Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Возраст: дети дошкольного возраста 4-7 лет.

Источник: 3aйцевa Е. C., Шептyнoвa B. К. Tестoвaя метoдикa обследования речи детей в вoзpacтe 4-7 лет. - СПб.: КАРО, 2012- 72 c.

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками

Инструкция: «Давай поиграем в игру "Эхо". Я буду говорить разные звуки, а ты за мной повторяй». Ребенку предлагается повторить слоги с оппозиционными звуками.

4  года

ба-па        па-ба       ва-ка  ка-ва         ба-ма       да-га

ка-га         га-ка       ня-на  на-ня         ма-ба      та-да

5  лет

ба-па-ба       па-ба-па         да-та-да         та-да-та           та-тя-та           ша-жа-ша

га-ка-га        ка-га-ка          за-са-за          са-за-са           та-тя-та           жа-ша-жа

6  лет

са-ша-са       ша-са-ша        са-ца-са         ца-са-ца

ча-тя-ча        тя-ча-тя          ща-ча-ща       ча-ща-ча

 

Оценка:

3 балла — воспроизводит слоги без ошибок;

2 балла — неправильно воспроизводит 1 столбик слогов;

1 балл — неправильно воспроизводит 2-3 столбика слогов;

0 баллов — неправильно воспроизводит все слоги.

2. Дифференциация оппозиционных звуков в словах

Инструкция:«Покажите картинку, на которой нарисованы бочки, а теперь ту, на которой нарисованы почки». Так ребенку предлагаются все пары картинок.

1. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в предложении (покажи картинки)

4 года                               5 лет                                  6 лет

дом-дым                             почка-бочка                        катушка-кадушка

мышка-мишка                    трава-дрова                         крот-грот

уточка-удочка                    корка-горка                         мышка-мошка

2. Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в предложении (покажи картинки)

4 года

коса-коза

миска-мишка

малина-Марина

5  лет

суп-зуб

чёлка-щёлка

галка-галька

6 лет

касса-каша

щука-чурка

лук-люк

Оценка:

3 балла — задание выполнено без ошибок;

2 балла — допущено 1-2 ошибки;

1 балл — допущено 3-4 ошибки;

0 баллов — неправильное выполнение 5 и более заданий.

3. Определение наличия заданного звука в слове

Инструкция:«Сейчас я буду называть тебе слова. Если в слове зарычит тигр [р-р-р-р], подними флажок».

Воз­

раст

Задание

Речевой материал

4

года

Выделить заданный звук [р] из слов

Майка, шапка, рыба, корова, санки, пирамида, рак, лимон.

5 лет

Выделить начальный удар­ный гласный из слов

Астра, осень, улей, иглы, арка, озеро, уши, искра.

6 лет

Выделить конечный соглас­ный из слов

Кот, сук, сом, грач, малыш, лимон, сироп, лещ.

Выделить первый согласный звук в словах

Мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука.

Определить последователь­ность и количество звуков в слове

Мак, суп, каша, рыба.

Возраст

Задание

Речевой материал

6 лет

Назвать слова на заданный звук

На звук [а]

 

На звук [у]

 

Оценка:

3 балла — все задания серии выполнены правильно;

2 балла — неправильно выполнено 1-2 задания;

1 балл — неправильно выполнены 3-4 задания;

0 баллов — неправильно выполнены 5 и более заданий.

4. Выделение ударного гласного звука в начале слова

Инструкция: «Назови первый звук в слове "Аня". Какую первую букву напишем в этом слове?» Ребенку дается карандаш. Оценка: 3 балла — все задания серии выполнены правильно;

2 балла — неправильно выполнено 1-2 задания;

1 балл — неправильно выполнены 3-4 задания;

0 баллов — неправильно выполнены 5 и более заданий.

5. Определение последнего согласного звука и первого согласного звука в слове

Инструкция: «Назови последний звук в слове "кот"».

Оценка:

3 балла — все задания серии выполнены правильно;

2 балла — неправильно выполнено 1-2 задания;

1 балл — неправильно выполнены 3-4 задания;

0 баллов — неправильно выполнены 5 и более заданий.

6. Звукобуквенный анализ слов

Инструкция: «Послушай слово "мак". Какую первую букву напишем? А следующую какую? И последнюю? Сколько всего букв в слове?» Ребенок не пишет, а только называет буквы и загибает пальцы.

Оценка:

3 балла — сделан правильный анализ всех слов;

2 балла — сделан правильный анализ 3 слов;

1 балл — сделан правильный анализ 1-2 слов;

0 баллов — анализ слова сделать не может или выполняет все задания с ошибками.

7. Называние слов на заданный звук

Инструкция: «Я умею придумывать слова со звуком [и], например Ира, Инна, игрушка, ириска. Давай вместе придумаем несколько слов со звуком [а].

Оценка:

3 балла — подобрал 4 слова;

2 балла — подобрал 3 слова;

1 балл — подобрал 1-2 слова;

0 баллов — не смог подобрать или назвал слова, в которых нет требуемого звука.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru