Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Скороговорки для отработки звуков

Цель: логопедические скороговорки, скороговорки для отработки звуков, материал для логопедов в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Источник: Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков / И.Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 192 с.

Логопедические скороговорки (и близкий к ним речевой материал)

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Источник: Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика раз­вития речи дошкольников: Методическое пособие. — М.: Педагоги­ческое общество России, 2007. — 80 с.

Возраст: дошкольники старшей группы.

 

Воспитатель: Давай придумаем рассказ или сказку кукле, чтобы она быстрее заснула. Что ты хочешь ей рассказать? Рассказ или сказ­ку? Придумай название рассказу (сказке)?» Если ребенок затрудня­ется, то тему подсказывает воспитатель. Например, «Приключения рыжего бельчонка» (если ребенок хочет рассказать сказку) или «Мое любимое домашнее животное» (рассказ).

При анализе монологов оцениваются умения детей отобрать и связ­но передать содержание, а также языковое оформление монолога:

1. Умение выбрать жанр монолога, отбирать содержание выска­зывания и соответствии с выбранным жанром.

2.   Умение выбрать тему и дать название связному высказыванию.

3.   Умение передать сюжет в логической последовательности, не отступая от темы.

4.   Умение соблюдать структуру монолога (начало, ход событий, конец).

5. Использование лексических средств выразительности (тропов) для раскрытия образов, сюжета.

6.   Использование грамматических средств выразительности.

7.   Использование интонационных средств выразительности.

8.   Самостоятельность в составлении монолога.

 Каждый показатель оценивается максимально в 2 балла. В сумме высшая оценка составляет 16 баллов.

Критерии оценки

Ребенок получает 2 балла, если:

умеет выбрать жанр монолога и отобрать содержание высказы­вания в соответствии с выбранным жанром;

умеет самостоятельно выбрать тему высказывания и дать назва­ние придуманному монологу;

разворачивает сюжет логично и последовательно, не отступая от темы;

высказывание структурировано (присутствуют начало, середи­на и конец);

самостоятельно использует в высказывании разные виды лек­сических средств выразительности (больше 3-х);

при составлении высказывания использует разнообразные син­таксические конструкции (простые распространенные предложения, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения), пере­числения, обобщения, прямую речь, грамматические ошибки от­сутствуют или незначительны.

высказывание интонационно выразительно оформлено.

составляет монолог самостоятельно, без помощи педагога.

 Ребенок получает 1 балл, если:

жанр своего высказывания определить не может, но строит монолог с учетом особенностей либо сказки, либо рассказа или определяет жанр высказывания, но при его составлении наблюдает­ся смешение жанров;

придумать название не может, но умеет выбрать тему самосто­ятельно или с помощью взрослого;

при развертывании сюжета иногда отступает от темы (отвлека­ется), нарушает логическую последовательность;

наблюдаются композиционные нарушения, например, отсут­ствует начало или конец рассказа (сказки);

использует одно — два лексических средства выразительности самостоятельно или с помощью взрослого;

в основном использует однотипные по структуре предложе­ния, допускает незначительные синтаксические ошибки, может их исправить с помощью взрослого, прямую речь не использует;

речь не всегда интонационно выразительна;

составляет монолог с помощью взрослого (наводящие вопро­сы, подсказки).

Ребенок получает 0 баллов, если:

не умеет определить жанр высказывания;

не умеет определить тему, дать название высказыванию;

нарушает логическую последовательность событий, причинно-следственные связи;

высказывание состоит из нескольких предложений;

не использует лексические средства выразительности;

наблюдаются ошибки при построении предложений, которые исправить самостоятельно ребенок не может;

речь интонационно не выразительна, монотонна;

постоянно требуется помощь взрослого, образец, подсказка.

Высокий уровень - ребенок набирает 12 — 16 баллов.
Средний уровень - ребенок набирает 7 — 11 баллов.
Низкий уровень - ребенок набирает 0 — 6 баллов.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Методика проведения семейного совета (координация усилий членов семьи)

Цель: координация усилий членов семьи по поиску путей выхода из кризисной ситуации, в которой оказался ребенок.

Источник: Фоменюк И.Н. Особенности работы с кризисной семьей //Социальная работа - 2003 - №3 с.90-91

Участники: широкая семейная сеть, состоящая из родителей, бабушек, дедушек, дядь и теть, соседей, друзей и т.д., участие которых в жизни ребенка является значительным.

Подробнее...