Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Формула логопедического заключения: структура речевого дефекта + форма речевой патологии.
Структуру речевого дефекта составляют звуковая и смысловая стороны речи. Звуковая сторона речи включает в себя: звукопроизношение; различение и дифференциацию звуков; анализ и синтез; слоговую структуру. Смысловую сторону речи составляют: лексический запас; грамматический строй речи; связная речь. К формам речевой патологии относятся: дислалия, дизартрия, дизартрический компонент, ринолалия, алалия и другие, т. е. это все те клинические заключения, которые пишет врач.
Таким образом, если речевая неполноценность первична, то могут быть следующие логопедические заключения:
для детей от 2,5 до 5-и лет:
· ОНР (1-2 ур.)_______________________ Срок обучения 3 – 4 года.
ЗРР, если первые слова и фраза появились поздно, и это заключение чаще всего отражено в справке от невролога. ЗРР – только до 3-х лет.
· Заикание__________________________ Срок обучения 1 год.
Темповая задержка речевого развития, если первые слова и фраза, по анамнезу, появились в срок, но дальнейшее развитие речи не наращивает в соответствии с нормой: медленно наращивается словарь, с отставанием формируется слоговая структура слов, грамматические категории языка. Детей с ЗРР и темповой задержкой речевого развития в 5 лет смотрим вторично и устанавливаем логопедическое заключение в соответствии с возрастом.
С 5-и лет:
ФН (фонетическое недоразвитие речи, срок обучания
дефекты произношения звуков) - от 2-3х до 6-и мес.
ФНР (фонематическое недоразвитие речи - 6 мес.
ФФНР - 1 год.
ОНР (III ур.) - 2 года.
ОНР ( I и II ур.) у детей этого возраста тоже могут быть. ОНР (IV ур.) диагностируем в школе.
Заикание - 2 года.
С учётом формы речевой патологии (там, где это имеет место) логопедические заключения могут выглядеть так:
*******************************************************************************
ЗРР у ребёнка с дизартрией;
Темповая ЗРР у ребёнка с дизартрическим компонентом;
ФН у ребёнка с заиканием;
ФФН у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного)
*****************************************************************************
ФН и ФФН при указанных выше формах речевой патологии – Срок обучения - 2 года.
*******************************************************************************
у ребёнка с дизартрией;
ОНР у ребёнка с дизартрическим компонентом;
(I-II-III уровень) у ребёнка с моторной или сенсорной формой алалии;
у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба, с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного);
у ребёнка с заиканием.
******************************************************************************
НВ ОНР (не резко выраженное ОНР) – снято из обращения самим автором: Ястребовой А.В.
******************************************************************
Двуязычие – это не речевая патология. Это трудности в усвоении другого языка. Дети с двуязычием (если у них нет снижения языковой способности и соответственно не нарушен родной язык) не являются объектом обучения для логопедов.
Для таких детей нужны национальные группы с изучением местного языка и по подготовке к школе.
******************************************************************
Логопедические заключения, если речевая неполноценность вторична. Это касается детей с ЗПР;_с У/О; с ДЦП; с выраженным нарушением зрения. Если у ребёнка нарушена вся система языка (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь), логопедическое заключение будет звучать так:
Недоразвитие речи системного характера тяжёлой (средней, лёгкой) степени. Тяжёлую и средние степени тяжести указываем с 2,5 лет, и дети обучаются в коррекционной группе 3-4 года.
Когда нарушена не вся система языка, логопедические заключения могут быть следующими:
Недостаточная сформированность средств языка: дефекты произношения звуков (указать каких).
Недостаточная сформированность средств языка: трудности различения оппозиционныхзвуков. (Так пишут детям, которые испытывают трудности в дифференциации фонем).
Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи. (Это относится к детям, у которых отмечается недостаточность развития лексики, грамматики и связной речи).
В случаях сложных сочетанных дефектов речи логопедическое заключение должно отражать как структуру речевого дефекта, так и форму речевой патологии.
Логопедические заключения могут быть сформулированы следующим образом:
у ребёнка с дизартрией;
Недоразвитие речи у ребёнка с дизартрическим компонентом;
системного характера у ребёнка с моторной или сенсорной формой алалии;
тяжёлой (средней, у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,
лёгкой) степени сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного);
у ребёнка с заиканием.
Недостаточная у ребёнка с дизартрией;
сформированность у ребёнка с дизартрическим компонентом;
средств языка: у ребёнка с заиканием;
дефекты у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного).
произношения звуков
Недостаточная у ребёнка с дизартрией;
сформированность у ребёнка с дизартрическим компонентом;
средств языка: у ребёнка с заиканием;
трудности у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного).
различения
оппозиционных звуков
Недостаточная у ребёнка с дизартрией;
сформированность у ребёнка с дизартрическим компонентом;
средств языка с у ребёнка с заиканием;
преобладанием у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного).
неполноценности
смысловой стороны речи.