Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Полезный материал для логопедов. Основные направления индивидуальной работы с детьми, имеющими различные виды нарушений речи. Направления включают работу над речевыми и неречевыми процессами.
Источник: материал взят из свободного доступа в сети интернет.
Индивидуальный план работы (ОНР Ι уровня)
Неречевая деятельность
Способствовать развитию психологической базы речи:
Речевая деятельность
Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙ уровня)
Неречевая деятельность
Способствовать развитию психологической базы речи:
Речевая деятельность
1) Уточнение, расширение и активизация словарного запаса:
2)Работа над фразой и её грамматическим оформлением:
3)Обучение пользоваться разными структурами предложения:
4) Формирование навыков составления коротких рассказов с использованием схем, картинок, моделей.
5) Развитие фонематического слуха.
6) Формирование слоговой структуры слова.
7) коррекция фонетической стороны речи:
- отработка артикуляционных упражнений;
- выработка целенаправленной воздушной струи;
- развитие речевого дыхания;
- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;
- постановка звуков:_________________________________________________________
- автоматизация звуков:______________________________________________________
- дифференциация фонем:____________________________________________________
Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙ уровня у ребенка с дизартрическим компонентом)
Неречевая деятельность
Способствовать развитию психологической базы речи:
Речевая деятельность
1) Уточнение, расширение и активизация словарного запаса:
2)Работа над фразой и её грамматическим оформлением:
3)Обучение пользоваться разными структурами предложения:
4) Формирование навыков составления коротких рассказов с использованием схем, картинок, моделей.
5) Развитие фонематического слуха.
6) Формирование слоговой структуры слова.
7) коррекция фонетической стороны речи:
- подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов артикуляции, выработка умения владеть ими; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;
- самомассаж для оживления мышц органов артикуляции;
- проведение активной артикуляционной гимнастики для достижения полного объёма движений органов артикуляции, их точной координированной работы;
- устранение саливации (воспроизведение жевательных движений со слегка откинутой назад головой);
- нормализация речевого дыхания, голоса, просодики; формирование силы продолжительности звучания;
- коррекция управляемости голоса в речевом потоке;
- выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции;
- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;
- постановка звуков:_________________________________________________________
- автоматизация звуков:______________________________________________________
- дифференциация фонем:____________________________________________________
Индивидуальный план работы ОНР ΙΙΙ уровня (с заиканием)
I год обучения
Неречевая деятельность.
1.Способствовать развитию психологической базы речи:
а) восприятия: зрительного, слухового, тактильного;
б произвольного внимания, памяти, мышления;
в) эмоционально-волевой сферы.
Способствовать развитию общей и мелкой моторики; выработка роли ведущей руки.
Речевая деятельность.
Развитие импрессивной речи:
а) научить понимать простые и сложные инструкции;
б) научить понимать предложные отношения между предметами;
в) научить понимать морфологические признаки предметов;
г) научить понимать логико-грамматические отношения;
д) научить понимать небольшие тексты.
Развитие экспрессивной речи (развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи):
а) создание мотивации для речевых коммуникаций;
б) формирование словаря: работа над количественным и качественным его показателями;
в) формирование ритмико-слоговой структуры слов;
г) формирование грамматических категорий различных частей речи;
д) формирование фразовой речи:
- учить строить предложения различных моделей;
- учить сочетать слова по законам грамматики;
е) коррекция фонетической стороны речи:
- снятие мышечного и эмоционального напряжения;
- развитие речевого дыхания;
- развитие плавного голосоведения;
- развитие интонационных характеристик речи (высота, громкость, сила и т.д.);
- работа над плавностью речи;
- развитие координации речи и движения;
- подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов артикуляции, выработка умения владеть ими; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;
- постановка звуков:_________________________________________________________
- автоматизация звуков:______________________________________________________
- дифференциация фонем:____________________________________________________
ж) формирование диалогической речи;
з) формирование монологической речи:
- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;
- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.
Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.
Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙΙ уровня у ребенка с дизартирическим компонентом)
I год обучения
Неречевая деятельность.
1.Способствовать развитию психологической базы речи:
а) восприятия: зрительного, слухового, тактильного;
б произвольного внимания, памяти, мышления;
в) эмоционально-волевой сферы.
Способствовать развитию общей и мелкой моторики; выработка роли ведущей руки.
Речевая деятельность.
Развитие импрессивной речи:
а) научить понимать простые и сложные инструкции;
б) научить понимать предложные отношения между предметами;
в) научить понимать морфологические признаки предметов;
г) научить понимать логико-грамматические отношения;
д) научить понимать небольшие тексты.
Развитие экспрессивной речи (развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи):
а) создание мотивации для речевых коммуникаций;
б) формирование словаря: работа над количественным и качественным его показателями;
в) формирование ритмико-слоговой структуры слов;
г) формирование грамматических категорий различных частей речи;
д) формирование фразовой речи:
- учить строить предложения различных моделей;
- учить сочетать слова по законам грамматики;
е) коррекция фонетической стороны речи:
- подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов артикуляции, выработка умения владеть ими; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;
- самомассаж для оживления мышц органов артикуляции;
- проведение активной артикуляционной гимнастики для достижения полного объёма движений органов артикуляции, их точной координированной работы;
- устранение саливации (воспроизведение жевательных движений со слегка откинутой назад головой);
- нормализация речевого дыхания, голоса, просодики; формирование силы продолжитель-ности звучания;
- коррекция управляемости голоса в речевом потоке;
- выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции;
- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;
- постановка звуков:_________________________________________________________
- автоматизация звуков:______________________________________________________
- дифференциация фонем:____________________________________________________
ж) формирование диалогической речи;
з) формирование монологической речи:
- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;
- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.
Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом
Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙΙ уровня у ребенка с расщелиной верхней губы (оперированной) и твердого неба ( не оперированного))
I год обучения
Неречевая деятельность.
Способствовать развитию психологической базы речи:
а) восприятия: зрительного, слухового, тактильного;
б) произвольного внимания, памяти, мышления;
в) эмоционально-волевой сферы.
Способствовать развитию общей и мелкой моторики; выработка роли ведущей руки.
Речевая деятельность.
Развитие импрессивной речи:
а) научить понимать простые и сложные инструкции;
б) научить понимать предложные отношения между предметами;
в) научить понимать морфологические признаки предметов;
г) научить понимать логико-грамматические отношения;
д) научить понимать небольшие тексты.
Развитие экспрессивной речи (развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи):
а) создание мотивации для речевых коммуникаций;
б) формирование словаря: работа над количественным и качественным его показателями;
в) формирование ритмико-слоговой структуры слов;
г) формирование грамматических категорий различных частей речи;
д) формирование фразовой речи:
- учить строить предложения различных моделей;
- учить сочетать слова по законам грамматики;
е) коррекция фонетической стороны речи:
- массаж мимической мускулатуры и губ;
- проведение дыхательных упражнений;
- проведение голосовых упражнений;
- проведение активной артикуляционной гимнастики;
- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;
- постановка звуков:_________________________________________________________
- автоматизация звуков:______________________________________________________
- дифференциация фонем:____________________________________________________
ж) формирование диалогической речи;
з) формирование монологической речи:
- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;
- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.
Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.
Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙΙ уровня)
I год обучения
Неречевая деятельность.
Продолжать способствовать развитию психологической базы речи:
а) восприятия: зрительного, слухового, тактильного;
б) произвольного внимания, памяти, мышления;
в) эмоционально-волевой сферы.
Продолжать способствовать развитию общей и мелкой моторики; выработка роли ведущей руки.
Речевая деятельность.
Развитие импрессивной речи:
а) продолжать учить понимать простые и сложные инструкции;
б) продолжать учить понимать предложные отношения между предметами;
в) продолжать учить понимать морфологические признаки предметов;
г) продолжать учить понимать логико-грамматические отношения;
д) продолжать учить понимать небольшие тексты.
Развитие экспрессивной речи (развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи):
а) создание мотивации для речевых коммуникаций;
б) продолжать формирование словаря: работа над количественным и качественным его показателями;
в) продолжать формирование ритмико-слоговой структуры слов;
г) продолжать формирование грамматических категорий различных частей речи;
д) продолжать формирование фразовой речи:
- продолжать учить строить предложения различных моделей;
- продолжать учить сочетать слова по законам грамматики;
е) коррекция фонетической стороны речи:
- продолжать проведение активной артикуляционной гимнастики;
- продолжать развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;
- постановка звуков:_________________________________________________________
- автоматизация звуков:______________________________________________________
- дифференциация фонем:____________________________________________________
ж) продолжать формирование диалогической речи;
з) продолжать формирование монологической речи:
- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;
- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.
продолжать формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.
Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙ-III уровня)
Неречевая деятельность
Способствовать развитию психологической базы речи:
Речевая деятельность
1) Уточнение, расширение и активизация словарного запаса:
2)Работа над фразой и её грамматическим оформлением:
3)Обучение пользоваться разными структурами предложения:
4) Формирование навыков составления коротких рассказов с использованием схем, картинок, моделей.
5) Развитие фонематического слуха.
6) Формирование слоговой структуры слова.
7) коррекция фонетической стороны речи:
- проведение активной артикуляционной гимнастики для достижения полного объёма движений органов артикуляции, их точной координированной работы;
- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;
- постановка звуков:_________________________________________________________
- автоматизация звуков:______________________________________________________
- дифференциация фонем:____________________________________________________
8) формирование диалогической речи;
9) формирование монологической речи:
- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;
- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.
10) Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.
Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙ-III уровня с дизартрическим компонентом)
Неречевая деятельность
Способствовать развитию психологической базы речи:
Речевая деятельность
1) Уточнение, расширение и активизация словарного запаса:
2)Работа над фразой и её грамматическим оформлением:
3)Обучение пользоваться разными структурами предложения:
4) Формирование навыков составления коротких рассказов с использованием схем, картинок, моделей.
5) Развитие фонематического слуха.
6) Формирование слоговой структуры слова.
7) коррекция фонетической стороны речи:
- подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов артикуляции, выработка умения владеть ими; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;
- самомассаж для оживления мышц органов артикуляции;
- проведение активной артикуляционной гимнастики для достижения полного объёма движений органов артикуляции, их точной координированной работы;
- устранение саливации (воспроизведение жевательных движений со слегка откинутой назад головой);
- нормализация речевого дыхания, голоса, просодики; формирование силы продолжительности звучания;
- коррекция управляемости голоса в речевом потоке;
- выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции;
- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;
- постановка звуков:_________________________________________________________
- автоматизация звуков:______________________________________________________
- дифференциация фонем:____________________________________________________
8) формирование диалогической речи;
9) формирование монологической речи:
- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;
- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.
10) Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.