Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Упражнения при заикании

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Цель: логопедические скороговорки, скороговорки для отработки звуков, материал для логопедов в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Источник: Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков / И.Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 192 с.

Логопедические скороговорки (и близкий к ним речевой материал)

Отработка звука «В»

Тексты без сонорных “Л», «Р», свистящих и шипящих, звука «Ф».

 Веня и Иван не виноваты

Видите: на диване у Вани два удава. Внимание: в водоёме водяной.

Воинов у воеводы видимо-невидимо. Диван не виден,.

На подвода — воевода. У Вики — пуховик.

У Вовы — овод.

У водопада водопой.

У воды удавы.

У Якова под Киевом — внуки.

Увидим Вадима и удивим.

В вагоне — Вова и Матвей, Викентий, Витя и Авдей.

В дневнике у Авдея — две двойки,

В.дневнике у Вадика — девять двоек.

Вадик, не подведи, — Подведи Давыдова к подводе.

Вова водит, а Ваня Вову доводит.

Медведь — не медведка. Медведка — не медведь.

Поведём Вениамина к медведям и пингвинам.

У Вити и Вениамина — Витамины.

У водопада девять Авдеев И два Матвея.

У новенького —

Новенький дневник.

Вите и Вете ответят

Вениамин и Викентий.

Подводим к подводе воеводу, А на подводе — воевода!

У подводы — воевода И на подводе — воевода»

Два воеводы.

 Тексты без сонорных «Л», «Р», свистящих и звука «Ф»

 Авдей хватал халву ухватом.

Валя велела Вите наловить плотвы. Хвали халву, нахваливай..

Ванда давным-давно не видела Вадима, Вадим давным-давно не видел Ванду.

Вова увидел Лёву,

Лёва удивил Вову.

Воины не воют, воины воюют;

Водки не воюют, волки воют.

Подводим к подводе Вадима и Володю.

 Тексты без свистящих, шипящих и звука «Ф»

 Вертлявый внук прогневал дворника.

Враги в овраге.

Вредная ведьма варила варево.

Рукава великану великоваты.

В январе «Авангард»- выиграл у «Локомотива» - девять-два.

Ведьма превратила ленивую королеву В говорливую ворону.

Вероятно, Варя доверила Вере веретено.

Вика нарвала крапивы под ивой,

От крапивы у Вики волдыри.

Воробей влетел на веранду И выхватил у Вари вареник.

Ева ленива,

Вика ревнива.

На повороте ворота,

На воротах ворон и ворона.

 На подводе рядовой,

А подводник под водой.

Не бывает улова У ленивого рыболова.

У Вени — виноград, У Вани — винегрет.

У нерадивого повара В валенках варенье и повидло

В воротах вратарь,

На воротах ворона.

Ну и ворона — вратарь!

  • В аквариуме плавает вобла!— Уверял Клаву Гаврила.
  • Не ври, Гаврила! — Клава говорила.

У Вади валенки,

У Вени — веники,

У Веры — веер,

А у Павла — павлин.

 Отрабатываем звук «Ф»

 Тексты без сонорных «Л», «Р», свистящих, шипящих и звука «В»

На фото — фата.

У Федота — фагот.

У феи — эфа.

У Фени — фен.

У Фимы — мифы.

У финна — фен и финиш.

Конфеты — фее, Конфетти — Тимофею.

На фото у Наф-Нафа Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

У кафе — Фома,

У Фомы — кофе,

Фаина — Фаня,

А Ефим — Фима.

Федя Фадейкин й Фаддей Федькин Фехтуют.

У Фимы — финики, У Фани — фантики.

У Фени — муфта,

У Фани — кофта.

На фото Фаня, Ефим, Тимофей, Феня, Фома ...Котофей.

Фехтуют Фома и Фаддей, Агафон и Тимофей.

 Тексты без сонорных «Л», «Р», свистящих и шипящих

У фонтана Витя, Вова, Ваня, Вика, Ева, Веня, Фима, Федя, Фаня, Тимофей и Феня.

Тексты без сонорного «Р», свисящих и шипящих

У Вали — вафли,

У Беты — конфеты.

Тексты без шипящих и свистящих

— Каков клёв, Таков и улов

— Яков-рыболов, Каков улов?

 Отрабатываем звук «В»

 Бобы у бабы Как баобабы.

  • В бане баян?
  • В бане буян.

У Боба — бубен,

У Богдана — бидон.

В бидоне не бетон,

В бидоне не батон,

В бидоне не бутон.

По бубни, бей в бубен.

У блика — банка.

У Богдана баян в бане.

Негу к быку И от быка бегу.

В небе белеют облака.

У Бобика в будке будильник.

У дуба будка бульдога Бульки.

Бобыль добыл на обед Бублики и бобы.

Болтун и болтунья Болтали о болтах.

Была ли кобыла на балу? На балу кобыла не была.

В клубе — кубок.

На клумбе — клубок.

У Глеба —

Буханка хлеба.

У Любы билет

Не в буфет — на балет!

Боровики — белые грибы.

Боря, не бери берет, береги.

Брадобрей, брата добрей!

Брадобрей брата добрей.

В банке у банкира банкноты.

В библиотеке бородатый библиотекарь.

Белла — блондинка,

Берта — брюнетка.

Бери таблетки, Айболит, У бегемота бок болит.

Бобик болел в октябре. Ноябре и декабре.

Бобр добр,

А кобра — наоборот.

Боря берёт на борт корабля Робота Роберта.

 Боря любит Любу,

А Люба любит рыбу.

Боря робок,

А Берта груба.

Буба бил в бубен,

А Богдан барабанил в барабан.

Будьте добры,

Бодры и храбры!

Буквы — в букваре, Яблоки — на яблоне.

В кобуре ли кобра? Кобра не в кобуре.

В кобуре браунинг.

Любые грибники Любят брать боровики.

На трубе — Боря, У Бори — труба.

Оба банана — Кабану и барану.

Робин Бобин Барабек Убегал от Бобика.

У богатыря — булава, У бабули — булавка.

У Борьки был не кубов, А кубик Рубика.

У робота не бывает Ни бороды, ни бородавок.

Либо Люба обыграет Богдана в бадминтон,

Либо Богдан обыграет Любу.

Отрабатываем звук «П»

 Капитан Капитон пакует покупки.

На копытах — подковы.

На подводе — подковы.

Не тупи пику.

Пете не допить напиток.

Подкоп под окоп.

Пони в попоне.

У водопада — водопой.

У Капы — компот.

У Пенни папа — капитан.

Антип петуха не купает,

Антип петуха покупает.

Капитон копает

А Капа окапывает.

На пеньке — кнопка,

На кнопке — Петька.

Не путаник в пути, а путник.

Петя поёт, а Потап подпевает.

У Капы — пикап, У пикапа — капот.

У папы не панама, У папы — папаха.

У Пети — пяток опяток, А у Капитона — кипяток.

У японки в Японии Пони в попоне.

Пока Капа копает,

Капитон поёт,

А Пахом подпевает.

Попугая не купают, Попугая не пугают, Попугая покупают!

Папа Капу подкинет — поймает, Подкинет — поймает, Подкинет — поймает.

 Опилки — от пилы и пилки.

Платон плыл на плоту.

 У Полкана под лапкой палка.

В аптеке Пилюлькин купил Пипетку и пилюли.

В пенале у Полины Паук плетёт паутину.

Глупый Павлик Купал паука в компоте.

Павианы и пингвины Не плетут паутину.

Папа копал не палкой, Папа Копал лопаткой.

Паук опутал пень Плотной паутиной.

Пила не пила, Пилила пила.

На полке у полковника — Поломанный половник И пыльный половик.

На перепутье непутёвый путник.

Парень доел пареной репы.

Пекарь Пека пёк в пекарне пироги.

Петя плавая по пруду на плоту.

У Пелагеи перегорела лампа.

В полукруге полумгла,

Полумрак, полутьма.

Неприятно проиграть Неопрятному партнёру.

Паук поймал в паутину павлина» Нет теперь ни паука, ни паутины.

Пока пираты храпели,

Пленный копал подкоп.

У Куприяна — фортепьяно,

А у Полины — пианино.

У Липы — парник,

У Поли — парик.

У Поярка — потоп,

Протёк потолок.

В полуфинале «Торпедо»

Опять проиграло по пенальти — У «Торпедо» плохой голкипер.

Пекарь пёк пирог:

Пёк, пёк — недопёк,

Пёк, пёк — перепёк.

 

Отрабатываем звук «Д»

 ТЕКСТЫ БЕЗ СОНОРНЫХ Л,Р, СВИСТЯЩИХ, ШИПЯЩИХ И ЗВУКА Т

В водоёме воды видимо-невидимо.

Дома — домовой,

В воде — водяной.

Дым в дому,

Дом в дыму.

Еду к деду,

Буду к обеду.

Иду и думаю,

Думаю и иду.

Увидим команду «Динамо» и удивим —- Дадим домино.

Один Дима дома,

Но Дима дома не один. Дома один Дима И два Вадима.

Дима дома не один.

Один да один — два.

Подам даме помаду.

У водопада — водопой.

Диана — не индейка, Диана — индианка.

ТЕКСТЫ БЕЗ СОНОРНОГО Р, СВИСТЯЩИХ, ШИПЯЩИХ И ЗВУКА Т

В ледяном доме холодно и голодно.

Вадим давным-давно не видел Ванду.

«Динамо» победило: два — один.

 Добудем денег — поделим.

Ехидна ли ехидна?

У Дуни в неделе одни понедельники.

Доделал дедуля дуду И дудел, дудел, дудел.

Дядя Федя Дал мёда медведю.

Надя дыню недоела, Наде дыня надоела.

Увидим удава в подвале? Едва ли.

 ТЕКСТЫ БЕЗ СВИСТЯЩИХ, ШИПЯЩИХ И ЗВУКА Г

Адмирал дал рядовому медную' медаль. Двухголовый дракон дыхнул дымом. Дракон перегородил дорогу и дремал. Дупло — дыра в дереве.

Лида поделила мандарин на дольки.

На груди у Ады — награда.

У друга — вредная подруга.

В деревне — плодовые деревья,

В деревьях — вредные короеды

В дневнике у лодыря По природоведению одни двойки

В огороде у Доры рдни помидоры.

Володя подарил Диане Модный передник.

Вредный Дима подобрал дыню & подобрел.

Дина — на льдине,

Люда — на верблюде.

До огорода недлинная дорога,

А до города — длинная.

Дядя дарил даме дорогие подарки; Духи и пудру.

Люда, Лида и Лада не поладили, Когда делили помидор.

На пруду Вадим увидел Диких лебедей.

На руднике рудокопы добывали Медную руду.

Не беда, когда бедный,

Беда, когда вредный.

По дороге бродил Бодрый добрый крокодил.

Понедельник в календаре — Будний день.

Радик ради Дины Доплыл до льдины.

У дороги в огороде Дорогие помидоры.

Удалой Добрыня Ударил дракона кувалдой.

Для града ограда —

Не преграда.

Один голодный крокодил

Догнал одного голодного людоеда —

Один пообедал.

У воеводы — бульдог,

У дамы — пудель,

А у бродяги — дворняга,

В долине — дубрава,

В дубраве — дуб,

В дубе — дупло,

В дупле — ведро,

В ведре — вода,

В воде —выдра.

Лида Лебедева подарила Феде Медведеву лебедя.

Федя Медведев Подарил Лиде Лебедевой Медведя.

 

Отрабатываем звук «Т»

ТЕКСТЫ БЕЗ СОНОРНЫХ Л*Р, СВИСТЯЩИХ, ШИПЯЩИХ И ЗВУКА Д

В тупике непутёвый путник

Опятки не на пятке.

Опять Капитон пьёт кипяток. Петя опять купит пять опят.

У Антона — антенна.

У Антона Антонова — антоновка. У Капитона — питон.

У Моти — моток ниток.

У Потапа — потоп.

У Татьяны — ботинки

Петя Петухов купит петуха».

Так кто купит кота? Тот, кто купит кита.

У Потапа не пяток пяток — Пяток опяток;

А у питона — ни опяток, Ни пяток.

 ТЕКСТЫ БЕЗ СОНОРНОГО Р, СВИСТЯЩИХ, ШИПЯЩИХ И ЗВУКА Д

И плуты плутают.

Летом Толе и на плоту тепло.

Летом Тома плавает на плоту.

У кита нет кителя.

У Мити на кителе нитки.

У Тани —• тканое платье.

Болтун болтает,

А нытик ноет.

Метатель метал молот,

А Митя — молоток.

 ТЕКСТЫ БЕЗ СВИСТЯЩИХ, ШИПЯЩИХ И ЗВУКА Д

В термометре — ртуть.

Кто не любит играть в футбол?

Кто опутал картину паутиной?

Кто прокатит Катю на катере? Охотнику неохота идти на охоту. Пилота отправили в полёт.

Тимка потерял ботинки.

Толя в болоте потерял лото и боты.

Тортилла тортами не торгует.

У пирата и брат пират.

У робота и в метле металл.

У Тони торт тает во рту.

Укротите укротителя.

В аптеке — аптекарь,

В библиотеке — библиотекарь.

В тайнике пираты Припрятали гранаты.

Купите Кате корыто —

Купать кота.

Лёд тает,

Пилот летает.

Мореплаватель припрятал Проигрыватель и громкоговоритель.

Пете пять лет,

А Тане — три.

По футбольным воротам метко бьют Пенальти Титов и Тихонов.

У Виктории брат Виктор,

У Антонины — Антон,

У Валентины — Валентин.

Митя любит Катю, Катя любит Витю, Витя любит Виту, Рита любит Митю.

На турнире по каратэ Витя — второй, Толя — третий, А Петя — пятый.

Татьяна — это Таня, Виктор — это Витя, Тамара — это Тома, Пётр — это Петя, Анатолий — Толя, Екатерина — Катя, Антонина — Тоня, Маргарита — Рита.

 

 Различаем звуки «Д» и «Т»

ТЕКСТЫ БЕЗ СОНОРНЫХ Л, Р, СВИСТЯЩИХ И ШИПЯЩИХ

Идём к Тёме.

Не буди медведя — обидит.

У дуба табун.

У путника — пудинг.

В дневнике у Ванды — две двойки,

В дневнике у Вадика — девять двоек.

Вадим не подводит, Но Вадима доводят.

Один Дима дома И две Томы.

Тёма и Тома —

У тёти дома.

  • Тома дома?
  • У дома Тома.

У водопада девять Матвеев, Один Вадим да два Авдея.

У капитана Капитона Капитонова Дома питон.

  • Дима и Тома догонят медведя И добудут мёда?
  • Нет! Дима и Тома добудут мёда, Догонят медведя и дадут медведю мёда.
  • Дим, а Дим,

Победит команда «Динамо» Команду «Дину»?

  • Не победит.

А «Дина» «Динамо» победит.

ТЕКСТЫ БЕЗ СОНОРНОГО Р, СВИСТЯЩИХ И ШИПЯЩИХ

Долго енот глядел на ноты,

Непонятны ноты для енота.

БУДИЛЬНИК

  • Будет будильник будить Люду?
  • Будет, когда Люда Будильник добудет.

ТЕКСТЫ БЕЗ СВИСТЯЩИХ И ШИПЯЩИХ

Только Трофим Добудет трофей.

У Артёма один ботинок тёмный,

А другой... потерян.

  • Трактор летит,

А вертолёт едет?

  • Нет, трактор едет,

А вертолёт летит.

 Отрабатываем звук «К»

 ТЕКСТЫ БЕЗ СОНОРНЫХ СВИСТЯЩИХ, ШИПЯЩИХ И ЗВУКОВ X Г

Капитан Капитон пакует покупки.

Кок на Оке.

Купите Капе новенький пакет.

У Акима на майке мак.

У Капы —- компот.

У кока — какао.

У кока на койке кот.

В окне

Конник на коне.

Капитон копает,

А Капа окапывает.

Кое-кто кое-кому кое-куда Кое-как кидает кое-какой кжвпежь.

  • Конник на окне?
  • Конник на коне.

У Капы — пикап,

У пикапа капот.

У Котьки — пяток опяток,

А у Капитона — кипяток.

  • Канаву купают?
  • Канаву копают.
  • Й Капу копают?
  • Капу купают.

ТЕКСТЫ БЕЗ СОНОРНОГО Р, СВИСТЯЩИХ, ШИПЯЩИХ И ЗВУКОВ X, г

Кого клюнула утка Кика?

Петька кидал палку Полкану

Аким копил монетки,

Эдик купил конфетки.

Котам — котлетки,

Деткам — таблетки.

  • Кто намок?
  • Колобок.

Молоко — в бутылке,

Монетки — в копилке.

 ТЕКСТЫ БЕЗ СВИСТЯЩИХ, ШИПЯЩИХ И ЗВУКОВ X, Г

Коваль выковал коню крепкие подковы.

Кот в реке, как кит в океане.

Котька воткнул кортик в корт.

Открой-ка в комнате окно.

У доктора — утка Кика.

У Кати — катер.

У кока и друг —кок.

У котика маленький ротик.

У крота короткие лапки.

У Макара в кулаке комар.

У утки короткий клюв.

У Фёклы беленький фартук.

Моряк прокатил маленького Вадика На катере.

На корте не кортик,

На корте — кротик.

Опёнок на пеньке,

А боровик — в теньке.

Палка не кроткая,

Палка короткая.

У Карло не украли куртку,

У Карло куртку купили.

В дневнике у Алика такие отметки: Двойка по математике,

Тройка по ботанике И пятёрка по ритмике.

У Марка — каракули. У Коли... — каникулы.

Вадик кинул камень в реку. Не докинул.

Радик кинул камень в реку. Перекинул.

Как-то кто-то кому-то Коле купили на рынке

Купил какую-то банку, Новенькие ботинки.

Которую никто никак Тёмненькие ботинки

Не мог открыть. Купили Коле на рынке.

В КОРИДОРЕ

В коридоре кто-то плакал,

Кто-то окал, кто-то акал,

Кто-то некая, кто-то дакал,

Кто-то нукал, кто-то якал,

Кто-то клеил, кто-то тыкал,

Кто-то тренькал и пиликал,

Кто-то рявкал, кто-то крякал,

Кто-то тявкал, кто-то квакал,

Кто-то каркал, кто-то мекал,

Кто-то бойко кукарекал.

ТЕРЕМОК

Открыли домок-теремок Кролик, корова и волк,

Як, крокодил, телёнок,

Конь, бурундук, орлёнок, Канарейка, улитка, паук, Перепёлка, оляпка, индюк,

Краб, таракан, бобрёнок,

Рак, куропатка, львёнок,

Короед, койот, кабан,

Кобра, кондор, клоп, калан,

Белка, комар, котёнок,

Беркут, кулан, утёнок,

Какаду, каракурт, кулик,

Пеликан, колибри и бык.

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Физкультура для школьников с ДЦП

Детский церебральный паралич связан с неправильным развитием или недоразвитием головного мозга либо его повреждением, которое приводит к нарушениям работы опорно-двигательного аппарата.

Это заболевание формируется в период внутриутробного развития, родов или новорожденности. С детьми с ДЦП необходимо проводить долгую и упорную работу, важной частью которой является лечебная физкультура. Школьный возраст у таких ребят соответствует периоду остаточных явлений, который начинается с двух лет и продолжается в детстве и юности.

Подробнее...