Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика раз­вития речи дошкольников: Методическое пособие. — М.: Педагоги­ческое общество России, 2007. — 80 с.

Возраст: дошкольники старшей группы.

 

Воспитатель: Давай придумаем рассказ или сказку кукле, чтобы она быстрее заснула. Что ты хочешь ей рассказать? Рассказ или сказ­ку? Придумай название рассказу (сказке)?» Если ребенок затрудня­ется, то тему подсказывает воспитатель. Например, «Приключения рыжего бельчонка» (если ребенок хочет рассказать сказку) или «Мое любимое домашнее животное» (рассказ).

При анализе монологов оцениваются умения детей отобрать и связ­но передать содержание, а также языковое оформление монолога:

1. Умение выбрать жанр монолога, отбирать содержание выска­зывания и соответствии с выбранным жанром.

2.   Умение выбрать тему и дать название связному высказыванию.

3.   Умение передать сюжет в логической последовательности, не отступая от темы.

4.   Умение соблюдать структуру монолога (начало, ход событий, конец).

5. Использование лексических средств выразительности (тропов) для раскрытия образов, сюжета.

6.   Использование грамматических средств выразительности.

7.   Использование интонационных средств выразительности.

8.   Самостоятельность в составлении монолога.

 Каждый показатель оценивается максимально в 2 балла. В сумме высшая оценка составляет 16 баллов.

Критерии оценки

Ребенок получает 2 балла, если:

умеет выбрать жанр монолога и отобрать содержание высказы­вания в соответствии с выбранным жанром;

умеет самостоятельно выбрать тему высказывания и дать назва­ние придуманному монологу;

разворачивает сюжет логично и последовательно, не отступая от темы;

высказывание структурировано (присутствуют начало, середи­на и конец);

самостоятельно использует в высказывании разные виды лек­сических средств выразительности (больше 3-х);

при составлении высказывания использует разнообразные син­таксические конструкции (простые распространенные предложения, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения), пере­числения, обобщения, прямую речь, грамматические ошибки от­сутствуют или незначительны.

высказывание интонационно выразительно оформлено.

составляет монолог самостоятельно, без помощи педагога.

 Ребенок получает 1 балл, если:

жанр своего высказывания определить не может, но строит монолог с учетом особенностей либо сказки, либо рассказа или определяет жанр высказывания, но при его составлении наблюдает­ся смешение жанров;

придумать название не может, но умеет выбрать тему самосто­ятельно или с помощью взрослого;

при развертывании сюжета иногда отступает от темы (отвлека­ется), нарушает логическую последовательность;

наблюдаются композиционные нарушения, например, отсут­ствует начало или конец рассказа (сказки);

использует одно — два лексических средства выразительности самостоятельно или с помощью взрослого;

в основном использует однотипные по структуре предложе­ния, допускает незначительные синтаксические ошибки, может их исправить с помощью взрослого, прямую речь не использует;

речь не всегда интонационно выразительна;

составляет монолог с помощью взрослого (наводящие вопро­сы, подсказки).

Ребенок получает 0 баллов, если:

не умеет определить жанр высказывания;

не умеет определить тему, дать название высказыванию;

нарушает логическую последовательность событий, причинно-следственные связи;

высказывание состоит из нескольких предложений;

не использует лексические средства выразительности;

наблюдаются ошибки при построении предложений, которые исправить самостоятельно ребенок не может;

речь интонационно не выразительна, монотонна;

постоянно требуется помощь взрослого, образец, подсказка.

Высокий уровень - ребенок набирает 12 — 16 баллов.
Средний уровень - ребенок набирает 7 — 11 баллов.
Низкий уровень - ребенок набирает 0 — 6 баллов.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Фольклорная логоритмика

Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

Подробнее...

Статьи для педагога

Выніковы кантроль па беларускай мове для школ з рускай мовай навучання

I КЛАС
Кантрольнае спісванне

Надыход навальніцы
Вясновы дзень. Грэе сонца. Толькі сініцы скачуць. Чаго яны трывожацца? Зірнуў я на неба. Па небе паў- зла вялікая хмара. Сініцы пачулі надыход навальніцы. (25 слоў)
Паводле Хв. Жычкі

Вясна
Засвяціла яснае сонейка. Яно стала будзіць зямлю. Першы прамень трапіў на зайчыка. Зайчык працёр лапкам! вочы. Вакол столькі свежай траўкі! Вясёлая ў яго раніца. (25 слоў)

Подробнее...