Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Упражнения при заикании

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Традиционно одной из основных форм организации внеклассной деятельности младших школьников является утренник. Праздничное инсценированное представление, основанное на детской художественной самодеятельности, развивает творческие и организаторские способности и умения учащихся. Многие педагоги задают вопрос: как организовать утренник, как придумать утренник, как провести утренник?

 

Утренники вызывают у детей значительный интерес, стимулируют учебную деятельность. Так, на уроках трудового обучения и изобразительного искусства учащиеся изготавливают тематические поделки, праздничные приглашения на утренник и реквизит для его проведения. На уроках литературного чтения и курса “Человек и мир” они получают информацию, связанную с темой утренника, на уроках музыки разучивают песни, включенные в праздничную программу. Эта связь учебных предметов и утренника также традиционная.

Основное назначение школьных утренников — дать детям возможность культурно отдохнуть, наполнить их внутренний мир образными впечатлениями, положительными эмоциями, новыми представлениями. Утренник — важное средство художественного образования и воспитания младших школьников. Готовясь к нему, дети учатся слушать и исполнять музыку, читать стихи, играть роли, красиво двигаться, танцевать, рисовать, красочно оформлять помещение.

Кроме того, утренники становятся коллективными творческими делами, способствуют формированию классного коллектива. Благодаря внеклассным мероприятиям адаптация первоклассников к школьной жизни происходит плавно и безболезненно. Воспитательная ценность любого школьного утренника обусловлена соблюдением ряда психо- логопедагогических требований. Педагог должен проявлять творческую активность и инициативу. При формальном отношении детский праздник не принесет удовлетворения ни детям, ни самому организатору.

Активными участниками утренника, как и подготовки к нему, должны быть все ученики. Праздник — значительное событие в жизни класса. Дети, не участвующие в нем, неизбежно почувствуют себя одинокими, обиженными. Хорошо продуманный утренник, организуемый как коллективное творческое дело, дает возможность задействовать в нем каждого ребенка.

Важно учитывать возрастные особенности младших школьников. Им присущи любознательность, широкий круг интересов, стремление применить свои знания, поэтому учитель может предложить им вместе придумать сценарий утренника. Однако преимущественно конкретный, нагляднообразный характер мышления, непроизвольное внимание, быстрая утомляемость младших школьников обусловливают следующие требования к содержанию утренника:

  • тексты для праздничной программы должны быть занимательными и понятными детям;
  • программа утренника должна быть разнообразной (сочетать беседу, игру, музыку, пение, танцы, инсценировку, наглядную демонстрацию);
  • сценарий следует выстраивать так, чтобы интерес у детей постепенно нарастал;
  • программа не должна быть перенасыщенной, продолжительность утренника — не более одного учебного часа;
  • задания, которые получают дети при подготовке утренника, должны быть посильными. Утренник может увлечь не только детей, но и

их родителей, чью помощь при подготовке можно и нужно использовать. Это может быть участие в планировании утренника; изготовление костюмов и декораций, организация “сладкого стола”, совместное с детьми оформление стендов и альбомов. Родители на утреннике могут быть не только зрителями, но и участниками подвижных игр, аттракционов, викторин и даже художественной самодеятельности. Детям надолго запомнится, как кто-либо из пап и мам рассказал стихотворение, спел или сыграл на музыкальном инструменте.

В многолетней школьной практике сложились различные механизмы построения утренника. Например:

1. Составление праздничной программы на основе номеров художественной самодеятельности, представленной различными классами (или микрогруппами). В таком утреннике может прослеживаться определенная тематика, но она не имеет доминирующего значения. Главное — создать праздничное настроение и продемонстрировать творческие способности школьников.

2. Тематическая литературно-музыкальная композиция — сочетание стихов и музыкальных номеров (песен, танцев, частушек) в пределах заданной темы.

3. Литературно-музыкальная композиция с включением инсценирования.

4. Тематическое инсценирование с включением музыкальных номеров.

Идея технологизации утренников означает прежде всего их четкую поэтапную организацию, создание алгоритмов с указанием обязанностей всех участников. В технологии утренника имеют место общий алгоритм организации праздника, алгоритмы организации его основных этапов, деятельности исполнителей на различных участках подготовительной работы.

Общий алгоритм школьного утренника

  1. Планирование.

Планирование может быть перспективным (выбор темы утренника) и оперативным (составление сценария).

При выборе темы утренника педагогу следует руководствоваться двумя основными факторами: воспитательными целями и интересами детей, поскольку младшие школьники смогут проявить инициативу и творчество только в той деятельности, которая заинтересует их. Оптимальный прием — предложить учащимся 2—3 темы на выбор. Педагог стремится увлечь детей тем или иным утренником (“на утреннике вы узнаете много интересного и нового о...”, “вас ждут интересные игры”, “будет звучать красивая музыка”).

Все утренники можно классифицировать следующим образом:

  • утренники, посвященные временам года (“Золотая волшебница осень”, “Здравствуй, зимушка-зима”, “Весна-красна!”);
  • утренники экологической тематики (“Земля — наш дом родной”, “Наш зеленый друг”, “Край мой крынічны”);
  • утренники школьной тематики (“Мы школьниками стали”, “Праздник букваря”, “Прощание с начальной школой”, “Прощание с первым классом”);
  • утренники, связанные со значимыми событиями в жизни детей (“Самый желанный праздник”, “К сожаленью, день рожденья только раз в году”, “Праздник игры и игрушки”);
  • новогодние утренники (“Новогоднее путешествие в Лукоморье”, “Фабрика звезд”, “Новогодний бал у царя Гороха”);
  • торжественные утренники, посвященные “красным” датам календаря и памятным событиям всенародного значения (“Мамин праздник”, “День космонавтики”, “День защитников Отечества”);
  • утренники традиционно-фольклорной тематики (“Деревенские посиделки”, “Масленица”, “Каляды”, “Саракі”);
  • утренники нравственно-патриотической тематики (“Чудо земли — хлеб”, “Родны край — прытулак загадак і цудаў”, “Беларусь — мая бацькаўшчына”);
  • обобщающие утренники как итог изучения важных правил, учебных разделов или тем (“Посвящение в пешеходы”, “Чистота и здоровье”, “Праздник числа”, “Юные таланты”); о литературные утренники (“В гостях у сказки”, “Книжная ярмарка”, “Книжкины именины”, “А. С. Пушкин — детям”);
  • музыкальные утренники (“Вместе весело шагать”, “Музыка П. И. Чайковского”, “Где живут нотки”). Сценарий утренника составляется (видоизменяется) примерно за месяц до его проведения. Детям и родителям можно предложить дополнить план сценария, подобрать литературный и музыкальный материал (стихи, загадки, пословицы, фонограммы песен), высказаться о том, как, по их мнению, может быть проведен предстоящий праздник.

Свои предложения участники (как индивидуально, так и от лица микрогруппы) вносят в устной или письменной форме. Совет дела (в него входят учитель, вожатые, родители, ученики-организаторы) изучает предложения и с учетом лучших из них вносит в сценарий дополнения и изменения. Наиболее эффективный способ планирования — по микрогруппам. Дети совместно выполняют задание учителя, советуются дома с родителями, старшими братьями и сестрами, в результате чего выносят на общее обсуждение свой вариант дополнения к сценарию.

  1. Коллективная подготовка.

Чтобы определить возможности и функции участников коллективной подготовки к утреннику, необходимо четко представлять себе ее структуру. Основные ее компоненты:

1)   определение направлений подготовки и их содержания, назначение ответственных организаторов;

2)   распределение индивидуальных и фронтальных заданий между исполнителями (микрогруппами, их лидерами, внутри микрогрупп);

3)   выполнение заданий, контроль и помощь участникам подготовки.

Особо следует выделить стадию предварительной подготовки к утреннику. Примерно за 1,5—2 месяца до представления педагог начинает вводить учеников в содержание праздника, разъясняет его смысл, вооружает знаниями, связанными с темой утренника, создает соответствующий эмоциональный настрой; изготавливает с детьми необходимый реквизит.

В предварительную подготовку могут входить чтение литературных произведений на тему утренника, познавательные и воспитательные беседы с детьми, организация выставки лучших рисунков или поделок по итогам конкурса, работа веселой мастерской по изготовлению елочных игрушек, гирлянд, книжек-малышек и т. п.

Эта стадия также предполагает совместную (коллективную) деятельность учителя, детей, их старших товарищей, родителей. При этом должен действовать уже установленный принцип: все, что могут, дети выполняют самостоятельно. Например, родители помогают изготавливать тематические поделки, но не изготавливают их сами вместо детей.

На организационном заседании Совет дела составляет подробный план подготовки утренника.

Педагог должен предоставить детям максимальные возможности для реализации их творческого и организаторского потенциала. Если ребенок может справиться с делом, предусмотренным программой подготовки, нужно поручить ему это дело.

Распределение заданий между исполнителями предусматривает четыре варианта:

1)  распределение заданий между микрогруппами;

2)  распределение заданий внутри микрогрупп;

3)  индивидуальные задания;

4)  фронтальные задания.

Примерные задания для микрогрупп: подготовка инсценировки, танца, разучивание песен. Учитель или Совет дела определяет содержание заданий и состав каждой творческой группы.

Задания внутри микрогрупп распределяет организатор данного участка подготовки — учитель, ученик или кто-нибудь из родителей.

Индивидуальные задания — наименее трудоемкие (например, подобрать нужный диск).

Фронтальные задания одинаковы для всех потенциальных участников утренника (сделать эскиз оформления класса или зала, подобрать иллюстрации или нарисовать картинки на тему утренника). В творческой подготовке утренника неизбежно возникает необходимость контроля. Эту функцию могут выполнять учителя, родители или сами дети. Процедуру контроля можно представить следующим образом:

1)  определение критериев, или показателей контроля;

2)  анализ самой деятельности (действий) или ее результатов;

3)  соотнесение компонентов деятельности (действий) или ее результатов с определенными критериями, выводы.

Младшим школьникам (а порой и их родителям) трудно самим определить критерии контроля, если у них
не сложилось полных представлений, за чем они должны следить и что учитывать при проверке. Поэтому ученикам обязательно нужно в доступной для них форме сообщить показатели контроля (чтец должен четко произносить слова, читать стихотворение выразительно, уметь передать интонацией настроение автора).

Часто бывает необходимо помочь учащимся успешно справиться с той или иной задачей. Например, на репетиции инсценировки организатор подсказывает, как лучше сыграть роль. Когда дети изготавливают костюмы или декорации, надо показать им, как правильно выполнить определенные операции. Младший школьник может помочь товарищу (родители — ребенку) советом или действием или сочетать совет с показом, как надо делать. Дети и родители должны быть хорошо подготовлены к оказанию помощи. Это задача учителя, которую он решает в процессе занятий с детьми, консультирования родителей.

  1. Проведение утренника.

Утренник — итог творческой деятельности всех участников подготовки, показатель ее эффективности. В ходе праздничной программы раскрываются и демонстрируются творческие силы и возможности детей. Положительная реакция аудитории стимулирует их дальнейшее развитие, желание и далее активно участвовать в подготовке утренников.

В ходе утренника допускаются отступления от сценария, если дети-зрители изъявляют желание также рассказать стихотворение, спеть песню.

  1. Коллективное обсуждение утренника.

Обсуждение и анализ утренника проводится через

1—2 дня после его проведения. Это оптимальный срок, поскольку, во-первых, у детей есть возможность обдумать достоинства и недостатки утренника, во-вторых, полученные впечатления еще свежи в их памяти.

Умственные действия оценки и контроля аналогичны по своей структуре. Поэтому процесс коллективного обсуждения утренника также основан на детальном продумывании учителем показателей его оценки. Эти показатели связаны с успехами и недочетами в деятельности учеников.

На первой стадии обсуждения в соответствии с определенными критериями детям предлагается ряд вопросов, помогающих выделить в выполненной работе и ее результатах отдельные составляющие, увидеть наиболее существенные моменты. Затем учитель обобщает ответы детей, формулирует вывод.

Вторая стадия коллективной оценки является продолжением первой. Учитель не повторяет уже известные детям критерии, а спрашивает у них, как были выполнены названные требования, что получилось хорошо, какие недочеты они заметили. В процессе подготовки очередного утренника нужно обратить внимание детей на то, какие требования предъявляются к определенным его звеньям.

Таким образом, со временем количество задаваемых ученикам критериев уменьшается, поскольку в сознании детей закрепляются наиболее важные требования к различным видам творческой деятельности.

Третья стадия коллективного обсуждения утренника — самостоятельные оценочные высказывания детей. Учитель направляет ход обсуждения, делает необходимые дополнения и поправки.

Источник: Е. А. МАЛАШЕНКОВА, доцент кафедры социально-педагогической работы ВГУ им. П. М. Машерова // Пачатковая школа №11 - 2010г

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Выніковы кантроль па беларускай мове для школ з рускай мовай навучання

I КЛАС
Кантрольнае спісванне

Надыход навальніцы
Вясновы дзень. Грэе сонца. Толькі сініцы скачуць. Чаго яны трывожацца? Зірнуў я на неба. Па небе паў- зла вялікая хмара. Сініцы пачулі надыход навальніцы. (25 слоў)
Паводле Хв. Жычкі

Вясна
Засвяціла яснае сонейка. Яно стала будзіць зямлю. Першы прамень трапіў на зайчыка. Зайчык працёр лапкам! вочы. Вакол столькі свежай траўкі! Вясёлая ў яго раніца. (25 слоў)

Подробнее...