Структура обследования навыка письма у учащихся 2-3 классов (по Г.В. Чиркиной)

Составлено при использовании:
И.Н. Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997 – 256 с.
Л.С. Цветкова. МЕТОДИКА нейропсихологической диагностики детей. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – М.: «Российское педагогическое агенство», «Когито-центр». 1998. – 128 с.
Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб.: Речь, 2003. – 330 с.

Параметр обследования

Проба

Инструкция

Письмо букв под диктовку

(исследуем фонематический слух, а также сформированность связи фонема – графема)

Диктуем ученику звуки (сначала идёт ряд дизъюнктивных фонем, а затем коррелирующих)

Положи перед собой листок. Возьми ручку. Сейчас я буду говорить тебе звуки, а ты записывай их буквами, которыми они обозначаются, в одну строчку, через запятую. Будь внимателен. Звуки:

а—о—у, у—а—и, б—р—к, м—с—д; д—т, б—п

 

 

Списывание букв разных стилей

(смотрим,  как развито у ребёнка пространственное восприятие и узнавание образа буквы, а также, графо – моторная координация)

Списывание букв: печатных (1), прописных (2) , заглавных (2), стилизованных (3)

Посмотри на эту карточку, здесь буквы уже написаны. Спиши их на свой листок в таком же порядке.

Письмо отдельных слогов под диктовку

(определяем, насколько верно ребёнок определяет элементы, входящие в слог)

Диктуем ребёнку слоги различной структуры:

- прямые

- обратные

- закрытые

- со стечением согласных

- оппозиционные

Молодец! Теперь будет задание по сложнее! Я буду называть тебе не отдельные звуки, а их сочетания. Записывай слоги в тетрадь с новой строки.

Слоги: на, ба, сы, ан, ум, от, сас, ран, дум, ста, дро, гво, са, за, са, ша, ра, ла.

Письмо отдельных слов и коротких фраз

(сморим уровень развития грамматического строя речи, знание орфограмм)

Диктуем ученику слова и фразы различной сложности

На следующей строчке запиши, пожалуйста, слова:

дом, лес, нога, дорога, громкоговоритель.

Теперь отступи ещё одну строку и запиши фразы:

Я иду в кино

Я играю в снежки

Самостоятельное письмо слов и предложений по картинкам различной сложности (исследование субъективного словаря и связи слова с предметом; зрительно – моторные координации)

Запись слов по предлагаемым ребёнку предметным картинкам: шар, коза, кукла, ёжик, кукуруза

Это упражнение очень интересное. Я буду класть на стол картинки, а ты записывай в тетради одним словом что на них изображено.

Слуховой диктант (исследование процесса звукоразличения и письма на семантическом уровне)

Диктуем фразы, подобранные согласно программным требованиям и включающие большое количество звуков, которые обычно нарушаются

Послушай и запиши фразы:

- Сегодня Наташа купила платье

- На крыше чирикнул воробей

- Машина остановилась у дома

Самостоятельное письмо детей (позволяет выявить ошибки в звуковом составе слова и аграмматизм)

Написание учеником небольшого рассказа с использованием данных логопедом слов (4)

Прочитай слова, которые написаны на этой карточке.

«Кошка, синичка, лето»

Придумай, пожалуйста, интересный рассказ с этими словами

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.