Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Формула логопедического заключения:  структура речевого дефекта + форма речевой патологии.

Структуру речевого дефекта составляют звуковая и смысловая стороны речи. Звуковая сторона речи включает в себя: звукопроизношение; различение и дифференциацию звуков; анализ и синтез; слоговую структуру. Смысловую сторону речи составляют: лексический запас; грамматический строй речи; связная речь. К формам речевой патологии относятся: дислалия, дизартрия, дизартрический компонент, ринолалия, алалия и другие, т. е. это все те клинические заключения, которые пишет врач.

Таким образом, если речевая неполноценность первична, то могут быть следующие логопедические заключения:

для детей от 2,5 до 5-и лет:

·       ОНР (1-2 ур.)_______________________ Срок обучения 3 – 4 года.

ЗРР, если первые слова и фраза появились поздно, и это заключение чаще всего отражено в справке от невролога. ЗРР – только до 3-х лет.

·       Заикание__________________________  Срок обучения 1 год.

Темповая задержка речевого развития, если первые слова и фраза, по анамнезу, появились в срок, но дальнейшее развитие речи не наращивает в соответствии с нормой: медленно наращивается словарь, с отставанием формируется слоговая структура слов, грамматические категории языка. Детей с ЗРР и темповой задержкой речевого развития в 5 лет смотрим вторично и устанавливаем логопедическое заключение в соответствии с возрастом.

 С 5-и лет:

ФН (фонетическое недоразвитие речи, срок обучания

дефекты произношения звуков) - от 2-3х до 6-и мес.

ФНР (фонематическое недоразвитие речи - 6 мес.

ФФНР - 1 год.

ОНР (III ур.) - 2 года.

ОНР ( I и II ур.) у детей этого возраста тоже могут быть. ОНР (IV ур.) диагностируем в школе.

Заикание -  2 года.

С учётом формы речевой патологии (там, где это имеет место) логопедические заключения могут выглядеть так:

*******************************************************************************

ЗРР                                       у ребёнка с дизартрией;

Темповая ЗРР                        у ребёнка с дизартрическим компонентом;                

ФН                                        у ребёнка с заиканием;            

ФФН                                     у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного)

*****************************************************************************

ФН и ФФН при указанных выше формах речевой патологии – Срок обучения - 2 года.

*******************************************************************************

                                         у ребёнка с дизартрией;

 ОНР                                  у ребёнка с дизартрическим компонентом;

(I-II-III уровень)                 у ребёнка с моторной или сенсорной формой алалии;

                                          у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба, с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного);

                                          у ребёнка с заиканием.

******************************************************************************

НВ ОНР (не резко выраженное ОНР) – снято из обращения самим автором: Ястребовой А.В.

******************************************************************

Двуязычие – это не речевая патология. Это трудности в усвоении другого языка. Дети с двуязычием (если у них нет снижения языковой способности и соответственно не нарушен родной язык) не являются объектом обучения для логопедов.

Для таких детей нужны национальные группы с изучением местного языка и по подготовке к школе.

******************************************************************      

Логопедические заключения, если речевая неполноценность вторична. Это касается детей с ЗПР;_с У/О; с ДЦП; с выраженным нарушением зрения. Если у ребёнка нарушена вся система языка (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь), логопедическое заключение будет звучать так:

Недоразвитие речи системного характера тяжёлой (средней, лёгкой) степени. Тяжёлую и средние степени тяжести указываем с 2,5 лет, и дети обучаются в коррекционной группе 3-4 года.

Когда нарушена не вся система языка, логопедические заключения могут быть следующими:

Недостаточная сформированность средств языка: дефекты произношения звуков (указать каких).

Недостаточная сформированность средств языка: трудности различения оппозиционныхзвуков. (Так пишут детям, которые испытывают трудности в дифференциации фонем).

Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи. (Это относится к детям, у которых отмечается недостаточность развития лексики, грамматики и связной речи).

В случаях сложных сочетанных дефектов речи логопедическое заключение должно  отражать как структуру речевого дефекта, так и форму речевой патологии.     

Логопедические заключения могут быть сформулированы следующим образом:

                                            у ребёнка с дизартрией;

Недоразвитие речи                у ребёнка с дизартрическим компонентом;                        

системного характера            у ребёнка с моторной или сенсорной формой алалии;

тяжёлой (средней,                 у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,

лёгкой) степени                     сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного);

                                             у ребёнка с заиканием.    

 

Недостаточная                    у ребёнка с дизартрией;

сформированность                 у ребёнка с дизартрическим компонентом;                

средств  языка:                      у ребёнка с заиканием;            

дефекты                                у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного).

произношения звуков

 

Недостаточная                      у ребёнка с дизартрией;

сформированность                   у ребёнка с дизартрическим компонентом;                

средств  языка:                        у ребёнка с заиканием;            

трудности                                 у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного).

различения 

оппозиционных звуков

 

Недостаточная                        у ребёнка с дизартрией;

сформированность                     у ребёнка с дизартрическим компонентом;                

средств  языка с                         у ребёнка с заиканием;            

преобладанием                          у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного).

неполноценности 

смысловой стороны речи.

 

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Основные этапы развития детской речи

Периодизация речевого развития по С.Н. Цейтлин, периодизация речевого развития по А.Н. Гвоздеву, периодизация речевого развития по Р.Е. Левиной. Таблица, составленная О.Е. Громовой. Источник: Путь к первым словам и фразам : пособие для родителей / О. Е. Громова. - Москва : Просвещение, 2008. - 111 с.

Подробнее...

Статьи для педагога

Педагогические основы проведения информационного часа

Информационный час — форма просветительской работы среди учащихся, направленная на воспитание их гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры, а также на расширение кругозора. Гибкая форма информационного часа позволяет педагогу не только давать учащимся необходимый объем общеполитических знаний, информации, но и оперативно откликаться на события общественной жизни, приучает школьников к систематическому чтению детской периодики, формирует навыки участия в обсуждении событий, их правильной оценки.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru