Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Скороговорки для отработки звуков

Цель: логопедические скороговорки, скороговорки для отработки звуков, материал для логопедов в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Источник: Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков / И.Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 192 с.

Логопедические скороговорки (и близкий к ним речевой материал)

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Источники: Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
Цивильская Е.А. Логопедическая диагностика состояния речевой функции детей с ДЦП// В сборнике: Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики Альманах Казанского федерального университета. Под ред. А.И. Ахметзяновой. 2013. С. 148-156.

Цель: при выполнении диагностики развития речи очень часто студенты сталкиваются с тем, что в методике диагностики нет четкого описания уровней сформированности того или иного процесса. В данных статьях авторы предлагают свои варианты, которые можно использовать и дополнять.

Критерии оценки коммуникативных умений ребенка

В данной статье М.А. Поваляева предлагает свой вариант описания уровней. Студенты, используя различные методики диагностики, могут сами выполнить качественный анализ каждого из уровней (например, высокий, средний, низкий), включив следующие рекомендации автора:

 

Критерии оценки коммуникативных умений детей

Оценка в баллах

Уровень речевой коммуникации

1

Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражает свои мысли, пользуется формами речевого этикета

3

Высокий

2

Ребенок слушает и понимает речь, участвует в общении, чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое

2

Средний

3

Ребенок малоактивен и мало разговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание

1

Низкий

 

Критерии оценки звуковой стороны речи

N5

Критерий оценки звуковой стороны речи

Баллы

Уровень развития звуковой стороны

1

Правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка. Умение дифференцировать звуки (различать на слухи при произношении). Хорошая регуляция темпа речи и речевого дыхания

3

Вышний

2

Неустойчивость и недостаточная четкость произношения и дифференциации звуков

2

Средний

3

Дефекты в произношении звуков, отсутствие их дифференциации. Способность регулировать темпы речи и дыхания отсутствует

1

Низкий

 

Критерии оценки связной речи (пересказ)

Для изучения уровня связной речи используется методика «пересказа текста». Детям предлагается прослушать небольшие по объему незнакомые рассказ или сказку. Пересказы детей записываются и анализируются по следующим показателям (табл). Таким образом, оценка 10 баллов соответствует высокому уровню воспроизведения текста, свыше 5 баллов - среднему уровню, меньше 5 баллов - низкому уровню.

1. Понимание текста

Правильно ли ребенок формулирует основную мысль

1. Структурирование текста

Умение последовательно и точно строить пересказ (базируется на основе сопоставления пересказа со структурой текста)

3. Лексика

Полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными

4. Грамматика

Правильность построения предложений.умение использовать сложные предложения

5. Плавность речи

Наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимость повторного чтения текста

Примечание. Каждый показатель оценивается отдельно. Высшая оценка воспроизведения текста - 10 баллов. 2 балла - правильное воспроизведение; 1 балл - незначительные отклонения от текста, отсутствие грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок; 0 баллов - неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках.

 

Оценка состояния речевой функции дошкольников с ДЦП (Е.А. Цивильская)

Исследуемые параметры

Система оценок

1

Состояние

артикуляционного

аппарата

-  анатомическое строение;

-  объем выполнения движений;

-  переключаемость;

1    балл - соответствующее норме строение и двигательная функция периферического речевого аппарата;

2  балла - отклонения в анатомическом строении;

3   балла - трудности в объеме и переключении артикуляционных движений;

4  балла - наличие синкинезий;

5 баллов - наличие гиперкинезов; тремор

2

Характеристика дыхания

- тип дыхания;

1 балл - брюшной (диафрагмальный);

2 балла - грудной

- объем выдоха;

1 балл - достаточный для произнесения фразы;

2      балла - достаточный для произнесения сложного слова;

3      балла - достаточный для произнесения односложного слова;

4  балла - речь на вдохе

3

Голос

- голос;

1 балл - нормальный;

2    балла - не модулирован по силе (слабый; истощающийся к концу фразы);

3 балла - не модулирован по высоте;

4       балла - нарушение тембра (хриплый; монотонный; назализованный)

4

Состояние импрессивной речи

- понимание ситуативной речи;

1    балл - понимает предложения с причинно­следственной связью;

2   балла - понимает и выполняет инструкцию из двух заданий;

3  балла - понимает и выполняет инструкцию из одного задания;

4   балла - понимает и выполняет инструкцию с помощью;

5     баллов - не понимает и не выполняет инструкцию, задания

5

Состояние экспрессивн ой речи

- экспрессивная речь;

1  - развернутая фраза;

2 - простое нераспространенное предложение;

3 - одно-,двухсловное предложение;

4 - звукоподражание, звукокомплексы;

5 - отсутствие экспрессивной речи

6

Просодическая сторона речи

-  темп;

-  ритм;

1     - темп в норме, интонационная сторона достаточно выражена;

2 - темп быстрый (замедленный);

3  - темп в норме, интонационная сторона слабо выражена;

4  - темп нарушен, интонационно невыразительная речь;

5 - монотонное произнесение

7

Состояние

звукопроизношения

гласные; согласные: свистящие; шипящие; сонорные; заднеязычные другие согласные звуки;

1 - звукопроизношение в норме;

2    - нарушена одна группа звуков (например, шипящие);

3 - нарушены 2 группы;

4 - нарушено более 3 групп;

5    - нарушено произношение звуков раннего онтогенеза (например, [м], [н], [п], [б], [д], [т])

 

8

Слоговая структура слова

- слоговая структура слова;

1   - владеет слоговой структурой сложных слов типа «милиционер»;

2  - воспроизводит двух-, трехсложные слова типа СГС (например, слова типа «картон»);

3     - воспроизводит трехсложные слова типа «машина»;

4   - искажает структуру двухсложных слов типа

«домик»;

5  - искажает структуру самых простых слов типа «лапа».

9

Состояние

фонематического

слуха

-             определение наличия заданного звука в слове;

-   определение местонахождения звука в слове;

-    выделение ударного звука в слове;

-  определение количества звуков в слове;

-            дифференциация слов паронимов

1 - фонематический слух сохранен;

2  - не различает звуки по твердости - мягкости (например, вместо «заяц»-«зяяц»;

3    - не дифференцирует звуки внутри одной группы (например, звуки [с] и [з], вместо «зуб»- «суп»);

4   - не дифференцирует звуки из разных групп (например, звуки [с] и [ш] вместо «шапка»- «сапка»)

5 - не дифференцирует гласные

10

Общая

характеристика активного словаря

-            обобщающие понятии (например, «одежда», «обувь», «дикие животные»:

-  глагольный словарь;

-  прилагательные;

-  наречия;

- числительные;

-  местоимения;

1   - в активном словаре представлены все части речи русского языка;

2  - в словаре ребенка отсутствуют местоимения, наречия, мало прилагательных;

3   - в словаре только простые глаголы, путает глаголы близкие по значению;

4  - словарь ограничен бытовой тематикой;

5     - очень бедный словарь, состоящий из звукокомплексов, обозначающих одновременно несколько понятий

11

Грамматический

строй

речи

-  употребление предлогов;

-  употребление единственного и множественного числа существительных;

-  изменение существительных по падежам;

-   изменение существительных и прилагательных по родам и числам;

-        изменение глаголов по временам;

1  - владеет грамматическим строем речи, ошибок не наблюдается;

2 - не изменяет по падежам;

3     - не сформированы родовые понятия, не изменяет по числам;

4 - не использует предлоги;

5 - речь грубо аграмматична.

12

Связная речь

-    составление предложений по предметным картинкам;

-       составление рассказа по сюжетной картинке;

-  составление рассказа по серии сюжетных картинок;

-        составление рассказа по опорным словам и предложениям;

-  пересказ прочитанного текста;

1 - рассказ (пересказ) составлен верно;

2       - незначительно нарушены причинно­следственные отношения;

3    - картинки разложены правильно, рассказ составлен с искажением смысла;

4    - картинки разложены, рассказ составлен с помощью наводящих вопросов;

5 - задание недоступно даже с помощью

 

13

Письменная речь

- письмо;

1 - грамотное письмо;

2 - допускает незначительные ошибки (описки);

3 - орфографические и дисграфические ошибки;

4       - дисграфия с наличием стойких и повторяющихся ошибок одного типа (например, пропуски и добавления слогов);

5  - смешанная дисграфия, включающая несколько форм дисграфии с наличием стойких повторяющихся ошибок разнотипного характера (например, пропуск букв, замена одних букв другими, похожими по начертанию)

14

Навыки

чтения

- чтение;

1      - читает целыми словами, прочитанное понимает;

2   - читает словами, понимает прочитанное не полностью;

3    - послоговое чтение, смысл прочитанного понимает;

4 - послоговое чтение, смысл недопонимает;

5 - побуквенное чтение, пересказать не может

В случае если ребенок 6-7 лет по результатам диагностики набрал 14 баллов, то он имеет развитую речь. Если ребенок набирает по 2-3 балла в каждом из 14 пунктов диагностики, существует вероятность, что у ребенка наблюдается ФФН либо ОНР III ур. В случае если ребенок набирает высокие баллы (4-5 баллов), существует большая вероятности тяжелых нарушений речи, таких, как дизартрия, алалия, а также нарушений письменной речи на фоне ОНР. В случае затруднения постановки заключения следует обратиться к старшему логопеду района, к логопеду ПМПК. В случае постановки тяжелого нарушения речи следует направить ребенка к неврологу для подтверждения диагноза и назначения комплексного лечения.

 

 

 

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Фольклорная логоритмика

Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

Подробнее...

Статьи для педагога

"Познать себя и Отечество". Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников

"Детство — это каждодневное открытие мира. И нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота человечества". В. А. Сухомлинский. Осуществляя патриотическое воспитание, педагогу следует опираться на психологические особенности младших школьников. Это повышенная эмоциональность, импульсивность, большая активность, доверчивость, внушаемость и податливость, склонность к подражанию, огромный авторитет учителя (Ш. А. Амонашвили, А. А. Люблинская, В. А. Крутецкий). Н. Е. Щуркова наиболее важным фактором воспитания называет социальную среду, в которой личность существует и утверждает свое “Я”. Поэтому педагог должен дать ребенку образец поведения, вовлечь его в реальные ценностные отношения.

Подробнее...