Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u1151745/data/www/psmetodiki.ru/templates/dd_garden_40/functions.php on line 205

Цель: выявить личностные нарушения у детей, определить механизмы негативных воздействий на развитие дошкольника (биологические, психологические, социальные).

Источник: Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и роди-телей. - М.: «Издательство ГНОМиД», 2001. — 160 с.

Анкета для родителей дошкольников. Анкета для воспитателей дошкольников. 

 АНКЕТА № 1 (для родителей)

Цель 1-й части, в которую входит 14 вопросов — сбор анам­неза и общих сведений о ребенке и составе семьи.

2-ая часть включает 10 вопросов, касающихся эмоциональ­ного развития ребенка, его привязанностей.

3-ая часть содержит подборку из 14 вопросов. Проанализи­ровав ответы на них, психолог познакомится с особенностями воспитания ребенка в семье, его интересами и проблемами.

Результаты анкеты рекомендуется обрабатывать с помощью условных обозначений:

(+) — нет предпосылок к межличностным конфликтам;

(Н—) — предпосылки могут появиться;

(—) — наличие конфликтных предпосылок.

  1. Общие сведения о ребенке и семье

 

  1. Фамилия, имя ребенка
  2. Дата рождения
  3. Ф.И.О. отца, профессия
  4. Ф.И.О. матери, профессия
  5. Домашний адрес, телефон
  6. Какой ребенок по счету в семье (возраст сестры, брата)?
  7. Как протекали беременность и роды?
  8. Было ли что-то необычное или проблематичное в раннем раз витии ребенка?
  9. Развитие ребенка идет замедленно, нормально, ускоренно (подчеркните))
  10. Какие болезни перенес ребенок?
  11. Есть ли у ребенка какие-либо проблемы, связанные с медициной (хронические заболевания, физические помехи, про шлые госпитализации)?
  12. Употребляет ли сейчас ребенок какие-либо лекарства? На пишите и объясните, каково их назначение
  13. Есть ли аллергия у ребенка на пищевые продукты, медика менты и прочее?
  14. Состоял ли ребенок на учете у психоневролога? Укажите диагноз, время снятия с учета

2. Эмоциональное развитие ребенка

  1. Часто ли ребенок плачет? (Да, нет)
  2. Какое обычно состояние у ребенка? (Спокойное, плаксивое, возбужденное и др.)
  3. Как долго ребенок остается расстроенным?
  4. Чего боится ребенок?
  5. Часто ли ребенок бывает сердитым, агрессивным?
  6. Быстро ли устает ребенок?
  7. На кого в семье похож характером ребенок?
  8. Как ребенок относится к незнакомым взрослым?
  9. Как ребенок относится к детям?
  10. Как ребенок относится к животным?

3. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы

  1. Посещал ли ребенок детский сад, лицей, группы развития и др.? Укажите с какого возраста?
  2. Какие игрушки, игры, материалы для занятий есть у ребенка? Где и как они хранятся?
  3. Кто чаще воспитывает ребенка?
  4. Есть ли трудности у ребенка (подчеркните): в одевании, в засыпании (спит ли днем), в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете?
  5. Какой режим в семье (подъем, кормление, прогулка, сон)?
  6. Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают или запрещают? (Единодушны, не всегда единодушны, нет)
  7. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье? (Поощрения, наказания, внушение, выговор, объяснение, рассуждения)
  1. Кого в семье ребенок слушается? (Всех, папу, маму, никого)
  2. Помогает ли ребенок по дому?
  3. Назовите любимые игры и игрушки ребенка, любимые сказки и книжки, любимую пищу
  4. Какие из перечисленных видов деятельности выполняет ребенок успешнее других? (Придумывание совместных игр; рассказывание сказок, историй; рисование, лепка, пение, танцы, сооружения из кубиков)
  5. Какие качества вашего ребенка вы особенно цените? (Доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание)
  6. Существуют ли у ребенка следующие проблемы: писается в постель (ночью, днем); грызет ногти; сосет палец или другие?
  7. Является ли религия важной частью семейных традиций? Какая религия практикуется?

 

АНКЕТА № 2 (для воспитателей)

Из 30 вопросов, предлагаемых в анкете Т. А. Репиной, Т.А. Панфилова рекомендует использовать 20 вопросов, которые соответствуют цели нашей работы. Восемь вопросов (2-6, 10, 7, 28) определяют наличие конфликтности в общении ребенка со сверстниками, 12 вопросов дают представление о сформированности навыков общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Анкета дается воспитателям в форме готовых вариантов от­ветов. Полученные данные систематизируются в специальную таблицу.

Инструкция. Подчеркните один из наиболее соответству­ющих, с Вашей точки зрения, ответов. Если не уверены в пра­вильности ни одного из них, не подчеркивайте ничего.

Фамилия, имя, дата рождения ребенка

  1. Общительный со взрослыми; не очень; замкнутый (необщительный).
  2. Общительный с детьми (в большинстве случаев предпочитает играть с детьми, а не один); не очень общительный (в одинаковой степени любит играть с детьми и один); замкнутый, необщительный (любит играть один).
  3. Если ребенок общительный, то он предпочитает: играть с детьми старше себя; с ровесниками; с детьми младше себя.
  4. Умеет организовать детей в игре и других детских занятиях, выполняет только ведущие роли; одинаково успешно выполняет в игре ведущие и второстепенные роли; в игре чаще подчиняется другим детям и выполняет второстепенные роли.
  5. Умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми; конфликты возникают, но редко; часто конфликтует.
  6. Делится игрушками, сладостями с другими охотно; не очень охотно; неохотно.
  7. Сочувствует другому, когда тот чем-нибудь огорчен, пытается помочь ему, утешить, пожалеть; только иногда выражает сочувствие другому; внешне не выражает своего сочувствия.
  8. Часто обижает других детей, дерется; иногда бывает агрессивен; редко дерется с детьми и редко обижает их; спокоен, со всем не дерется.
  9. Часто жалуется взрослым, когда ссорится с товарищами; редко жалуется; совсем не жалуется.
  10. Обидчивый; не очень, совсем не обидчивый.
  11. Всегда бывает справедливым во взаимоотношениях со сверстниками, разбирает конфликты других, мирит товарищей; не всегда бывает справедливым; чаще бывает несправедливым.
  12. Обычно говорит правду, никого не обманывает; иногда говорит неправду; часто обманывает.
  13. Всегда старается быть вежливым; иногда бывает вежливым, иногда нет; часто бывает грубым, забывает говорить «волшебные слова».
  14. Почти всегда послушен; в равной мере бывает послушным и непослушным; чаще бывает непослушным, упрямым.
  15. Любит делать все самостоятельно, даже если и не умеет; не очень стремится к самостоятельности; предпочитает, что бы за него все делали другие.
  16. Старается доводить начатое дело до конца.
  17. Охотно и старательно выполняет трудовые поручения взрослых; проявления трудолюбия неустойчивы; не любит трудиться — чаще всего плохо выполняет поручения взрослых.
  18. Уверенный, решительный; не очень уверенный; неуверенный.
  19. Умеет придумывать интересные игры, игровые навыки и умения развиты хорошо; игровые навыки и умения развиты средне; игровые навыки и умения развиты плохо.
  20. Преобладает веселое, жизнерадостное настроение (радуется, смеется, смешит других, почти не плачет); в равной мере бывает веселым и недовольным (часто смеется, радуется и часто плачет); чаще бывает недоволен окружающим (плаксив, плачет из-за малейшего пустяка).
  21. Приятный, красивый, симпатичный; просто приятный, сим патичный; с малоприятной внешностью.

АНКЕТА № 2А (для воспитателей, педагогов)

Анкета заполняется воспитателями, педагогами в период адаптации детей к дошкольному учреждению. С помощью дан­ной анкеты выделяются проблемные дети, которые нуждаются в психологической коррекции или повышенном внимании со стороны воспитателей, родителей. 

ФИО (воспитателя, педагога)

  1. Профессия, должность
  2. Ваши трудности на занятиях в первые дни адаптации детей
  3. Ваши трудности на данный момент
  4. Какую помощь со стороны психолога Вы ждете?:
  5. Какие дети из группы лучше развиты?
  6. Какие дети отстают в развитии?
  7. Какие дети агрессивны?
  8. Какие дети плаксивы, тревожны?
  9. Какие дети не выполняют требований воспитателя, педагога?
  10. Медлительные дети
  11. Подвижные дети
  12. Популярные дети (в общении со сверстниками)
  13. Непопулярные дети

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Перечень формулировок логопедического заключения при первичности и вторичности речевой неполноценности

Формула логопедического заключения:  структура речевого дефекта + форма речевой патологии.

Структуру речевого дефекта составляют звуковая и смысловая стороны речи. Звуковая сторона речи включает в себя: звукопроизношение; различение и дифференциацию звуков; анализ и синтез; слоговую структуру. Смысловую сторону речи составляют: лексический запас; грамматический строй речи; связная речь. К формам речевой патологии относятся: дислалия, дизартрия, дизартрический компонент, ринолалия, алалия и другие, т. е. это все те клинические заключения, которые пишет врач.

Подробнее...

Статьи для педагога

Методика проведения семейного совета (координация усилий членов семьи)

Цель: координация усилий членов семьи по поиску путей выхода из кризисной ситуации, в которой оказался ребенок.

Источник: Фоменюк И.Н. Особенности работы с кризисной семьей //Социальная работа - 2003 - №3 с.90-91

Участники: широкая семейная сеть, состоящая из родителей, бабушек, дедушек, дядь и теть, соседей, друзей и т.д., участие которых в жизни ребенка является значительным.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru