Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Методика направлена на исследование навыков словоизменения, словообразование и навыков усвоения грамматического значения слова и его связи с формальными признаками слов у младших школьников.

Источник: Азова О.И. Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников. - М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с. При обследовании рекомендуем использовать наглядное пособие О.И. Азовой «Диагностический комплект. Логопеди-ческое обследование младших школьников» (М., 2008).

1. Диагностика навыков словоизменения у младших школьников.

  • Умение употреблять имена существительные в различных грамматических формах

Умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Инструкция: назови то, что увидишь на первой и второй картинках.

Материал — картинки (один и много)

Беглая гласная

стол — столы коза — козы лиса — лисы овца— овцы птенец — птенцы огурец — огурцы

дупло — дупла окно — окна гнездо — гнезда кресло — кресла облако — облака блюдце — блюдца

лоб — лбы пень — пни лев — львы орел — орлы

-ов, -ер, -ес, -ен

мяч — мячи петух— петухи индюк — индюки нож — ножи лошадь — лошади

море — моря поле — поля тополь — тополя

дочь — дочери сын — сыновья знамя — знамена

Супплетивная основа

-ья, -ьи

Чередующаяся согласная

человек — люди ребенок — дети

стул — стулья кол — колья платье — платья воробей — воробьи

сук — сучья друг — друзья ухо — уши зайчонок — зайчата

Умение просклонять существительные в ед. ч. (умение употребить падежное окончание).

Инструкция: измени существительные по падежам.

Материал — существительные в ед. ч.

И. п.овца

Р. п. (нет) овцы

Д. п. (дам) овце

В. п. (вижу) овцу

Т. п. (играю с) овцой

П. п. (думаю об) овце.

Умение просклонять существительные во мн. ч.

Инструкция: измени существительные по падежам.

 Материал — существительные во мн. ч.

И. п. овцы

Р. п. (нет) овец

Д. п. (дам) овцам

В. п. (вижу) овец

Т. п. (играю с) овцами П. п. (думаю об) овцах

1.2 Исследование умений употреблять предложно-падежные конструкции с использованием предлогов: в, на, по, под, за, к, из, от, со, с, между, через, из-за, из-под, около

  • Исследование умений следить за правильным употреблением предлогов и окончаний.

Инструкция: скажи, где находится карандаш?

Материал — карандаш и окружающие предметы.

  • Исследование умений согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе и косвенных падежах

Инструкция: назови предметы и их цвет.

Материал — предметные картинки разных цветов (белого, голубого, красного) и размеров: красный флаг, красное кресло, красная крыша, красные лыжи; белый халат, белая кастрюля, белое полотенце, белые голуби; голубой шар, голубое ведро, голубая шаль, голубые карандаши; большой стул, большая матрешка, большое ведро, большие ведра.

  • Исследование умений согласовывать существительные с количественными числительными.

Инструкция: закончи предложение.

Материал — фразы:

Три шара, а пять шаров.

Три ложки, а пять ....

Два медведя, а пять ....

Четыре пуговицы, а десять ....

Одна конфета, а шесть ....

Один олень, а восемь ....

Одна капля, а десять ....

Один пень, а два ....

Два уха, а шесть ....

Одно ведра, а семь ....

Инструкция: я начну считать, а ты продолжи считать до пяти (одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев).

Материал — слова: дерево, палец, стул, шея, матрешка, кресло, кит, песец, журавль, мышь, море, поле, ухо, стрекоза, одеяло, зеркало, елка, весло, утенок, кукушонок.

  • Исследование умений согласовывать существительные и притяжательные местоимения в роде и числе.

Инструкция: скажи, что это мой, моя, мое, мои.

Материал — картинки: сковорода, тарелка, вишня, шар; помидор, арбуз, кольцо, яйцо; мыло, шахматы, тетради, кофе.

  • Исследование умений употреблять глаголы ед. и мн. ч. настоящего времени.

Инструкция: назови, что делают персонажи картинок.

Материал — картинки-действия:

Мальчик раскладывает ложки. — Мальчики (дети) раскладывают ложки.

Девочка пишет в тетради. — Девочки (дети) пишут в тетради.

Девочка читает книгу. — Девочки читают книгу.

Ребенок лепит снежную бабу. — Дети лепят снежную бабу.

Мальчик бежит в школу. — Дети бегут в школу.

  • Исследование умений употреблять глаголы прошедшего времени по родам.

Инструкция: назови действия, изображенные на картинках.

Девочка упала. Мальчик упал. Яблоко упало.

Чайник разбился. Крынка разбилась. Блюдце разбилось.

Стул сломался. Скамейка сломалась. Кресло сломалось.

Туча плыла. Плот плыл. Облако плыло.

Критерии оценки навыков словоизменения:

Высокий уровень (5 баллов) — правильное выполнение задания без помощи логопеда.

Уровень выше среднего (4 балла) — правильное выполнение задания при незначительной помощи логопеда или самостоятельное исправление неправильного ответа после повторного предъявления (уточнения) задания.

Средний уровень (3 балла) — форма слова подобрана неправильно, т.е. не соответствует данному типу словоизменения.

Уровень ниже среднего (2 балла) — образование от данного слова другой его формы.

Низкий уровень (1 балл) — неправильное выполнение задания, отказ от ответа.

Методика диагностики навыков словообразования младших школьников

  • Умение образовывать имена существительные при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением

Инструкция: назови предмет уменьшительно или ласкательно.

Материал — картинки:

-чик

-оч к, -ечк

-ерк

стакан — стаканчик стул — стульчик кувшин — кувшинчик

миска — мисочка санки —саночки кольцо — колечко подушка — подушечка скамейка — скамеечка

ведро — ведерко

-ячк

-ик

-онък, -еньк

пуговица — пуговичка

стол — столик дом — домик карандаш — карандашик мяч — мячик

береза — березонька дочь — доченька нога — ноженька тетя — тетенька

-иц, -ец

-ышк

-ек

платье — платьице кресло — креслице масло — маслице письмо — письмецо

солнце — солнышко перо — перышко крыло — крылышко пальто — пальтишко

веник — веничек платок — платочек замок — замочек

 

машина —- машинка кукла— куколка (беглая гласная)

синица — синичка (чередование согласной)

одеяло — одеяльце зеркало — зеркальце

 

 

  • Умение образовывать имена существительные со значением очень маленький или очень большой

Инструкция: образуй существительные со значением очень маленький или очень большой.

Материал — картинки (гномик, человек, великан): голова — головка — головища; нос — носик — носище; глаза — глазки — глазища; рот — ротик — ротище; лоб — лобик — лбище; нога — ножка — ножища; рука — ручка — ручища; топор — топорик — топорище; сапог — сапожок — сапожище; кулак — кулачок — кулачище.

  • Умение образовывать названия детенышей животных (птиц) и употребление их во мн. ч.

Инструкции: назови детеныша. Назови детенышей. Материал — картинки: корова, теленок,телята; лошадь, жеребенок, жеребята; свинья, поросенок, поросята; овца, ягненок, ягнята; волк, волчонок, волчата; медведь, медвежонок, медвежата; ворона, вороненок, воронята; курица, цыпленок, цыплята; индюк, индюшонок, индюшата; верблюд, верблюжонок, верблюжата; кролик, крольчонок, крольчата; лев, львенок, львята; грач, грачонок, грачата; орел, орленок, орлята; ястреб, ястребенок, ястребята; журавль, журавленок, журавлята; лебедь, лебеденок, лебедята; голубь, голубенок, голубята; сова, совенок, совята; страус, страусенок, страусята; тетерев, тетеревенок, тетеревята; стриж, стрижонок, стрижата; кукушка, кукушонок, кукушата; галка, галчонок, галчата; заяц, зайчонок, зайчата.

  • Умение образовывать имена существительные, обозначающие сосуд, вместилище чего-нибудь

Инструкция: как назвать предмет (посуду), в котором хранится ... (сахар)?

Материал — слова: сахар — сахарница; соус — соусник; хлеб — хлебница; вафля — вафельница; сухарь — сухарница; селедка — селедочница; масло — масленка; салат — салатница; перец — перечница; соль — солонка; суп — супница; пирожное — пирожница; пепел — пепельница; молоко — молочник; мыло — мыльница; табак — табакерка; кофе — кофейник.

  • Умение образовывать названия профессий мужского и женского рода

Инструкция: ответь на вопрос (назови профессию). Материал — вопросы.

Образование профессий мужского рода:

Кто едет на велосипеде?

Кто едет на мотоцикле?

Кто играет на гитаре?

Кто играет в хоккей?

Кто играет в футбол?

Кто катается на фигурных коньках?

Кто играет на пианино?

Кто играет на саксофоне?

Кто играет на скрипке?

Кто играет на баяне?

Кто чинит часы?

Кто чистит обувь?

Кто вставляет стекла?

Кто кладет печь?

Кто удит рыбу?

Кто водит машину?

Кто продает продукты?

Кто летает на самолете?

Кто варит?

Кто фотографирует?

Кто точит ножи?

Кто шьет сапоги?

Кто убирает двор?

Кто катается на лыжах?

Кто проверяет билеты?

Кто проектирует дома?

Кто лепит скульптуру?

Кто дирижирует оркестром?

Кто издает книги?

Кто спасает людей?

Кто кладет паркет?

Кто печет хлеб?

Кто продает лекарства?

Образование профессий женского рода с использованием того же лексического материала.

  • Умение образовывать сложные слова

Инструкция: ответь на вопросы.

Материал — вопросы:

Чем рубят мясо?

Кто разводит пчел?

Чем мелят кофе?

Кто варит сталь?

Что колет лед?

Кто рубит лес?

Кто разводит цветы?

Что сосет пыль?

Что ходит на пару?

Что возит пар?

В чем варят кофе?

  • Умение образовывать существительные от прилагательных со значением отвлеченного понятия

Инструкция: образуй от прилагательного существительное. Например: грубый — грубость.

Материал — слова: сырой — сырость; смелый — смелость; храбрый — храбрость; сухой — сухость; глупый — глупость; радостный — радость; хитрая — хитрость; жадный — жадность; молодой — молодость; гордый — гордость; пытливый — пытливость; злой — злость;

трусливый — трусость (трусливость).

  • Умение образовывать существительные от глаголов

Инструкция: образуй от глагола существительное. Например: выехать — выезд.

Материал — слова: вылететь — вылет; прополоть — прополка; переезжать (переехать) — переезд; посадить — посадка; пересказать — пересказ; засолить — засолка; расчесать — расческа; поливать — поливка; переговорить — переговоры.

  • 2.8 Умение образовывать существительные при помощи непродуктивных суффиксов

Инструкция: образуй имена существительные со значением ... . Если дети не справляются с заданием, то образуй имена существительные при помощи ... .

Суффикса -ин- (представитель народа);

Армения — армянин;

Грузия — грузин;

Мордовия — мордвин;

Болгария — болгарин;

Осетия — осетин.

Суффикса -ин- (материал): ваниль — ванилин; кофе — кофеин; сахар — сахарин; грипп — антигриппин.

Суффикса -арий- (помещение для хранения или содержания):

дельфин — дельфинарий; роза — розарий; планета — планетарий.

Суффикса -ежк- (процесс действия):

бомбить — бомбежка;

делить — дележка;

долбить — долбежка;

зубрить — зубрежка;

кормить — кормежка.

Суффикса -анк- ( янк ) (представительница народа, местности):

Америка — американка;

Волга — волжанка; горы — горянка;

Греция — гречанка;

Индия — индианка;

Китай — китаянка;

Корея — кореянка;

Тула — тулянка.

Суффикса изн- (отвлеченное значение):

крутой — крутизна;

голубой — голубизна;

желтый — желтизна;

левый — левизна;

новый — новизна;

белый — белизна.

  • Умение образовывать качественные прилагательные

Инструкция: ответь на вопросы. Какой предмет? Материал — вопросы:

Как называют человека за жадность?

Какой день, если на улице мороз?

Какой день, если на улице солнце?

Какой день, если на улице холодно?

Как называют человека за трусость?

Как называют человека за болтовню?

Какой на вкус: сахар, соль, горчица, перец, лекарства, конфета, лимон, брусника, клюква, земляника, лук.

Какой цвет у: лимона, клубники, малины, вишни, сливы, черники, голубики, сирени, лилии, розы, рубина, бирюзы, золота, серебра.

 Умение образовывать относительные прилагательные

Инструкция: предмет сделан из ... (меха). Какой он? Материал — слова:

предмет из металла, резины, стекла, снега, земли, дерева, бумаги, кирпичей;

каша из риса, манки, гречки, пшена, овса кукурузы; сок из вишни, крыжовника, сливы, малины, черники, смородины.

Инструкция: образуй имена прилагательные от существительных.

Материал — фразы:

дом из камня — ..., блоков — ..., соломы — ..., дерева — ..., кирпича — ..., бревен — ..., досок — ..., панелей — ... ; шляпа из соломы, кашемира, бумаги, фетра;

платье из шелка, хлопка, трикотажа, ситца, вельвета, бархата, фланели;                                                                           /

шарф из шерсти, пуха, мохера;

кольцо из золота, меди, железа, серебра, пластмассы, платины;

ложка из олова, металла; сумка из кожи, замши;

посуда из фарфора, глины, фаянса, стекла, хрусталя, керамики, бронзы;

коробка из картона.

  • Умение образовывать притяжательные прилагательные

Инструкция: чья это голова? Чей это хвост? Чье это жилище? Материал — картинки[1]:

головы: медведя, орла, барана, овцы, лисы, собаки, петуха, курицы, зайца, лошади, голубя, белки, тигра, оленя, гуся, утки, галки, вороны, кота, рыси; хвостов: этих же животных;

жилищ: дупло (белки), гнездо (птицы), логово (волка), берлога (медведя).

Инструкция: измени словосочетание так, чтобы второе существительное стало прилагательным. Например: коровье молоко.

Материал — словосочетания: молоко коровы, рога быка, чешуя рыбы, нора барсука, шкура козы, конура собаки, шерсть овцы, нора лисы, очки бабушки, яйцо утки.

  • Умение образовывать простую сравнительную степень прилагательных

Инструкции: сравни предметы. Закончи предложение. Материал — фразы;

эта лента длинная, а другая — ... (длиннее); это яблоко красное, а другое — ...; этот ремень широкий, а другой — ...; этот карандаш тонкий, а другой — ...; эта краска темная, а другая — ...; эта лента короткая, а другая — ...; этот дом высокий, а другой — ...; это полотенце широкое, а другое — ....

  • Умение образовывать глаголы с направлением движения

Инструкция: что делает ... (предмет)?

Материал — парные картинки-действия: мальчрк входит в дом — мальчик выходит из дома; ребенок наливает в стакан воду — ребенок выливает из стакана воду;

кот зашел за дом — кот вышел из-за дома; мячик закатился под диван — мячик выкатился из-под дивана;

мама открывает дверь — мама закрывает дверь; самолет садится — самолет взлетает.

  • Умение образовывать приставочные глаголы противоположного значения

Инструкция: скажи антоним.

Материал — слова: выиграл — проиграл, заснул — проснулся, выйти — войти, одеть — раздеть, отступать — наступать, отъезжать — приезжать, приходить — уходить, улететь — прилететь, уходить — приходить, приклеить — отклеить, привязать — отвязать, пригнуть — отогнуть, сгибать — разгибать, собирать — разбирать, входить — выходить, разоружить — вооружить.

  • Умение образовывать глаголы со значением начала действия

Инструкция: скажи, что начал делать предмет? Материал — глаголы: бежал — побежал, плясал — заплясал, пел — запел, цвел — зацвел, шел — пошел, лил — полил, кричал — закричал.

  • Умение образовывать глаголы со значением непродолжительного действия или доведения действия до конечного результата

Инструкция: что делал предмет недолго. Например: кормил — покормил.

Материал — глаголы: смотреть — посмотреть, играть — поиграть, лежать — полежать, спать — поспать, лить — полить, кусать — покусать, мыть — помыть, пить — попить, говорить — поговорить.

  • Умение образовывать глаголы со значением приближения к чему-либо или удаления от чего-либо

Инструкция: скажи, что делает предмет, когда приближается и когда удаляется. Например: бежать — подбежать — отбежать.

Материал — глаголы:

идти — подойти — отойти;

ползти — подползти — отползти; /

ехать — подъехать — отъехать;

клеть — подклеить — отклеить;

плыть — подплыть — отплыть;

гнуть — подогнуть — отогнуть;

цеплять — подцеплять — отцеплять;

толкнуть — подтолкнуть — оттолкнуть;

двигать — пододвигать — отодвигать.

  • Умение образовывать глаголы со значением распространения вокруг

Инструкция: образуй глагол со значением направленности действия вокруг чего-либо.

Материал — глаголы: клеить — оклеить, лететь — облететь, просить — опросить, копать — окопать, ехать — объехать, смотреть — осмотреть, вязать — обвязать, жарить — обжарить, идти — обойти, расти — обрасти, городить — огородить, зеленеть — озеленить.

  • Умение образовывать глаголы со значением направленности действия через что-либо

Инструкция: образуй глагол-движение через что-либо, пересечение чего-либо.

Материал — глаголы: бросить — перебросить, идти — перейти, плыть — переплыть, прыгнуть — перепрыгнуть, менять — переменить, шагнуть — перешагнуть, зимовать — перезимовать, класть — переложить, скакать — перескочить.

  • Умение образовывать глаголы с приставками различных значений

Инструкция: скажи, что делает предмет?

Материал — картинки-действия с одним и тем же предметом:

мальчик переходит улицу; мальчик идет возле дома; мальчик обходит дом; мальчик отходит от дома; мальчик подходит к дому; мальчик входит в дом; мальчик выходит из дома; мальчик заходит за угол; мальчик выливает воду; мальчик поливает цветы; мальчик наливает воду; мальчик переливает воду;

девочка прыгает на площадке;

девочка упала;

девочку перепрыгивает через ручей; машина едет между домами; машина подъезжает к гаражу; машина выезжает из гаража; мама пришивает пуговицу; мама подшивает подол; мама вышивает узор; мама зашивает носок; мама шьет рубашку.

  • Умение образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида

Инструкция: кто, что делает? Кто, что сделал?

Материал — парные картинки-действия: мальчик лепит зайца — мальчик слепил зайца; девочка ставит чайник — девочка поставила чайник; девочка пьет чай — девочка выпила чай; мальчик чинит тачку — мальчик починил тачку; девочка рисует бабочку — девочка нарисовала бабочку; мальчик строит башню из кубиков — мальчик построил башню из кубиков;

птица вьет гнездо — птица свила гнездо; цыпленок вылупливается (вылупляется) — цыпленок вылупился;

дети лепили снеговика — дети слепили снеговика.

  • Умение образовывать возвратные глаголы Инструкция: скажи, что делает?

Материал — парные картинки-действия:

девочка причесывает куклу — девочка причесывается; мальчик обувает брата — мальчик обувается; девочка одевает игрушки — девочка одевается; девочка моет куклу — девочка моется; девочка качает куклу — девочка качается; мальчик прячет мишку — мальчик прячется.

  • Умение образовывать глаголы от существительных

Инструкция: образуй от существительного глагол.

Материал — существительные: синева — синеть, расческа — расчесывать, пеленка — пеленать, чистка — чистить, разговор — разговаривать, болтовня — болтать, горе — горевать, просмотр — просматривать, слух — слушать, бег — бегать, сон — спать, краска — красить, белила — белить, прополка — прополоть, белизна — белеть

  • Умение образовывать глаголы от прилагательных

Инструкция: образуй от прилагательного глагол.

Материал — прилагательные: шитый — шить, колотый — колоть, молодой — молодеть, белый — белеть, гнутый — гнуть, желтый — желтеть, знакомый - знакомить, ученый — учить, одетый — одевать, родной — родниться, гордый — гордиться, крикливый — кричать, заметный — замечать, мерный — мерить, мирный — мирить, видный — видеть, обидный — обижать, редкий — проредить, догадливый — догадываться, борцовский — бороться.

  • Верификация словосочетаний

Инструкция: найди ошибку (скажи правильно).

Материал — словосочетания с правильным и неправильным употреблением приставок в глаголах: подлетела к кормушке, набежать в комнату, вколоть орех, нализал сметаны, переделал задание, выпил сок, перевидел все передачи, повидеть по телевизору, вошел из автобуса, вскочить с постели, свидеть медвежат, налезть на гору, забираться под корзину, навязать повязку, подзвенел колокольчик.

Критерии оценки сформированности навыков словообразования младших школьников

Высокий уровень (5 баллов) — правильное, самостоятельное выполнение задания.

Уровень выше среднего (4 балла) — правильное выполнение задания с помощью логопеда или самостоятельное исправление неправильного ответа после уточнения задания.

Средний уровень (3 балла) — преобразование заданного слова в неологизм или преобразование слова в другое слово, не соответствующее данному словообразовательному типу.

Уровень ниже среднего (2 балла) — образование от данного слова другой его формы, образование несуществующего слова.

Низкий уровень (1 балл) — неправильное выполнение задания, простое повторение заданного слова или отказ от выполнения заданий.

 

Исследование навыков усвоения грамматического значения слова и его связи с формальными признаками слов у младших школьников

  • Определение рода существительного по конечной части слова

Инструкция: определи, какого рода слова.

Материал — карточки со словами, в которых пропущены первые буквы: ...ма, ...ко, ...пог, ...кон, ...це, ...на, ...то,

Возможные варианты: мама, панама, лама; балкон, бекон; корыто, болото; золото, долото; молоко, облако, яблоко; полотенце, блюдце; цапля, земля, сабля; сапог; стена, спина, калина; браслет, билет.

  • Понимание грамматического значения суффиксов (по методике Д.Н. Богоявленского)

Инструкция: объясни значение малознакомых слов.

Материал — задания:

В волшебной стране живут сказочный зверь лар и его семья. Кто такой ларище? Какая между ними разница? Кто больше: лар или ларище? А кто такой ларенок? Какая между ними разница? Кто больше?

Кашемир — это материал. Кашемирщик — это кто или что? Что он делает?

Лафит — это сладкое вино. А что такое лафитница?

  • Выявление уровня развития речи, продуктивности ассоциаций (методика Эббингаузера)

Инструкция: вставь пропущенные слова.

Материал — текст:

Над городом низко повисли снеговые ... . Вечером началась .... Снег повалил большими .... Холодный ветер выл как дикий ... . На конце пустынной и глухой ... вдруг показалась какая-то девочка. Она медленно и с ... пробиралась по ... . Она была худа и бедно .... Она продвигалась медленно вперед, валенки свалились с ног и ... ей идти. На ней было плохое ... с узкими рукавами, а на плечах ... . Вдруг девочка ... и, наклонившись, начала что-то ... у себя под ногами. Наконец она стала на ... и своими посиневшими от ... ручонками стала ... по снегу.

Критерии оценки

Высокий уровень (5 баллов) — правильное, самостоятельное выполнение задания, без дополнительных разъяснений исполняет предложенную экспериментальную программу.

Уровень выше среднего (4 балла) — правильное выполнение задания с помощью экспериментатора или самостоятельное исправление неправильного ответа после уточнения задания.

Средний уровень (3 балла) — ребенок в состоянии выполнить задание после нескольких попыток, подсказок и наводящих вопросов логопеда.

Уровень ниже среднего (2 балла) — ребенок допускает большое количество ошибок после развернутой помощи логопеда.

Низкий уровень (1 балл) — неправильное выполнение задания, задание недоступно даже после развернутой помощи логопеда, отказ от выполнения заданий.

 Сноски:

[1] Диагностический материал (часть 3) готовится в издательстве «ТЦ Сфера». Если нет необходимых картинок (здесь и далее), можно работать с ребенком по словарной инструкции (по примеру).

Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.



Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Фольклорная логоритмика

Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

Подробнее...

Статьи для педагога

Развитие навыков общения в музыкальных двигательных играх

В играх - двигательных импровизациях развивается вы­разительность невербальных средств общения: жестов, панто­мимики, мимики, интонации. Эффективность общения в боль­шой степени зависит от его эмоционально-выразительной сто­роны. Психологические исследования говорят о том, что сло­ва занимают в общении лишь 7 %, на интонацию речи прихо­дится 38, на жесты, мимику, моторику человеческого тела - 55%.
Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими.

Подробнее...