Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Цель: диагностика текстовой компетенции подростков с ТНР.

Источник: Грибова, О.К. К вопросу об оценке динамики становления текстовой компетентности у подростков с тяжелыми нарушениями речи/ О.Е. Грибова // Логопедия сегодня, 2011. - №1 (31). С.40-47

Анализ динамики формирования тексто­вой компетенции традиционно стро­ится на сопоставлении двух оценок: объем текстов и смысловая насыщенность текстов.

Учащимся предлагается написать изложение.  Для выявления текстовой компетенции рекомендуется использовать три отрывка из художественных произведений, написанных специально для детей школьно­го возраста. Автором методики для учащихся 5-ых классов рекомендуются следующие произведения: В. Катаев «Белеет парус одино­кий», Л. Кассиль «Великое противостояние», А. Гайдар «РВС». Все тексты были небольшой протяженности и представляли собой, по нашему мнению, завершенный смысло­вой и сюжетный отрезок. Все тексты по жан­ру повествовательные, включают элементы описания или рассуждения в незначитель­ном объеме. Отличия текстов друг от друга были не столько в количестве слов, сколько в том, что они содержательно были рассчи­таны на различный объем метаязыковых и универсальных знаний подростков.

 В целях понимания смысловой переработки текстов использовалась вопросно-ответная форма. Использовались:

А) вопросы, направленные на выявление фактологии текста, предполагающие ответы - цитаты;
Б) вопросы, направленные на выявление смысловой программы текста, предполагаю­щие ответы, содержащие рассуждения или выводы на основе воспринятого текста.

Второй способ - использование пересказа или изложения. В ходе пересказа эксперимен­татором обращается внимание на «полноту передачи содержания текста» (Глухов 2004, Лалаева 2004, Российская 2005 и др.), последова­тельность изложения фактов, отсутствие при­внесений, богатство языковых средств и т.д. Учитывая, что текст в его коммуникативной ипостаси есть результат взаимодействия двух личностей, при анализе характера вос приятия содержания, с нашей точки зрения, более продуктивно опираться на темарематическое членение текста, а в качестве единицы анализа рассматривать сверхфразовое единство (А.А. Алмазова, О.С. Ахманова, Г.В. Бабина, И.Р. Гальперин, М.Я. Дымарский, Г.А. Золотова и др.). Поэтому остановимся на анализе репро дуктивных текстов учащихся с учетом выделения в исходном тексте сверхфразовыхединств (СФЕ), а также темарематического членения текста.

Для объективизации анализа содержания изложений был применен так называемый «ко­эффициент достоверности» передачи текста. Коэффициент достоверности (Кдост ) складывался из следующих показателей:

  • полнота передачи фактологии текста;
  • пра­вильность передачи фактологии текста;
  • от­сутствие привнесений;
  • сохранение последо­вательности изложения фактологии текста.

Учет данных показателей позволяет соотне­сти «модельный мир» автора и «модельный мир» реципиента текста (В.З. Демьянков). Анализу подлежат каждое сферхфразовое единство, вступле­ние и заключение. Баллы подсчитываются по каждой смысловой части текста, а затем суммируются. Каждый из показателей был проранжирован следующим образом:

Полнота передачи фактологии:

0 баллов - фактология отражена полно­стью;
1 балл - пропущены отдельные факты, действия, всего не более 50 % содержания;
2 балла - фактология отражена частично (менее 50 % фактов);
3 балла - данное СФЕ отсутствует в тексте изложения.
Итого полнота передачи - все баллы сум­мируются.

Правильность передачи фактологии текста:

0 - без искажения;
1 - искажение отдельных имен, действий, фактов;
2 - искажение в целом содержания СФЕ, вступления и заключения.
Итого правильность передачи - все баллы суммируются.

Отсутствие привнесений:

0 - привнесения в СФЕ отсутствуют;
1 балл - добавлено содержание в состав СФЕ.
Итого отсутствие привнесений - баллы- суммируются.

Сохранение последовательности изло­жения фактологии текста:

0 - последовательность сохранена в дан­ном СФЕ;
1 - последовательность нарушена в дан­ном СФЕ.
Итого сохранение последовательности - баллы суммируются.

Для вычисления Кдостов суммируются бал­лы всех показателей и делятся на количество смысловых частей.

 

 

Кдостов = Сумма всех баллов / n + 3

 где n - количество СФЕ в тексте.

Вычисление коэффициента, с нашей точ­ки зрения, способствует унификации показа­телей для анализа текстов, имеющих в своем составе разное количество СФЕ. При этом 0 баллов свидетельствует о передаче фактоло­гии СФЕ в полном соответствии с образцом. Чем выше коэффициент достоверности, тем меньше информации изначального текста воспроизведено в репродуктивном тексте.

Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Как справиться с шумным классом

Ребенок 6—7 лет, придя в школу, сразу сталкивается с незыблемыми правилами школьной жизни: «На уроке должно быть ти­хо», «На уроке нельзя шуметь».

Такие фра­зы присутствуют в активном профессио­нальном словаре каждого учителя. И каж­дому из нас тоже не раз приходилось их слышать. И это неудивительно, ведь всем нам знакома роль ученика. Если рассматривать социальную роль «ученик» в буквальном смысле слова, то учениками мы были с 6—7 до 17—18 лет, а если подходить к ее определению более глобально, мы остаемся ими на протяже­нии всего жизненного пути. Правильно ли это?

Подробнее...