Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Кулакова С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе. СПб., 1996 [11]. Содержится в книге: 

Башкирова, Елена Николаевна. Методики диагностики эмоциональной сферы младших школьников : психологический практикум / Е. Н. Башкирова. - Москва : МПГУ, 2022. - 252 с.

Опросник предназначен для проведения скрининговых исследований в условиях школы. Опросник направлен на изучение психосоматического статуса, а также некоторых особенностей поведения детей младшего школьного возраста. Методика адресована родителям младших школьников и школьным психологам.

Опросник предназначен для проведения скрининговых исследований в условиях школы. Опросник направлен на изучение психосоматического статуса, а также некоторых особенностей поведения детей младшего школьного возраста. Методика адресована родителям младших школьников и школьным психологам. Опросник может быть очень полезен в работе школьной психологической службы, так как может быть использован в решении широкого круга задач:

- в изучении процесса адаптации детей (и его динамики) в начальный период школьного обучения;

- в комплексном изучении психического развития ребенка с целью профилактики школьной дезадаптации;

- в диагностике «группы риска» по психосоматическим расстройствам;

- в психологическом консультировании школьников и их родителей.

Процедура проведения методики. Опросник включает 86 жалоб, 53 из которых, по мнению авторов, являются показателями нервно-психического напряжения. Согласно правилам обработки опросника, дети, набравшие более 12 жалоб - показателей нервно-психического напряжения, могут быть отнесены к группе риска по пограничным нервно-психическим расстройствам.

Инструкция (для родителей): «Уважаемые родители! Данный опросник направлен на определение состояния здоровья Вашего ребенка. Отметьте, пожалуйста, симптомы, которые наблюдаются или отсутствуют у Вашего ребенка. Неразглашаемость результатов гарантируется».

Бланк опросника

Ф.И._________________ Возраст ребенка__

1) Расстройства зрения; 2) прочие глазные болезни; 3) снижение слуха; 4) ушные заболевания; 5) частые насморки и дыхание ртом;

6) сенная лихорадка (поллиноз); 7) частые носовые кровотечения; 8) увеличение шейных лимфоузлов; 9) боль в горле, покраснение зева, боль при глотании; 10) частые зубные боли; 11) скрежетание зубами; 12) одышка при нагрузке; 13) склонность к бронхиту; 14) бронхиальная астма; 15) сердцебиение, боли в сердце; 16) головокружение, слабость; 17) онемение рук или ног; 18) склонность к покраснению; 19) лихорадка; 20) снижение аппетита; 21) тошнота, рвота; 22) нарушения пищеварения; 23) прожорливость, волчий голод; 24) злоупотребление сладким; 25) повышенная жажда; 26) сосание пальца; 27) обгрызание ногтей и заусениц; 28) ожирение или похудание; 29) боли, чувство тяжести в желудке; 30) боли в животе, колотье в боку; 31) боли в правой подвздошной области; 32) желтуха; 33) запоры; 34) жидкий или учащенный стул; 35) недержание кала; 36) задержка стула; 37) глисты; 38) затруднение мочеиспускания, мочеиспускание каплями; 39) ночное или дневное недержание мочи; 40) боли при мочеиспускании; 41) сексуальные нарушения; 42) мигание, тики, подергивание плеч; 43) дрожание рук, писчий спазм; 44) нарушение походки, пошатывания; 45) боли в конечностях; 46) подергивание головой и верхней частью туловища; 47) судороги; 48) нарушения осанки; 49) леворукость; 50) выдергивание волос; 51) повышенная чувствительность кожи; 52) сыпи, экземы, частая ранимость кожи; 53) зуд; 54) фурункулы, прыщи; 55) истощаемость, утомляемость; 56) головная боль; 57) нарушение сна; 58) вскрикивание во сне; 59) склонность к частым заболеваниям; 60) раздражительность, вспыльчивость; 61) заикание, другие расстройства речи; 62) остановки речи, страх говорить, немота; 63) снохождение; 64) беспокойство, непоседливость, несдержанность; 65) чувство малоценности, неуверенность в себе; 66) трудности контакта с детьми, взрослыми; 67) депрессивные настроения, плаксивость; 68) тенденции к самоубийству; 69) пугливость; 70) страх темноты; 71) страх воды, животных и др.; 72) страх школы, ответа у доски; 73) отказ ходить в школу; 74) забывчивость, трудность сосредоточения; 75) склонность к бесплодным мечтаниям; 76) нарушение игры; 77) умственная жвачка; 78) педантичность; 79) фанатичная приверженность к чистоте; 80) чудаковатость, любовь к одиночеству; 81) упрямство, непослушание; 82) шутовство, кривляние; 83) трудности в соблюдении дисциплины; 84) мошенничество, лживость; 85) воровство, обман; 86) прогулы в школе; 87) имеются ли расстройства, не включенные

в анкету? Какие?_______

Обработка результатов. По результатам проведения методики подсчитываются два итоговых показателя:

- общее количество жалоб, отмеченное родителями ребенка (в баллах);

- количество симптомов нервно-психического напряжения (в баллах).

Особый интерес представляет качественный анализ симптомокомплекса, обнаруженного у ребенка.

Ключ. Номера симптомов нервно-психического напряжения:

6,14,17,18,20,22,23, 24,26,27, 28, 29,30,33,35, 36,39,42,43,48,49, 55, 56, 57, 58, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Перечень формулировок логопедического заключения при первичности и вторичности речевой неполноценности

Формула логопедического заключения:  структура речевого дефекта + форма речевой патологии.

Структуру речевого дефекта составляют звуковая и смысловая стороны речи. Звуковая сторона речи включает в себя: звукопроизношение; различение и дифференциацию звуков; анализ и синтез; слоговую структуру. Смысловую сторону речи составляют: лексический запас; грамматический строй речи; связная речь. К формам речевой патологии относятся: дислалия, дизартрия, дизартрический компонент, ринолалия, алалия и другие, т. е. это все те клинические заключения, которые пишет врач.

Подробнее...

Статьи для педагога

Физкультура для школьников с ДЦП

Детский церебральный паралич связан с неправильным развитием или недоразвитием головного мозга либо его повреждением, которое приводит к нарушениям работы опорно-двигательного аппарата.

Это заболевание формируется в период внутриутробного развития, родов или новорожденности. С детьми с ДЦП необходимо проводить долгую и упорную работу, важной частью которой является лечебная физкультура. Школьный возраст у таких ребят соответствует периоду остаточных явлений, который начинается с двух лет и продолжается в детстве и юности.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru