Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Назначение: представленная диагностика не только позволяет выявить актуальный уровень коммуникативной культуры дошкольников с ОНР и обозначить направления коррекционно-педагогической работы, но и определить воспитательный потенциал семьи, что в свою очередь позволит использовать возможности семейного воспитания для повышения культуры речевого общения детей и педагогической культуры родителей в целом.

 Источник: Брянская Елена Ильинична, учитель-логопед, магистр педагогики МБДОУ детский сад комбинированного вида № 133 (г. Иркутск)//Актуальные задачи педагогики (IV): материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – 142 с.

Дошкольникам предлагается 4 серии заданий.

Задание 1. Цель — выявить общее представление ребёнка о вежливости.

Методика. Ребенка просят ответить на три вопроса.

  1. Какого человека называют вежливым?
  2. Какие вежливые слова ты знаешь?
  3. Как ты думаешь, почему их называют «волшебными»?

Высокий уровень — полностью справился.

Средний — требовалась помощь педагога.

Низкий — отмечаются слабые, недостаточно сформированные представления.

Задание 2. Цель — выявить, имеются ли в пассивном словаре ребёнка формулы речевого этикета, понимает ли он их.

Методика. Ребенку дают инструкцию: «Сейчас я прочитаю тебе предложения, в которых «спрятались» вежливые слова. Если ты услышишь такое слово, положи фишку».

Высокий уровень — из 10 заданных предложений справился со всеми.

Средний уровень — 6—7 предложений.

Низкий — менее 5 предложений.

Задание 3. Цель — определить умение подбирать адекватную ситуации формулу речевого этикета.

Методика. Ребёнку дают инструкцию: «Сейчас я расскажу тебе одну историю про мальчика и девочку, которых зовут Саша и Катя. Я буду рассказывать и показывать тебе картинки, а ты будешь внимательно слушать, смотреть и помогать мне рассказывать. Ты будешь за Сашу и Катю говорить вежливые слова». Далее описывают каждую ситуацию общения, в которой формулируют основные условия (то есть задают компоненты): имена коммуникантов, время, место, цель высказывания, а также сопутствующие условия, позволяющие сформулировать мотивировку реплик.

Ситуации.

  1. Просьба.

«У ребят шло занятие по аппликации. Им было дано задание: сделать открытку в подарок маме к празднику. Саше нужна розовая бумага, чтобы вырезать цветок (мотивировка). Как Саша может попросить (цель) бумагу у Кати (адресат)? А как ещё можно сказать?.

  1. Приветствие.

«Утром (время) ребята приходят в детский сад (место, обстановка) и здороваются с воспитательницей, которую зовут Нина Николаевна (адресат). Как они могут поздороваться с ней (цель)? А как ещё можно сказать?

Задание 4. Цель — выявить умение контролировать свое поведение, слушать и слышать собеседника и отношение к неэтичным выражениям собеседника.

Методика. Наблюдение за общением ребёнка со сверстниками.

План наблюдения.

  1. Как ребёнок вступает в общение со сверстником (предлагает свои правила игры, соглашается с предложенными).
  2. Умеет ли слушать собеседника и спокойно высказывать свое мнение.
  3. Умеет ли выбирать нужный тон, жесты, мимику.
  4. Как размещается по отношению к собеседнику (лицом. боком, спиной).
  5. Умеет ли контролировать себя в общении со сверстниками.
  6. Умеет ли понимать эмоциональный настрой собеседника и выражает ли свое отношение.
  7. Как ребёнок выражает свое отношение к неэтичным выражениям собеседника.

Результаты наблюдения фиксируются в протоколе.

Таким образом, выделяется три уровня развития коммуникативной компетентности.

Низкий уровень — ребёнок самостоятельно не использует в речи вежливые слова, только при напоминании взрослого. В пассивном словаре имеются представления о словах речевого этикета. Не имеет навыков телефонного разговора. Интонация речи и мимика невыразительны. В общении ребенок проявляет несдержанность, часто вступает в конфликты, навязывает свое мнение.

Средний уровень — ребенок употребляет в речи элементарные слова речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности). Не имеет достаточных навыков телефонного разговора. Не всегда умело употребляет формулы речевого этикета в ситуациях общения. Умеет слушать собеседника, но у него не всегда получается контролировать свое поведение. Выражает неприятие к неэтичным выражениям собеседника. Речь интонационно выразительна. Мимика и жесты недостаточно развиты.

Высокий уровень — проявляет инициативу в организации общения. Речь эмоционально окрашена. Владеет средствами невербального общения. Самостоятельно употребляет формулы речевого этикета адекватно ситуации общения. Владеет элементарными навыками телефонного разговора. Проявляет нетерпимость к неэтичным выражениям собеседника. Для составления более полной картины речевого окружения ребенка необходимо определить степень и характер участия родителей в воспитании культуры речевого поведения детей и понимание ими его необходимости.

Формы работы: индивидуальные беседы и анкетирование.

В процессе бесед ставились следующие вопросы: Какие вежливые («волшебные») слова использует в речи ваш ребенок? Всегда ли он благодарит за оказанную помощь или услугу? Умеет ли ваш ребенок извиниться? Благодарит после приема пищи? Что он вам говорит, проснувшись утром? Как ребенок общается со сверстниками?

Данные, полученные в ходе беседы с родителями, целесообразно соотнести с данными, полученными на этапе работы с детьми. Это позволит выяснить, насколько объективна оценка родителей культуры общения детей (завышена, адекватна или занижена).

Родителям в письменном виде предлагается ответить на вопросы:

  1. Необходимо ли проводить в дошкольном возрасте работу по развитию культуры речевого общения?
  2. Сформулируйте свое понимание культуры речевого общения?
  3. Какие компоненты включает в себя понятие «культура речевого общения»?
  4. Владеете ли вы навыками культуры речевого общения?
  5. Какие средства наиболее эффективны при развитии культуры речевого общения детей? Какие из них Вы используете в домашней обстановке?
  6. Проводятся ли в детском саду консультации для родителей по данной проблеме? Хотели ли Вы ее получить?
  7. В каких мероприятиях ДОУ Вам удалось принять участие за прошедший год? Считаете ли Вы нужным проведение подобных мероприятий? Удовлетворены ли Вы их количеством и качеством?

Каждый ответ на вопрос соотносится с выдвинутыми критериями и оценивается баллами.

1 балл — полностью соответствует критерию,

0,5 балла — частично соответствует критерию,

0 баллов — не соответствует критерию.

Максимальное количество баллов 6. Уровень готовности родителей к взаимодействию с ДОУ по вопросам формирования культуры речевого общения у детей, рассчитывается по формуле: итоговую сумму баллов делим на максимальное количество баллов и умножаем на сто процентов. В итоге процентное соотношение для определения уровня выглядит так: 80—100% высокий уровень, 50—79% средний уровень, 49% и ниже — низкий уровень.

Высокий уровень предполагает, что родители, серьезно относятся к проблеме воспитания культуры речевого общения ребенка в семье, осознают необходимость данной работы, дают правильную оценку речи своих детей, понимают методы и приемы воспитания; в общении с ребенком и между собой соблюдают вежливость, взаимное уважение, тактичность, принимают участие в мероприятиях дошкольного учреждения систематически.

Средний уровень готовности родителей подразумевает, что они понимают важность и необходимость воспитания культуры общения, но не имеют достаточных знаний по этому вопросу, в семейном воспитании используют неэффективные методы работы, сами не всегда пользуются формами речевого этикета, участвуют в мероприятиях эпизодически.

Низкий уровень характеризует родителей, которые уделяют недостаточное внимание своим детям, не знают, чему и как учить детей, затрудняются в оценке речи детей, т. к. не обращают на неё внимание; в семейном воспитании наблюдается низкий уровень культуры взаимоотношений, отказываются от участия в мероприятиях.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


 

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Основные этапы развития детской речи

Периодизация речевого развития по С.Н. Цейтлин, периодизация речевого развития по А.Н. Гвоздеву, периодизация речевого развития по Р.Е. Левиной. Таблица, составленная О.Е. Громовой. Источник: Путь к первым словам и фразам : пособие для родителей / О. Е. Громова. - Москва : Просвещение, 2008. - 111 с.

Подробнее...

Статьи для педагога

Формирование исследовательских умений младших школьников

Как активизировать учащегося, пробудить его природную любознательность, интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? В поисках ответов на эти вопросы педагоги приходят к выводу, что нужно активно использовать деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практикоориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Немаловажное значение имеет также организация проектно-исследовательской деятельности, способствующая поэтапному развитию исследовательских умений на I ступени общего среднего образования.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru