Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Раздел 1.  Методические подходы в комплексной работе с детьми, имеющими трудности в обучении русскому языку.

Система специальной помощи обучающимися с нарушениями письменной речи предусматривает индивидуальный поход к детям, у которых наблюдается несформированность определенных операций процессов письма и чтения (дисграфии, дислексии). Выделяют следующие виды дисграфии и дислексии: артикуляторно-акусгическая, акустическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза,аграмматическая‚ оптическая.

  1. Артикуляторно-акустическая дисграфия возникает на почве расстройства устной речи. Ребёнок пишет так, как произносит. В основе ее лежит отражение неправильного произношения на письме, опора на неправильное проговаривание. Опираясь в процессе проговаривания на неправильное произношение звуков, ребёнок отражает своё дефектноепроизношение на письме. Артикуляторно-акустическая дисграфия проявляется в заменах,пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам звуков в устной речи.
  1. Акустическая дисграфия и дислексия возникают на основе нарушений фонемного распознавания. Проявляются в заменах букв фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. Чаще всего заменяются буквы, обозначающие следующие звуки: свистящие и шипящие, звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты,входящие в их состав. Этот вид дисграфии и дислексии проявляется и в неправильном обозначении мягкости согласных на письме и в процессе чтения вследствие нарушения дифференциации твёрдых и мягких согласных. При чтении дети с трудом сливают буквы в слоги и слова, так как буква не воспринимается ими как сигнал фонемы.
  1. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. В основе ее лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза: деления предложений на слова,слогового и фонематического анализа и синтеза. Недоразвитие языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения. Наиболее характерны следующие ошибки: пропуски согласных при их чтении, пропуски гласных,перестановки букв, вставки, перестановки слогов. Нарушение деления предложений на слова при этом виде дисграфии проявляется в слитном написании слов, предлогов со словами, раздельное написание слов, раздельное написание приставки и корня слова.
  1. Аграмматическая дисграфия и дислексия. Этот вид дисграфии и дислексии связан с недоразвитием грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений.В связной письменной речи у детей выявляются большие трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями. Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности описываемых событий,нарушаются смысловые и грамматические связи между отдельными предложениями. На уровне предложения аграмматизмы на письме и в процессе чтения проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов, изменении падежных окончаний, нарушение предложных конструкций, изменении падежа местоимений, числа существительных, нарушении согласования, отмечается нарушение синтаксического оформления речи, что проявляется в трудностях конструирования сложных предложений, пропусках членов предложений, нарушении последовательности слов в предложении.

 5. Оптическая дисграфия и дислексия связаны с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях букв на письме и в процессе чтения. Чаще всего заменяются графически сходные рукописные буквы:

- состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (в-д,т-ш); - включающие одинаковые элементы, но отличающиеся дополнительными элементами (и-ш, п‹т, х-ж, л-м);

- зеркальное написание букв, пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент, лишние и неправильно расположенные элементы.

Состав детей, нуждающихся в индивидуальном подходе при обучении русскому языку, неоднороден. К данной категории относятся:

-дети с речевыми проблемами. обусловленными органическим поражением центральной нервной системы;

- дети с минимальной мозговой дисфункцией;

- дети с нарушением зрительно-моторных и пространственных представлений.

Отбор для индивидуального подхода в обучении детей с нарушениями письменной речи осуществляет ГПМПК, которая на основании заключений учителя-логопеда, педагога-психолога, врача-психиатра, представления учителя выдает обучающемуся протокол с рекомендациями о дальнейшем обучении или справку об индивидуальном подходе. Индивидуальный подход предусматривает:

  1. Коррекционио-развивающие занятия с логопедом.

Основной задачей логопеда является:

- формирование фонематических процессов;

- формирование представление о звуко – буквенном составе слова;

- формирование навыков анализа и синтеза звуко- слогового состава слова;

- уточнение лексических значений слов и дальнейшее обогащение словарного запаса;

- уточнение значений используемых синтаксических конструкций;

- развитие и совершенствование грамматических оформления связной речи;

  1. Совместную работу логопеда и психолога по направлениям:

- формирование речи (памяти, внимания, мышления, восприятия);

- формирование зрительного восприятия и узнавания формы, величины и цвета;

- развитие зрительной памяти;

- формирование пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

  1. Общие методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми, испытывающих трудности в обучении:

- проведение занятий в непринуждённой форме с установкой на успех каждого ученика;

- учёт психофизических, личностных особенностей;

- опора на компенсаторные возможности и зону ближайшего развития;

-смена видов деятельности каждые 15-20 минут с целью предупреждения утомления и охранительного торможения;

- соблюдение принципа от простого к сложному;

- переход к следующему изучению материала только после усвоения предыдущего;

- поощрение малейших успехов детей, тактичная помощь, развитие веры в собственные силы и возможности.

  1. Снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам и контрольных работ по русскому языку.

Основные рекомендации учителю в добукварный и букварный период предусматривают:

-развитие двигательных ощущений и осознанность выполнения графических движений руки;

- формирование зрительно-двигательного образа буквы;

- формирование пространственного восприятия, зрительной памяти;

- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

- формирование фонетике-фонематического слуха с обязательным проговариванием вслух при письме;

- исключение безотрывного письма, формирование графического образа буквы по элементам;

- использование визуального, аудиального, кинестетического каналов восприятия при обучении

  1. Освобождение обучающихся от контрольных срезов по выполнению норм техники чтения.

 Раздел 2. Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку

Начальная школа

 

Класс

Объем контрольного

диктанта и списывания на

конец года

 

Объем словарного диктанта

1

15

7-8

2

30

8 -10

3

55

10-12

4

75

12-15

 

Тексты для изложения и сочинения увеличивается на 15-20 слов. Сочинения и изложения носят обучающий характер. 

Выставление оценок за контрольный диктант:

Оценка «5»

ставится за диктант, в котором допущено два исправления или две негрубые ошибки; работа написана аккуратно

Оценка «4»

ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических. 3 пунктуационных и 3 логопедических ошибок; работа выполнена аккуратно, но допущены исправления

Оценка «3»

ставится за диктант, если в нем допущено 3-5 орфографических, 4 пунктуационных и 4 логопедических ошибки или 7 орфографических и 4 логопедических ошибки; допущены исправления

Опенка «2»

ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 8 логопедических

ошибок, допущены исправления

 

Негрубые ошибки:

- истечение из правил;

- повторение одной и той же буквы;

- недописанное слово;

-перенос слов;

-отличный пропуск буквы на конце слова;

-дважды написанное одно и то же слово в предложении

-3 негрубые ошибки + 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

За ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды пишет в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

 За ошибку в диктанте не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует отворить с обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Оценка за грамматические знания:

«5» - все верно;

«4» - не менее ¾ верно;

«3» - не менее ½верно;

«2» - не выполнено больше половины задания.

 

Оценка за словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанте):

«5»

- нет ошибок;

«4»

- 1-2 ошибки или 1 исправление (1-ый класс); 1 ошибка или 1 исправление (2-4-е классы);

«3»

- 3 ошибки и 1 исправление (1-ый класс);

2 ошибки и 1 исправление (2-4-е классы);

«2»

- 4 ошибки (1-ый класс);

3 ошибки (2-4-е классы).

 

При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок:

Оценка «5»

ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений правил и умение

самостоятельно применять знания при выполнении;

Оценка «4»

ставится. если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правил выполнил не менее ¾ заданий:

Оценка «3»

ставится` если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее ½ заданий;

Оценка «2»

ставится. если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Речевые (логопедические) ошибки. обусловленные недоразвитием речи:

  1. Фонематические ошибки: б-п, г-к. д-т, д-л-н, б-м (артикуляционные); ц-т, т-г, ч-щ (аффрикаты и компоненты, входящие в их состав).
  1. Ошибки анализа и синтеза:
  • пропуски согласных при их стечении;
  • пропуски гласных;
  • добавление гласных;
  • перестановка букв.
  1. Диспраксии (кинетические ошибки):
  • потеря мелких элементов букв (ш-и‚ т-п‚ м-л‚ ц-и‚ ш-щ);
  • потеря соединения (мл, ми‚ао).
  1. Ошибки в замене букв по оптическому сходству: (б-д, в-д, ш-и, ш-т).

Классификация ошибок в письменной речи обучающихся:

I - орфографическая

V - пунктуационная

Г- грамматическая (нарушение согласования, управления, раздельное написание слова, пропуск предлогов, словообразовательные, нарушение границ предложения и др.)

Л- логопедические

Р- речевая лексическая (коричневые волосы вместо каштановых)

Лог.- логическая

Ф- фактическая

(териодор вместо Теодор Нетте)

V- пропусков слов

[] -лишняя часть

Z- абзац

Z – абзац не нужен

 Нормы оценивания диктантов в 5-9 классах 5,7 вида

Вид диктанта

Нормы оценок (количество ошибок)

«5»

«4»

«3»

«2»

Контрольный

1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуационная + 1 логопедическая

2 орфографических

+ 2 пунктуационных + 3 логопедических

 

1 орфографическая

+ 4 пунктуационных + 3 логопедических

 

 

6 орфографических +

 4 пунктуационных +

4 логопедических

 

5 орфографических +

5 пунктуационных +4 логопедических

 

7 орфографических +

7 пунктуационных + 5логопедических

 

8 орфографических

+8 пунктуационных + 6 логопедических и более

 

 

Словарный

0

1-2

3-4

До 7

 

Примечание:

Отличная отметка не выставляется при наличии трех и более исправлений. При наличии в контрольном диктанте пяти и более поправок (исправлений неверного написания) оценка снижается на 1 балл, 0 «4» до «3». При этом за большое количество поправок оценка не может быть снижена до неудовлетворительной. При оценивании диктантов нередко имеют место случаи как завышения, так и занижения оценок. Занижение происходит потому, что учитель:

  • в число орфографических ошибок включает грамматические ошибки и описки;
  • учитывает однотипные ошибки как обычные;
  • все исправления считает за ошибку.

Завышение оценки происходит по следующим причинам:

  • учитываются как однотипные ошибки, которые таковыми не являются;
  • оценка не снижается за многочисленные исправления;
  • все однотипные ошибки считаются как одна.

Обстоятельства, которые необходимо учитывать при проверке и оценке диктата:

  1. неверные написания не считаются ошибками. Они исправляются, но не влияют на снижение оценки.

К неверным написаниям относятся:

  • ошибка на правило, не изучаемое в школе;
  • ошибка в переносе слова;
  • ошибка в слове с непроверяемым написанием, над которым не проводилась специальная работа.
  1. Характер допущенной учеником ошибки (грубая или негрубая):

К негрубым орфографическим относятся ошибки:

  • в исключениях из правил;
  • в переносе слов;
  • буквы э-е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в

собственных именах (Мариетта);

  • в выборе прописной или строчной буквы в составных собственных наименованиях;
  • при переносном употреблении собственных имён (Обломовьт, облоновьт);
  • в случаях слитного или раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется [травница разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь и т.д.);
  • в случае раздельного или слитного написания не с прилагательными и причастиями в роли сказуемого;
  • в написании -ы и -и после приставок;
  • в случаях трудного различения -не и -ни;
  • в собственных именах нерусского происхождения;

К негрубым пункционным относятся ошибки:

  • в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  • в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания в другой последовательности;
  • при применении правил, уточняющих или ограничивающих действие основного правила (пунктуация при общем второстепенном члене или общем вводном слове, на стыке союзов);

При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; Одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл.

  1. Повторяющиеся и однотипные ошибки:

Повторяющиеся - это ошибки в одном и том же слове или морфеме, на одно и то же правило (например, вырощенный, возраст), а в пунктуации, например, выделение или не выделение причастных оборотов в одинаковой позиции. Такие ошибки замечаются, исправляются, однако три такие ошибки считаются за одну. Однотипные - это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армие, в рощи, колятся, борятся) и фонетических (пирожек, счерчек) особенностях данного слова. Первые три однотипные ошибки принято считать за одну, каждая следующая -  как самостоятельная. Нельзя считать однотипной ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомнительные и непроизносимые согласные, падежные окончания в равных формах и некоторые другие. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия,тащили) допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну.

 Оценка дополнительного задания к диктанту. Показатели для оценки дополнительного задания к диктанту.

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Уровень выполнения задания

Все задания выполнены верно

Правильно выполнены не менее ¾ всех заданий

Правильно выполнено не менее ½ заданий

Не выполнено половины заданий

 

Оценка сочинений и изложений

Основными формами проверки речевого развития обучающихся являются сочинения и изложения. Это комплексные работы, с помощью которых проверяются различныестороны языковой и речевой подготовки учащихся:

  • коммуникативные умения, т.е. умения раскрыть тему высказывания, передать основную мысль, изложить материал последовательно и связно, найти для него соответствующую композиционную и языковую форму.
  • языковые навыки или соблюдение в речи норм литературного языка.
  • навыки правописания - орфографические и пунктуационные

 Требования к объему сочинений и изложений

объем текста

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

Подробное изложение (количество слов)

100-130

130-170

170-220

220-300

300-350

Классное сочинение (количество страниц)

0,5 -1

1 -1,5

1,5 – 2

2 -3

3-4

 

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление; вторая - за грамотность, то есть за со шайками орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметки по русскому языку. Классификация ошибок в содержании сочинений и изложений 

Фактические ошибки

Логические ошибки

В изложении:

Неточности, искажения текста в обозначении времени, места событий,

последовательности действий, причинно-следственных связей. 

В сочинении: искажение имевших место событий, неточное воспроизведение источников, имен собственных, мест событий, дат

- нарушение в последовательности в высказывании

- отсутствие связи между частями сочинения (изложения) и между

предложениями

- неоправданное повторение высказанной ранее мысли

- раздробление одной микротемы другой микротемой

- несоразмерность частей высказывания или отсутствие необходимых частей

- перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к изложению)

- неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование. К примеру, повествование ведется сначала от первого, а потом от его лица

 

Речевые ошибки:

К речевым ошибкам относятся ошибки и недочеты в употреблении слов и построении текста. Первые в свою очередь делятся на семантические и стилистические.

К речевым семантическим ошибкам можно отнести следующие нарушения:

  • употребление слова в несвойственном ему значении, например: мокрыми ресницами он шлепал себя по лицу; реки с налипшими на них городами; устав ждать братик опрокинул подбородок на стол;
  • неразличение (смешение) паронимов или синонимов, например: рука болталась, как плетень;, учитель не должен потакать прихотям ребенка и идти у него на поводке;
  • нарушение лексической сочетаемости, например: Чичиков постепенно покидает город; пули не свистели над ушами;
  • употребление лишних слов, например: опустив голову вниз; он впервые познакомился с Таней случайно;
  • пропуск, недостаток нужного слова, например: Сережа смирно сидит в кресле, закутанный белой простыней, и терпеливо ждет конца (0 стрижке);
  • стилистически неоправданное употребление ряда однокоренных слов (например, характерная черта характера; приближался все ближе и ближе.

Стилистические ошибки представляют собой следующие нарушения, которые связаны с требованиями к выразительности речи:

  • неоправданное употребление в авторской речи диалектных и просторечных слов, например: У Кати было два парня: Ленин и Вронский;
  • неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций, особенно в авторской речи (например, рядом сидит папа (вместо отец) одного из малышей);
  • смешение лексики разных исторических эпох;
  • употребление штампов;
  • речевые ошибки в построении текста.

Речевые ошибки в построении текста:

  • бедность и однообразие конструкций;
  • нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм ( например, когда Пугачев выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед);
  • стилистически неоправданное построение СЛОВ;
  • неудачное употребление местоимений для связи предложений или частей текста, приводящее к неясности, двусмысленности речи ( например. Иванов закинул удочку и она клюнула);
  • неудачный порядок слов.

 Грамматические ошибки

Грамматические ошибки - это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры. Анализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами языка (словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) не владеет ученик.

Разновидности грамматических ошибок:

  • словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка (например, надсмешка, подчерк, нагинаться, спинжак, беспошадство, публицизм и т.п.). Такие ошибки нельзя воспринимать как орфографические;
  • морфологические, связанные с ненормативным образованием форм, слов и употреблением частей речи (писан свои произведения, не думал, что очутюсь в полной темноте; одни англичаны; спортсмены в каноях; ихний улыбающий ребёнок, ложит и т.д.)
  • синтаксические

а) ошибки в структуре словосочетаний, в согласовании и управлении б)ошибки в структуре простого предложения:

-нарушение связи между подлежащим и сказуемым (например, солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны)

-нарушение границы предложения ( например, Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке);

-разрушение ряда однородных членов ( например, настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн);

- ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами ( например, причалившая лодка к берегу. На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени);

- местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего например, Кусты, они покрывали берег реки);

- пропуски необходимых слов, (например, Владик прибил доску и побежал в волейбол.

в) Ошибки в структуре сложного предложения:

- смешение сочинительной связи ( например, Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами);

- отрыв придаточного от определяемого слова ( например, Сыновья Тараса только что влезли с коней, которые учились в Киевской бурое);

г) внешние прямой и косвенной речи;

д) разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки( например, теперь не могу сидеть сложив руки; хохотала как резаная).

Грамматические ошибки следует отличать от орфографических. Орфографическая ошибка может быть допущена только на письме, её нельзя услышать. Грамматическая ошибка - ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка не только видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфографическим правилам помогает разграничить грамматические и орфографические ошибки. К примеру, ошибки в окончании «браконьерам, промышляющих в лесах» не орфографическая, а грамматическая, так как нарушено согласование, что является грамматической нормой. И, наоборот, в окончании «умчался в синею даль» ошибка орфографическая, так как вместо юю написано другое.

 Нормы оценивания сочинений и изложений

 

Оценка

Основные критерии

Содержание и речь

Грамотность

1

2

3

«5»

1.     Содержание работы полностью соответствует теме.

2.     Фактические ошибки отсутствуют, в изложении сохранено не менее 70% исходного текста.

3.     3. Содержание работы излагается последовательно.

4.     Текст отличается богатствомлексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций.

5.     Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

6.     Допускается 1 недочет в содержании.

Допускается:

1 негрубая орфографическая 

1 пунктуационная

1 грамматическая

1логопедическая ошибка.

 

«4»

1.     Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.

2.     Содержание изложения в основном достоверно, ни имеются единичные фактические неточности, при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста.

3.     Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.     Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.     5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

6.     Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается:

2 орфографические + 3 пунктуационные + 3 грамматические + 3 логопедические ошибки.

1 орфографическая + 3 пунктуационные + 3 грамматические + 3 логопедические ошибки.

0 орфографических + 4 пунктуационные + 3 грамматические + 3 логопедические ошибки.

«3»

1.     Имеются существенные отклонения от заявленного текста.

2.     2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет 70% исходного текста.

3.     Допущено нарушение последовательности изложения.

4.     Лексика бедна, употребляемы синтаксические конструкции однообразны.

5.     Встречается неправильное употребление слов.

6.     Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

7.     Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается:

0 орфографических + 5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых) + 4 логопедических ошибок.

6 орфографических + 7 пунктуационных + 4 грамматических + 4 логопедических ошибок.

«2»

1.     Работа не соответствует заявленной теме.

2.     Допускается много фактических неточностей; объем изложения составляет 50% исходного текста.

3.     Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану.

4.     Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют.

5.     Нарушено стилевое единство текста.

6.     Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается:

7 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных.

8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 7 грамматических.

 

Примечание:

  1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяет повысить первую оценку за сочинение на один балл.
  2. Если объем сочинения в полтора –два раза больше нормы, то при оценке работ следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки»4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
  3. Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
  4. На оценку сочинений и изложений распространяются положения однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях (см. раздел «Оценка диктантов»).

 

Литература:

  1. Андронов А.Ю. Оценка письменных работ по русскому языку в 5-9 классах. «Практика административной работы в школе» №1,2005.
  2. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение в начально школе. М., «Дрофа», 2004.
  3. Рамзаева Т.Г. Программа по русскому языку для обще образовательных школ 1-4 классы. М., 2006.
  4. Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку для общеобразовательных школ. М., 2006.
  5. Ромадина Л.П. Центр «Педагогический поиск», 2003.
  6. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. М., Федеральный институт педагогических изменений., 2007

Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Педагогические основы проведения информационного часа

Информационный час — форма просветительской работы среди учащихся, направленная на воспитание их гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры, а также на расширение кругозора. Гибкая форма информационного часа позволяет педагогу не только давать учащимся необходимый объем общеполитических знаний, информации, но и оперативно откликаться на события общественной жизни, приучает школьников к систематическому чтению детской периодики, формирует навыки участия в обсуждении событий, их правильной оценки.

Подробнее...