Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Упражнения при заикании

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Источник: Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов. — М.: «Гном-Пресс», 2000., цветная вставка.
Назначение: оперативное массовое обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи.
Возраст: дошкольники, младшие школьники.

 ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ

  1. Предварительная беседа с ребенком о нем самом, о его семье, о погоде, временах года, животных, любимых игрушках и т.д., позволяющая составить общее впечатление о ребенке, его речевом развитии, произношении звуков.
  2. Обследование артикуляционного аппарата:
    а) строения;
    б) моторики (четкость, точность, объем, темп и координация артикуляционных движений, способность к удержанию и переключению).
  1. Обследование произношения звуков:

а) по подражанию
изолированно, в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах с этими слогами (звук в начале, середине, в конце слова), фразах, коротких потешках;

б)в самостоятельной речи
в словах по предметным картинкам (см. цветную вставку), во фразах по сюжетным картинкам (см. цветную вставку), в связной речи: беседа, рассказывание сказки, рассказа, чтение стихотворения (по выбору ребенка).

  1. Обследование звукослоговой структуры в словах типа: сковорода, клубника, февраль, космонавт, зеркало, водопроводчик, милиционер, электровоз, универмаг, библиотека, Карлсон, крокодил, пропеллер, велосипедист, экскаваторщик, жаворонок, карнавал.
  2. Обследование фонематического слуха

а) различение на слух, выделение звука из звукового, слогового ряда иряда слов, подбор картинок на заданный звук;
б)различие в произношении (проговаривание, воспроизведение звуковых, слоговых рядов и слов, придумывание слов на заданный звук).

 Свистящие звуки С, С, 3, 3', Ц

С 
С-С-С-С-С-С
1.
са - со - су - сы ас - ос - ус - ыс ска - ско - ску - скы аск - оск - уск - ыск

 

 

сапоги

писать

квас

маска

скамейка

 

сок

песок

нос

миска

стадо

 

суп

пасут

фокус

киска

спутник

 

сын

косынка

Денис

каска

хвост

 

 

 

 

 

 

 

 

Под сосной стоит собака.

  1. Са - са - са — в саду оса,
    Со - со - со — оса пьет сок,
    Су - су - су — видим мы осу,
    Сы - сы - сы —в саду нет осы.

Ест киска суп из миски, Сыта киска — пуста миска.

 

  1. С'-С-С'-С'-С'-С
  2. ся - сё - сю - си ась - ось - усь - ысь стя - стё - стю - сти асть - ость - усть - исть

 

сети

гуси

умываюсь

 

Сима

гусёнок

боюсь

 

сядь

осень

снег

 

сюда

гусята

свинья

 

 

 

 

 

 

 

 4. Вася пасёт гусей. Вася ходит босиком.
5. Ты не бойся - это гусь. Я сама его боюсь. Непоседа Васенька Не сидит на месте. Непоседа Васенька Всюду с нами вместе. Есть усы у Васеньки, На усах сединки. Хвост дугой у Васеньки И пятно на спинке.

 О

2. за - зо - зу - зы

зда - здо - зду - зды

  1. Завод, мозаика, мимоза, язык, азбука, знамя.
  2. У Зои мимоза. Зоя ставит мимозу в вазу.
  1. Зоя - зайкина хозяйка, Спит в тазу у Зои зайка.

За - за - за — у Зои коза, зо-зо-зо — у Зои зонт, зу - зу - зу — Зоя пасёт козу, зу - зу - зу — зайка с Зоей пасёт козу, за - за - за — от Зои убегает коза, зо-зо-зо — Зоя гонится за козой, зы - зы - зы — у Зои лет козы, зы - зы - зы — у зайки нет козы.

Зайка не спит,
Зою зовёт.
Зайке коза
Спать не даёт.
Возьмите козу,
Замкните козу
И заинька мой
Заснёт в тазу.

З

З'-З'-З'-З'-З'-З'

  1. зя - зе - зю - зи зня - зне - зню - зни азнь - ознь - узнь - изньЗина, музей, изюм, гвозди, гвоздика.
  2. Зимой у Зины зябнет нос. Кузя идёт в музей.
  3. Зе - зе - зе — Кузя едет на козе, Зя - зя - зя — ездить на козе нельзя!

В зелёном, зелёном, зелёном лесу Зелёный листок земляники несу, Зелёная ветка под вязом не спит, Зелёная музыка где-то звучит, Зелёный кузнечик в зелёной листве Поёт он зелёную песенку мне.

 Ц

  1. Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц
  2. ац - оц - уц - ыц ца - цо - цу - цы цма - цму - цмо - цмы ацм - оцм - уцм - ыцм

 

3. певец

цепь

яйцо

танец

цыган

акация

отец

овца

цветок

боец

умница

цветик-самоцветик

 

  1. Заяц сидит под кустом акации. В степи цветут цветы.
  2. Зиме конец! Летит птенец                                          Цапля важная, И песню напевает:  Носатая,
  3. — Идёт весна! Весна ясна!                                             Целый день
  4. На улице всё тает!                                                            Стоит, как статуя

 

  1. Шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ

 Ш

3.   шапка шайба шина шуба

 

1. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

 

2. ша - шо - шу - ши

 

аш - ош - уш - ыш

 

шка - шко - шку - шкы

 

ашк - ошк - ушк - ышк

 

уши                 мышь

пушка

каша               душ

шпагат

душа             вишня

пшено

машина         башня

шишка

 

  1. Тише, мыши, не шумите, Нашу кошку не будите.
    Маша под душем моет шею и уши.
    Кошка в окошке шапку шьёт,
    Мышка в сапожках избушку метёт.
    Мышонку шепчет мышь:
    —    Ты всё шумишь, шумишь! Мышонок шепчет мыши:
    —    Шуметь я буду тише.
    Кукушка кукушонку
    Шьёт новый капюшон
    — Надень, кукушонок, капюшон!
    Как в капюшоне ты смешон!

 Ж

2. жа - жо - жу - жи жда - ждо - жду - жды

 

3. жатва

пижама

жить

ужин

кожа

ждать

ужи

одежда

  1. Жук жужжит на ветке жасмина. Женя живёт на шестом этаже.
  2. Дождик, дождик, не дожди, Дождик, дождик, подожди. Дай дойти до дому Дедушке седому,

Жук жужжит: «Жу-жу-жу!
Я живу, не тужу.
Я на ветке сижу
И жужжу, жужжу, жужжу!»

  1. Ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч
  2. ач - оч - уч - ич ча - че - чу - чи чня - чне - чню - чни ачнь - очнь - учнь - ычнь

 

 

ночь

дочка

чай

почта

 

дочь

внучка

чайка

птенчик

 

луч

колечко

ученик

чтение

 

печь

бабочка

печенье

пончик

 

  1. Танечка качается на качелях. Девочка печёт печенье.
  2. Идёт бычок качается, Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Ча-ча-ча — на столе стоит свеча, чо-чо-чо — солнце на небе печёт, чу-чу-чу — я стучу, стучу, стучу, чи-чи-чи — мы сидели на печи.

 Щ

  1. Щ-Щ-Щ-Щ-Щ-Щ
  2. ащ - ощ - ущ - ищ ща - ще - щу - щи
  3. Вещь, овощ, щит, щёки, щипцы, вещи
  4. Щенок пищит в ущелье. Дети ищут щенка. Щенок щиплет щётку.
  5. Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу.

Два щенка щека к щеке Щиплют щётку в уголке.
Ты нас, мама, не ищи: Щиплем щавель мы на щи.

 

Соноры Р, Р', Л, Л'

  1. р-р-р-р-р-р------------
  2. ра - ро - ру - ры

ар - ор - ур - ыр тра - тро - тру - тры атр - отр - утр - ытр

 

3.   рак

ворона

пар

парта

трава

рот

куры

Двор

корка

трубы

руки

кенгуру

сыр

бурка

виноград

рысь

барабан

мир

дырка

торт

4. Мы с Тамарой ходим парой, Санитары мы с Тамарой.
К нам во двор пробрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдёт, Если крот раскроет рот.

 Р'

 Р'-Р'-Р'-Р'-Р'-Р

  1. ря - ре - рю - ри арь - орь- урь - ырь кря - кре - крю - кри акрь - окрь - укрь - ыкрь

 

3. .рябина

дерево

дверь

пряники

ремень

ириска

букварь

брюки

репка

зарядка

сухарь

грядка

ребёнок

берёза

фонарь

абрикос

  1. Рита варит рис.

Боря ремонтирует приёмник.

  1. У моей сестры Марины
    Щёки, будто мандарины,
    А сама сестра Марина
    Чуть побольше мандарина.
  2. Открываем календарь: Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят.

 

Л

1. Л-Л-Л-Л-Л-Л

 2. ал - ол - ул - ыл ла - ло - лу - лы кла - кло - югу - клы акл - окл - укл - ыкл

 

мел

полка

луна

балык

яблоко

пенал

палка

лапа

холод

клоун

пол

вилка

локоть

палуба

клубника

бал

булка

пила

палатка

свёкла

4. Мила мыла пол в классе. Алла ела яблоко.

 5.   Белый снег, Белый мел, Белый заяц Тоже бел А вот белка Не бела. Белой белка Не была.
—  Заяц белый, Заяц белый, Ты куда За лыком бегал? Заяц белый Отвечал: —  Я не бегал, Я скакал.

 3.1. Л'-Л'-Л'-Л'-Л'-Л'

2. ля - ле - лю - ли аль - оль - уль - иль для - дле - длю - дли адль - одль - удль - идль

  1. Лена          калина            моль                пальто            туфля липа     колено      пыль               пальма            блины лёд      метель     уголь         дельфин         клён люди      салют              шаль   бульдог     клюв
  2. У Лены зелёная лента. Люда поливает тюльпаны из лейки.
  3. В лесу метёт метелица,
    Белым снегом стелется,
    А мы валенки надели -
    Не боимся мы метели.

Фонематический слух

1.Различение на слух фраз, слов, слогов (при помощи шумового сигнала: хлопков, колокольчика, погремушки и т.д.)

а)На лугу пасутся козы.
У Сони длинные косы.
На клумбе расцвели розы.
На траву выпали ранние росы.

б) барка — балка
балка — палка
балка — булка

в)  па — ба                              ба — па
ши — жи                         жи — ши
зы — сы                          сы — ши

  1. Выделение звука на слух из звукового, слогового ряда и ряда слов

а)              а                 ► а, о, у, ы, а, и, а, ы, у
б)              п                 ► па, ба, пы, по, бу, ап, збо
в)              б                ► бант, поле, будка, панама, банан, дом
Различение правильно и неправильно произнесенных логопедом слов санки, суба, шапка, шуба, шанки, санка, сарик, и т.д

Вложения:
ФайлРазмер файла:Скачивания
Скачать этот файл (Konovalenko_express_obsledovanie.zip)Konovalenko_express_obsledovanie.zip5894 Кб2777


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по данной методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.




Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Формирование исследовательских умений младших школьников

Как активизировать учащегося, пробудить его природную любознательность, интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? В поисках ответов на эти вопросы педагоги приходят к выводу, что нужно активно использовать деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практикоориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Немаловажное значение имеет также организация проектно-исследовательской деятельности, способствующая поэтапному развитию исследовательских умений на I ступени общего среднего образования.

Подробнее...