Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Угадай звук
Ведущий (педагог или ученик) произносит звук «про себя», четко артикулируя. Дети по движению губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух. Угадавший звук первым становится ведущим и игра продолжается.

Сигнальщики
Оборудование: цветные карточки-сигналы. Вначале педагог рассказывает детям о том, какие функции выполняют на кораблях сигнальщики, как сложна и важна их работа. Далее он предлагает детям на некоторое время стать сигнальщиками и испытать себя. Для этого необходимо внимательно слушать произносимые педагогом звуки, слоги, слова и просигналить — поднять руку или цветную карточку — только тогда, когда прозвучит заданный звук. По окончании игры определяются лучшие сигнальщики — ученики, не допустившие ни одной ошибки.

У кого хороший слух?
Оборудование: предметные картинки. Педагог, показывая картинку, называет ее. Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии заданный звук. По результатам игры определяется победитель — ребенок, не допустивший в игре ошибок. Вариант. Педагог молча показывает картинку, дети проговаривают ее название про себя и хлопают в ладоши, если в ее названии есть заданный звук.

Найди свой квадрат
Оборудование: мел. Проводится вне класса — в коридоре, на игровой площадке. Перед началом игры педагог вместе с детьми мелом чертит на полу несколько квадратов. В них, — объясняет он, — будут «прятаться» имена детей. В первом квадрате находятся те имена, в которых есть звук К. Кто из детей сможет войти в этот квадрат? (Дети, в именах которых слышен заданный звук, входят в квадрат и остаются в нем.) Во втором квадрате — имена, в которых слышится звук Н; в третьем — звук А и т.д. По окончании игры определяется игрок или игроки, побывавшие в максимальном количестве квадратов.

Какой звук чаще всего слышим?
Педагог сначала подбирает несколько стихотворных отрывков, в которых часто повторяется один и тот же звук, например:

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
Про пестрых птиц поет петух,
Про перья пышные, про пух.
Скажи потише: «Шесть мышат», —
И сразу мыши зашуршат.

Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил.

Гусь Гога и гусь Гага
Друг без друга — ни шага.

Жутко жуку Жить на суку.

Дыню Дима сам растил,
Чудо, а не дыня.
Одному не донести — Помогите Диме.
Педагог произносит стихотворение, а дети определяют, какой звук чаще всего слышится.

Кто в домике живет?
Оборудование: набор предметных картинок, домик с окошками и кармашком для их вкладывания. Педагог предлагает детям рассмотреть предметные картинки и назвать изображенных на них животных. Далее он рассказывает, что в домике могут жить только те животные, в названии которых есть звук С (как вариант — Л, Р, К и др.). Детям необходимо найти таких животных на картинках и поселить их в домик. Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

Воробьи и вороны
Участники делятся на две команды — «воробьев» и «ворон» и становятся друг против друга. Та команда, которую называет ведущий, ловит (салит), другая команда убегает. Ведущий говорит медленно: «Во-о-о-о-ро-о-о» — в этот момент готовы и убегать, и ловить обе команды. Именно этот момент противоречивой готовности и важен в игре. Затем после паузы ведущий заканчивает, например: «ны!» «Вороны» бросаются ловить убегающих за черту «воробьев». Игру надо обязательно доводить до конца, подавая сигналы то для «воробьев», то для «ворон», а в конце подвести итог выполнения задания каждой командой.

На втором этапе в игру можно вводить усложнения «стоп-замри». Во время одного из замираний дается команда «ожить», например, одним «воробьям», которые стараются подробно запомнить застывшую позу своего постоянного напарника. Пока «воробей» замирает, «ворона», не выходя из позы, обдумывает, каким делом можно ее оправдать. После этого все участники располагаются полукругом, а в центр по очереди выходят пары. Тот, кто был «вороной», по памяти повторяет свою позу; «воробей» советами помогает ему, используя свои воспоминания. Затем застывший по сигналу «отмирает» и оправдывает позу. Далее поза опять воспроизводится, и все зрители с мест называют разные действия, в которых могла бы возникнуть схожая поза. Исполняющий, стремясь к тому, чтобы поза соответствовала называемым делам, вносит едва заметные, но необходимые изменения в первоначальную позу. Его напарник-помощник каждый раз произносит свое заключение о том, насколько поза стала соответствовать названному действию.

После просмотра одной — трех пар все ученики опять занимают площадку и играют в «Воробьи — вороны», и команда «ожить» дается теперь уже другим партнерам в парах и т.д.

Найди свою картинку
Оборудование: предметные картинки, в названиях изображений которых есть звуки Л и Р.
Педагог сначала предлагает детям разбиться на две команды. Одна команда будет искать среди картинок, расположенных в беспорядке нЪ столе (наборном полотне) те, в названии которых есть звук Л, другая — картинки со звуком Р. По сигналу учителя из каждой команды выходит ребенок, выбирает картинку в соответствии с заданием и, повернувшись к классу, четко произносит ее название. Затем он быстро возвращается к своей команде, дотрагивается рукой до стоящего впереди, а сам становится в конец. Тот, кто оказался первым, идет за следующей картинкой.

Если допущена ошибка, команда платит фант. Побеждает команда, уплатившая меньше фантов.

Продолжай!
Сначала ученики делятся на две команды. Педагог называет несколько слов, которые начинаются с определенного звука (например, астра, армия, Анна), а представители каждой команды по очереди продолжают подбирать слова. Повторять уже названные слова нельзя. Побеждает команда, придумавшая последнее слово.

Загадки
Сначала игры педагог подбирает загадки. Суть игры заключается в том, чтобы не только отгадать загадку, но и правильно выделить в слове-отгадке первый звук. Каждый правильный ответ поощряется фишкой, по окончании игры по количеству фишек определяется победитель.

Жадный кот
Проводится на игровой площадке или в школьной рекреации. Перед началом игры выбирается водящий — кот, остальные дети — мыши. Кот садится в угол и говорит:
Я ужасно жадный кот,
Всех мышей ловлю — ив рот!
Дети — мыши проходят мимо кота и дважды шепчут:
Тише, тише, Кот все ближе!

С последним словом кот выскакивает и ловит мышей, кто попался коту в лапы — платит фант (называет слово со звуком Ш или Ж); только после этого он может снова принять участие в игре. По окончании игры определяется самая ловкая мышка.

Загадки Петрушки
Педагог читает письмо, которое дети «получили» от Петрушки: «Дорогие ребята! Я, ваш друг Петрушка, сейчас отдыхаю за городом, на даче. Здесь я гуляю в лесу, собираю грибы и ягоды — нынче очень хороший урожай. Отгадайте, какие это грибы, если в их названиях есть звук Р (рыжики, сыроежки, боровики), звук С (сыроежки, маслята, лисички)..? Какие я собрал ягоды, если в их названиях есть звук К (костяника, черника, земляника)..?»

Цепочка
Первый игрок (педагог или ребенок) называет слово, следующий игрок подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Игру продолжает третий ребенок и т.д. Повторять слова, названные другими игроками, нельзя. Главная задача игры — на разорвать цепочку; игрок, допустивший ошибку, по окончании игры платит фант (например, придумывает несколько слов на заданный звук).

Все слова на один звук
Педагог предлагает детям не просто подобрать как можно больше слов, начинающихся на заданный звук, но и попытаться составить из них предложение или даже короткий рассказ. При подведении итогов этой игры-соревнования должно оцениваться не только количество слов в предложении или рассказе, но и наличие в них определенных логической связи и смысла.

Поймай и назови!
Оборудование:
мяч. Дети встают в круг; в середине круга — ведущий (педагог или ребенок). Ведущий называет какой-либо звук и бросает мяч одному из игроков. Тот поймав мяч, должен без промедления назвать слово, содержащее этот звук. Повторять слова, уже названные другими детьми, нельзя. Победителем в игре становится тот, кто быстро и правильно подбирал слова в соответствии с заданиями ведущего. Вариант. По договоренности можно перед игрой определить, в какой позиции (в начале, конце, середине) должен находиться в слове заданный звук.

Где спрятался звук?
Оборудование:
у учителя — набор предметных картинок; у каждого из детей — карточка, разделенная на три квадрата, фишка. Педагог показывает предметную картинку, дети называют изображенный на ней предмет. Далее каждый из игроков на своей карточке фишкой закрывает один из трех квадратов в зависимости от того, где находится звук — в начале, середине или конце слова. Игрок, неправильно выполнивший задание, платит фант.

Каждому свое место
Оборудование: у каждого игрока — набор предметных картинок и три карточки, разделенные на три квадрата. На первой карточке закрашен первый квадрат, на второй — второй, на третьей — третий. Педагог предлагает игрокам рассортировать картинки, положив их под той или иной карточкой в зависимости от места заданного звука в слове (в начале, середине или конце). Выигрывает тот, кто первым правильно расположит все картинки.

Подбери слово
Сначала дети делятся на две команды. Первой команде предлагается придумать любое слово и четко произнести его вслух. Вторая команда должна подобрать слово, начинающееся с последнего звука названного слова и т.д. За каждый неверный ответ команде начисляются штрафные баллы. По окончании игры они подсчитываются и позволяют объективно определить команду-победительницу. Вариант. Игра продолжается до первой ошибки, после чего определяется команда-победительница.

Разложи картинки по рядам

Оборудование: предметные картинки. Играют две команды. Игрокам первой команды предлагается рассмотреть предметные картинки, определить позицию заданного звука в слове и в соответствии с ней разложить их в три ряда: в первый— картинки с заданным звуком в начале слова, во второй — в середине, в третий — в конце слова. Вторая команда выполняет аналогичное задание на выделение другого звука в другом наборе картинок.

Побеждает команда, первой безошибочно выполнившая задание.

Сколько точек столько звуков

Оборудование: кубик, на гранях которого нанесено разное количество точек (две, три, четыре, пять, шесть, ноль).

Дети по очереди бросают кубик и называют слова, в которых количество звуков равно количеству точек на верхней грани кубика. В том случае если выпадает «ноль», игрок пропускает ход и передает кубик следующему игроку. За каждый неверный ответ игрок платит фант.

Построим пирамиду

Оборудование: рисунок пирамиды из квадратов, выполненный на листе бумаги (в нижней части каждого квадрата — кармашек для вкладывания картинок; в основании пирамиды — пять квадратов, выше — четыре, потом три и два; заканчивается пирамида треугольной верхушкой); предметные картинки тех же размеров, что и квадраты пирамиды.

 

Педагог предлагает детям построить пирамиду из картинок. Он объясняет, что в основании пирамиды должны быть помещены картинки, названия которых состоят из пяти звуков, следующий ряд пирамиды — картинки, названия которых имеют четыре звука и т.д.

Педагог вызывает учеников поочередно. Выбирается любая картинка, отчетливо произносится слово, определяется в нем количество звуков. Если картинка подходит — она вставляется в соответствующий кармашек пирамиды.

Красный синий
Оборудование: синие и красные кружки у каждого из игроков. Педагог произносит гласный звук, дети повторяют его вслед за ним, поднимая красный кружок. При произнесении учителем согласного звука дети поднимают синий кружок. За каждую ошибку игроки платят фант.

Найди место
Оборудование: у каждого ученика — предметные картинки, красный и синий кружки. Дети раскладывают картинки под синим или красным кружком в зависимости от того, с какого звука — гласного или согласного — начинается название картинки. Выигравшими считаются первые пять учеников, верно выполнивших работу.

Кто больше?
Игроки делятся на группы по рядам. Каждой группе педагог предлагает выбрать какой-либо согласный или гласный звук. Затем ученики вспоминают названия предметов, начинающихся с заданного звука. Выигрывает группа, назвавшая большее количество слов.

Найди картинке ее домик
Оборудование: предметные картинки, два картонных домика с кармашками для них и с кружками на одном домике — красного, на другом — синего цвета. У педагога на столе стопкой изображением вниз лежат картинки. Игроки по одному подходят к столу, берут одну картинку, называют предмет, изображенный на ней, выделяют первый звук, определяют, гласный он или согласный, после чего кладут картинку в ее домик (с синим или красным кружком). Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены по местам. Игра может проводиться ,как соревнование рядов. Примерные картинки: утка, ослик, кот, санки, флажок, утюг, ботинки, ваза, груша, альбом, жук, мак, осы, домик, зонтик, лампа, носки, арбуз, платье, рыба.

Наоборот
Оборудование: мяч.
1-й вариант. Педагог называет звонкий или глухой согласный и бросает мяч кому-либо из игроков. Игрок ловит мяч и, называя парный, согласный возвращает его педагогу.
2-й вариант. Педагог называет прямой открытый слог со звонким или глухим согласным и бросает ученику мяч. Ученик ловит мяч и, называя слог парным согласным, возвращает мяч учителю.
Игра оценивается по количеству правильных ответов в ряду.

Чья команда победит?
Педагог помогает детям разделиться на две команды. Каждая команда подбирает себе название: одно начинается с глухого согласного звука, другое — со звонкого. Первой команде предлагается подобрать и назвать как можно больше слов, начинающихся с глухого согласного, второй — со звонкого. За каждый правильный ответ команде засчитывается один балл. Повторять слова дважды нельзя, за это начисляется штрафной балл. Для игры лучше применить определенные временные рамки — тогда выигравшей считается команда, сумевшая набрать за установленный срок большее количество баллов.

Твердый мягкий
Дети делятся на две команды. Каждая из них придумывает себе название: у одной команды оно начинается на мягкий согласный звук, у другой — на твердый (например, «Заря» и «Зенит»). Команда «Зенит» называет слова, начинающиеся на мягкий согласный, команда «Заря» — на твердый. За каждое правильно названное слово команда получает фишку. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

 

Источник: Степанова, О.А., Рыдзе, О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе: Методическое пособие. (Серия «Игровые технологии») — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 96 с

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Лишние килограммы: проблема детского ожирения

Удивительно, но даже из уст врачей порой приходится слышать: «Ничего страшного! Это просто ожирение! Надо меньше есть!». Однако на самом деле любой, кто сталкивался с проблемой избыточного веса, скажет, насколько трудна борьба с лишними килограммами. Сегодня ожирение является одним из самых распространенных детских заболеваний в мире. Рассмотрим эту проблему по-внимательнее.

Подробнее...