Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп.  - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. - 490 с
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых, — организацией образовательного процесса; в-третьих,— субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.); в-четвертых,— субъектными особенностями педагога и прежде всего системой его отношений к ученику, к делу; в-пятых, — спецификой учебного предмета.

  1. Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника

Инструкция. Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе.

Для этого обведи кружком нужный балл:

0  баллов - почти не имеет значения;

1  балл - частично значимо;

2  балла - заметно значимо;

3  балла - очень значимо.

 

1

Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель.

0     12   3

2

Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.

0     12   3

3

Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.

0     12   3

4

Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.

0     12   3

5

Все. что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция.

0     12   3

6

Знания помогают развить ум, сообразительность , смекалку.

0     12   3

7

Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

0     12   3

8

Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться.

0     12   3

9

Я испытываю интерес только к отдельным предметам.

0     12   3

10

Считаю,   что   успех в учебе - немаловажная основа для   уважения   и признания   среди одноклассников.

0     12   3

11

Приходится   учиться,     чтобы   избежать   надоевших     нравоучений   и   разносов     со   стороны родителей и учителей.

0     12   3

12

Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д.

0     12   3

13

Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

0     12   3

14

Хорошо учиться, не пропускать уроки - моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни.

0     12   3

15

На уроке не люблю болтать и отвлекаться,   потому что для меня   очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.

0     12   3

16

Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, бригаде, команде).

0     12   3

17

Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.

0     12   3

18

Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.

0     12   3

19

Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т.д.).

0     12   3

20

Учеба в моем возрасте - самое главное дело.

0     12   3

21

В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.

0     12   3

Ключ

 

Мотивы

Номера ответов

Познавательные

2     9   15

Коммуникативные

3     10   16

Эмоциональные

1     8   21

Саморазвития

6     13   19

Позиция школьника

7     14   20

Достижения

5     12   18

Внешние (поощрения, наказания)

4     11   17

 

2. Методика диагностики « Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова)»

Инструкция: Давай построим лесенку, которая называется «Зачем я учусь». Прочитай, что написано на карточках (написано, зачем школьники учатся в школе). Но нас интересует не то, для чего все учатся, а для чего учишься ты сам, что для тебя самое главное.

Выбери карточку, где написано самое главное. Это будет первая ступенька. Из оставшихся карточек

снова выбери ту, где написано самое главное, - это вторая ступенька (положи ее ниже первой). Продолжай строить самостоятельно.

Ученикам предъявляется на отдельных карточках следующие 8 утверждений, соответствующие вышеуказанным 4 познавательным и 4 социальным мотивам:

  1. Я учусь для того, чтобы все знать.
  2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
  3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
  4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

 

  1. Я учусь, чтобы быть полезным людям.
  2. Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами.
  3. Я учусь, чтобы своими успехами радовать родителей.
  4. Я учусь, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Обработка. Посмотреть, какие мотивы занимают первые 4 места в иерархии. Если 2 социальных и 2 познавательных, то делаем вывод о гармоничном сочетании. Если эти места занимают 3 или 4 мотива одного типа, то делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения.

Предлагаем также ознакомиться с данным материалом по изучаемой теме:

Упражнения по повышению учебной мотивации школьников

Методика «Доминирующая мотивация подростков» В.Н. Колюцкого, И.Ю. Кулагиной (анкета для подростков)


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Развитие навыков общения в музыкальных двигательных играх

В играх - двигательных импровизациях развивается вы­разительность невербальных средств общения: жестов, панто­мимики, мимики, интонации. Эффективность общения в боль­шой степени зависит от его эмоционально-выразительной сто­роны. Психологические исследования говорят о том, что сло­ва занимают в общении лишь 7 %, на интонацию речи прихо­дится 38, на жесты, мимику, моторику человеческого тела - 55%.
Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru