Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player


Источник:
 Шиляева И.Ф. Диагностика и прогнозирование девиантного поведения в молодежной среде: учебное пособие [Текст] / И.Ф.Шиляева. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2019. – 105 с.

Данная методика позволяет определить наличие у подростков склонности к формированию различных форм аддиктивного поведения.

Инструкция: пользуясь данной шкалой, укажите, в какой степени Вы согласны или не согласны с каждым из следующих утверждений, ставя Х в соответствующем месте. Давайте только один ответ на каждое утверждение.

  • - совершенно не согласен (совсем не так);
  • - скорее не согласен (скорее не так);
  • - ни то, ни другое (и так, и не так);
  • - скорее согласен (скорее так)
  • - совершенно согласен (именно так).

Тестовый материал

  1. Я склонен разочаровываться в людях.
  2. Верить в приметы глупо.
  3. Часто бывает, что я обижаюсь на родителей или друзей.
  4. Нередко я опаздываю на учебу (работу) или на встречу из-за непредвиденных случайностей в пути.
  5. Окружающие часто удивляют меня своим поведением.
  6. Мои родители часто пытаются обращаться со мной как с маленьким ребенком.
  7. Я люблю планировать свое время до мелочей и с точностью до минут.
  8. Мне кажется, что я чувствую происходящее вокруг более остро, чем другие.
  9. Родители сами виноваты в том, что их дети начинают принимать наркотики («колоться»).
  10. Для меня не существует абсолютных авторитетов.
  11. В детстве был период, когда я страстно любил что-либо подсчитывать (количество окон, ступеней, номера машин).
  12. Если бы родители или другие взрослые больше говорили с детьми о вреде наркотиков, то мало кто становился бы наркоманом.
  13. Мне легче перенести скандал, чем однообразную размеренную жизнь.
  14. Я верю в порчу и сглаз.
  15. Прежде чем что-либо предпринять, я стараюсь предусмотреть все опасности, которые могут подстерегать меня.
  16. Если я чем-то увлеченно занят, то часто даже не замечаю, что происходит вокруг.
  17. Я живу и поступаю в соответствии с поговоркой: «Надейся на лучшее, но готовься к худшему».
  18. Меня нелегко убедить в чем бы то ни было.
  19. Меня нередко обманывали (обманывают).
  20. Неизвестность для меня очень мучительна и тягостна.
  21. Меня раздражает, когда на улице, в магазине или в транспорте на меня пристально смотрят.
  22. Жизнь малоинтересна, когда в ней нет опасностей.
  23. Я не уважаю тех, кто отрывается от коллектива.
  24. Некоторые люди одним прикосновением могут исцелить больного человека.
  25. Жизнь должна быть радостной, иначе не за чем жить.
  26. Я хорошо ориентируюсь во времени и, не глядя на часы, могу точно сказать, который сейчас час.
  27. Если я захочу что-нибудь сделать, но окружающие считают, что этого делать не стоит, то я готов отказаться от своих намерений.
  28. В детстве я часто отказывался оставаться один.
  29. Мне нередко бывает скучно, когда нечем себя занять.
  30. В жизни надо попробовать все.
  31. Я легко могу заснуть в любое удобное время (и ночью, и днем).
  32. После того, как я схожу в лес за грибами, у меня долго могут сохраняться воспоминания о грибах.
  33. Я люблю помечтать о том, на что я потрачу возможный будущий выигрыш в лотерее, как поступлю с обещанным подарком.
  34. Часто думаю: «Хорошо бы стать ребенком».
  35. Мне часто трудно находить правильные слова для моих чувств.
  36. Для меня несложно дать знакомому денег взаймы на покупку спиртного.
  37. Я склонен жить, стараясь не отягощать себя раздумьями о том, что может произойти со мной в будущем.
  38. Я люблю, когда мне гадают на картах или по руке.
  39. Мне хорошо удается копировать мимику и жесты других людей.
  40. Когда меня будят ночью или рано утром, то я долго не могу понять, что происходит вокруг.
  41. Музыку я люблю громкую, а не тихую.
  42. У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение.
  43. Человек должен стараться понимать свои сны, руководствоваться ими в жизни и извлекать из них предостережения.
  44. Меня трудно застать врасплох.
  45. Все известные мне «чудеса» объясняются очень просто - обман и фокусы.
  46. Меня считают наивным человеком, поскольку мне часто случается попадать впросак.
  47. Наркотики бывают «легкими», и они не вызывают наркомании.
  48. Я иногда чувствовал, что кто-то посредством гипноза заставлял меня совершать какие-либо поступки.
  49. Мои знакомые считают меня романтиком.
  50. Я верю в чудеса.
  51. Даже психически здоровый человек иногда не может отвечать за свои поступки.
  52. Меня часто озадачивает поведение и поступки людей, которых я давно знаю.
  53. Никому нельзя доверять - это правильная позиция.
  54. Самое счастливое время жизни - это молодость.
  55. В детстве я боялся, что мама может бросить меня, уйти из дома и не вернуться.
  56. Я склонен лучше помнить реально происшедшие со мной неприятные события, чем собственные прогнозы по поводу возможности их появления.
  57. Я люблю советоваться с друзьями (или взрослыми) о том, как поступить в сложной ситуации.
  58. Я бы согласился пожить пусть мало, но бурно.
  59. Я бы мог на спор ввести себе в вену наркотик (героин).
  60. Часто меня не оценивали по заслугам.
  61. Я всегда точно могу сказать, сколько денег я потратил и сколько у меня осталось.
  62. В детстве я долго не мог привыкнуть к детскому саду (яслям) и не хотел туда из-за этого ходить.
  63. Своим друзьям или подругам я доверяю полностью и убежден, что они меня никогда не обманут и не предадут.
  64. Опасность употребления наркотиков явно преувеличена.
  65. В жизни все-таки мало ярких событий.
  66. Я не люблю длительные поездки в поезде или на автобусе.
  67. Меня раздражает грязное стекло, потому что весь мир тогда кажется грязным и серым.
  68. Когда мне скучно, я обычно ложусь поспать.
  69. Часто родители (или взрослые) упрекают меня в том, что я слушаю излишне громкую музыку.
  70. Очень мучительно чего-либо ждать.
  71. Я мог бы после некоторых предварительных объяснений управлять маленьким (спортивным) самолетом.
  72. Я нередко просыпаюсь утром за несколько секунд или минут до звонка будильника.
  73. Если бы случился пожар, и мне надо было бы из окна пятого этажа прыгнуть на тент, развернутый пожарниками, я бы, не задумываясь, сделал это.
  74. Мне жалко наивных людей.
  75. Меня смущает, когда люди долго и пристально смотрят мне в глаза.
  76. Рисковать всем, например, в казино, могут только сильные люди.
  77. В том, что подросток становится наркоманом, виноваты те, кто продает наркотики.
  78. Я люблю очень быструю, а не медленную езду.
  79. Я доверяю предсказаниям гороскопов и следую содержащимся в них рекомендациям.
  80. Меня очень интересуют лотереи.
  81. Прогнозировать будущее - бесполезное дело, так как многое от тебя не зависит.
  82. Я способен с легкостью описывать свои чувства.
  83. У меня в жизни бывали случаи, когда я что-то делал, а потом не помнил, что именно.
  84. Считаю, что любопытство - не порок.
  85. Бывает, что меня пугают люди с громким голосом.
  86. У меня было (есть) много увлечений (интересов, хобби).
  87. Когда я остаюсь дома, то мне часто бывает не по себе от одиночества.
  88. Я не суеверен.
  89. Мне говорили, что у меня неплохие способности имитировать голоса или повадки людей.
  90. Есть люди, которым я верю безоговорочно.
  91. Случается, что во время разговора с заикающимся я сам начинаю говорить сбивчиво и с запинками.
  92. Самое тягостное в жизни - это одиночество.
  93. Если я начинаю играть в какую-нибудь игру, то меня нередко нелегко оторвать от нее.
  94. Бывает, что я могу сделать назло даже то, что мне самому окажется невыгодным.
  95. Меня всегда притягивала и притягивает таинственность, загадочность, мистика.
  96. Бывало, что я на улице соглашался на игру с «наперсточниками».
  97. Я знаю многих ребят, кто употребляет или употреблял наркотики.
  98. Я, как правило, ставлю будильник так, чтобы не только все успеть сделать до ухода из дома, но и иметь несколько минут в запасе.
  99. В своей жизни я часто сталкиваюсь (сталкивался) с невообразимым стечением неблагоприятных обстоятельств.
  100. Я готов полностью подчиниться и даже доверить свою судьбу, но только тому, кого действительно уважаю.
  101. Я люблю рисковать.
  102. Среди моих знакомых есть люди, которые обладают даром убеждать.
  103. Меня часто невозможно оторвать от интересного дела, игры, занятия.
  104. Я мог бы прыгнуть с парашютом.
  105. Мне все равно, что обо мне думают окружающие.
  106. Меня многое в жизни удивляет.
  107. Я могу переспорить кого угодно.
  108. Я вошел бы вместе с укротителем в клетку со львами, если бы он мне сказал, что это безопасно.
  109. Если меня о чем-то просят, мне трудно отказать.
  110. Мне легче придумать свои собственные примеры, чем выучить наизусть примеры из учебника.
  111. Мне никогда не бывает скучно.
  112. Часто я сам от себя не ожидаю какого-либо поступка.
  113. В детстве у меня какое-то время были тики или разнообразные повторяющиеся движения.
  114. Я люблю помечтать.
  115. Меня влечет все новое и необычное.
  116. Со мной нередко происходят «несчастные случаи» и случаются всяческие происшествия.

Обработка результатов

Прямые вопросы (баллы подсчитываются в соответствии с отмеченными испытуемым) - “5” - 5, “4” - 4, “3” - 3, “2” - 2, “1” - 1).

Обратные вопросы (баллы подсчитываются наоборот - “5” - 1, “4” - 2, “3” - 3, “2” - 4, “1” - 5). Обработке подвергаются лишь ответы на вопросы, отмеченные в таблице 1. Ответы на иные вопросы не обрабатываются.

Для оценки склонности к зависимому поведению баллы ответов на прямые и обратные вопросы суммируются по каждой шкале отдельно.

Шкала склонности к наркозависимости:

Прямые вопросы - 1, 3, 4, 16, 19, 24, 26, 48, 50, 52, 54, 59, 76, 79, 80, 89, 91, 96, 97, 100, 107, 110, 116.

Обратные вопросы - № 2, 12, 29, 30, 41, 45, 53, 61, 65, 67, 69, 72, 77, 78, 81, 86, 112, 114.

Шкала склонности к алкогольной зависимости:

Прямые вопросы № 3, 5, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 24, 26, 30, 43, 48, 76, 79, 84, 91, 95, 97, 100, 107, 112, 113, 116.

Обратные вопросы - № 21, 29, 38, 41, 44, 64, 65, 67, 75, 77, 81.

Шкала склонности к спортивному и музыкальному фанатизму: Прямые вопросы: 4, 14, 33, 41, 47, 48, 58, 60, 62, 70, 71, 85, 86, 93, 94, 95,

  • 103, 112, 116.

Обратные вопросы: 64.

Шкала склонности к зависимости от компьютерных игр:

Прямые вопросы: 1, 21, 22, 23, 37, 47, 48, 56, 60, 75, 78, 80, 81, 93, 94, 99,

  • 105, 109, 110, 116.

Обратные вопросы: -.

Интерпретация результатов

 

Низкий

уровень

Признаки

тенденции

Признаки

повышенной

склонности

Признаки

высокой

вероятности

Наркозависимость

< 97 баллов

> 98 баллов

> 107 баллов

> 116 баллов

Алкогольная

зависимость

< 98 баллов

> 99 баллов

> 105 баллов

> 111 баллов

Спортивный и

музыкальный

фанатизм

< 49 баллов

>50 баллов

> 63 балла

>76 баллов

Зависимость от компьютерных игр.

< 47 баллов

> 48 баллов

>60 баллов

>77 баллов

Низкий уровень: данная категория характеризуется малой вероятностью развития зависимости, отсутствием личностных качеств, способствующих формированию зависимости (аддикции).

Признаки тенденции: испытуемые, отнесенные к данной группе, имеют склонность к зависимому поведению средней выраженности. Это говорит о том, что у испытуемых при определенных социальных условиях имеется риск развития зависимости.

Признаки повышенной склонности: у данной группы склонность к зависимому поведению выше средней, то есть у них преобладают те качества, которые в большей степени свидетельствуют о риске развития зависимости.

Признаки высокой вероятности: данная категория характеризуется высокой склонностью к зависимому поведению. У испытуемых наблюдается позитивное отношение к зависимости и черты личности, которые значительно увеличивают риск зависимого поведения.

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Интеграция знаний как способ создания целостной развивающей среды

Проект адресован администрации школы, руководителям методических объединений, педагогам с целью демонстрации возможностей интеграции в образовании, обучения проведению интегрированных уроков. Предлагаемые материалы помогут организовать работу методического объединения учителей начальных классов на протяжении учебного года и содержат три семинара, посвященных проблеме интеграции в образовании.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru