Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Детский церебральный паралич связан с неправильным развитием или недоразвитием головного мозга либо его повреждением, которое приводит к нарушениям работы опорно-двигательного аппарата.

Это заболевание формируется в период внутриутробного развития, родов или новорожденности. С детьми с ДЦП необходимо проводить долгую и упорную работу, важной частью которой является лечебная физкультура. Школьный возраст у таких ребят соответствует периоду остаточных явлений, который начинается с двух лет и продолжается в детстве и юности.

 

Задачи ЛФК в период остаточных явлений:

1) ликвидация данных явлений;

2) нормализация двигательной деятельности и овладение в возможных пределах прикладными навыками;

3) общее укрепление и повышение работоспособности организма.

В зависимости от степени тяжести заболевания посещающие школу ребята с ДЦП либо ходят на физкультуру в СМГ, либо полностью освобождаются от этого предмета и занимаются ЛФК в медицинском учреждении.

В младших классах на уроках физкультуры уделяется внимание постепенному расширению общей двигательной активности, тренировке возрастных

двигательных навыков и адаптации к условиям школы. Поскольку ребенку приходится много сидеть, важное место занимает укрепление мышц туловища. На занятиях предусматриваются ходьба, подскоки, перепрыгивания, прыжки, броски, удары ногой, прием мяча и др. Особая роль должна отводиться обучению жизненно необходимым навыкам (сидению, стоянию, ходьбе, ручным действиям), воспитанию навыков самообслуживания, для чего используются игровые упражнения «Как я одеваюсь», «Как я причесываюсь», «Как я умываюсь» и др.

В средних классах в программу занятий входят движения, позволяющие оптимально разработать физическую силу.

В старших классах предусматривается овладение техникой разных видов спорта, поддерживающих достаточный уровень развития силы: ручного мяча, бадминтона, плавания, а также вольные упражнения.

Повышение двигательной активности, подвижности суставов и стабилизация опороспособности достигаются во время специальных, индивидуальных или групповых занятий с частой сменой упражнений с передвижением, имеющих различные исходные положения. Задания выполняются по предварительной инструкции или сигналу.

Упражнения должны соответствовать возможностям ребят и способствовать воспитанию скорости и точности реакции, освоению схемы тела (позы) и движений, ориентировке в пространстве. Индивидуальные задания могут выполняться без учета времени, но с соблюдением точности и скорости. Для более легких движений могут использоваться снаряды (стенка, скамейка и пр.).

Формирование правильных поз и осанки происходит через упражнения, выполняемые из исходных положений лежа на спине, боку, животе, стоя на четвереньках, на коленях. Закреплению стереотипа расположения отдельных частей тела в каждой позе способствуют сохранение осанки, упражнения перед зеркалом, выполнение упражнений с закрытыми глазами и последующей проверкой при помощи зрения.

Обучение прикладным навыкам должно проводиться с учетом индивидуальных особенностей и формы заболевания.

При более легких поражениях могут применяться упражнения в ходьбе, беге, прыжках, переползаниях и пр., а также малоподвижные и подвижные игры с использованием бега, прыжков, метания и эстафеты. Подготовительные к спортивным и спортивные игры даются начиная с 8-10 лет. При этом облегчаются условия и изменяются некоторые правила их проведения, сокращаются время действий и размеры площадки. Здесь подходят настольный теннис, городки, волейбол, баскетбол, бадминтон и др.

Для тренировки равновесия на всем протяжении занятий во всех возрастных группах следует использовать различные исходные положения и виды опор: неподвижные и неустойчивые, низкие и высокие, неограниченные и ограниченные, твердые и мягкие и т.д.

Для улучшения координации движений, помимо перечисленных ранее упражнений, используются задания на развитие чувства ритма с применением музыкального сопровождения, гимнастических предметов (мячи, ленты и др.), которые выполняются на месте и с передвижением, преодоление полосы препятствий и пр. Приведем набор общеразвивающих и корригирующих упражнений, которые могут использоваться на занятиях СМГ для детей с ДЦП в условиях общеобразовательной школы.

Комплекс № 1

  1. И.п.: лежа, сидя, стоя. Движения головой в разных направлениях.
  2. И.п.: лежа на животе, руки выпрямлены и вытянуты вперед. Ребята поднимают и опускают голову под счет или хлопки взрослого.
  3. И.п.: то же. По команде дети поднимают руки вверх, разгибая плечевой пояс, спину, и удерживают голову в правильном положении. При необходимости учитель помогает некоторым детям, поддерживая их за локтевой сустав.
  4. И.п.: лежа на спине. Поднимание головы и туловища. При необходимости упражнение выполняет ся с помощью взрослого или с партнером.
  5. И.п.: то же. Присаживание. При необходимости педагог поддерживает ученика за руки. Иногда нужно придерживать колени или стопы ребенка.
  6. И.п.: то же. Повороты верхней части корпуса и головы влево и вправо с возвращением в и.п. Ноги и таз неподвижны. Избегать кругового поворота всего туловища.
  7. И.п.: стоять прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед-вверх, встать на носки, посмотреть на руки («Какие мы большие»), вернуться в и.п. Избегать чрезмерного закидывания головы, сгибания рук в локте, сжимания пальцев в кулак, отведения в сторону большого пальца.
  8. И.п.: то же. Вытянуть руки вперед, помахать кистями, опустить руки. Избегать отведения в сторону большого пальца.
  9. И.п.: то же. Поднять руки в стороны ладонями вверх, пальцы вытянуты, опустить. Следить, чтобы кисти располагались на уровне предплечий, руки не напрягались, пальцы не сжимались в кулак, голову держать прямо.И.п.: то же. Поднять руки вверх ладонями внутрь, посмотреть на них, опустить. Следить, чтобы руки не сгибались в локтях и не приводились друг к другу.
  10. И.п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, кисти свисают: непрерывными потряхиваниями предплечий расслабить кисти («стряхнуть воду с пальцев»).
  11. И.п.: сидя на стуле, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях. Под счет или хлопки поочередно выпрямлять руки вперед и снова сгибать. Избегать соединения ног, напряжения мышц.
  12. И.п.: сидя на стуле, слегка расставив ноги, руки опущены вниз. Вытянуть руки вперед («Покажите флажки»), затем убрать их за спину («Спрячьте флажки»), следить, чтобы при этом не наклонялась голова, не сгибалась спина, а также не было сгибания и соединения ноги.
  13. И.п.: то же. Размахивать прямыми руками вперед-назад (как маятник).
  14. И.п.: то же. Выпрямить спину, поднять руки в стороны ладонями вверх (пальцы вытянуты), опустить. Избегать сгибания спины, сжатия пальцев в кулак. При необходимости учитель помогает ребенку.
  15. И.п.: сидя на стуле, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях. Вытянуть руки вперед ладонями вверх («Покажи ладошки»), спрятать руки за спину. Это – сложное упражнение, так как дети не могут разгибать руки с одновременным поворотом ладоней вверх. Данные движения следует развивать постепенно, помогая детям в их выполнении.
  16. И.п.: то же, но одна рука поднята вверх. Сгибать и разгибать расслабленную кисть (махать флажком). Выполнять поочередно одной и другой рукой.

Комплекс № 2

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Одновременно сгибать (не слишком сильно) и разгибать ноги (скользящие шаги). Следить, чтобы ребенок опирался всей стопой, не разводил бедра. Следует вырабатывать последовательность и ритм движений.
  2. И.п.: то же. Одновременно и поочередно поднимать выпрямленные ноги. Избегать отведения в сторону и сгибания ног.
  3. И.п.: то же. Попеременно сгибать и разгибать ноги без опоры на стопы – имитация велосипедных движений.
  4. И.п.: то же. Выполнять движения ног в кроле (ноги прямые).
  5. И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу. Выпрямить руки вперед, приподнять голову, снова согнуть руки (поплыли).
  6. И.п.: лежа на спине, разведенные в стороны руки (ладонями вверх) на полу. Поднять прямые руки, вытянув их вперед, сделать хлопок и вернуться в и.п.
  7. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимать руки вверх и возвращать в и.п.
  8. И.п.: то же. Поворачиваться со спины на живот и обратно.
  9. И.п.: стоя на четвереньках. Вытянуть вперед правую руку, посмотреть на нее, вернуться в и.п. То же левой. Следить за опорой кисти на разогнутые и отведенные в стороны пальцы, избегать соединения коленей.
  10. И.п.: встать на колени, сесть на пятки. Выпрямиться, поднять руки, потрясти ими, опустить, вернуться в и.п. При необходимости оказать ребенку помощь.
  11. И.п.: стоя на коленях. Наклониться вперед, встать на четвереньки, потопать ручками: раз-два, раз-два, – выпрямиться. Следить за опорой кистей на разогнутые пальцы, отведением большого пальца. Избегать сгибания и поворота головы в сторону.
  12. И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, ступни параллельны друг другу, руками придерживаться за спинку стула (рейку гимнастической стенки). Присесть (спрятаться за стул), вернуться в и.п.
  13. 13. И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны вперед под счет или хлопки. При наклонах выполнять выдох, при выпрямлении - вдох. Добиваться касания пола пальцами рук, а затем ладошками.

Комплекс № 3

  1. И.п.: встать прямо, руки на поясе. Повернуть туловище вправо, вернуться в и.п. То же влево. Ноги и таз должны оставаться неподвижными.
  2. И.п.: то же, но в руках палка (обруч, мяч). Повернуться вправо, вытянуть руки с предметом вперед, вернуться в и.п. То же в другую сторону.
  3. И.п.: встать прямо, широко расставив ноги, руки на поясе. Наклониться вперед, смотреть вперед (гуси шипят). Следить, чтобы дети не опускали голову вниз.
  4. И.п.: то же, но при этом в руках мяч, ступни параллельны. Наклониться вперед-вниз, не сгибая колен, коснуться мячом носков ног, постучать им о пол, выпрямиться.
  5. И.п.: то же, но в руках палка. Наклониться вперед-вниз, не сгибая колен, коснуться палкой нос ков ног, вернуться в и.п.
  6. И.п.: присед, рядом лежит мяч. Придерживая мяч руками, прокатить его вокpyг одной и другой ноги, взять двумя руками и встать.
  7. И.п.: стоя прямо, ноги вместе, в руках мяч. Присесть, положить мяч перед носками, выпрямить ноги, не отпуская мяча и не поднимая его с пола, снова присесть, потом вернуться в и.п.
  8. И.п.: сидя на полу, ноги вытянуты, опереться руками сзади. Приподнять обе ноги от пола, опустить, подтянуть к себе одновременно две ноги, выпрямить их.
  9. И.п.: лежа на спине, руки разведены в стороны ладонями вверх, плотно прижаты к полу. Поднять прямые руки вверх, сделать хлопок, вернуться в и.п.
  10. И.п.: то же, но вместо хлопка перекладывать из руки в руку кубик. И в этом, и в предыдущем упражнении следить, чтобы при поднимании рук не сгибались колени, и при необходимости фиксировать ноги на полу, в руках мяч. Повернуться со спины на живот и обратно, сесть, затем снова лечь.
  11. И.п.: лежа на животе, руки с мячом вытянуты вперед. Приподнять мяч, опустить.
  12. То же с палкой, держа ее за середину.
  13. И.п.: встать прямо, руки вниз. Поднять руки вверх, потянуться, потом присесть, обхватив руками колени, и спрятать голову, вернуться в и.п. (поплавок).
  14. И.п.: сесть на пол, опираясь руками сзади, ноги вытянуты. Подтянуть ноги к себе, сложить их калачиком, вернуться в и.п. При необходимости выполняется с помощью взрослого.
  15. И.п.: то же. Подтянуть правую ногу к себе. Обхватить колено руками, вернуться в и.п. При необходимости вторая нога фиксируется. То же левой ногой.
  16. И.п.: то же. Приподнять левую (правую) ногу, положить ее на правую (левую). Несколько раз поменять положение ног.
  17. И.п.: сидя на стуле, в руках предмет (мяч, флажок, игрушка). Не вставая, наклониться вперед, положить предмет, выпрямиться.
  18. И.п.: лежа на спине. Поднять обе ноги вверх, опустить.

Объяснение содержания упражнений зависит от двигательных и интеллектуальных возможностей ребят, в любом случае оно должно быть доходчивым и сопровождаться демонстрацией упражнения. Полезно, чтобы, выполняя те или иные действия, ребенок научился одновременно проговаривать их, повторяя вслед за взрослым. При проведении упражнений спортивного характера необходимо учитывать не только возраст и уровень моторного развития ребенка, но и форму церебрального паралича. Для того чтобы ребенок усвоил движения, требуются многократное повторение и закрепление упражнений. Длительность занятий постепенно увеличивается с 10 мин. в начале учебного года до времени, соответствующего полной продолжительности урока в конце года.

 Автор: Эдуард Вайнер, профессор, Институт развития образования, Липецкая область 

Источник: Здоровье детей - №7-8 - 2013. с.18-21

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Перечень формулировок логопедического заключения при первичности и вторичности речевой неполноценности

Формула логопедического заключения:  структура речевого дефекта + форма речевой патологии.

Структуру речевого дефекта составляют звуковая и смысловая стороны речи. Звуковая сторона речи включает в себя: звукопроизношение; различение и дифференциацию звуков; анализ и синтез; слоговую структуру. Смысловую сторону речи составляют: лексический запас; грамматический строй речи; связная речь. К формам речевой патологии относятся: дислалия, дизартрия, дизартрический компонент, ринолалия, алалия и другие, т. е. это все те клинические заключения, которые пишет врач.

Подробнее...

Статьи для педагога

Методика проведения семейного совета (координация усилий членов семьи)

Цель: координация усилий членов семьи по поиску путей выхода из кризисной ситуации, в которой оказался ребенок.

Источник: Фоменюк И.Н. Особенности работы с кризисной семьей //Социальная работа - 2003 - №3 с.90-91

Участники: широкая семейная сеть, состоящая из родителей, бабушек, дедушек, дядь и теть, соседей, друзей и т.д., участие которых в жизни ребенка является значительным.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru