Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Методика направлена на изучение уровня и характера тре­вожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста. Анализ тревожности у школьников важен для своевременного выявления и устранения психологических трудностей, которые могут отрицательно влиять на их успеваемость и общее благополучие. Такой анализ помогает создавать эффективные программы поддержки, что способствует лучшему эмоциональному и академическому развитию детей.

Источник:  Костина Л.М. Методы диагностики тревожности.  -СПб.: Речь, 2006. — 198 с.

Инструкция для подростков: Ребята, сейчас вам будут предложены вопросы о том, как вы се­бя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво. Рядом с номером вопроса пишите «да», если вы согласны с ним, или «нет», если не согласны.

Вопросы: 

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
  2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что хочет прове­рить, насколько ты знаешь материал?
  3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
  4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
  5. Случалось ли так, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала до тех пор, пока ты не поймешь, что он говорит?
  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении за­дания?
  8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
  9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  11. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выпол­нять задание?
  12. Волнуют ли тебя вопросы о том, не оставят ли тебя на вто­рой год?
  13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
  14. Бывает ли временами, что весь дрожишь, когда тебя вы­зывают отвечать?
  15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из одно­классников не хочет делать то, что хочешь ты?
  16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выпол­нять задание?
  17. Трудно ли тебе получать такие отметки, какие ждут от те­бя родители?
  18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
  19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь при ответе ошибку?
  20. Похож ли ты на своих одноклассников?
  21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
  22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнил?
  23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь отве­тить на вопрос учителя?
  24. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по- дружески?
  25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что резуль­таты твоей работы будут сравниваться с результатами твоих од­ноклассников?
  26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волновать­ся, когда тебя спрашивают?
  27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
  28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно бить­ся, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готов­ность к уроку?
  29. Когда ты получаешь хорошую отметку, думает ли кто-ни­будь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
  30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих однокласс­ников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
  31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
  32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
  33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?
  34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
  35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся ученики?
  36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
  37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окру­жающие?
  38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
  39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как твои одноклассники?
  40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
  41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
  42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
  43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
  44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
  45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
  46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных де­лах больше, чем другие ребята?
  47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чув­ствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
  48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты вре­менами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
  49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
  50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
  51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учи­тель говорит, что собирается дать классу задание?
  52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
  53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу зада­ние, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
  54. Считаешь ли ты временами, что твои одноклассники мо­гут сделать то, что не можешь ты?
  55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
  56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель мо­жет дать классу проверочную работу?
  57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
  58. Дрожит ли твоя рука, когда учитель просит сделать зада­ние на доске перед всем классом?

Обработка и интерпретация результатов

При обработке результатов выделяются вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Эти несовпадения явля­ются показателями проявления тревожности.

Ключ к вопросам

«да» - №№ 11, 20, 22, 24, 25, 30, 35, 36, 38, 39, 41, 43, 44;

«нет» - №№ 1-10,12-19,21,23, 26-29, 31-34, 37,40,42,45-58.

Основные факторы тревожности

  1. Общая школьная тревожность — №№ 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58. Сумма — 22
  2. Переживание социального стресса — №№ 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44. Сумма — 11
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха — №№ 1,3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38,41,43. Сумма — 13
  4. Страх самовыражения — №№ 27, 31, 34, 37, 40, 45 Сумма — 6
  5. Страх ситуации проверки знаний — №№ 2, 7, 12, 16, 21, 26. Сумма — 6
  6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — №№ 3, 8, 13, 17, 22. Сумма — 5
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — №№ 9, 14, 18, 23, 28. Сумма — 5
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — №№ 2,6, 11,32, 35,41,44,47. Сумма — 8

При обработке подсчитывается:

  1. Общее число несовпадений по всему тесту: меньше 50 % — уровень тревожности в пределах нормы; 50—75 % —  повышенный уровень тревожности; больше 75 % — высокий уровень тревожности.
  2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Анализируется общее внутреннее эмо­циональное состояние школьника, во многом определяю­щееся наличием тех или иных тревожных синдромов (фак­торов) и их количеством.

Содержательная характеристика каждого фактора

  1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное со­стояние ребенка, связанное с различными формами его включе­ния в школьную жизнь.
  2. Переживания социального стресса — эмоциональное со­стояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты, прежде всего со сверстниками.
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблаго­приятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения — негативное эмоциональное пере­живание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскры­тия, демонстрации своих возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуации проверки (особенно публич­ной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ори­ентация на значимость других в оценке своих результатов, по­ступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружа­ющими, ожидание негативных оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — осо­бенность психофизиологической организации, снижающая при­способляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающая вероятность неадекватного, деструктивного реаги­рования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. 

 

Обратите внимание на следующие методики, позволяющие оценить уровень тревожности: 

Методика "Шкала тревожности Кондаша" 

Полезная информация по теме: "Как учителю определить тревожность школьника?"

 

У младших школьников (6-10 лет) тревожность может проявляться в поведении, которое учитель легко заметит. Такие дети часто выглядят уставшими, что может быть следствием нарушения сна, даже если учитель не знает конкретных подробностей. Они могут казаться рассеянными, плохо концентрируются на заданиях, легко отвлекаются и часто выглядят растерянными или обеспокоенными без видимых причин. Могут избегать глазного контакта, избегать участия в играх или коллективных проектах. Такие дети могут сидеть на месте, грызть ручки, карандаши или ногти, ерзать на стуле, часто беспокоиться о своей успеваемости или бояться совершить ошибку. Они могут часто просить помощи, даже в простых заданиях, либо наоборот – избегать её, опасаясь выглядеть глупо.

У подростков (11-14 лет) тревожность может проявляться через замкнутость или, наоборот, агрессивность. Они могут демонстрировать признаки нервозности – покусывать губы, постукивать пальцами по столу, ёрзать на стуле, избегать общения с одноклассниками, или наоборот, пытаться привлечь к себе внимание чрезмерно громким или вызывающим поведением. В учёбе такие дети могут демонстрировать резкие изменения в оценках, быстро уставать, выглядеть рассеянными или тревожными, особенно в ситуации проверки знаний или при подготовке к экзаменам. Они могут избегать участия в школьных мероприятиях, концертах, спортивных соревнованиях.

У старшеклассников (15-18 лет) тревожность часто связана с будущим – выбором вуза, профессии, экзаменами. Они могут казаться подавленными, избегать общения не только с одноклассниками, но и с учителями. На уроках такие ученики могут сидеть отстранённо, часто выглядеть уставшими, нервничать при выступлениях перед классом, избегать презентаций. Некоторые старшеклассники могут демонстрировать перфекционизм, стремление к идеальным результатам, или наоборот, апатию, отсутствие интереса к учёбе и школьной жизни. Физические проявления тревожности могут включать дрожь, постоянное постукивание ногами или руками, ёрзание на стуле.

Учителю важно быть внимательным к таким проявлениям, обсуждать их с психологами, родителями, и при необходимости – предлагать поддержку или помощь в решении проблем, связанных с тревожностью.

Чтобы выявить признаки семейного насилия у детей и подростков, учителю следует внимательно наблюдать за несколькими аспектами поведения и внешнего вида учащихся. Признаки насилия могут проявляться через физические травмы, такие как синяки, порезы или ожоги, которые ребенок может пытаться скрыть, одеваясь в неподходящую одежду. Кроме того, неопрятность и запущенность, а также частые пропуски и опоздания могут сигнализировать о проблемах дома. Поведенческие признаки также могут быть весьма красноречивыми. Ребенок может проявлять крайности в поведении: быть чрезмерно замкнутым, бояться взрослых и избегать физического контакта, либо наоборот, демонстрировать агрессивность и непредсказуемость. Резкое ухудшение успеваемости или отсутствие интереса к учебе могут также указывать на наличие проблем в семье. Дети, подвергающиеся насилию, могут избегать участия в школьных мероприятиях и групповых проектах, проявлять изоляцию от сверстников или конфликтовать с ними. Взаимодействие ребенка с учителями может быть затруднено: ребенок может выражать недоверие или страх перед взрослыми. Вербальные сигналы, такие как странные рассказы о наказаниях или страхе перед родителями, также могут служить индикатором насилия. Важно создать поддерживающую и безопасную атмосферу, чтобы учащийся чувствовал себя в безопасности и мог доверительно поговорить о своих проблемах. При обнаружении таких признаков учителю следует обратиться к школьному психологу или социальному работнику для проведения дальнейшего расследования и обеспечения поддержки ребенка. 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Фольклорная логоритмика

Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

Подробнее...

Статьи для педагога

Список рекомендуемых сюжетно-ролевых игр для дошкольников с интеллектуальными нарушениями

Источник: Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. - СПб: ЛОИУУ, 1996. - 95 с.

Примерное распределение сюжетно-ролевых игр по годам обучения для детей с интеллектуальными нарушениями.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru