Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Скороговорки для отработки звуков

Цель: логопедические скороговорки, скороговорки для отработки звуков, материал для логопедов в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Источник: Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков / И.Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 192 с.

Логопедические скороговорки (и близкий к ним речевой материал)

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и в шесть, и в семь лет. Наблюдение физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются совсем) с режимом работы и учебной программой. При традиционной системе образования из этих детей, как правило, формируются отстающие и второгодники. В связи с этим представляем подборку игр, направленных на адаптацию к школьной жизни первоклассников.

 Список имеющихся в данном материале игр по целям:

  1. Цель: знакомство детей с учителем и друг с другом.
  2. Цель: ознакомление учеников со школьными принадлежностями, их происхождением, предназначением, правилами применения.
  3. Цель: развитие умения пространственной ориентации в классе методом моделирования, составление и усвоение схемы класса.
  4. Цель: ознакомление с понятием "режим дня ".
  5. Цель: изучение правил вежливости и развитие коммуникативных умений при организации групповой работы.
  6. Цель: развитие коммуникативных умений и навыков через ознакомление учеников с индивидуальной и коллективной формами ответа на поставленный вопрос.
  7. Цель: развитие и совершенствование речевых умений и навыков учеников в процессе составления словесного портрета.
  8. Цель: развитие умения различать и определять геометрические фигуры при выполнении упражнений на соотнесение сенсорных эталонов с окружающими предметами.
  9. Цепь: обучение нахождению различий и общих свойств предметов.

 

Давайте познакомимся.

Цель: знакомство детей с учителем и друг с другом.

Игру начинает учитель. Он объясняет детям, что в называемых им словах встречается буква, с которой начинается его имя (количество букв в словах не должно превышать 3—4). Задача ребят — отгадать, как зовут учителя. Тот из учеников, кто правильно назовет имя педагога, становится ведущим и продолжает игру, также вспоминая слова, в которых есть первая буква его имени. Игра проводится до тех пор, пока все дети не представятся.

 Школьные загадки

Цель: ознакомление учеников со школьными принадлежностями, их происхождением, предназначением, правилами применения.

Учитель зачитывает загадки, дети называют отгадки и показывают (если есть возможность) соответствующие предметы в классе. Педагог перед началом игры обращает внимание ребят на правило поведения ученика — поднять руку для демонстрации готовности к ответу.

На страницах букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит)

Знаки черные, кривые, От рожденья все немые. А как выстроятся в ряд — Сразу все заговорят. (Буквы)

Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. (Книга)

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, кисти, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? — (Мел)

Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль)

Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта)

По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница. (Школьная доска)

 Мой класс

Цель: развитие умения пространственной ориентации в классе методом моделирования, составление и усвоение схемы класса.

Педагог раздает ученикам листы формата А4 и просит нарисовать схему класса (работа организуется в парах или в группах). Затем проводится коллективное обсуждение выполненных работ, учитель обращает внимание ребят на допущенные ошибки и неточности в пропорциях рисунков, отображении местоположения предметов мебели и оборудования класса и т. д.

Пантомима

Цель: ознакомление с понятием "режим дня ".

Учитель делит класс на микрогруппы, каждая получает задание придумать пантомиму на тему "Режим дня". Участники групп показывают жестами умывание, застилание постели, утреннюю гимнастику, завтрак, действия в школе и т. д. Остальные игроки должны угадать, что им демонстрируется. После игры проводится коллективная беседа о важности соблюдения режима дня.

Ежели вы вежливы

Цель: изучение правил вежливости и развитие коммуникативных умений при организации групповой работы.

Учитель делит класс на микрогруппы, каждая получает задание: назвать как можно больше вежливых слов; вспомнить, какие слова говорят при встрече (прощании); нарисовать вежливого (невежливого) человека; разыграть сценку "Вежливый мальчик"; придумать историю про лягушонка, которого друзья научили правилам вежливости и т. д.

Я и мы

Цель: развитие коммуникативных умений и навыков через ознакомление учеников с индивидуальной и коллективной формами ответа на поставленный вопрос.

Перед проведением игры учитель объясняет ребятам, что будет задавать вопросы, на которые они должны ответить или хором, или индивидуально.

Вопросы, требующие коллективного ответа:

  1. Вы учитесь в пятом классе?
  2. Наша страна называется Республика Беларусь (Россия?)?
  3. Сколько ног у человека?
  4. У вас сейчас второй урок?
  5. Вы сейчас спите?
  6. Кого в нашем классе больше — мальчиков или девочек?
  7. Сегодня выходной день?
  8. Мальчики носят юбки?
  9. Вы чистите зубы?
  10. Можно переходить дорогу на красный сигнал светофора?

Вопросы, требующие индивидуального ответа:

  1. Как тебя зовут?
  2. У тебя есть домашнее животное?
  3. Как называется улица, на которой находится твой дом?
  4. На каком этаже ты живешь?
  5. Кем работают твои родители?
  6. Ты любишь рисовать?
  7. Где ты отдыхал этим летом?
  8. У тебя есть братья или сестры?
  9. Сколько тебе лет?
  10. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Нарисуй словами

Цель: развитие и совершенствование речевых умений и навыков учеников в процессе составления словесного портрета.

Учитель предлагает ребятам по желанию составить словесное описание кого-нибудь из одноклассников, не называя его имени. Задача остальных учеников — отгадать, чей это словесный портрет.

Что на что похоже?

Цель: развитие умения различать и определять геометрические фигуры при выполнении упражнений на соотнесение сенсорных эталонов с окружающими предметами.

Перед проведением игры учитель называет и показывает детям геометрические фигуры разных цветов и размеров, объясняет, чем они похожи и какие имеют отличия. Затем педагог обращает внимание учеников на изображения различных предметов, имеющих форму определенной геометрической фигуры. Задача учеников — назвать геометрическую фигуру и еще несколько предметов такой же формы.

  1. Тарелка, часы, колесо, бублик, пуговица, торт, мяч. (Круг)
  2. Плитка шоколада, книга, дверь, блокнот, кирпич. (Прямоугольник)
  3. Кусочек торта, линейка-угольник, крыша дома, пионерский галстук. (Треугольник)
  4. Подушка, печенье, стол, коробка для компьютерного диска. (Квадрат)
  5. Яйцо, мыло, зеркало, стадион, скрепка. (Овал)

Похоже, да не то же

Цепь: обучение нахождению различий и общих свойств предметов.

Учитель демонстрирует детям карточки с иллюстративным материалом, ученики должны определить, какой из рисунков лишний.

Карточка 1: вертолет, птица, воздушный шар, самолет.

Карточка 2: красный тюльпан, желтая роза, желтый нарцисс, желтый ирис.

Карточка 3: фломастер, карандаш, мелок, ручка.

Карточка 4: Буратино, Незнайка, Емеля, Дюймовочка.

Карточка 5: лиса, слон, кенгуру, гиппопотам.

Карточка 6: санки, велосипед, коньки, лыжи.

Карточка 7: дуб, клен, яблоня, каштан.

Карточка 8: петух, цыпленок, курица, индюк.

Карточка 9: зеленый помидор, зеленое яблоко, огурец, капуста.

Карточка 10: машина скорой помощи, автобус, милицейская машина, пожарная машина.

Карточка 11: клевер, мать-и-мачеха, астра, одуванчик.

Карточка 12: стакан, кружка, чашка, ваза.

Карточка 13: плюшевый медведь, бурый медведь, гризли, белый медведь.

Карточка 14: лужа, снеговик, река, озеро.

Карточка 15: ложка, нож, тарелка, вилка.

Источник: Зеленко, С. В. Дидактические игры и упражнения в 1-м классе : Введение в школьную жизнь. Математика. Обучение грамоте. Человек и мир / С. В. Зеленко. — Минск : Пачатковая школа, 2010. — 32 с

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Роль медиаобразования в формировании информационной культуры учащихся

Вне информационной среды жить невозможно. Но что необходимо предпринять для формирования информационной культуры личности младшего школьника, что бы минимизировать негативное влияние современных информационных ресурсов? В статье раскрывается актуальность формирования информационной культуры личности учащихся начальных классов в условиях развития информационного общества, заметную роль в котором играют средства массовой информации.

Подробнее...