно

 

 

Подоконник

 

 

Форточка

 

 

Рельсы

 

 

Пассажиры

 

 

Памятник

 

 

Клумба

 

 

Табуретка

 

 

Воротничок

 

 

Перчатки

 

 

 Оценка:
5 баллов – все 28 слов правильно понимаются и употребляются в активном словаре;
4 балла – все слова из раздела «А» (11 слов) и 10-12 слов из раздела «Б» есть в активном словаре, а 5-7 слов из раздела «Б» отсутствуют в активном, но есть в пассивном словаре;
3 балла – 1-2 слова из раздела «А» и 11-12 из раздела «Б» отсутствуют в активном, но есть в пассивном словаре, все остальные предложенные слова (14-16 слов) употребляются ребенком в активном словаре;
2 балла – 7-8 слов из раздела «А» есть в активном словаре, остальные – в пассивном; из раздела «Б» в активном словаре есть 2-3 слова, в пассивном – 8-9 слов, 5-7 слов из раздела «Б» отсутствуют и в активном, и в пассивном словаре;
1 балл – 5-6 слов из раздела «А» и большая часть слов из раздела «Б» отсутствуют в активном и пассивном словаре.

  1. Глагольный словарь
    Инструкция: «Солнышко светит, греет, печет, восходит, заходит. А что делает…»

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Зайчик

 

 

Рыба

 

 

Ребенок

 

 

Мама

 

 

Самолет

 

 

Снежинка

 

 

 Оценка:
5 баллов – самостоятельно придумано по каждому из предложенных 6-ти слов более 3-х лексем;
4 балла – самостоятельно придумано по каждому из первых 4-х слов более 3-х лексем, а по каждому из 2-х последних – 2 лексемы;
3 балла – самостоятельно придумано по каждому из первых 4-х слов одна лексема, 2 лексемы с помощью; по каждому из 2-х последних слов – 1 лексема самостоятельно, 1 лексема с помощью в виде побуждающих вопросов;
2 балла – требуется повторение, расширение инструкций; из предложенных 6-ти слов в большинстве случаев придумано по 1-й лексеме с помощью в виде побуждающих вопросов, контекстной подсказки. А самостоятельно выполнено 1-2 задания;
1 балл – в случает отказа, придумывании вербальных замен («ребенок» - «укачивать ребенка можно»), слов-действий, не свойственных данным предметам; помощь не используют.

  1. Словарь наречий

Инструкция: «На картинке мальчик (предъявляется картинка). Мальчик смеется. Как он смеется? Он смеется весело, звонко, громко, радостно, долго. А как…»

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Плачет малыш

 

 

Летит птица

 

 

Играют дети

 

 

 Оценка:
5 баллов по каждому заданию придумано самостоятельно более 2-х слов;
4 балла – по каждому заданию придумано более 2-х слов с помощью в виде побуждающих вопросов;
3 балла – требуется повторение инструкции, по каждому заданию придумано 2 слова с помощью в виде контекстной подсказки;
2 балла – по каждому заданию придумано 1 слова с помощью;
1 балл – невыполнение или замена слова показом («делает вот так…»), помощь не использует.

 

  1. Подбор определений.
    Инструкция: «Вот пальто (предъявляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, шерстяное, модное, женское, красивое, коричневого цвета. А какая (кокой, какое)…»

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Рубашка

 

 

Дом

 

 

Яблоко

 

 

Лиса

 

 

Девочка

 

 

Зима

 

 

 Оценка:
5 баллов – самостоятельно придумано по каждому из предложенных слов более 3-х определений;
4 балла – самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов 1 определение, а по 2 определения с помощью;
3 балла – к каждому из предложенных слов придумано по 2 определения с помощью в виде побуждающих вопросов, повторения инструкции;
2 балла – к каждому из предложенных слов придумано по 1 определению с помощью в виде побуждающих вопросов или контекстной подсказки; требуется повторение, расширение инструкции;
1 балл – неадекватные ответы, замены (девочка – «может есть девочка»), помощь не использует.

  1. Многозначность слова

Инструкция: «У куклы – ручка, у двери – ручка, у чашки – ручка, у сумки – ручка (экспериментатор сопровождает инструкцию демонстрацией картинок и указывает жестом на соответствующие части предметов). У всех этих предметов есть ручка. А у каких предметов есть…»

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Ножка

 

 

Язычок

 

 

Носик

 

 

Горлышко

 

 

 Оценка:
5 баллов – самостоятельно названо по 3 предмета на каждое предложенное слово;
4 балла – самостоятельно названо по 2 предмета на каждое предложенное слово;
3 балла – самостоятельно названо по 1 предмету на каждое предложенное слово, остальные предметы называются после контекстной подсказки. В отдельных случаях требуется повторение инструкции;
2 балла – все предметы к предложенным словам называются после контекстной подсказки, требуется повторение инструкции;
1 балл – неадекватные ответы, помощь не использует.

 6. Словарь притяжательных местоимений

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Вот дом (предъявляется картинка). Я живу в этом доме. Значит, это чей дом?

 

 

В этом домике ты живешь. Чей это дом?

 

 

Вот еще дом. В нем живет он. Значит, это чей дом?

 

 

В этом доме живет она. Чей это дом?

 

 

А в этом домике мы все будем жить. Чей это будет дом?

 

 

И еще один домик. В нем живут они. Чей это дом?

 

 

 Оценка:
5 баллов – все задания выполнены самостоятельно и верно;
4 балла – при выполнении ребенок допускает одну ошибку, которую исправляет самостоятельно;
3 балла – 2-3 задания выполняются с ошибками, которые исправляются после уточняющих вопросов;
2 балла – часть заданий выполняется с ошибками, большую часть которых исправить не удается. Не смотря на помощь со стороны взрослого;
1 балл – неадекватные ответы и отсутствие коррекции по всем заданиям.

 7. Подбор синонимов

Инструкция: «Посмотри на картинку. Это бабушка. Другим словом о ней можно сказать: «Старушка». Назови другим словом…»

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Дети

 

 

Дом

 

 

Врач

 

 

Грустный

 

 

Большой

 

 

Веселиться

 

 

Бегает

 

 

Шагает

 

 

Плачет

 

 

 Подбор антонимов
Инструкция:
«Послушай слова: Большой - маленький. Это противоположные слова. Большой, а наоборот – маленький. Маленький, а наоборот - …»

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Жара, а наоборот -

 

 

Тишина, а наоборот -

 

 

Чистый, а наоборот -

 

 

Мокрый, а наоборот -

 

 

Больной, а наоборот -

 

 

Смеяться, а наоборот -

 

 

Говорить, а наоборот -

 

 

Медленно, а наоборот -

 

 

Одеваться, а наоборот -

 

 

Высоко, а наоборот -

 

 

 Оценка для заданий № 7, 8:
5 баллов – по всем заданиям дан правильный ответ;
4 балла – встречаются единичные ошибочные ответы, которые исправляются самостоятельно или после уточняющего вопроса;
3 балла – большинство заданий выполняются с уточняющей помощью, темп выполнения замедлен, требуется повторение инструкции;
2 балла – часть ответов с уточняющей помощью, часть – с контекстной подсказкой, темп выполнения замедлен, требуется повторение инструкции;
1 балл – неадекватные ответы, помощь не использует.

  1. Дифференциация близких по смыслу понятий

Серия «А». Инструкция: Одежду можно сшить из ткани, можно связать из шерстяной пряжи, а можно вышить с помощью иголки и нитки как будто кисточкой нарисовать узор. Посмотри на картинки (демонстрируются три сюжетные картинки) и выбери ту, на которой…»

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Мама шьет

 

 

Мама вяжет

 

 

Мама вышивает

 

 

 Серия «Б». Инструкция: «Посмотри на картинки и отбери те, про которые мы скажем, что их …»

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Шьют

 

 

Вяжут

 

 

Вышивают

 

 

Пришивают

 

 

 Примечание: На каждое слово действие предлагается выбрать из следующего набора предметных картинок: рубашка, пальто, юбка, брюки, шапка, носки, варежки, шарф, воротничок, платочек, рукав, пуговица.

Оценка:

5 баллов – все задания выполнены самостоятельно и верно;
4 балла – большинство заданий выполнено верно, единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;
3 балла – большинство заданий выполняется с помощью взрослого в виде уточняющих вопросов, иногда с контекстной подсказкой;
2 балла – все задания выполняются с контекстной подсказкой, требуется повторение инструкции;
1 балл – неадекватные ответы, помощь не использует.

10. Уровень обобщений
Инструкция:
«Птицы – это живые существа. Тело птиц покрыто перьями, у птиц есть крылья, они умеют летать. Вот это птицы (экспериментатор отбирает 5 картинок). Голубь – птица, ворона – птица, воробей – птица, синица – птица, ласточка – птица (сопровождает показом картинок). Всех этих существ (указание жестом) мы называем одним словом «птицы» (выделяет слово голосом). А теперь ты посмотри на картинки и назови одним словом (последовательно предъявляются серии картинок, в каждой по пять картинок)».

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Животные

 

 

Игрушки

 

 

Овощи

 

 

Фрукты

 

 

Посуда

 

 

Одежда

 

 

Люди

 

 

Транспорт

 

 

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по данной методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.




Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Психологические особенности творческой активности в процессе фольклорно-игровой деятельности

Творческая активность как личностное образование проявляется в преобразующей продуктивной деятельности. Важной ее характеристикой являются динамизм, созидательная направленность, «внутренняя подвижность» личности как внутренний источник творческого саморазвития. Методологически важно иметь в виду и взаимосвязь таких понятий, как «деятельность» и «творчество».

Подробнее...