Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Упражнения при заикании

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

 Физкультминутки

«На зарядку»

Дили-дили-дили-дили,
Соню-совушку будили… (Ходьба на месте.)
«Ох! – заохала Сова. –
Разболелась голова (руками обхватить голову).
Шумный день, светлый день (держа голову, наклонять ее вправо-влево),
Улечу-ка лучше в тень…» (То же вперед-назад.)
Куропатки топают (топать ногами на месте),
Крылышками хлопают (поднимать и опускать руки через стороны).
А зайчата прыгают (прыгать на месте),
Усиками двигают (помахать кистями рук).
Лапки вверх – потянись (подняв руки, потянуться вверх),
Лапки вниз – наклонись (руки опустить, наклониться).
Потянуться (потянуться вверх),
Повернуться (повернуться вокруг себя),
Кувыркнуться (прыжок на месте),
Улыбнуться! Раз-два! Раз-два!
Спит сейчас одна Сова... (Встав на носочки, поднять руки вверх и потянуться.)
(По мотивам стихотворения В.Данько)

«Воробей»

Воробей по лужице
Прыгает и кружится (прыжки на месте, руки на поясе).
Перышки взъерошил он (помахать руками, как крыльями),
Хвостик распушил (тряска хвостиком – в тазобедренном суставе).
Погода хорошая! (Стоя на носочках, потянуть руки вверх.)
Чил-чив-чил! (Прыжки на месте, помахать крыльями.)
(А.Барто)

«Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка (шагать на месте, сжимать и разжимать кулаки на уровне груди).
Эта птичка – соловей (стоя, сгибать и разгибать большой палец правой руки, левая на поясе),
Эта птичка – воробей (то же указательным пальцем),
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка (то же средним пальцем).
Эта птичка – свиристель (то же безымянным пальцем),
Эта птичка – коростель (то же мизинцем),
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко (сгибать и разгибать большой палец левой руки, правая на поясе).
Эта – зяблик (то же указательным пальцем),
Эта – стриж (то же средним пальцем),
Эта – развеселый чиж (то же безымянным пальцем).
Ну а эта – злой орлан (то же мизинцем).
Птички, птички – по домам! (Шагать на месте, сжимать и разжимать кулаки на уровне груди, затем соединить пальцы рук в замок.)
(И.Токмакова)
Примечание: можно не только сгибать и разгибать пальчики, но и делать ими волнообразные и другие движения.

«Коза»

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая (ходьба на месте),
Ножками топ-топ (потопать ногами), Глазками хлоп-хлоп (поморгать),
Забодает, забодает, забодает! (Указательный и средний пальцы одной руки смотрят вверх, остальные собраны в кулак – имитировать бодание.)

«Аист»

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу! (Шаги на месте, руки держать произвольно.)
Топай правою ногой (стоя на левой ноге, топать правой, руки на поясе),
Топай левою ногой (то же со сменой ног),
Снова – правою ногой,Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой (топать правой и левой ногами попеременно).
Вот тогда придешь домой! (Руки над головой в замке, как крыша домика.)
(И.Токмакова)

«Совушка-сова»

Ах ты, совушка-сова,
Ты, большая голова! (Стоя, руки на поясе, наклоны головы то к левому, то к правому плечу.)
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела (повороты головы то влево, то вправо),
Во траву свалилася,
В ямку покатилася! (Наклоны головы вперед-назад.)

«Барашки»

Барашеньки-крутороженьки, По горам ходят,
По лесам бродят (ходьба на месте, руки на поясе), В дудочку играют,
Деток потешают (имитация игры на дудочке). А совища из лесища Глазами-то хлоп-хлоп (поморгать). А лисица из норищи Носом-то нюх-нюх (вдохи носом).
А сомище из водищи ртом-то ам-ам (открывать и закрывать рот, хлопая губами).
А волчище из-под елки зубищами щелк-щелк (пощелкать зубами).

«Бабочка»

Утром бабочка проснулась (и.п.: сидя на корточках),
Улыбнулась, потянулась (улыбнуться, встать, потянуться вверх),
Раз – росой она умылась (движения, имитирующие умывание),
Два – изящно покружилась (покружиться на месте),
Три – нагнулась и присела (соответствующие действия),

На четыре улетела (руками имитировать взмахи крыльев).

«Тень-тень, потетень»

Тень-тень, потетень (стоя, руки вдоль тела),
Выше города плетень (поднимать руки вверх, делая волнообразные движения кистями).
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день (руки сложить вместе, как будто сидя за партой).
Похвалялася лиса (качать головой, руками имитировать движения ушей),
Всему свету я краса (рука изображает движение хвоста).
Похвалялся зайка (качать головой),
Поди догоняй-ка (руками имитировать движения лап).
Похвалялися ежи,
У нас шубы хороши (сложить ладони, переплести пальцы и сжать кисти; поднимать и опускать пальцы вверх-вниз, как колючки у ежа).
Похвалялись блохи,
Как дела неплохи (хлопать в ладоши).
Похвалялся медведь (топать ногами):
Могу песни я петь (хлопать себя по ногам).
Похвалялася коза:
Всем я выколю глаза (указательным и средним пальцами изображать бодание).
Ме-ме-ме.

Пальчиковые игры

«Зайки»

За опушкой на лужайке
Прыгают два зайки (указательный и средний пальцы смотрят вверх, остальные сжаты в кулак; поднятые пальцы сгибать и разгибать в фалангах, как заячьи ушки.)
Прыг-скок, прыг-скок!
Спрятались под кусток (собрать все пальцы в кулак).

«Птенчики»

Птенчики в гнезде сидят, Только клювики торчат. Твит-твит-твит.
Твит-твит-твит.
(Разъединять и соединять большой палец с плотно прижатыми друг к другу четырьмя остальными пальцами, как будто клювик открывается-закрывается.)

«Волны»

Волны по реке бегут,
К морю синему плывут:
Буль-буль-буль.
Буль-буль-буль (Большой палец отогнут в сторону, остальные плотно прижаты друг к другу и смотрят вверх. Эти четыре пальца сгибать в фалангах, имитируя движение волн.)

«Ужи»

Жи-жи-жи, жи-жи-жи,
Извиваются ужи (кисти рук смотрят вверх, располагаясь тыльной стороной к себе, волнообразно сгибать и разгибать пальцы в фалангах, показывая, как ужи ползут и извиваются).
Жок-жок-жок, жок-жок-жок,
Получился клубок (собрать пальцы в кулак).

«Ежики»

По тропинке не спеша
Шли колючих два ежа:
Топ-топ-топ.
Топ-топ-топ (Соединить ладони, пальцы развести в стороны и согнуть, пальцы правой руки должны зажимать кисть левой и наоборот. Поднимать и опускать пальцы вверх-вниз, как колючки ежа.)

«Сердечки»

Испеклись в печке
Вкусные сердечки.
Всем сейчас их дам,
Ам-ам-ам (Ладони смотрят друг на друга, находясь на небольшом расстоянии между собой, пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу. Согнуть пальцы в фалангах, соединить кончики пальцев правой и левой рук и основания внутренних сторон ладоней – получается сердечко. То выпрямлять пальчики вверх, то сгибать, возвращая в форму сердца.)

«Конь»

Конь бежит в лесок, А копыта цок да цок.
Цок, цок, цок. (Руки лежат на столе. Стучать пальчиками по столу, имитируя цоканье копыт.)

«Медведь»

Медведь по лесу идет, Грозно песню ревет:
«У-у-у, у-у-у,
У-у-у, у-у-у». (Руки на столе. Стучать ладонями по столу, изображая тяжелые шаги медведя.)

«Воробей»

Воробей
Скок, скок, скок (стучать собранными в щепотку пальцами по столу, продвигаясь вперед, показывая, как скачет воробей),
Клювом
Щелк, щелк, щелк (быстро соединять и разъединять большой палец с плотно прижатыми друг к другу четырьмя остальными).

«Котик»

Котик, котик, коток,
Покажи свой коготок. (Ладони смотрят вверх. Сгибать и разгибать пальцы обеих рук так, как будто котик хочет царапаться.)
Лапки мягкие (то же, но только правой рукой),
Когти цепкие (то же левой).
Мяу, мяу, мяу, мяу! (Попеременная работа рук.)

«Рыбка»

Рыбка плавает в воде,
Хвостик блещет в чешуе. (Кисти рук расположены тыльной стороной к себе, смотрят вверх, ладони соприкасаются большими пальцами, остальные пальцы плотно прижаты друг к другу. Разводить кисти в стороны так, чтобы основания ладоней соприкасались в запястном суставе. Получается хвостик рыбки.)
Шлеп! Шлеп! Шлеп!

«Акула»

Вот акула Каракула
Свою пасть распахнула. (Ладони сложены, пальцы плотно прижаты друг к другу. Разводить ладони в стороны так, чтобы их основания соприкасались в запястном суставе.)
Щелк! Щелк!

«Здравствуй!»

Повстречались две ладошки (расположенные тыльной стороной к себе кисти смотрят вверх)
И обнялись немножко.
Здравствуй! (Сверху захватить левой ладонью правую и зажать ее.)
Здравствуй! (То же со сменой рук.)
Как дела? (Вновь захват левой рукой.)
Без тебя скучала я (то же правой).

«Осьминог»

Вот плывет осьминог (ладони соприкасаются своими основаниями в запястном суставе, растопыренные в стороны пальцы смотрят вниз),
У него много ног.
Он ногами шевелит –
Море синее бурлит:
Буль! Буль! (Соответствующие движения пальцами.)

«Медуза»

Вот плывет медуза,
Розовое пузо (руки опущены вниз, ладони сжаты в кулаки).
Вот так! (С силой раскрывать кулаки, растопырив пальцы в стороны, и приподнимать руки вверх, показывая, как медуза всплывает с морского дна.)
Вот так!

«Большой пальчик»

Большой пальчик – малышок! Спрятался в кулачок (раскрытую ладонь собрать в кулак, большой палец зажать внутри). А как стал подрастать, На кулак смог залезать (вытащить большой палец и положить сверху.)
Раз, два, раз, два! (Попеременное выполнение тех же действий.)
Вот и вся игра.

«Кулачок»

Захвачу я кулачок
Правою ладошкой (и.п.: ладони друг против друга, левую кисть сжать в кулак и выполнить действие в соответствии с текстом),
Подержу немножко.
А потом наоборот,
Правая в кулак идет (то же со сменой рук).
Так, так, так,
Работает кулак (попеременное выполнение тех же действий).

«Молодец»

Большой палец - молодец! (Ладони расположены друг против друга. Захватить правой рукой большой палец левой.)
Хитрый, ловкий удалец! (И.п.: то же со сменой рук.)
Так, так, так,
Не поймать его никак (попеременное выполнение тех же действий).

«Сова»

На суку сова сидит,
Головой своей вертит (руки в замке - это голова совы. Вращать голову в запястном суставе по кругу).
Посмотрела вправо,
Посмотрела влево (соответственно поворачивать голову, т.е. сгибать кисти рук в запястном суставе в стороны),
Посмотрела вверх,
Посмотрела вниз (поднимать и опускать голову вверх-вниз, т.е. сгибать кисти в запястном суставе к себе и от себя)
И пустилась ввысь-ввысь-ввысь (продолжая держать руки в замке, двигать локтями вверх-вниз, изображая взмахи крыльев).

«Фонари»

Вот стоят фонари
И мигают они (и.п.: пальцы собраны в кулаки, разжимать и сжимать кулаки).
Раз, раз, раз,
Замигал один глаз (и.п.: то же, раскрывать и закрывать правый кулак).
Раз, раз, раз,
Замигал второй глаз (то же со сменой рук).
А теперь мы вдвоем
По очереди подмигнем (попеременно сжимать и разжимать кулаки).

Автор: Татьяна Ланина, учитель-логопед, кандидат педагогических наук, Москва
Источник: Здоровье детей - №7-8 - 2013. с.28-32

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Роль медиаобразования в формировании информационной культуры учащихся

Вне информационной среды жить невозможно. Но что необходимо предпринять для формирования информационной культуры личности младшего школьника, что бы минимизировать негативное влияние современных информационных ресурсов? В статье раскрывается актуальность формирования информационной культуры личности учащихся начальных классов в условиях развития информационного общества, заметную роль в котором играют средства массовой информации.

Подробнее...