Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов у детей старше 3 лет.

Источник: Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей / А. И. Захаров. - СПб. : Союз, 2000. - 447 с. 

 Процедура проведения исследования.

Методика проводится в процессе индивидуальной работы с ребенком. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не лю­бит рисовать (хотя такое задание даже не интересующиеся рисова­нием дети принимают обычно с удовольствием). Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах): черный и крас­ный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослый называет по очереди страхи).

Инструкция для ребенка: «В черном домике живут страш­ные страхи, а в красном - не страшные. Помоги мне расселить страхи из списка по домикам». Ты боишься:

1) когда остаешься один; 2) нападения; 3) заболеть, заразиться; 4) умереть; 5) того, что умрут твои родители; 6) каких-то детей; 7) каких-то лю­дей; 8) мамы или папы; того, что они тебя накажут; 10) Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовища (у школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, Черной руки, Пиковой Дамы - вся группа этих стра­хов обозначена как страхи сказочных персонажей); 11) перед тем как заснуть; 12) страшных снов (каких именно); 13) темно­ты; 14) волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных); 15) машин, поездов, самолетов (страхи транспорта); 16) бури, урагана, наводнения, землетрясения (страхи стихии); 17) когда очень высоко (страх высоты); 18) когда очень глубоко (страх глу­бины); 19) в тесной маленькой комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страх замкнутого простран­ства); 20) воды; 21) огня; 22) пожара; 23) войны; 24) больших улиц, площадей; 25) врачей (кроме зубных); 26) крови (когда идет кровь); 27) уколов; 28) боли (когда больно); 29) неожидан­ных резких звуков, когда что-то внезапно упадет, стукнет (бо­ишься, вздрагиваешь при этом); 30) сделать что-либо не так, неправильно (плохо - у дошкольников); 31) опоздать в сад (шко­лу); 32) чего-то другого.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в чер­ный домик, т.е. признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: «Скажи, ты боишься или не боишься...»

Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечис­ляя страхи и ожидая ответа «да» - «нет» или «боюсь» - «не боюсь». Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа «не боюсь темно­ты», а не «нет» или «да». Взрослый, задающий вопросы, сидит ря­дом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подба­дривать и хвалить за то, что он говорит все как есть. Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его.

После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок (нарисовать его), а ключ выбросить или потерять. Данный акт успокаивает ребенка, актуализирую­щего свои страхи.

Обработка и интерпретация результатов методики. Анализ полученных результатов заключается в том, что экс­периментатор подсчитывает страхи в черном доме и сравни­вает их с возрастными нормами. Совокупные ответы ребенка объединяются в несколько групп по видам страхов. Если ребе­нок в трех случаях из четырех-пяти дает утвердительный ответ, то этот вид страха диагностируется как имеющийся в наличии. Из 31 вида страхов, выделенных автором, у детей наблюдается от 6 до 15. У городских детей возможное количество страхов до­ходит до 15 (таблица).

 

Среднее количество страхов у детей

Возраст

Число страхов

Возраст

Число страхов

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

3

9

7

9

7

10

4

7

9

10

7

10

5

8

11

11

8

11

6

9

11

12

7

8

7 дошк.

9

12

13

8

9

7 шк.

6

9

14

6

9

8

6

9

15

6

7


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Физкультура для школьников с ДЦП

Детский церебральный паралич связан с неправильным развитием или недоразвитием головного мозга либо его повреждением, которое приводит к нарушениям работы опорно-двигательного аппарата.

Это заболевание формируется в период внутриутробного развития, родов или новорожденности. С детьми с ДЦП необходимо проводить долгую и упорную работу, важной частью которой является лечебная физкультура. Школьный возраст у таких ребят соответствует периоду остаточных явлений, который начинается с двух лет и продолжается в детстве и юности.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru