Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Возраст: младшие школьники с алалией.

Источник: Иншакова О.Б. Колесникова A.M. Пространственно-временные представления:   обследование и формирование у школьников с экспрессивной алалией. Учебно-методическое пособие. — М.: В. Секачев, 2006. — 80 с.

Назначение: изучение субъективных представлений о времени осуществляется по специально созданной методике, позволяющей изучить у школьников с алалией ощущения временного интервала длительностью 1 минута с помощью методов отмеривания, воспроизведения, сравнения и планирования. В основе этой методики лежат исследования Е.М. Гареева, А.С. Дмитриева, В.И. Лупандина, О.Е. Сурниной.

Методика обследования включает использование: диктофона; секундомера; кварцевых и песочных часов; магнитофона; и для отмеривания времени в процессе различных видов деятельности: листов в клетку; карандашей; ножниц и т. д.

 Обследование предполагает. выполнение следующих заданий:

Проба 1. Отмеривание ребенком временного интервала, длительностью в одну минуту. С помощью этой пробы изучаются имеющиеся у школьника субъективные ощущения данного отрезка времени без специального предварительного обучения (предъявления временного эталона). Экспериментатор включает секундомер, внимание ребенка фиксируется на звуковом сигнале, указывающем на начало отсчета 1 минуты. Ребенок должен нажать на кнопку секундомера, когда, по его мнению, 1 минута прошла. Инструкция: «Я нажму на кнопку секундомера, ты услышишь сигнал. Начинай отсчитывать 1 минуту. Когда тебе покажется, что 1 минута закончилась, нажми на эту же кнопку. Тебе понятно?»

Выполнение начинается после того, как ребенок полностью усвоил инструкцию.

Проба 2. Сопоставление ребенком своих ощущений длительности эталонной минуты с собственными субъективными представлениями о минуте.

Выполнение пробы предваряется формированием у ре­бенка эталонного ощущения времени при помощи обуче­ния. Для этого ему предъявляется временной интервал, длительностью одна минута на механических часах. Внимание ребенка концентрируется на циферблате часов (на секундной стрелке), ученик следит за движением стрелки, отсчитывая секунды вслух.

Инструкция:. «Посмотри на часы. Покажи, какая стрелка нам может помочь определить, что прошла 1 минута? (Секундная). Сколько кругов она сделает за одну минуту? (Один). А сколько секунд в одной минуте? (60 с)». Если ребенок затрудняется ответить на какой-либо вопрос, экспериментатор помогает ему и просит ребенка запомнить правильный ответ. Далее экспериментатор предлагает ребенку: «Давай проследим за движением этой стрелки и посчитаем до 60. Счет должен совпадать с движением стрелки, так мы сможем запомнить, сколько длится 1 минута». После объяснения проверяется, правильно ли ребенок понял задание, если да, то ученик следит за секундной стрелкой, отсчитывая секунды, и запоминая свои ощущения данной длительности. В случае неправильного выполнения задания, обучение проводится повторно.

Далее ребенок приступает к выполнению пробы 2. Ему дается задание мысленно сравнить длительность только что сформированной эталонной минуты при помощи механических часов с длительностью минуты, которую он самостоятельно отмеривал до формирования эталонного ощущения. Сравнивая их, ребенок должен ответить на вопрос, соответствовала ли отмеренная им минута эталонной минуте, и если нет, то .была ли она больше или меньше, чем эталонная, то есть ребенок должен найти ошибку в своих субъективных представлениях об одной минуте. Инструкция. «Ты видел, сколько длится 1 минута. А твоя минута была такая же, как настоящая? Больше или меньше?»

Если ребенок не ошибается, то есть верно находит ошибку в своем отмеривании, экспериментатор подтверждает это. Если ученик говорит, что его минута была такая же или больше/меньше эталонной минуты, что не соответствует действительности, экспериментатор дает учащемуся правильный ответ.

Проба 3. Воспроизведение ребенком временного интервала (1 минута) после наблюдения за песочными часами, то есть повторного закрепления представлений о длительности 1 минуты.

Инструкция 1: «Посмотри на песочные часы. Песок в часах будет сыпаться ровно 1 минуту, то есть 60 секунд. Смотри и считай до 60. Запомни свои ощущения».

Когда ребенок закончит следить за пересыпающимся песком, экспериментатор просит его по памяти воспроизвести временной интервал длительностью в 1 минуту, после чего ребенок приступает к выполнению задания. Инструкция 2\ «Я нажму на кнопку секундомера, ты услышишь сигнал. Ты будешь сидеть 1 минуту, то есть столько, сколько сыпался песок, и когда это время пройдет, нажмешь на эту же кнопку».

Проба 4. Отмеривание детьми 1 минуты в процессе шагания ими на месте.

Инструкция. «Начни маршировать на месте по сигналу и остановись, когда, на твой взгляд, пройдет 1 минута».

Проба 5. Планирование ребенком деятельности, которую он может осуществить в течение одной минуты. Ученик должен определить количество овалов, которые он успеет раскрасить за 1 минуту. После закрашивания школьником овалов в течение одной минуты, предполагаемое ребенком количество овалов сравнивается с реальным числом раскрашенных фигур. Ребенку дается лист бумаги с изображением овалов (25 штук) и экспериментатор просит определить, сколько он успеет, раскрасить овалов за 1 минуту. Затем ребенок раскрашивает овалы карандашом в течение одной минуты, начиная и заканчивая работать по сигналу экспериментатора.

Инструкция: «Посмотри на лист бумаги. Отдели на листе те овалы, которые ты успеешь раскрасить за 1 минуту? А теперь по моему сигналу начинай раскрашивать овалы до тех пор, пока я не скажу «Стоп», тогда ты остано­вишься».

 Анализ результатов рекомендуется осуществлять по следующей схеме:

1. Высчитывается разница между воспроизведенной или отмеренной (TR) и заданной экспериментатором длительностью (Ts), которая обозначается как абсолютная ошибка воспроизведения или отмеривания (mа): ma = Ts — TR. Если абсолютная ошибка с положительным знаком, то она отражает тенденцию ребенка воспроизводить или отмеривать меньший интервал, если ошибка с отрицательным знаком, это говорит о том, что ребенок воспроизвел или отмерил большую длительность по отношению к заданной;

2. При планировании ребенком своей работы учитывается количество выделенных им овалов, которые он успеет раскрасить за 1 минуту, и эта цифра сравнивается с числом реально раскрашенных овалов.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Лишние килограммы: проблема детского ожирения

Удивительно, но даже из уст врачей порой приходится слышать: «Ничего страшного! Это просто ожирение! Надо меньше есть!». Однако на самом деле любой, кто сталкивался с проблемой избыточного веса, скажет, насколько трудна борьба с лишними килограммами. Сегодня ожирение является одним из самых распространенных детских заболеваний в мире. Рассмотрим эту проблему по-внимательнее.

Подробнее...