Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка к школе (методика наблюдения Д. Стотта) предназначена для ранней диагностики и коррекции нарушений в развитии учащихся начальных классов, обеспечения адаптации к школе. Методика также может использоваться в период перехода из начальной в основную школу, для изучения адаптации к новым условиям обучения. Результаты, полученные в ходе диагностики, могут быть использованы для разработки программ, направленных на поддержку и помощь ребенку в решении личностных проблем и проблем социализации, успешное формирование жизненных навыков, профилактику неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактику девиантного поведения.

 

Источник: Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Выделение категорий «трудных» детей. В кн.: Рабочая книга школьного психолога. М., 1995 [23]. Материал отражен в книге: Методики диагностики эмоциональной сферы младших школьников : психологический практикум / Е. Н. Башкирова. - Москва : МПГУ, 2022. - 252 с.

Описание методики. Эта методика предназначена для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы. К дезадаптированным относятся два типа учеников: ученики, которые сами испытывают трудности и создают множество трудностей для окружающих (педагогов, родителей, других детей), - это так называемые «трудные дети». И ученики, которым самим в школе трудно, но окружающим они не доставляют особых неприятностей.

Карта наблюдений (бланк теста) состоит из 16 комплексов симптомов - особенностей поведения, их называют симптомо- комплексами (СК). В каждом СК есть перечень особенностей поведения ребенка. Каждый СК пронумерован и имеет собственное название:

I. НД - недоверие к новым людям, вещам, ситуациям

II. Д-депрессия.

III. У - уход в себя.

IV. ТВ - тревожность по отношению к взрослым.

V. ВВ - враждебность по отношению к взрослым

VI. ТД - тревога по отношению к детям.

VII. А - недостаток социальной нормативности (асоциаль- ность).

VIII. ВД - враждебность к детям (от ревнивого соперничества до открытой враждебности)

IX. Н - неугомонность.

X. ЭН - эмоциональное напряжение.

XI. НС - невротические симптомы.

XII. С - неблагоприятные условия среды.

XIII. СР - сексуальное развитие.

XIV. УО - умственная отсталость.

XV. Б - болезни и органические нарушения.

XVI. Ф - физические дефекты.

I. НД - недоверие к новым людям, вещам, ситуациям

  1. Разговаривает с учителем только тогда, когда находится с ним наедине.
  2. Плачет, когда ему делают замечания.
  3. Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказывает ее, если его об этом попросят.
  4. Ребенок «подчиненный» (соглашается на «невыигрышные» роли, например, во время игры бегает за мячом, в то время как другие спокойно на это смотрят).
  5. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным.
  6. Лжет из боязни.
  7. Любит, если к нему проявляют симпатию, но не просит о ней.
  8. Никогда не приносит учителю цветов или других подарков, хотя его товарищи часто это делают.
  9. Никогда не приносит и не показывает учителю найденных им вещей или каких-нибудь моделей, хотя его товарищи часто это делают.
  10. Имеет только одного хорошего друга и, как правило, игнорирует остальных мальчиков и девочек в классе.
  11. Здоровается с учителем только тогда, когда тот обратит на него внимание. Хочет быть замеченным.
  12. Не подходит к учителю по собственной инициативе.
  13. Слишком застенчив, чтобы попросить о чем-то (например, о помощи).
  14. Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос.
  15. Легко устраняется от активного участия в игре.
  16. Говорит невыразительно, бормочет, особенно тогда, когда с ним здороваются.

II. Д - депрессия

  1. Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чем не заботится.
  2. В зависимости от самочувствия либо просит о помощи в выполнении школьных заданий, либо нет.
  3. Ведет себя очень по-разному. Старательность в учебной работе меняется почти ежедневно.
  4. В играх иногда активен, иногда апатичен.
  5. В свободное время иногда проявляет полное отсутствие интереса к чему бы то ни было.
  6. Выполняя ручную работу, иногда очень старателен, иногда нет.
  7. Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере ее выполнения.
  8. Рассерженный, «впадает в бешенство».
  9. Может работать в одиночестве, но быстро устает.
  10. Для ручной работы не хватает физических сил.
  11. Вял, безынициативен (в классе).
  12. Апатичен, пассивен, невнимателен.
  13. Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии.
  14. Движения замедленны.
  15. Слишком апатичен, чтобы из-за чего-нибудь расстраиваться (и, следовательно, ни к кому не обращается за помощью).
  16. Взгляд «тупой» и равнодушный.
  17. Всегда ленив и апатичен в играх.
  18. Часто мечтает наяву.
  19. Говорит невыразительно, бормочет.
  20. Вызывает жалость (угнетенный, несчастный), редко смеется.

III. У - уход в себя

  1. Абсолютно никогда ни с кем не здоровается.
  2. Не реагирует на приветствия.
  3. Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям.
  4. Избегает разговоров («замкнут в себе»).
  5. Мечтает и занимается чем-то иным вместо школьных занятий (живет в другом мире).
  6. Совершенно не проявляет интереса к ручной работе.
  7. Не проявляет интереса к коллективным играм.
  8. Избегает других людей.
  9. Держится вдали от взрослых, даже тогда, когда чем-то задет или в чем-то подозревается.
  10. Совершенно изолируется от других детей (к нему невозможно приблизиться).
  11. Производит такое впечатление, как будто совершенно не замечает других людей.
  12. В разговоре беспокоен, сбивается с темы разговора.
  13. Ведет себя подобно «настороженному животному».

IV. ТВ - тревожность по отношению к взрослым

  1. Очень охотно выполняет свои обязанности.
  2. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем.
  3. Слишком разговорчив (докучает своей болтовней).
  4. Очень охотно приносит цветы и другие подарки учителю.
  5. Очень часто приносит и показывает учителю найденные им предметы, рисунки, модели и т.п.
  6. Чрезмерно дружелюбен по отношению к учителю.
  7. Преувеличенно много рассказывает учителю о своих занятиях в семье.
  8. «Подлизывается», старается понравиться учителю.
  9. Всегда находит предлог занять учителя своей особой.
  10. Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя.
  11. Добивается симпатии учителя. Приходит к нему с различными мелкими делами и жалобами на товарищей.
  12. Пытается «монополизировать» учителя (занимать его исключительно собственной особой).
  13. Рассказывает фантастические, вымышленные истории.
  14. Пытается заинтересовать взрослых своей особой, но не прилагает со своей стороны никаких стараний в этом направлении.

V. ВВ - враждебность по отношению к взрослым

  1. Переменчив в настроениях.
  2. Исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда находится в «хорошем» настроении.
  3. Проявляет упорство и настойчивость в ручной работе.
  4. Часто бывает в плохом настроении.
  5. При соответствующем настроении предлагает свою помощь или услуги.
  6. Когда о чем-то просит учителя, то бывает иногда очень сердечным, иногда - равнодушным
  7. Иногда стремится, а иногда избегает здороваться с учителем.
  8. В ответ на приветствие может выражать злость или подозрительность.
  9. Временами дружелюбен, временами в плохом настроении.
  10. Очень переменчив в поведении. Иногда кажется, что он умышленно плохо выполняет работу.
  11. Портит общественную и личную собственность (в домах, садах, общественном транспорте).
  12. Вульгарный язык, рассказы, стихи, рисунки.
  13. Неприятен, в особенности когда защищается от предъявляемых ему обвинений.
  14. «Бормочет под нос», если чем-то недоволен.
  15. Негативно относится к замечаниям.
  16. Временами лжет без какого-либо повода и без затруднений.
  17. Раз или два был замечен в воровстве денег, сладостей, ценных предметов.
  18. Всегда на что-то претендует и считает, что несправедливо наказан.
  19. «Дикий» взгляд. Смотрит исподлобья.
  20. Очень непослушен, не соблюдает дисциплину.
  21. Агрессивен (кричит, употребляет силу).
  22. Охотнее всего дружит с так называемыми «подозрительными типами».
  23. Часто ворует деньги, сладости, ценные предметы.
  24. Ведет себя непристойно.

VI. ТД - тревога по отношению к детям

  1. «Играет героя», особенно когда ему делают замечания.
  2. Не может удержаться, чтобы не «играть» перед окружающими.
  3. Склонен «прикидываться дурачком».
  4. Слишком смел (рискует без надобности).
  5. Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим; им легко управлять.
  6. Любит быть в центре внимания.
  7. Играет исключительно (или почти исключительно) с детьми старше себя
  8. Старается занять ответственный пост, но опасается, что не справится с ним.
  9. Хвастает перед другими детьми.
  10. Паясничает (строит из себя шута).
  11. Шумно ведет себя, когда учителя нет в классе.
  12. Одевается вызывающе (брюки, прическа - мальчики; преувеличенность в одежде, косметика - девочки).
  13. Со страстью портит общественное имущество.
  14. Дурацкие выходки в группе сверстников.
  15. Подражает хулиганским проделкам других.

 

VII.   А - недостаток социальной нормативности (асоциальность)

  1. Не заинтересован в учебе.
  2. Работает в школе только тогда, когда над ним «стоят» или когда его заставляют работать.
  3. Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляют работать.
  4. Не застенчив, но проявляет безразличие при ответе на вопросы учителя.
  5. Не застенчив, но никогда не просит о помощи.
  6. Никогда добровольно не берется ни за какую работу.
  7. Не заинтересован в одобрении или неодобрении взрослых.
  8. Сводит к минимуму контакты с учителем, но нормально общается с другими людьми.
  9. Избегает учителя, но разговаривает с другими людьми.
  10. Списывает домашние задания.
  11. Берет чужие книги без разрешения.
  12. Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры.
  13. В играх с другими детьми проявляет хитрость и непорядочность.
  14. «Нечестный игрок» (играет только для личной выгоды, обманывает в играх).
  15. Не может смотреть в глаза другому.
  16. Скрытен и недоверчив. 

VIII. ВД - враждебность к детям

  1. Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать.
  2. Временами очень недоброжелателен по отношению к тем де - тям, которые не принадлежат к тесному кругу его общения.
  3. Надоедает другим детям, пристает к ним.
  4. Ссорится, обижает других детей.
  5. Пытается своими замечаниями создать определенные трудности у других детей.
  6. Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям.
  7. Находится по преимуществу в плохих отношениях с другими детьми.
  8. Пристает к более слабым детям.
  9. Другие дети его не любят или даже не терпят.
  10. Дерется несоответствующим образом (кусается, царапается и пр.).

IV. Н - неугомонность

  1. Очень неряшлив.
  2. Отказывается от контактов с другими детьми таким образом, что это для них очень неприятно.
  3. Легко примиряется с неудачами в ручном труде.
  4. В играх совершенно не владеет собой.
  5. Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.
  6. Неровный, безответственный в ручном труде.
  7. Нестарателен в школьных занятиях.
  8. Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.
  9. В классе не может быть внимателен или длительно на чем- либо сосредоточиться.
  10. Не знает, что с собой поделать. Ни на чем не может остановиться хотя бы на относительно длительный срок.
  11. Слишком беспокоен, чтобы запомнить замечания или указания взрослых. 

X. ЭН - эмоциональное напряжение

  1. Играет игрушками, слишком детскими для его возраста.
  2. Любит игры, но быстро теряет интерес к ним.
  3. Слишком инфантилен в речи.
  4. Слишком незрел, чтобы прислушиваться и следовать указаниям.
  5. Играет исключительно (преимущественно) с более младшими детьми.
  6. Слишком тревожен, чтобы решиться на что-либо.
  7. Другие дети пристают к нему (он является «козлом отпущения»).
  8. Его часто подозревают в том, что он прогуливает уроки, хотя на самом деле он пытался это сделать раз или два.
  9. Часто опаздывает.
  10. Уходит с отдельных уроков.
  11. Не организован, разболтан, не собран.
  12. Ведет себя в группе (классе) как посторонний, отверженный.

НС - невротические симптомы

  1. Заикается, запинается. «Трудно вытянуть из него слово».
  2. Говорит беспорядочно.
  3. Часто моргает.
  4. Бесцельно двигает руками. Разнообразные «тики».
  5. Грызет ногти.
  6. Ходит, подпрыгивая.
  7. Сосет палец (старше 10 лет).

XII. С - неблагоприятные условия среды

  1. Часто отсутствует в школе.
  2. Не бывает в школе по нескольку дней.
  3. Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребенка в школе.
  4. Вынужден оставаться дома, чтобы помогать родителям.
  5. Неряшлив, «грязнуля».
  6. Выглядит так, как будто очень плохо питается.
  7. Значительно некрасивее других детей. 

XIII. СР - сексуальное развитие

1. Очень раннее развитие, чувствительность к противоположному полу.
2. Задержка полового развития.
3. Проявляет извращенные наклонности.

XIV. УО - умственная отсталость


1. Сильно отстает в учебе.
2. «Туп» для своего возраста.
3. Совершенно не умеет читать.
4. Огромные недостатки в знании элементарной математики.
5. Совершенно не понимает математики.
6. Другие дети относятся к нему как к дурачку.
7. Попросту глуп.


XV. Б - болезни и органические нарушения
1. Неправильное дыхание.
2. Частые простуды.
3. Частые кровотечения из носа.
4. Дышит через рот.
5. Склонность к ушным заболеваниям.
6. Склонность к кожным заболеваниям.
7. Жалуется на частые боли в желудке и тошноту.
8. Частые головные боли.
9. Склонность чрезмерно бледнеть или краснеть.
10. Болезненные, покрасневшие веки.
11. Очень холодные руки.
12. Косоглазие.
13. Плохая координация движений.
14. Неестественные позы тела.

XVI. Ф - физические дефекты
1. Плохое зрение.
2. Слабый слух.
3. Слишком маленький рост.
4. Чрезмерная полнота.
5. Другие ненормальные особенности телосложения.

 Обработка и интерпретация результатов методики.

1. При заполнении карты наблюдения необходимо отметить в бланке теста наличие какой-либо особенности поведения знаком «+», а ее отсутствие - знаком «-».

Каждая особенность поведения имеет неодинаковый информативный вес (за одну особенность поведения дается 1 балл, за другую - 2 балла), поэтому необходим перевод первичных показателей в «сырые» баллы (табл. 1).

В каждом СК баллы по образцам поведения суммируются, т.е. каждый СК получает определенное количество баллов.

Затем баллы по каждому СК переводятся в проценты. Проценты показывают, насколько сильно выражен определенный СК от максимально возможной выраженности. Для перевода в проценты пользуются таблицей 2.

Таблица 1. Ключ для перевода количества выделенных особенностей поведения в баллы

Образцы

поведения

СК

нд

0

У

ТВ

НВ

тд

А

кд

Н

ЭН

НС

С

УР

СР

Б

Ф

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

 

1

1

6

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

1

2

 

1

 

7

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

1

2

 

1

 

8

1

2

2

2

1

1

1

2

1

2

 

 

 

 

1

 

9

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

 

 

 

 

1

 

10

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

 

 

 

 

1

 

11

1

2

2

1

2

2

2

 

1

2

 

 

 

 

1

 

12

2

2

2

2

2

2

2

 

 

2

 

 

 

 

1

 

13

2

2

2

1

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

14

2

2

 

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

15

2

2

 

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

2

2

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образцы

поведения

СК

нд

0

У

ТВ

нв

тд

А

кд

н

эн

НС

с

УР

СР

Б

Ф

17

2

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

2

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 Перевод «сырых» баллов в проценты

Баллы

СК

нд

0

У

ТВ

НВ

тд

А

кд

Н

ЭН

НС

С

УР

СР

Б

Ф

1

4

3

5

5

3

5

5

7

8

6

9

14

11

25

6

17

2

9

6

11

10

5

10

9

13

17

12

18

29

22

50

12

33

3

13

10

16

14

8

14

14

21

25

18

27

43

33

75

19

50

4

17

13

21

19

11

19

18

27

33

24

36

57

44

100

25

67

5

22

16

26

24

13

24

23

33

42

29

45

71

56

 

31

83

6

26

19

32

29

16

29

27

40

50

35

55

86

67

 

37

100

7

30

23

37

33

18

33

32

47

58

41

64

100

78

 

44

 

8

35

26

42

38

21

38

36

54

67

47

73

 

89

 

50

 

9

39

29

47

43

24

43

41

60

75

53

82

 

100

 

56

 

10

43

32

53

48

26

48

45

67

83

59

91

 

 

 

62

 

11

48

35

58

52

29

52

50

73

92

65

100

 

 

 

69

 

12

52

39

63

57

32

57

55

80

100

 

71

 

 

 

75

 

13

57

42

68

62

34

62

59

87

 

 

76

 

 

 

81

 

14

61

45

74

67

37

67

64

93

 

 

82

 

 

 

87

 

15

65

48

49

71

40

71

68

100

 

 

88

 

 

 

94

 

16

70

52

84

76

42

76

73

 

 

 

94

 

 

 

100

 

17

74

55

89

81

45

81

77

 

 

 

100

 

 

 

 

 

18

78

58

95

86

47

86

82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

83

61

100

90

50

90

86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

87

65

 

95

53

95

90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

91

68

 

100

55

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

96

71

 

58

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллы

СК

НД

0

У

ТВ

НВ

тд

А

кд

н

эн

НС

с

УР

СР

Б

Ф

23

100

74

 

61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

77

 

63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

81

 

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

84

 

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

87

 

71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

90

 

74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

94

 

76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

97

 

79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

 

100

 

82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 

 

 

85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 

 

 

87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

 

 

 

92

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

 

 

 

95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

 

 

 

97

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для каждого СК числовые шкалы (от 0 до 100 %) разбиты на пять интервалов: 0-20% - слабая выраженность данного качества; 21- 40% - заметная выраженность; 41-60% - сильная выраженность; 60-80% - очень сильная выраженность; 81-100% - чрезмерная выраженность качества, когда оно уже перерастает в другое качество (например, бережливость - жадность).

НД - недостаток доверия к новым людям, вещам, ситуациям. Это ведет к тому, что любой успех стоит ребенку огромных усилий. От 1 до 11 - менее явные симптомы; от 12 до 17 - симптомы явного нарушения.

О - ослабленность (астения).

В более легкой форме (симптомы 1-6) время от времени наблюдаются разного рода перепады активности, смена настроения. Наличие симптомов 7 и 8 свидетельствует о склонности к раздражению и физиологическом истощении. Симптомы 9-20 отражают более острые формы депрессии. Пунктам синдрома О обычно сопутствуют выраженные синдромы ТВ и НВ (см. IV и V), особенно в крайних формах депрессии. По всей вероятности, они действительно репрезентируют элементы депрессивного истощения.

У - уход в себя. Избегание контактов с людьми, самоустранение. Защитная установка по отношению к любым контактам с людьми, неприятие проявляемого к нему чувства любви.

ТВ - тревожность по отношению к взрослым. Беспокойство и неуверенность в том, интересуются ли им взрослые, любят ли его. Симптомы 1-6 - ребенок старается убедиться, принимают»ли и любят ли его взрослые. Симптомы 7-10 - старается обратить на себя внимание и преувеличенно добивается любви взрослого. Симптомы 11-16 - проявляет большое беспокойство о том, принимают ли его взрослые.

НВ - неприятие взрослых. Симптомы 1-4 - ребенок проявляет различные формы неприятия взрослых, которые могут быть началом враждебности или депрессии. Симптомы 5-9 - то относится к взрослым враждебно, то старается добиться их хорошего отношения. Симптомы 10-17 - открытая враждебность, проявляющаяся в асоциальном поведении. Симптомы 18-24 - полная, неуправляемая, привычная враждебность.

ТД - тревога по отношению к детям. Тревога ребенка за принятие себя другими детьми. Временами она принимает форму открытой враждебности. Все симптомы одинаково важны.

А - асоциальность (недостаток социальной нормативности). Неуверенность в одобрении взрослых, которая выражается в различных формах негативизма. Симптомы 1-5 - отсутствие стараний понравиться взрослым, безразличие и отсутствие заинтересованности в хороших отношениях с ними. Симптомы 5-9 у более старших детей могут указывать на определенную степень независимости. Симптомы 10-16 - отсутствие моральной щепетильности в мелочах. 16 - считает, что взрослые недружелюбны, вмешиваются в его дела, не имея на это права.

КД - конфликтность с детьми (от ревнивого соперничества до открытой враждебности).

Н - неугомонность. Неугомонность, нетерпеливость, неспособность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания и размышления. Склонность к кратковременным и легким усилиям. Избегание долговременных усилий.

ЭН - эмоциональное напряжение. Симптомы 1-5 свидетельствуют об эмоциональной незрелости, 6-7 - о серьезных страхах, 8-10 - о прогулах и непунктуальности.

НС - невротические симптомы. Острота невротических симптомов может зависеть от возраста ребенка, они также могут быть последствиями существовавшего прежде нарушения.

С - неблагоприятные условия среды. Отсутствие внимания, ухода и контроля со стороны родителей. Неблагоприятная обстановка в семье.

УР - умственное развитие. Демонстрирует умственное развитие, не соответствующее возрасту, отсутствие соответствующих возрасту знаний и навыков.

СР - сексуальное развитие. Нарушения сексуального развития.

Б - болезни и органические нарушения. Наличие болезней и органических нарушений как одной из возможных причин дезадаптации.

Ф - физические дефекты. Наличие физических дефектов, препятствующих адаптации.

По данным В.А. Мурзенко, коэффициент дезадаптации основной части выборки составляет от 6 до 25 баллов, у 20,8% выборки коэффициент дезадаптации превышает 25 баллов, что свидетельствует, по мнению автора, о значительной серьезности нарушения механизмов личностной адаптации, - такие дети стоят уже на грани клинических нарушений и нуждаются в специальной помощи, вплоть до вмешательства психоневролога. В отношении 5,5 % учащихся можно скорее говорить о ситуативных реакциях, чем об устойчивых личностных обусловленностях. Анализ структур заполненных КН показал, что типичной является структура, при которой выделяется доминирующий синдром, иногда - группа синдромов. Выделены следующие частоты распределения доминирующих синдромов: враждебность по отношению к взрослым - 34,4%; недостаток социальной нормативности - 22,2%; уход в себя - 12,5%; депрессия - 11,1%; враждебность к детям - 11,1%; недостаток доверия к новым людям, вещам, ситуациям - 8,3 %. Результаты наблюдения представляются в виде графика с указанием выраженности каждого симптомокомплекса в процентах. Также следует привести таблицу с указанием балльных оценок, процентной выраженности симптомокомплексов с указанием уровня выраженности качества (0-20% - слабая выраженность данного качества; 21-40% - заметная выраженность; 41-60% - сильная выраженность; 60-80% - очень сильная выраженность; 81-100% - чрезмерная выраженность качества, когда оно уже перерастает в другое качество (например, бережливость - жадность), а также интерпретации содержания каждого симптомокомплекса.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru