Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Назначение: ранняя диагностика склонности детей дошкольного возраста к дислексии.
Возраст:
дошкольный возраст.
Источник:
Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. Спб., 1997; Кобзарева Л.Г., Кузьмина Т.И. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция (практическое пособие). – 2000.

 1. «Рядоговорение:

Инструкция ребёнку: «Перечисли по порядку времена года и (после ответа на этот вопрос) дни недели». При недостаточном понимании временных понятий допустима помощь в виде наводящих вопросов или подсказки, не содержащей порядкового перечисления. Оценка (здесь и далее оценка даётся в штрафных баллах):
правильно ответил на оба вопроса - 0 баллов;
правильно ответил на один вопрос - 2 балла;
не ответил ни на один вопрос - 3 балла.

2. «Ритмы».

Инструкция: «Послушай, как я постучу, и после того, как я закончу, постучи точно так же». После этого однократно предъявляется серия ударов по столу (карандашом или палочкой) с длинными и короткими интервалами. Если правильно выполнены простые ритмы, то переходят к более сложным, если допущено более одной ошибки, то прекращают. Оценки:
выполнены оба задания - 0 баллов;
выполнены только простые ритмы - 2 балла;
не выполнено ни одного задания - 3 балла.

3. Тест «Кулак – ребро – ладонь».

Инструкция: «Посмотри внимательно на то, что я сейчас сделаю, и повтори точно так же». Экспериментатор демонстрирует ребёнку трижды подряд последовательность из трёх движений руки: ударить кулаком по столу, поставить ладонь ребром, хлопнуть ладонью по столу. Ребёнок, так же как и экспериментатор, должен трижды без ошибок воспроизвести эту последовательность. Если ребёнок нарушил последовательность движений не более одного раза, нужно указать, что допущена ошибка, и предоставить ему ещё попытку (если ребёнок воспроизвёл последовательность из 3-х движений только один раз и после стимуляции продолжил её верно, то это ошибкой не считается). При явно ошибочном воспроизведении демонстрация образца повторяется. всего допускается не более 5 демонстраций. Оценки:
правильное воспроизведение с одной – двух попыток после 1-й демонстрации - 0 баллов;
правильное воспроизведение после двух демонстраций или после трёх демонстраций с 1-й попытки - 2 балла;
правильное воспроизведение после 4-5 демонстраций или после 3-х демонстраций со 2-й и более попыток - 3 балла.

 4. Субтест «Повторение цифр».

Инструкция: «Сейчас я назову тебе несколько цифр, а ты, как только я закончу говорить, повтори их в точно таком же порядке. Внимание!» После этого экспериментатор ровным голосом, не меняя интонации на последней цифре, в ритме отсчёта стартового времени называет ряд из трёх цифр. При ошибочном воспроизведении предъявляется другой ряд из трёх цифр. При верном воспроизведении переходят к ряду из 4-х цифр и так далее до ряда из 5 цифр. Экспериментатор фиксирует количество цифр в наибольшем правильно воспроизведённом ряду. Это является предварительной оценкой за первую половину задания. После этого даётся новая инструкция: «Сейчас я назову тебе ещё несколько цифр, и ты их будешь повторять, но только начинай с конца, повторяй их в обратном порядке. Например: если я скажу 1-2, то ты должен сказать 2-1». При этом для наглядности нужно поочерёдно коснуться пальцем на столе двух воображаемых точек: сначала слева направо, затем справа налево. Сначала предлагается ряд из 2-х цифр, затем из 3-х и т.д. Итоговым результатом выполнения всего задания является сумма предварительных оценок за первую и вторую половины задания. Оценки:
итоговый результат больше 6 - 0 баллов;
итоговый результат равен 6 - 2 балла;
итоговый результата меньше 6 - 3 балла.

5. Ориентировка в «право – лево»:
- Простая ориентировка. Инструкция: «Подними левую руку (начинать надо обязательно с левой), покажи правый глаз, левую ногу». Если задание выполнено, то переходят к следующему, если нет – прекращают.
- речевая проба Хеда. Инструкция: «Возьмись левой рукой за правое ухо, правой рукой -за правое ухо, правой рукой - за левое ухо, покажи левой рукой правый глаз». Оценки:
выполнены оба задания - 0 баллов;
выполнена только простая ориентировка - 2 балла;
не выполнено ни одного задания - 3 балла.

6. Составление рассказа по серии картинок. Ребенку предъявляется рассказ в 2-х картинках (удобен для использования рассказ о курице, цыплятах и самоварной трубе из книги Н. Радлова «Рассказы в картинках»). Если ребёнок не может самостоятельно составить рассказ или вместо него перечисляет изображённые предметы, то нужно задать наводящие вопросы. После того как ребёнок закончил рассказ, задаётся вопрос: «Объясни: почему цыплята стали чёрными?». Правильным считается любое объяснение типа. Оценки выставляются в два этапа.
- Оценивается качество построение рассказа:
рассказ составлен самостоятельно, без существенных погрешностей - 0 баллов;
рассказ составлен только по наводящим вопросам без грубых погрешностей или самостоятельно, но с грубыми погрешностями (пропущена существенная часть рассказа, нарушена последовательность событи) - 2 балла;
вместо рассказа перечисляются изображённые предметы - 3 балла;
ребёнок без посторонней помощи даже не перечисляет изображённые предметы - 4 балла.

- Оценивается понимание причинно- следственных связей:
дано правильное объяснение (испачкались в саже, краске) - 0 баллов;
объяснение неполное («труба – чёрная») – при этом задаётся наводящий вопрос, и если удовлетворительного ответа не дано, то - 1 балл;
объяснения совсем нет - 2 балла.

Итоговая оценка равна сумме первой и второй оценок.

Составление окончательного заключения:
- При обследовании детей 6,5 – 7,5 лет без грубой речевой патологии суммируются следующие оценки: за «Рядоговорение, «Повторение цифр» и за тест Озерецкого или «Ритмы» (из этих двух выбирается задание, за которое получена большая оценка).
- При обследовании детей 7,5 – 8,5 лет с выраженной речевой патологией (полиморфная дислалия, общее речевое недоразвитие, ринолалия) суммируются следующие оценки:
за «Рядоговорение», «Повторение цифр», «Ориентировка в «право – лево» и «Рассказ по картинкам».

 Сумма баллов, превышающая 5, свидетельствует о предрасположенности к дислексии.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по данной методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.




Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Карта для логопедического заключения школьника

Логопедическая характеристика на школьника

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения                      

Адрес

1.Особенности строения артикуляционного аппарата:

- губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина  верхней губы;

-зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов;

-прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.;

-твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.;

Подробнее...

Статьи для педагога

Как педагогу общаться с родителями, бьющими детей?

В современном образовательном контексте ключевой аспект – взаимодействие между педагогами и родителями, особенно в случаях, когда существует подозрение о насилии над детьми. Эффективное общение с родителями, проявляющими агрессивное поведение, играет критическую роль в обеспечении безопасности и благополучия учеников. Может ли педагог дать совет таким родителям? Как ему взаимодействовать с такими матерями и отцами? Вот несколько советов.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru