Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Назначение: ранняя диагностика склонности детей дошкольного возраста к дислексии.
Возраст:
дошкольный возраст.
Источник:
Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. Спб., 1997; Кобзарева Л.Г., Кузьмина Т.И. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция (практическое пособие). – 2000.

 1. «Рядоговорение:

Инструкция ребёнку: «Перечисли по порядку времена года и (после ответа на этот вопрос) дни недели». При недостаточном понимании временных понятий допустима помощь в виде наводящих вопросов или подсказки, не содержащей порядкового перечисления. Оценка (здесь и далее оценка даётся в штрафных баллах):
правильно ответил на оба вопроса - 0 баллов;
правильно ответил на один вопрос - 2 балла;
не ответил ни на один вопрос - 3 балла.

2. «Ритмы».

Инструкция: «Послушай, как я постучу, и после того, как я закончу, постучи точно так же». После этого однократно предъявляется серия ударов по столу (карандашом или палочкой) с длинными и короткими интервалами. Если правильно выполнены простые ритмы, то переходят к более сложным, если допущено более одной ошибки, то прекращают. Оценки:
выполнены оба задания - 0 баллов;
выполнены только простые ритмы - 2 балла;
не выполнено ни одного задания - 3 балла.

3. Тест «Кулак – ребро – ладонь».

Инструкция: «Посмотри внимательно на то, что я сейчас сделаю, и повтори точно так же». Экспериментатор демонстрирует ребёнку трижды подряд последовательность из трёх движений руки: ударить кулаком по столу, поставить ладонь ребром, хлопнуть ладонью по столу. Ребёнок, так же как и экспериментатор, должен трижды без ошибок воспроизвести эту последовательность. Если ребёнок нарушил последовательность движений не более одного раза, нужно указать, что допущена ошибка, и предоставить ему ещё попытку (если ребёнок воспроизвёл последовательность из 3-х движений только один раз и после стимуляции продолжил её верно, то это ошибкой не считается). При явно ошибочном воспроизведении демонстрация образца повторяется. всего допускается не более 5 демонстраций. Оценки:
правильное воспроизведение с одной – двух попыток после 1-й демонстрации - 0 баллов;
правильное воспроизведение после двух демонстраций или после трёх демонстраций с 1-й попытки - 2 балла;
правильное воспроизведение после 4-5 демонстраций или после 3-х демонстраций со 2-й и более попыток - 3 балла.

 4. Субтест «Повторение цифр».

Инструкция: «Сейчас я назову тебе несколько цифр, а ты, как только я закончу говорить, повтори их в точно таком же порядке. Внимание!» После этого экспериментатор ровным голосом, не меняя интонации на последней цифре, в ритме отсчёта стартового времени называет ряд из трёх цифр. При ошибочном воспроизведении предъявляется другой ряд из трёх цифр. При верном воспроизведении переходят к ряду из 4-х цифр и так далее до ряда из 5 цифр. Экспериментатор фиксирует количество цифр в наибольшем правильно воспроизведённом ряду. Это является предварительной оценкой за первую половину задания. После этого даётся новая инструкция: «Сейчас я назову тебе ещё несколько цифр, и ты их будешь повторять, но только начинай с конца, повторяй их в обратном порядке. Например: если я скажу 1-2, то ты должен сказать 2-1». При этом для наглядности нужно поочерёдно коснуться пальцем на столе двух воображаемых точек: сначала слева направо, затем справа налево. Сначала предлагается ряд из 2-х цифр, затем из 3-х и т.д. Итоговым результатом выполнения всего задания является сумма предварительных оценок за первую и вторую половины задания. Оценки:
итоговый результат больше 6 - 0 баллов;
итоговый результат равен 6 - 2 балла;
итоговый результата меньше 6 - 3 балла.

5. Ориентировка в «право – лево»:
- Простая ориентировка. Инструкция: «Подними левую руку (начинать надо обязательно с левой), покажи правый глаз, левую ногу». Если задание выполнено, то переходят к следующему, если нет – прекращают.
- речевая проба Хеда. Инструкция: «Возьмись левой рукой за правое ухо, правой рукой -за правое ухо, правой рукой - за левое ухо, покажи левой рукой правый глаз». Оценки:
выполнены оба задания - 0 баллов;
выполнена только простая ориентировка - 2 балла;
не выполнено ни одного задания - 3 балла.

6. Составление рассказа по серии картинок. Ребенку предъявляется рассказ в 2-х картинках (удобен для использования рассказ о курице, цыплятах и самоварной трубе из книги Н. Радлова «Рассказы в картинках»). Если ребёнок не может самостоятельно составить рассказ или вместо него перечисляет изображённые предметы, то нужно задать наводящие вопросы. После того как ребёнок закончил рассказ, задаётся вопрос: «Объясни: почему цыплята стали чёрными?». Правильным считается любое объяснение типа. Оценки выставляются в два этапа.
- Оценивается качество построение рассказа:
рассказ составлен самостоятельно, без существенных погрешностей - 0 баллов;
рассказ составлен только по наводящим вопросам без грубых погрешностей или самостоятельно, но с грубыми погрешностями (пропущена существенная часть рассказа, нарушена последовательность событи) - 2 балла;
вместо рассказа перечисляются изображённые предметы - 3 балла;
ребёнок без посторонней помощи даже не перечисляет изображённые предметы - 4 балла.

- Оценивается понимание причинно- следственных связей:
дано правильное объяснение (испачкались в саже, краске) - 0 баллов;
объяснение неполное («труба – чёрная») – при этом задаётся наводящий вопрос, и если удовлетворительного ответа не дано, то - 1 балл;
объяснения совсем нет - 2 балла.

Итоговая оценка равна сумме первой и второй оценок.

Составление окончательного заключения:
- При обследовании детей 6,5 – 7,5 лет без грубой речевой патологии суммируются следующие оценки: за «Рядоговорение, «Повторение цифр» и за тест Озерецкого или «Ритмы» (из этих двух выбирается задание, за которое получена большая оценка).
- При обследовании детей 7,5 – 8,5 лет с выраженной речевой патологией (полиморфная дислалия, общее речевое недоразвитие, ринолалия) суммируются следующие оценки:
за «Рядоговорение», «Повторение цифр», «Ориентировка в «право – лево» и «Рассказ по картинкам».

 Сумма баллов, превышающая 5, свидетельствует о предрасположенности к дислексии.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по данной методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.




Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Психологические особенности творческой активности в процессе фольклорно-игровой деятельности

Творческая активность как личностное образование проявляется в преобразующей продуктивной деятельности. Важной ее характеристикой являются динамизм, созидательная направленность, «внутренняя подвижность» личности как внутренний источник творческого саморазвития. Методологически важно иметь в виду и взаимосвязь таких понятий, как «деятельность» и «творчество».

Подробнее...