Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Возраст: дети дошкольного возраста 4-7 лет.

Источник: 3aйцевa Е. C., Шептyнoвa B. К. Tестoвaя метoдикa обследования речи детей в вoзpacтe 4-7 лет. - СПб.: КАРО, 2012- 72 c.

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками

Инструкция: «Давай поиграем в игру "Эхо". Я буду говорить разные звуки, а ты за мной повторяй». Ребенку предлагается повторить слоги с оппозиционными звуками.

4  года

ба-па        па-ба       ва-ка  ка-ва         ба-ма       да-га

ка-га         га-ка       ня-на  на-ня         ма-ба      та-да

5  лет

ба-па-ба       па-ба-па         да-та-да         та-да-та           та-тя-та           ша-жа-ша

га-ка-га        ка-га-ка          за-са-за          са-за-са           та-тя-та           жа-ша-жа

6  лет

са-ша-са       ша-са-ша        са-ца-са         ца-са-ца

ча-тя-ча        тя-ча-тя          ща-ча-ща       ча-ща-ча

 

Оценка:

3 балла — воспроизводит слоги без ошибок;

2 балла — неправильно воспроизводит 1 столбик слогов;

1 балл — неправильно воспроизводит 2-3 столбика слогов;

0 баллов — неправильно воспроизводит все слоги.

2. Дифференциация оппозиционных звуков в словах

Инструкция:«Покажите картинку, на которой нарисованы бочки, а теперь ту, на которой нарисованы почки». Так ребенку предлагаются все пары картинок.

1. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в предложении (покажи картинки)

4 года                               5 лет                                  6 лет

дом-дым                             почка-бочка                        катушка-кадушка

мышка-мишка                    трава-дрова                         крот-грот

уточка-удочка                    корка-горка                         мышка-мошка

2. Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в предложении (покажи картинки)

4 года

коса-коза

миска-мишка

малина-Марина

5  лет

суп-зуб

чёлка-щёлка

галка-галька

6 лет

касса-каша

щука-чурка

лук-люк

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущено 1-2 ошибки;

1 балл — допущено 3-4 ошибки;

0 баллов — неправильное выполнение 5 и более заданий.

3. Определение наличия заданного звука в слове

Инструкция:«Сейчас я буду называть тебе слова. Если в слове зарычит тигр [р-р-р-р], подними флажок».

Воз­

раст

Задание

Речевой материал

4

года

Выделить заданный звук [р] из слов

Майка, шапка, рыба, корова, санки, пирамида, рак, лимон.

5 лет

Выделить начальный удар­ный гласный из слов

Астра, осень, улей, иглы, арка, озеро, уши, искра.

6 лет

Выделить конечный соглас­ный из слов

Кот, сук, сом, грач, малыш, лимон, сироп, лещ.

Выделить первый согласный звук в словах

Мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука.

Определить последователь­ность и количество звуков в слове

Мак, суп, каша, рыба.

Возраст

Задание

Речевой материал

6 лет

Назвать слова на заданный звук

На звук [а]

 

На звук [у]

 

Оценка:

3 балла — все задания серии выполнены правильно;

2 балла — неправильно выполнено 1-2 задания;

1 балл — неправильно выполнены 3-4 задания;

0 баллов — неправильно выполнены 5 и более заданий.

4. Выделение ударного гласного звука в начале слова

Инструкция: «Назови первый звук в слове "Аня". Какую первую букву напишем в этом слове?» Ребенку дается карандаш. Оценка: 3 балла — все задания серии выполнены правильно;

2 балла — неправильно выполнено 1-2 задания;

1 балл — неправильно выполнены 3-4 задания;

0 баллов — неправильно выполнены 5 и более заданий.

5. Определение последнего согласного звука и первого согласного звука в слове

Инструкция: «Назови последний звук в слове "кот"».

Оценка:

3 балла — все задания серии выполнены правильно;

2 балла — неправильно выполнено 1-2 задания;

1 балл — неправильно выполнены 3-4 задания;

0 баллов — неправильно выполнены 5 и более заданий.

6. Звукобуквенный анализ слов

Инструкция: «Послушай слово "мак". Какую первую букву напишем? А следующую какую? И последнюю? Сколько всего букв в слове?» Ребенок не пишет, а только называет буквы и загибает пальцы.

Оценка:

3 балла — сделан правильный анализ всех слов;

2 балла — сделан правильный анализ 3 слов;

1 балл — сделан правильный анализ 1-2 слов;

0 баллов — анализ слова сделать не может или выполняет все задания с ошибками.

7. Называние слов на заданный звук

Инструкция: «Я умею придумывать слова со звуком [и], например Ира, Инна, игрушка, ириска. Давай вместе придумаем несколько слов со звуком [а].

Оценка:

3 балла — подобрал 4 слова;

2 балла — подобрал 3 слова;

1 балл — подобрал 1-2 слова;

0 баллов — не смог подобрать или назвал слова, в которых нет требуемого звука.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Лишние килограммы: проблема детского ожирения

Удивительно, но даже из уст врачей порой приходится слышать: «Ничего страшного! Это просто ожирение! Надо меньше есть!». Однако на самом деле любой, кто сталкивался с проблемой избыточного веса, скажет, насколько трудна борьба с лишними килограммами. Сегодня ожирение является одним из самых распространенных детских заболеваний в мире. Рассмотрим эту проблему по-внимательнее.

Подробнее...