Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Скороговорки для отработки звуков

Цель: логопедические скороговорки, скороговорки для отработки звуков, материал для логопедов в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Источник: Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков / И.Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 192 с.

Логопедические скороговорки (и близкий к ним речевой материал)

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Источник: Шик Н.С., учителъ-логопед МБДОУ д/с N° 11, г. Клинцы Брянской обл // Логопед - №1 - 2014

Понимая актуальность про­блемы и принимая во внимание большое разнообразие совре­менных тестов, мы отобрали и адаптировали в нашей работе неко­торые диагностические методики (С.В. Леоновой, Е.А. Логиновой, Н.В. Серебрякова, Л.С. Соломах, С.Б. Яковлева), а также соста­вили и применили на практи­ке тесты, в которых основные просодические компоненты речи проявляются наиболее ярко. Мы придали этим зада­ниям игровую форму, а также модифицировали их так, чтобы результат выполнения наглядно фиксировался в речевой карте. Такой подход позволяет под­тверждать заключение, сделан­ное логопедом, либо уточнять его в спорных случаях.

 При разработке диагности­ческих материалов учитывалось положение, сформулированное Л.С. Выготским: основные зако­номерности развития нормаль­ного ребенка сохраняют свою силу и при. аномальном разви­тии, являясь общими для обоих случаев. Эта общность заключа­ется в том, что все дети в своем раннем речевом развитии прохо­дят одни и те же этапы: гуление, лепетная речь, появление пер­вых слов. Выготский отмечал и специфические закономерности аномального развития — замед­ленное прохождение ребенка по всем этапам. В соответствии с этими положениями для логопе­дической диагностики состоя­ния просодических компонентов речи у детей старшего дошколь­ного возраста с ФФНР, имеющих нарушения зрения, используется трехбалльная диагностико-оценочная шкала, которая; позволяет более точно отобразить уровень речевого развития ребенка и пре­доставляет возможность просле­дить даже незначительную ди­намику. Каждый просодический компонент оценивается отдель­но, а результаты фиксируются в сводных таблицах и протоколе диагностического обследования речи. Логопедическое обследо­вание проводится в начале, се­редине и конце учебного года.

Методика проведения диагностики

В диагностическом обсле­довании по выявлению уровня сформированное™ просодиче­ских компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР, имеющих нарушения зрения, используются следую­щие приемы:

—   беседа;

—   повтор за экспериментато­ром;

—   называние предметов (дей­ствий) по показу;

—   пересказ.

Методика изучения уровня сформированности просодиче­ских компонентов включает из­учение следующих характери­стик (см. таблицы):

  • голоса:

—   силы;

—   высоты;

—   тембра;

  • общего звучания речи:

—   темпа;

—   ритма;

—   паузации;

  • интонированности;

внятности.

Изучение характеристики голоса

п/п

Цель

задания

Содержание

задания

Баллы

Критерии

выполнения

1

Проверить силу шлоса в разговорной речи

Экспериментатор просит испытуе­мого представить­ся (назвать свое имя, фамилию, возраст)

2

Голос средней громко­сти

1

Незначительное нару­шение силы голоса

0

Голос тихий, слабый или, наоборот, чрезмер­но громкий, резкий

2

Проверить умение из­менять силу голоса при произнесе­нии гласных звуков, сло­гов, слов

Произнести глас­ные звуки, слоги, слова с опреде­ленной силои голоса (от шепот­ного до громкого произношения с постепенным усилием и осла­блением голоса)

2

Достаточно развитое умение изменять силу голоса

1

Незначительные ошиб­ки в изменении силы голоса

0

Неумение произносить гласные звуки (или сло­ги, или слова) с разной громкостью

3

Проверить высоту го­лоса в разговорной речи

Рассказать о своей семье (ее составе, занятиях членов семьи, их интере­сах)

2

Голос среднего реги­стра, звонкий, сильный

1

Незначительные нару­шения высоты голоса

0

Несоответствие высоты голоса возрасту (слиш­ком высокий / низкий)

4

Проверить

возможность

голосовых

модуляций

при речевой

фонации

Послушать и повторить слова, изменяя высоту голоса (повы­шая и понижая тон, переходить от высокого тона голоса к низкому, и наоборот)

2

Хорошо развито умение изменять высоту голоса

1

Незначительные не­точности в повышении тона при переходе от высокого голоса к низ­кому, и наоборот

0

Неумение изменять вы­соту голоса

Изучение общего звучания речи

п/п

Цель

задания

Содержание

задания

Баллы

Критерии

выполнения

1

Проверить темп речи в процессе речевого вы­сказывания

Экспериментатор просит испытуе­мого рассказать о своей любимой игрушке

2

Нормальный темп речи

1

Незначительное наруше­ние темпа речи

0

Речь быстрая или, на­оборот, замедленная

2

Проверить умение из­менять темп речи при произнесе­нии предло­жений

Послушать предложения и повторить их за эксперимента­тором в разном темпе (нормаль­ном, быстром, медленном)

2

Достаточно развитое уме­ние изменять темп речи

1

Незначительные ошибки в изменении темпа речи

0

Неумение изменять темп речи (предложения про­износит в одном темпе)

3

Проверить ритм речи в процессе речевого вы­сказывания

Рассказать о своих друзьях (членах группы) (общие игры, интересы)

2

Нормальный ритм речи

1

Незначительное наруше­ние ритма речи

0

Присутствие аритмии (дисритмии)

4

Проверить умение раз­личать ритмы художествен­ных произ­ведений и воспроизво­дить их

Назвать вид художественного произведения (сказка, рассказ). по ритму про­чтения отрывка, затем вспомнить и рассказать прочитанные от­рывки

2

Хорошо развитое умение различать ритмы художе­ственных произведений и воспроизводить их

1

Незначительные неточно­сти в определении и вос­произведении ритма худо­жественного произведения

0

Неумение отличать ритм сказки от ритма рассказа и воспроизводить их

5

Изучение па- узации речи в процессе речевого вы­сказывания

Рассказать о том, кем испытуемым хочет стать, когда вырастет

2

Правильная паузация речи

1

Незначительные нару­шения паузации речи

0

Нарушение паузации речи (деление слов па­узой на слоги, деление слогов на звуки)

6

Изучение правильности употребле­ния пауз при пересказе художествен­ных произ­ведений

Послушать сказ­ку (прозаический текст), а затем пересказать ее (его)

2

Правильное употребле­ние пауз при пересказе

1

Ошибки в употреблении пауз при пересказе

0

Неправильное употре­бление пауз (искажая смысл текста художе­ственного произведения)

 

Состояние интонированности речи

Цель за­дания

Содержание

задания

Баллы

Критерии

выполнения

Проверить умение употре­блять основные виды инто­нации

Эксперимента­тор предлагает испытуемому повторить пред­ложения с разной интонацией (по­вествовательной, вопросительной, побудительной, восклицательной)

2

Употребление основных видов интонации

1

Затруднения и неточ­ности в употреблении основных видов инто­нации

0

Неумение употреблять некоторые виды инто­нации

Изучение внятности речи

Цель

задания

Содержание задания

Бал­лы

Критерии

выполнения

Проверить внятность речив процессе речевого вы­сказывания

Экспериментатор просит испытуемого представить­ся, рассказать о своей семье, себе, любимых игрушках, друзьях, о том, кем он хочет стать, когда вырастет

2

Речь внятная, по­нятная, плавная

1

Речь недостаточно внятная, понятная

0

Речь невнятная

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

Состояние характеристики голоса

Уров­ни

Баллы

Показатели развития

Высо­кий

12—10

Достаточно хорошо развитое умение изменять силу, высоту, тембр голоса; голос средней громкости, среднего регистра, звонкий, сильный, «полетный», модулированный, естественный, чистый, живой

Сред­ний

9—5

Незначительные нарушения голоса, недостаточно развитое умение изменять силу, высоту, тембр го­лоса, неточности в повышении (понижении) силы или высоты, изменении тембра голоса

Низ­кий

4 и менее

Нарушение голоса, проявляющееся в неумении изменять силу, высоту, тембр голоса; голос глухой, сиплый, грубый, резкий, сдавленный, зажатый, слабый, тихий, иссякающий, назализованный, монотонный, «тусклый», крикливый

Состояние общего звучания речи

Уров­ни

Баллы

Показатели развития

Высо

кий

12—10

Достаточно хорошо развитое умение изменять темп речи, различать ритмы художественных произ­ведений и воспроизводить их, употреблять паузы при пересказе; нормальный темп, ритм, правильная паузация речи

Сред­ний

9—5

Незначительные нарушения общего звучания речи, недостаточно развитое умение изменять темп речи, неточности в определении и воспроизведении рит­ма художественного произведения и употребления пауз

Низ­кий

4 и менее

Нарушение общего звучания речи, проявляющееся в неумении изменять темп речи, правильно опре­делять и воспроизводить ритм художественного произведения, употреблять паузы при пересказе и в процессе речевого высказывания

Состояние интонированности речи

Уровни

Баллы

Показатели развития

Высокий

2

Употребление основных видов интонации

Средний

1

Затруднения и неточности в употреблении основ­ных видов интонации

Низкий

0

Неумение употреблять некоторые виды интона­ции

Состояние внятности речи

Уровни

Баллы

Показатели развития

Высокий

2

Речь внятная, понятная, плавная

Средний

1

Речь недостаточно внятная, понятная

Низкий

0

Речь невнятная

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Трудный ученик: как справиться?

Как справиться с шумным, трудным учеников? Как повлиять на трудного ученика? Эти вопросы задает хоть один раз каждый учитель. В первые годы своей жизни человек проходит сложнейший и богатейший путь психического и личностного движения вперед. Разнообразные направления развития до появления на свет и после рождения — все имеет смысл в этой временной динамике, все необыкновенно значимо и все чрезвычайно информативно.

Подробнее...