Назначение: к числу основных фактов, препятствующих полноценному овладению связной письменной речью, относятся: нарушения звукопроизношения, отражающиеся на письме; нарушения фонема­тического слуха; нарушения лексико-грамматического строя речи.

Источник: Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.

Возраст: дошкольный и младший школьный.

 Оценка состояния устноречевых предпосылок письменной речи осуществляется по двухбалльной системе.

Состояние звукопроизношения:

—  отсутствие нарушений звукопроизношения — 2 балла;

—  нарушение звукопроизношения, не отражающееся на письме — 1 балл;

—  нарушение произношения, отражающееся на письме — 0   баллов.

Состояние фонематического слуха:

—     отсутствие нарушений фонематического слуха — 2 балла;

—     нарушение различения аффрикат и их составляющих — 1      балл;

—      нарушение фонематического слуха — 0 баллов.

Состояние лексико-грамматического строя речи:

—  отсутствие нарушений лексико-граматического строя речи — 2 балла;

—  нерезко выраженное лексико-грамматическое недоразви­тие — 1 балл;

—  нарушение лексико-грамматического строя речи — 0 бал­лов.

Итоговый показатель устноречевой готовности определяется исходя из среднего арифметического (баллы-оценки каждого зада­ния суммируются, и полученная сумма делится на 3 — количество заданий) и соответствует:

2 баллаоптимальному уровню устноречевой готовности к овладению навыками самостоятельной письменной речи;

1 балл — допустимому уровню;

0 баллов — критическому.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.