Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Источник: Шик Н.С., учителъ-логопед МБДОУ д/с N° 11, г. Клинцы Брянской обл // Логопед - №1 - 2014

Понимая актуальность про­блемы и принимая во внимание большое разнообразие совре­менных тестов, мы отобрали и адаптировали в нашей работе неко­торые диагностические методики (С.В. Леоновой, Е.А. Логиновой, Н.В. Серебрякова, Л.С. Соломах, С.Б. Яковлева), а также соста­вили и применили на практи­ке тесты, в которых основные просодические компоненты речи проявляются наиболее ярко. Мы придали этим зада­ниям игровую форму, а также модифицировали их так, чтобы результат выполнения наглядно фиксировался в речевой карте. Такой подход позволяет под­тверждать заключение, сделан­ное логопедом, либо уточнять его в спорных случаях.

 При разработке диагности­ческих материалов учитывалось положение, сформулированное Л.С. Выготским: основные зако­номерности развития нормаль­ного ребенка сохраняют свою силу и при. аномальном разви­тии, являясь общими для обоих случаев. Эта общность заключа­ется в том, что все дети в своем раннем речевом развитии прохо­дят одни и те же этапы: гуление, лепетная речь, появление пер­вых слов. Выготский отмечал и специфические закономерности аномального развития — замед­ленное прохождение ребенка по всем этапам. В соответствии с этими положениями для логопе­дической диагностики состоя­ния просодических компонентов речи у детей старшего дошколь­ного возраста с ФФНР, имеющих нарушения зрения, используется трехбалльная диагностико-оценочная шкала, которая; позволяет более точно отобразить уровень речевого развития ребенка и пре­доставляет возможность просле­дить даже незначительную ди­намику. Каждый просодический компонент оценивается отдель­но, а результаты фиксируются в сводных таблицах и протоколе диагностического обследования речи. Логопедическое обследо­вание проводится в начале, се­редине и конце учебного года.

Методика проведения диагностики

В диагностическом обсле­довании по выявлению уровня сформированное™ просодиче­ских компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР, имеющих нарушения зрения, используются следую­щие приемы:

—   беседа;

—   повтор за экспериментато­ром;

—   называние предметов (дей­ствий) по показу;

—   пересказ.

Методика изучения уровня сформированности просодиче­ских компонентов включает из­учение следующих характери­стик (см. таблицы):

  • голоса:

—   силы;

—   высоты;

—   тембра;

  • общего звучания речи:

—   темпа;

—   ритма;

—   паузации;

  • интонированности;

внятности.

Изучение характеристики голоса

п/п

Цель

задания

Содержание

задания

Баллы

Критерии

выполнения

1

Проверить силу шлоса в разговорной речи

Экспериментатор просит испытуе­мого представить­ся (назвать свое имя, фамилию, возраст)

2

Голос средней громко­сти

1

Незначительное нару­шение силы голоса

0

Голос тихий, слабый или, наоборот, чрезмер­но громкий, резкий

2

Проверить умение из­менять силу голоса при произнесе­нии гласных звуков, сло­гов, слов

Произнести глас­ные звуки, слоги, слова с опреде­ленной силои голоса (от шепот­ного до громкого произношения с постепенным усилием и осла­блением голоса)

2

Достаточно развитое умение изменять силу голоса

1

Незначительные ошиб­ки в изменении силы голоса

0

Неумение произносить гласные звуки (или сло­ги, или слова) с разной громкостью

3

Проверить высоту го­лоса в разговорной речи

Рассказать о своей семье (ее составе, занятиях членов семьи, их интере­сах)

2

Голос среднего реги­стра, звонкий, сильный

1

Незначительные нару­шения высоты голоса

0

Несоответствие высоты голоса возрасту (слиш­ком высокий / низкий)

4

Проверить

возможность

голосовых

модуляций

при речевой

фонации

Послушать и повторить слова, изменяя высоту голоса (повы­шая и понижая тон, переходить от высокого тона голоса к низкому, и наоборот)

2

Хорошо развито умение изменять высоту голоса

1

Незначительные не­точности в повышении тона при переходе от высокого голоса к низ­кому, и наоборот

0

Неумение изменять вы­соту голоса

Изучение общего звучания речи

п/п

Цель

задания

Содержание

задания

Баллы

Критерии

выполнения

1

Проверить темп речи в процессе речевого вы­сказывания

Экспериментатор просит испытуе­мого рассказать о своей любимой игрушке

2

Нормальный темп речи

1

Незначительное наруше­ние темпа речи

0

Речь быстрая или, на­оборот, замедленная

2

Проверить умение из­менять темп речи при произнесе­нии предло­жений

Послушать предложения и повторить их за эксперимента­тором в разном темпе (нормаль­ном, быстром, медленном)

2

Достаточно развитое уме­ние изменять темп речи

1

Незначительные ошибки в изменении темпа речи

0

Неумение изменять темп речи (предложения про­износит в одном темпе)

3

Проверить ритм речи в процессе речевого вы­сказывания

Рассказать о своих друзьях (членах группы) (общие игры, интересы)

2

Нормальный ритм речи

1

Незначительное наруше­ние ритма речи

0

Присутствие аритмии (дисритмии)

4

Проверить умение раз­личать ритмы художествен­ных произ­ведений и воспроизво­дить их

Назвать вид художественного произведения (сказка, рассказ). по ритму про­чтения отрывка, затем вспомнить и рассказать прочитанные от­рывки

2

Хорошо развитое умение различать ритмы художе­ственных произведений и воспроизводить их

1

Незначительные неточно­сти в определении и вос­произведении ритма худо­жественного произведения

0

Неумение отличать ритм сказки от ритма рассказа и воспроизводить их

5

Изучение па- узации речи в процессе речевого вы­сказывания

Рассказать о том, кем испытуемым хочет стать, когда вырастет

2

Правильная паузация речи

1

Незначительные нару­шения паузации речи

0

Нарушение паузации речи (деление слов па­узой на слоги, деление слогов на звуки)

6

Изучение правильности употребле­ния пауз при пересказе художествен­ных произ­ведений

Послушать сказ­ку (прозаический текст), а затем пересказать ее (его)

2

Правильное употребле­ние пауз при пересказе

1

Ошибки в употреблении пауз при пересказе

0

Неправильное употре­бление пауз (искажая смысл текста художе­ственного произведения)

 

Состояние интонированности речи

Цель за­дания

Содержание

задания

Баллы

Критерии

выполнения

Проверить умение употре­блять основные виды инто­нации

Эксперимента­тор предлагает испытуемому повторить пред­ложения с разной интонацией (по­вествовательной, вопросительной, побудительной, восклицательной)

2

Употребление основных видов интонации

1

Затруднения и неточ­ности в употреблении основных видов инто­нации

0

Неумение употреблять некоторые виды инто­нации

Изучение внятности речи

Цель

задания

Содержание задания

Бал­лы

Критерии

выполнения

Проверить внятность речив процессе речевого вы­сказывания

Экспериментатор просит испытуемого представить­ся, рассказать о своей семье, себе, любимых игрушках, друзьях, о том, кем он хочет стать, когда вырастет

2

Речь внятная, по­нятная, плавная

1

Речь недостаточно внятная, понятная

0

Речь невнятная

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

Состояние характеристики голоса

Уров­ни

Баллы

Показатели развития

Высо­кий

12—10

Достаточно хорошо развитое умение изменять силу, высоту, тембр голоса; голос средней громкости, среднего регистра, звонкий, сильный, «полетный», модулированный, естественный, чистый, живой

Сред­ний

9—5

Незначительные нарушения голоса, недостаточно развитое умение изменять силу, высоту, тембр го­лоса, неточности в повышении (понижении) силы или высоты, изменении тембра голоса

Низ­кий

4 и менее

Нарушение голоса, проявляющееся в неумении изменять силу, высоту, тембр голоса; голос глухой, сиплый, грубый, резкий, сдавленный, зажатый, слабый, тихий, иссякающий, назализованный, монотонный, «тусклый», крикливый

Состояние общего звучания речи

Уров­ни

Баллы

Показатели развития

Высо

кий

12—10

Достаточно хорошо развитое умение изменять темп речи, различать ритмы художественных произ­ведений и воспроизводить их, употреблять паузы при пересказе; нормальный темп, ритм, правильная паузация речи

Сред­ний

9—5

Незначительные нарушения общего звучания речи, недостаточно развитое умение изменять темп речи, неточности в определении и воспроизведении рит­ма художественного произведения и употребления пауз

Низ­кий

4 и менее

Нарушение общего звучания речи, проявляющееся в неумении изменять темп речи, правильно опре­делять и воспроизводить ритм художественного произведения, употреблять паузы при пересказе и в процессе речевого высказывания

Состояние интонированности речи

Уровни

Баллы

Показатели развития

Высокий

2

Употребление основных видов интонации

Средний

1

Затруднения и неточности в употреблении основ­ных видов интонации

Низкий

0

Неумение употреблять некоторые виды интона­ции

Состояние внятности речи

Уровни

Баллы

Показатели развития

Высокий

2

Речь внятная, понятная, плавная

Средний

1

Речь недостаточно внятная, понятная

Низкий

0

Речь невнятная

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Обучение гигиеническим навыкам "Кукла Катя моет руки"

Назначение: Игровая ситуация для занятия с детьми трех-четырех лет для обучения их гигиеническим навыкам. Воспитание культурно–гигиенических навыков и привычек является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией режима дня, питания и закаливания. Все эти навыки в совокупности необходимы для укрепления здоровья ребенка и его разностороннего развития.

Подробнее...