Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Упражнения при заикании

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Скороговорки для отработки звуков

Цель: логопедические скороговорки, скороговорки для отработки звуков, материал для логопедов в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Источник: Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков / И.Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 192 с.

Логопедические скороговорки (и близкий к ним речевой материал)

Источник: комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой : диаг­ностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. - Волгоград : Учитель, 2010. - 35 с.

Возраст: подготовительная к школе группа, старший дошкольный возраст.

 

 

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Знания о составе числа первого десятка (из отдельных единиц)

Дидактическое упражнение «Что будет, если...»

Задание: подумай и дай правильный ответ:

-   Что будет, если к 7 прибавить 1? (Получится число 8.)

-   К 9 прибавить 1?

-   Как получить число 8, если есть число 9? (Убрать одну единицу.)

-   Что будет если сложить три единицы? (Получится число 3.)

-   А если сложить 5 единиц? (Число 5.)

3 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

2 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц), затрудняется при выполнении заданий, касающихся знаний о получении числа путем вычитания единицы из следующего за ним в ряду.

1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок при выполнении заданий

Знания о цифрах от 0 до 9; знаках «=»,«-»,«+». Умение составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий

Арифметические задачи (2-3).

Материал: цифры от 0 до 9, знаки «=», «-», «+»; предметные картинки

Задания:

1. Рассмотри картинки (ваза с тремя тюльпанами и ваза с тремя розами) и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи.

2. Покажи картинку, где изображено 6 шаров надутых и 4 лопнувших.

3. Составь условие и с помощью цифр и знаков покажи решение задачи.

3 балла - ребенок самостоятельно составляет условия задач с помощью картинок и показывает решения при помощи цифр и знаков.

2 балла - ребенок составляет условия задач с помощью взрослого, правильно считает, но не всегда правильно пользуется знаками (путает значение знаков «+» и «-»).

1 балл - ребенок не может составить условие задачи даже при активной помощи взрослого, ошибается в подсчетах, не понимает значения арифметических знаков.

Знания о месяцах и последовательности дней недели

1. Дидактическая игра
«Живая неделя».

Материал: карточки с цифрами от 1 до 7.

2. Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц».

Задания:

1. Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их.

2. Назови, какой сейчас месяц? Как называется первый (второй) месяц весны?

3 балла - ребенок справляется с заданиями, не делает ни одной ошибки; знает не только текущий месяц, но и все остальные.

2 балла - ребенок знает последовательность дней недели, затрудняется в выкладывании дней недели в соответствии с цифрами, но после наводящих вопросов справляется с заданием; знает только текущий месяц.

1 балл - ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов

Умение называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов

Дидактическая игра «Вкусные конфеты». Материал: лист бумаги с нарисованными цифрами 0,3, 5, 8. 10

Задания:

1. Посчитай в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Посмотри на цифры, написанные на листе бумаги, и нарисуй рядом с каждой цифрой соответствующее количество конфет.

3 балла - ребенок безошибочно считает в прямом и обратном порядке до 10, правильно выполняет задание 2.

2 балла - ребенок правильно считает в прямом порядке до 10, делает пропуски при счете в обратном порядке; допускает не более одной ошибки при выполнении задания 2.

1 балл - ребенок допускает ошибки во время счета в прямом и обратном порядке до 10, допускает более одной ошибки при выполнении задания 2.

Умение делить круг, квадрат, на две и четыре равные части

Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха».

Материал: 3 круга и 3 квадрата, 1 круг и 1 квадрат разделены на четыре части поровну

Задание:

Винни-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на четыре равные части. Подумай и ответь: Часть круга, квадрата больше или меньше целого?

3 балла - ребенок самостоятельно делит круг и квадрат на четыре равные части и объясняет, что часть меньше целого.

2 балла - ребенок затрудняется при делении, но после подсказки воспитателя правильно выполняет задание, отмечая, что целое больше части.

1 балл - ребенок не может разделить круг и квадрат на равные части. Не понимает значение понятий «часть» и «целое»

Умение считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20. Пользоваться порядковыми и количественными числительными

Дидактическое упражнение «Веселые игрушки». Материал: 15 (18) разных мелких игрушек

Задания: разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их.

-   Посчитай все игрушки.

-   Сколько всего игрушек?

-   Который по счету мишка?

-   А мячик? И т. п.

3 балла - ребенок не допустил ни одной ошибки.

2 балла - ребенок ошибается в порядковых числительных.

1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок

Умение измерять длину предметов с помощью условной мерки

Дидактическое упражнение «Дорожки».

Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см - условная мерка

Задание: рассмотри дорожки.

-   Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая короткая?

-   Как это проверить?

3 балла - при выполнении задания ребенок самостоятельно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод.

2 балла - при измерении длины ребенок пользуется условной меркой, после дополнительной инструкции воспитателя сравнивает результаты самостоятельно.

1 балл - ребенок не имеет представления о понятии длины, не умеет пользоваться условной меркой

Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку

Игра «Волшебная точка».

Материалы: лист бумаги в клетку, на котором нарисована точка, простой карандаш

Задание: от заданной точки отмерь две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вниз, одна клетка влево

3 балла - ребенок справился с заданием, не допустил ни одной ошибки при перемещении точки.

2 балла - ребенок справился с заданием, но допустил 1-2 ошибки при перемещении точки (например: влево или вправо). 1 балл - ребенок не справился с заданием, допустил более трех ошибок

Высокий уровень - 20-24 балла;

Средний уровень - 13-19 баллов;

Низкий уровень - 8-12 баллов.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Выніковы кантроль па беларускай мове для школ з рускай мовай навучання

I КЛАС
Кантрольнае спісванне

Надыход навальніцы
Вясновы дзень. Грэе сонца. Толькі сініцы скачуць. Чаго яны трывожацца? Зірнуў я на неба. Па небе паў- зла вялікая хмара. Сініцы пачулі надыход навальніцы. (25 слоў)
Паводле Хв. Жычкі

Вясна
Засвяціла яснае сонейка. Яно стала будзіць зямлю. Першы прамень трапіў на зайчыка. Зайчык працёр лапкам! вочы. Вакол столькі свежай траўкі! Вясёлая ў яго раніца. (25 слоў)

Подробнее...