Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Назначение: исследование прогноза откры­того агрессивного поведения. Данная методика может быть исполь­зована как одна из наиболее простых и информативных для диаг­ностики нарушений поведения. Методику можно использовать начиная с младшего школьного возраста и старше.

Источник: Дошкольная психодиагностика: Руководство по использованию психодиагностических методик психологами дошкольных образовательных учреждений // под ред. А.Н. Гусева. М.: Агентство «1С-Персонал», 2009 [26].

 Процедура тестирования. Стимульные карточки для тестиро­вания представляют девять стандартных изображений кистей рук. Десятая карточка пустая. Карточки предъявляются испытуемому в определенной последовательности в конкретной фиксирован­ной позиции.

Стимульный материал к «Тесту руки» Э. Вагнера

Инструкция для испытуемого: «Опишите: что, по Вашему мнению, делает эта рука?» При затруднении с ответом испытуе­мому предлагается ответить на другой вопрос: «Что, по Вашему мнению, делает человек, которому принадлежит рука? Назовите все варианты, которые Вы можете представить». Пустая кар­та предъявляется с инструкцией: «Представьте какую-нибудь руку и опишите те действия, которые она может выполнять». Испытуемый может рассматривать карточку в любом положе­нии. В случае неточного или неоднозначного ответа испытуе­мого просят пояснить его содержание. Карточку разрешается поворачивать и держать при ответе в любой позиции, выбран­ной испытуемым. Психолог отмечает латентное время реакции на предъявляемые стимульные карточки. Ответы заносятся в ре­гистрационный бланк (таблица).

Обработка данных и анализ результатов. При обработке полученных данных в «Тесте руки» выделяются следующие основ­ные оценочные категории:

1 .Агрессия (Аг). Это ответы, в которых рука представляется как нападающая, ранящая, приносящая ущерб, агрессивно до­минирующая или активно хватающая другое лицо или предмет. Например, «дающая пощечину», «ударяющая», «дающая шлепок ребенку», «крадущая» и т.п.

  1. Директивность (Дир). Эта категория включает ответы, в ко­торых рука представляется как ведущая, разрушающая или иным образом оказывающая влияние на другое лицо. Она может вклю­чать такие ответы, в которых рука представляется как общающая­ся, однако это общение является вторичным по отношению к на­мерению сказать. Это активное влияние на ход действий другого лица, т.е. «проповедь», «обучение», «дача указаний». Ответы этой категории отражают чувство превосходства по отношению к дру­гим людям.
  2. Страх (С). Ответы этой категории отражают страх перед воз­мездием. Они уменьшают вероятность явного агрессивного пове­дения. Категория страха включает ответы, в которых рука представ­ляется в виде жертвы собственной агрессии. Рука представляется как пытающаяся предотвратить физическое насилие, направ­ленное на ее владельца. Примерами могут быть: «рука, душащая меня», «выражающая просьбу: пожалуйста, не бейте меня», «под­нятая в страхе, чтобы защитить себя». Отказ от агрессии означает страх перед возмездием.
  3. Аффектация (Аф). Эта категория включает ответы, в которых рука представляется делающей аффективный жест или аффектив­но благожелательный жест. Руки представляются предлагающими (не просящими и не получающими) дружбу или помощь другим. Примерами могут служить следующие: «привет», «пожатие рук», «добро пожаловать», «похлопывающая собачку», «протянутая на оказание помощи ребенку». Хотя большинство ответов вклю­чает прямое и непосредственное общение (и могут быть смеша­ны с ответами категории «Коммуникация»), все они характери­зуются, прежде всего, благожелательным отношением и связаны с аффектацией. Ответы, подсчитанные по категории «Аф», отра­жают повышенную способность к активной социальной жизни. Они отражают желание субъекта сотрудничать с другими в целях разделения аффектации.
  4. Коммуникация (Общение, Ком). В категорию входят ответы, в которых рука общается или делает попытку общаться с лицом, которое представляется равным или превосходящим коммуника­тора. Предполагается, что коммуникатор нуждается в аудитории больше, чем аудитория нуждается в нем, или что между комму­никатором и аудиторией существует взаимная симметричная связь. В этих ответах совершенно очевидно то, что коммуникатор желает обратной связи и принятия, желает быть принятым сво­ей аудиторией. В этих ответах подразумевается «желание разде­лить трудности», «желание быть понятым и принятым», «передача информации», «жестикуляция при разговоре». Очень важно, что­бы ответы категории «Дир» четко дифференцировались от ответов категории «Ком». Коммуникация, имеющая место в «Дир», явля­ется вторичной по отношению к желанию оказать активное воз­действие на аудиторию. Для сравнения может быть рассмотрено «проповедование» (Дир) и «попытка договориться» (Ком).
  5. Зависимость (Зв). Эта категория включает ответы, в кото­рых рука активно или пассивно ищет поддержки или помощи со стороны другого лица. Звучат темы «необходимости добро­желательного отношения со стороны других лиц». В категорию включены такие ответы, в которых рука подчиняет себя другим лицам. Наиболее показательным ответом этой категории являет­ся «приветствующая рука». Психологическое значение этого от­вета лучше всего понять следующим образом: чем больше таких ответов, тем больше субъект чувствует, что другие должны ему время, внимание, ответственность. Зависимость в этом контек­сте не нуждается в равном бессилии и неспособности. Это актив­ный поиск поддержки и внимания и помощи от превосходящего по силе и по власти другого лица. Примеры: «просьба», «отдание чести», «просьба о помощи», «клятва говорить только правду», «рука ребенка, хватающаяся за кого-нибудь, чтобы не потерять равновесия» и т.п
  6. Напряжение (Напр). К этой категории относятся ответы, в которых рука затрачивает определенную энергию, но практи­чески ничего не достигает. Энергия прилагается для того, чтобы поддержать себя. В этих ответах характерны переживания тре­воги, напряжения, дискомфорта. Примеры: «рука дрожит», «сжа­тый в гневе кулак», «нервно сжимает руки», «стремится удержать эмоции», «сдерживает волнение» и т.п.
  7. Эксгибиционизм (Экс). Эта категория включает ответы, в которых рука проявляет себя тем или иным способом. Рука участвует в каком-то эксгибиционистском акте или нарочи­то проявляет себя. Примеры: «показывает кому-нибудь руку», «любуется ногтями», «играет на пианино», «танцует», «женщина протягивает руку, чтобы привлечь к себе внимание». Эти тен­денции к действию являются эксгибиционистскими по своему характеру
  8. Калечностъ (Кл). Эта категория включает руки, которые пред­ставляются как деформированные, поврежденные, ущербные. Примеры: «сломанный большой палец», «сломанное запястье», «рука больного и умирающего человека», «согнутая рука», «физи­чески искалеченная рука». Эти ответы отражают чувство физиче­ской неадекватности.
  9. Активный безличный ответ (А-б) - моторная актив­ность. Эта категория включает ответы, отражающие тенденции к действию, в которых рука изменяет свое физическое положе­ние или сопротивляется силе тяжести. Пример: «продевать нитку в иголку», «писать», «доставать что-нибудь», «подбирать малень­кий предмет», «собирать что-нибудь».
  10. Безличный пассивный ответ (П-б) - пассивность. Эта ка­тегория включает ответы, отражающие безличные тенденции к действию, в которых рука не изменяет физическое положение или пассивно подчиняется силе тяжести. Примеры: «лежит, отды­хая», «спокойно вытянутая», «роняет что-то», «ждет».
  1. Описание (О). Эта категория включает ответы, кото­рые являются скорее физическим описанием руки. У испы­туемого могут быть определенные «настроения», связанные с рукой, однако никаких ассоциаций с тенденцией к действию или кинестетических ассоциаций не наблюдается. Примеры: «красивая рука», «некрасивая рука».
  2. Галлюцинации (Гл). Эта категория включает ответы вообра­жаемого, галлюцинаторного, невероятного, необычного содержа­ния. В этих ответах содержание и контуры рисунка игнорируются. Примеры: «большая черепаха», «голова смерти», «рука судьбы».
  3. Отказ от ответа (Отк). Ребенок не может дать ответ на карточку.

Обработка результатов тестирования включает несколько по­следовательных этапов:

Подсчет общего количества ответов. Формализация каждого ответа в соответствии с четырнадцатью оценочными категори­ями. Подсчет общего количества ответов каждой категории (см. оценочные категории). Вычисление процента ответов каждой ка­тегории по отношению к общему количеству ответов. Результаты вносятся в таблицу.

Таблица Регистрационный бланк «Теста руки» Э. Вагнера

Оценочные

категории

11

22

33

44

55

66

77

88

99

110

111

112

ИЗ

114

Сумма

ответов

Количество

ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

После заполнения таблицы осуществляется расчет следующих коэффициентов:

Склонность к открытому агрессивному поведению:

АП = (Аг+Дир) - (Аф+Ком+Зв) или АП = (Аг+Дир) - (Аф+Ком+Зв +С). Степень личностной дезадаптации: ЛД+Напр + Кл+С. Тенденция к уходу от реальности: УР = О + Гл+Отк.

Наличие психопатологии: П = ЛД+2УР.

Коэффициент коммуникативности-агрессивности: К = ИЗК/З/ИЗА/Д.

 

Итоговые значения агрессивности/директивности: ИЗА/Д = (Аг+Дир).

Итоговые значения коммуникативности/зависимости: ИЗК/3= (Ком+Зв).

Если К (коэффициент коммуникативности-агрессивности) > 1, то можно сделать вывод, что испытуемый не является агрессив­но устремленным. Его агрессивность может существовать лишь потенциально - в формах страха или зависимости, в форме самоагрессии. Если К < 1, то агрессивность явно обнаруживается как тенденция или реальность поведения.

Интерпретация результатов может основываться на следую­щих принципах:

  1. Интерпретация результатов «Теста руки» исходит из того, что ответы испытуемого, зависящие от особенностей его вос­приятия и интерпретации стимульного материала, отражают психосоциальный мир, в котором он живет (реальный или вооб­ражаемый). Изображение рук - это проекции, своего рода экран, на который испытуемый проецирует свои потребности, мотивы, страхи, конфликты. Какие страхи или желания проявятся очевид­но во внешнем поведении, а какие останутся нереализованным потенциалом, вопрос неоднозначный и не допускает явной ин­терпретации. Это обусловлено сложной структурой взаимосвязи личностных переменных и общими ограничениями проектив­ных тестов. Однако по возможности прогнозировать реальное поведение «Тест руки» превосходит многие проективные мето­дики. Тем не менее наиболее обоснованный прогноз возможен в отношении внешнего проявления агрессивности. Результаты по остальным оценочным категориям и предложенным форму­лам (см. обработку результатов) надежнее использовать для вы­движения гипотез и в комплексе с результатами других психоди­агностических методик.
  2. Все тенденции, выявляемые «Тестом руки», взаимосвязаны и предопределяют друг друга. Этот принцип вводит понятие со­отношения ответов различных категорий и предполагает перевод абсолютного количества ответов каждой категории в проценты. Таким образом, для интерпретации результатов имеет значение не столько количество ответов определенного типа, сколько его соотношение с количеством ответов других типов.
  3. Интерпретация результатов качественно зависит от употре­бляемых в ответах частей речи. Глаголы, используемые в ответах, отражают истинные, характерные для субъекта тенденции к действию. Глагол, употребляемый вместе с существительным, обозначающим лицо, совершающее действие (особенно если это лицо отличается от обследуемого полом и возрастом), отражает, скорее всего, желаемое, но по какой-либо причине сдерживаемое человеком действие. Прилагательные, используемые в ответах без глаголов («сильная рука», «легкая кисть» и др.), отражает реак­цию субъекта на воздействия окружающей среды, а не его собствен­ные глубинные тенденции.

Показатель общего количества ответов свидетельствует о степе­ни психофизической активности личности и направленности тен­денций к действию. Количество ответов менее 15 отражает низкий уровень психофизической активности испытуемого. 15-25 ответов могут быть включены в средний диапазон. 26-40 ответов говорят о высоком уровне активности. Более 40 ответов, скорее всего, сви­детельствует о гиперактивности. Процентное соотношение ответов по каждой оценочной ка­тегории отражает «вес» каждой из оценочных категорий среди других. Чем выше процент ответов определенной категории, тем выше вероятность ее проявления в поведении испытуемого, тем проще активизируется данное психическое явление. Высокий процент категорий «Аг» и «Аф» отражает тенденцию к открытому агрессивному поведению, нежелание приспосабли­ваться к социальному окружению. Эти две категории объединя­ет отсутствие стремления учитывать чувства, права и намерения других, Эти отношения не предполагают межличностных взаимо­отношений сотрудничества. Высокий процент ответов категории «Ком» является призна­ком высокой коммуникативности. Отсутствие этой категории сви­детельствует о стремлении к структурированию и формализации взаимоотношений с людьми. Незначительный процент по данной категории свидетельствует о низкой коммуникативности.

Ответы категории «Зв» отражают потребность в помо­щи и поддержке со стороны других людей. Испытуемый, да­ющий такие ответы, считает других людей обязанными нести ответственность за него и за обоюдные действия. Высокий про­цент по категории «Зв», как правило, сопровождается сильней­шим чувством обиды за свое подчиненное положение. Ответы ка­тегорий «Аг», «Аф», «Ком», «Зв» отражают тенденции, связанные с социализацией личности. Эти ответы отражают конформность к социальному окружению и вероятность открытого агрессивного поведения. Важно не только оценить, сколько у человека ответов «Аг» и «Дир», а что этому противостоит, так как детерминантой открытого агрессивного поведения является не столько наличие развитых агрессивных тенденций, сколько недоразвитие уста­новок социального сотрудничества. Соответственно, склонность к открытому агрессивному поведению оценивается путем сравне­ния тенденций, отражающих готовность к агрессивному поведе­нию, и тенденций, предполагающих кооперацию:

АП = (Аг + Дир) - (Аф + Ком + Зв).

Как правило, категории, входящие в данную формулу, в нор­ме вбирают в себя около 50% ответов. Склонность к открыто­му агрессивному поведению принято подсчитывать в баллах, а не в процентах. Если АП = 0, то можно предположить, что че­ловек склонен к агрессии с теми, кого больше знает. Чужие люди «включают» в нем механизм самоконтроля, и человек справля­ется с агрессией (контролирует). Начиная с АП = +1 можно гово­рить о реальной вероятности проявления агрессии, и чем выше балл, тем выше вероятность открытого агрессивного поведения. Если АП < -1, то вероятность проявления агрессии существует, но только в особо значимых ситуациях. Чем больше абсолютная величина АП, тем меньше вероятность открытой агрессии даже в особо значимых случаях.

Оценочные категории «Экс» и «Кл» не используются для оцен­ки склонности к открытому агрессивному поведению, поскольку их роль в этом отношении непостоянна.

Высокий процент ответов категории «Экс» (особенно у муж­чин) тесно коррелирует с истероидными чертами личности, с потребностью «быть в центре событий». Отсутствие ответов этой категории отражает сниженную потребность в самопрояв- лении. Категория «Экс» выше у представителей таких профес­сий, как актеры, и тех, кого можно назвать «профессиональными коммуникаторами» (психологи, учителя, врачи, юристы). Считается, что люди, у которых склонность к открытому агрес­сивному поведению сочетается с показателем «Экс», легче под­даются психокоррекционной работе.

Высокий процент ответов категории «Кл» отражает склон­ность к ипохондрии, а возможно, и реальные проблемы со здо­ровьем. Отсутствие ответов данной категории свидетельствует, скорее, о легкомысленном и бездумном отношении к своему фи­зическому состоянию. Высокий процент ответов категории «О» характерен для не­вротиков и шизоидов, а также для людей «художественного» типа. Выраженность данной категории свидетельствует об эмоциональ­ной амбивалентности, склонности к раздумыванию, осмысли­ванию, переживанию, построению мысленных структур вместо реальных действий. Незначительный процент ответов данной ка­тегории свидетельствует о неразвитости воображения и творче­ского мышления. Категория «Напр» отражает свойство личности, которое обыч­но называют «тревожность» или «нейротизм» (по Айзенку). Высокий процент ответов «Напр» свидетельствует об эмоцио­нальной неустойчивости человека. Тревожные люди обычно имеют повышенное нервное напряжение в различных ситуаци­ях. Эмоциональная устойчивость личности может быть отражена низким значением «Напр».

Малый процент (до 30%) безличных («А-б» + «Б-п») отве­тов отражает сниженный интерес к социуму, а также повышен­ную восприимчивость, гиперчувствительность и тревожность. При интерпретации «Теста руки» важно понимать, что психи­ческая жизнь нормального человека является сложной и насы­щенной, поэтому диагностическая картина должна включать все выделенные категории (кроме «Гл» и «Отк»). Отсутствие каких- либо оценочных категорий свидетельствует о недостаточном со­

 



Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по данной методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.




Категория: Младшие школьники / Межличностные отношения Статьи для психолога Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!». Подробнее... {source}

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Партнерство школы и сельского социума в профориентационной работе с учащимися

Важнейшим критерием успешной работы учреждений общего среднего образования является их авторитет в сообществе. А какова роль сельской школы в воспроизводстве профессиональных ресурсов сельского хозяйства? Сельская школа всегда была центром социума. Ко мнению ее администрации и педагогического коллектива прислушивается руководство хозяйства и сельского исполкома. Часть выпускников остается жить и трудиться в сельской местности. Поэтому большое внимание  администрация сельских школ уделяют подготовке будущих членов сельского сообщества. Это требует разработки новых подходов к профориентационной работе с учащимися и родителями.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru

Все права на аудио видео либо другие материалы, предоставленные сайтом принадлежат исключительно их законным владельцам.