Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Педагогическая психология: учебное пособие /Под ред. И.Ю. Кулагиной. - М.: Сфера, 2008. 480 с.

Инструкция: прочтите ряд предложений. После каждой фразы даны три суждения о правомерности заключенной в ней мысли. Подчеркните те суждения, с которыми Вы согласны. Постарайтесь выполнить эту работу за 5 мин.

 

  1. Отметка выражает мнение учителя о знаниях ученика:

1)  да, только мнение учителя;

2)  отметка может отражать и мнение класса;

3)  не знаю.

  1. Если ученик долго не успевает по какому-нибудь предмету, учитель уже, к сожалению, не в состоянии ему помочь:

1)  согласен;

2)  не согласен;

3)  не знаю.

  1. Школьнику нужно объяснить, продвинулся ли он в своих знаниях по сравнению с его предыдущими результатами:

1)  нужно;

2)  не обязательно;

3)  не нужно.

  1. Похвала по ходу выполнения задания приносит больше пользы, чем отметка за всю сделанную работу:

1)  не согласен;

2)  согласен;

3)  не знаю.

  1. Достигается нужный воспитательный эффект, если сравнивать учеников, имеющих разную успеваемость:

1)  согласен;

2)  не знаю;

3)  не согласен.

  1. Во время опроса учитель ориентируется на мнение ученика, следит за ходом его рассуждений и старается развить его мысли:

1)  как правило;

2)  редко;

3)  в этом нет необходимости.

  1. Отметка должна быть «заработана» учеником, она не может даваться авансом:

1)  согласен;

2)  не согласен;

3)  не знаю.

  1. Невыученный урок должен соответственно оцениваться, ученик не имеет права отказываться от ответа:
  2. да, это справедливо;

1)  нет, это неверно;

2)  это спорный вопрос.

  1. Можно использовать умение школьников оценивать свою работу и работу товарищей:

1)  регулярно;

2)  изредка;

3)  нет, на это никогда не остается времени.

  1. Оцениваться должен результат выполненного учеником задания:

1)   да, достижение результата — объективный критерий оценки;

2)   нет, важно учесть и нестандартные способы решения;

3)   не знаю.

  1. Во время урока положительные и отрицательные оценки действий ученика должны уравновешивать друг друга:

1)   да, не следует увлекаться чем-то одним — похвалами или замечаниями;

2)   нет, положительных оценок должно быть больше;

3)   нет, полезнее преобладание отрицательных оценок.

  1. Когда ученик отвечает не очень уверенно, ему следует вовремя помочь:

1)   обязательно;

2)   не обязательно;

3)   помогать во время опроса не нужно.

  1. Активность школьника на уроке — еще не показатель продуктивности его работы:

1)   нет, это взаимосвязанные моменты;

2)   да, поэтому саму по себе активность не стоит высоко оценивать;

3)   да, активность и продуктивность работы не всегда совпадают.

  1. Оценивая работу ученика, нужно учитывать не только имеющийся результат, но и старания, труд, вложенные в эту работу:

1)   это нужно делать только в начальных классах;

2)   такой учет необходим во всех классах;

3)   не знаю, нужно ли это делать вообще.

  1. В условиях современной школы щадящие отметки исключены:

1)   да, это проявление процентомании;

2)   нет, это гуманно по отношению к детям;

3)   трудно сказать.

  1. Если из-за оценки возник конфликт, авторитет учителя предполагает сохранение выставленной оценки, хотя настаивать на ней нужно выдержанно и аргументированно:

1)   согласен;

2)   не знаю;

3)   не согласен.

  1. Полезно противопоставлять учебные результаты учащихся, имеющих одинаковые способности и разное отношение к учению:

1)   не согласен;

2)   согласен;

3)   не знаю.

  1. Если на уроке обсуждается спорный вопрос, спокойное и четкое объяснение учителя предпочтительнее, чем шумная дискуссия в классе:

1)   да;

2)   нет;

3)   не всегда.

  1. Выставляя отметку, следует объяснить ученику, за что она поставлена:

1)   да, всегда;

2)   да, иногда;

3)   нет, это ученик должен понимать сам.

  1. Учитель находит время, чтобы поговорить с каждым учеником о его успеваемости, успехах и недоработках:

1)   изредка;

2)   всегда;

3)   практически это недостижимо.

Подсчет баллов проводится по таблице.

Если их сумма составила меньше 28 баллов, стиль общения учителя с классом оценивается как авторитарный и нуждается в коррекции.

Если общий балл оказался в интервале 28—33, стиль общения квалифицируется как демократичный. Ориентация учителя на результативность обучения сочетается с ориентацией на личностное развитие учащихся. Есть основания считать такой стиль общения с детьми оптимальным в условиях современной школы, что, безусловно, не гарантирует от отдельных ошибок в оценочных ситуациях.

Если сумма баллов от 34 до 40, стиль общения считается либеральным: у учителя преобладает стремление к созданию благоприятной психологической атмосферы в классе. Однако следует иметь в виду, что такой стиль дает хорошие результаты только при высоком уровне профессионального мастерства педагога. Если же этот уровень не является максимально высоким, существует реальная опасность потери возможностей управления ходом урока в классе.

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Формирование исследовательских умений младших школьников

Как активизировать учащегося, пробудить его природную любознательность, интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? В поисках ответов на эти вопросы педагоги приходят к выводу, что нужно активно использовать деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практикоориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Немаловажное значение имеет также организация проектно-исследовательской деятельности, способствующая поэтапному развитию исследовательских умений на I ступени общего среднего образования.

Подробнее...