Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Методика предназначена для оценки сформированности письменной речи младших школьников, а также для изучения орфографических умений и навыков на письме.

Источник: Лалаева Р.И., Прищепова И.В. Выявление дизорфографии у младших школьников. - СПб.: СПбГУПМ, 1999. — 36 с.

1. Исследование состояния письменной речи на материале диктантов.

Речевой материал - тексты диктантов "На даче" (2-й класс) и "Речка Яблонька" (3-й класс).

"На даче". Стояли теплые деньки. Наша дача была у моря. Дул морской ветерок. Утром мы пришли в сад. Там цвели красные маки. Рядом душистые розы. В цветах блестели капельки росы. На ягодных кустах зрели сочные плоды. У крыльца спал кот Мурзик (По С. Романовскому)

"Речка Яблонька". Славное это место. Меж крутых бережков текла речка Яблонька. Дно реки было песчаное. Со дна били студеные ключи. Вода была удивительно вкусная и прозрачная. По склонам речки жило семейство барсуков. Они вырыли глубокие норы с ходами и выходами (По И.Аксенову).

Процедура и инструкция. Слуховой диктант проводится согласно традиционной методике. После окончания выполнения задания экспериментатор просит проверить написанное и подчеркнуть в словах пройденные орфограммы.

Оценка результатов:

4 балла - высокий уровень - безошибочное написание диктанта; уровень выше среднего - допускаются 2-3 орфографические ошибки, которые самостоятельно замечаются и исправляются;

3 балла - средний уровень - допускается 2-3 ошибки правописания, отдельные помарки и исправления;

2 балл - уровень ниже среднего - допускаются 4-6 орфографических ошибок, значительное количество помарок и исправлений;

0-1 балл - низкий уровень - письменная работа содержит более 6 орфографических ошибок, многочисленные помарки и исправления.

2. Исследование навыков письменной речи в изложении, сочинении

А. Исследование навыков письменной речи в изложении (2-й класс). Речевой материал - текст изложения "Муравей и голубка".

"Муравей и голубка". Муравей спустился к ручью: захотелось напиться. Волна захлестнула муравья и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она бросила муравью ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Охотник расставил сеть и хотел захлопнуть голубку. Муравей подполз к нему и укусил охотника за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела (По Л.Н. Толстому).

Процедура и инструкция. Экспериментатор предлагает учащемуся внимательно прослушать текст и ответить на вопросы:

— О чем я сейчас прочитала?

— Зачем муравей спустился к ручью?

— Почему голубка бросила ветку в ручей?

— Как спасся муравей?

— Поймал ли охотник голубку? Почему ты так решил?

Затем вместе с учениками он составляет план изложения. Текст прочитывается снова, после чего, пользуясь планом, дети пишут изложение.

Оценка результатов:

5 баллов - высокий уровень — полное и последовательное изложение содержания текста, самостоятельные выводы, выражение собственного отношения к прочитанному;

4 балла - уровень выше среднего - последовательная передача событий, высокий уровень обобщения в виде рассуждений, отсутствие незначительных деталей сюжета;

3 балла - средний уровень - передача основного содержания сюжета, не нарушена последовательность событий, однако не изложены отдельные их детали;

2 балла - уровень ниже среднего - грубые нарушения в изложении последовательности текста, причинно-следственных связей, нет описаний;

1-0 баллов - низкий уровень - перечисление отдельных фактов рассказа, отсутствие логико-грамматического его построения, использование элементарных по структуре предложений.

Б. Исследование состояния письменных навыков в сочинении (3-й класс).

Материал - картинка "На рыбалке". Мальчики ловят рыбу. Девочка набирает в котелок воду. Мальчик разжигает костер. Собака несет в зубах палку.

Процедура и инструкция. Учащимся предлагается рассмотреть картинку, составить небольшой рассказ и самостоятельно его записать.

Оценка результатов:

5 баллов - высокий уровень — полное и последовательное изложение содержания текста, самостоятельные выводы, выражение собственного отношения к прочитанному;

4 балла - уровень выше среднего - последовательная передача событий, высокий уровень обобщения в виде рассуждений, отсутствие незначительных деталей сюжета;

3 балла - средний уровень - передача основного содержания сюжета, не нарушена последовательность событий, однако не изложены отдельные их детали;

2 балла - уровень ниже среднего - грубые нарушения в изложении последовательности текста, причинно-следственных связей, нет описаний;

1-0 баллов - низкий уровень - перечисление отдельных фактов рассказа, отсутствие логико-грамматического его построения, использование элементарных по структуре предложений.

3. Исследование навыков письма на материале слов из словаря

Материал - слова: адрес, береза, ветер, воробей, город, дежурный, завод, заяц, капуста, карандаш, колхоз, коньки, корова, машина, мороз, Москва, одежда, пальто, посуда, родина, русский, собака, сорока, суббота, ученик (2-й класс); автомобиль, аллея, багаж, беседа, богатство, вагон, вокзал, воробей, ворона, восток, город, девочка, дежурный, дорога, жилище, завод, заяц, земляника, календарь, квартира, корова, костер, лагерь, лестница, молоко, мороз, Москва, огурец, около, пальто, растение, столица, субботник, ужин, урожай, яблоко, язык (3-й класс).

Процедура и инструкция. Ученикам 2-х и 3-х классов предлагается внимательно прослушать диктуемое экспериментатором слово, а затем записать его.

Оценка результатов:

5 баллов - высокий уровень - верное написание слов;

4 балла - уровень выше среднего - допущено 1-2 ошибки, которые исправляются самостоятельно или после наводящего вопроса экспериментатора;

3 балла - средний уровень - сделано 3-6 ошибок, помощь экспериментатора или самопроверка позволила исправить только отдельные из них;

2 балла - уровень ниже среднего - стойкие ошибки в половине предложенных слов, отдельные ошибки удается исправить благодаря интенсивной помощи экспериментатора;

0-1 баллов - низкий уровень - неправильное написание большинства слов, помощь экспериментатора неэффективна.

В случае, если проводится оценка сформированности орфографических навыков младших школьников, можно использовать дополнительно "Методику диагностики орфографических умений и навыков" тех же авторов.



Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Как справиться с шумным классом

Ребенок 6—7 лет, придя в школу, сразу сталкивается с незыблемыми правилами школьной жизни: «На уроке должно быть ти­хо», «На уроке нельзя шуметь».

Такие фра­зы присутствуют в активном профессио­нальном словаре каждого учителя. И каж­дому из нас тоже не раз приходилось их слышать. И это неудивительно, ведь всем нам знакома роль ученика. Если рассматривать социальную роль «ученик» в буквальном смысле слова, то учениками мы были с 6—7 до 17—18 лет, а если подходить к ее определению более глобально, мы остаемся ими на протяже­нии всего жизненного пути. Правильно ли это?

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru