Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

У многих детей в школьный период портится зрение. Причина этого – в чрезмерной нагрузке на глаза как в классе, так и при выполнении уроков и сидении за компьютером дома. Все это усугубляется тем, что дети занимаются за партой с горизонтальной поверхностью и потому при зрительной работе вблизи вынуждены наклонять голову. А поскольку мышцы их шеи развиты слабо и они не могут долго держать голову в вынужденном положении, она опускается все ниже и ниже. Таким образом глаза слишком приближаются к предмету работы и мышцы этих органов сильно напрягаются. В результате подобных длительных нагрузок у ребенка возникает спазм аккомодации. Это – нарушение, которое постепенно приводит к близорукости.

 Для школьников с данными проблемами сущест вует лечебная гимнастика. Эти упражнения для глаз, которые усиливают мозговое кровообращение, укрепляют склеру глаза (наружная оболочка глазного яблока), останавливают дальнейшее ухудшение зрения и даже могут способствовать его улучшению. Помимо регулярного выполнения упражнений, важно соблюдать определенные правила чтения и нормы работы за компьютером.

Непрерывная продолжительность чтения должна составлять:

-  для младших школьников - 15-20 минут;

-  для учащихся средних классов - 25-30 минут;

-  для старшеклассников - 40-45 минут.

После чтения в течение указанного времени необходим перерыв для отдыха глаз. Глаза отдыхают, когда смотрят вдаль и когда закрыты.

Временные пределы непрерывной работы на компьютере:

-  для первоклассников - 10-15 минут;

-  для учеников 2-5-х классов - 15-20 минут;

-  для учеников 6-8-х классов - 20-25 минут;

-  для учеников 8-9-х классов - 25-30 минут;

-  для учеников 10-11-х классов - 30-35 минут.

Условия занятий на компьютере

1. Монитор должен располагаться на дистанции не менее 45 см от глаз (расстояние вытянутой

руки), его верхняя точка должна находиться не ниже прямого взгляда.

  1. Освещение рабочего места не должно вызывать бликов на экране. В то же время оно должно позволять хорошо видеть другие необходимые для работы предметы.
  2. При работе одновременно с книгой и монитором желательно, чтобы они были на одной высоте, для этого нужна подставка для книг.
  3. Следует почаще протирать экран монитора.
  4. Недопустимо заниматься на компьютере перед сном.
  5. Запрещается использование одного компьютера для двух и более детей независимо от возраста.
  6. Сидение за компьютером не должно отнимать время, необходимое для сна, дневных прогулок и других полезных мероприятий.
  7. В перерывах во время занятий на компьютере в течение 3-4 минут надо делать упражнения для глаз, при этом следует отвернуться от экрана.
  8. При появлении начальных признаков усталости глаз нужно выполнять такие упражнения в течение 1-2 минут.

Комплекс упражнений для 1-3-х классов

Выполняется сидя.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и спокойно посидеть, медленно считая до пяти.
  2. Крепко зажмуриться, считая до трех, потом открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до пяти.
  3. Не поворачивая головы, следить глазами за медленными движениями указательного пальца вытянутой вперед правой руки. Сначала палец двигается влево и вправо, потом вверх и вниз. То же с левой рукой.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, перенести взгляд вдаль на счет 1-6.
  5. Вытянуть вперед обе руки. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох). Не поднимая головы, следить глазами за руками. Руки опустить (выдох).

Каждое упражнение повторить 5-6 раз.

Комплекс упражнений для 4–11-х классов

Выполняется сидя, откинувшись на спинку стула.

  1. Глубокий вдох. Наклон вперед, к поверхности стола – выдох (5–6 раз).
  2. Прикрыть веки, потом крепко зажмурить глаза, а затем открыть (5–6 раз).Поднять глаза кверху, выполнить ими круговые движения по часовой стрелке, затем против (5–6 раз).
  3. Вытянуть руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх – вдох. Следить глазами за руками, не поднимая головы. Руки опустить – выдох (5–6 раз).
  4. Смотреть прямо перед собой 2–3 секунды, затем на 3–5 секунд перенести взор на кончик носа (6–8 раз).
  5. Закрыть глаза и в течение 30 секунд массировать веки кончиками указательных пальцев.

Комплексы упражнений для учащихся всех классов

Выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1

  1. С силой зажмуриться на счет 1–4, раскрыть глаза, расслабив их мышцы, и посмотреть вдаль – на счет 1–6 (5–6 раз).
  2. Посмотреть на переносицу и задержать на ней взор (не доводить глаза до усталости). Потом закрыть глаза на счет 1–4, затем открыть и посмотреть вдаль на счет 1–6 (5–6 раз).
  3. Не поворачивая головы, посмотреть вправо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, потом посмотреть вдаль прямо на счет 1–4. То же с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз (5–6 раз).
  4. Быстро перенести взгляд по диагонали: вправо вверх – влево вниз, затем посмотреть прямо вдаль на счет 1–6. То же, но с направлениями взгляда влево вверх – вправо вниз. Голова неподвижна (5–6 раз).

Вариант 2

  1. Закрыть глаза, не напрягая мышц, на счет 1-4. Широко раскрыть глаза и поглядеть вдаль на счет 1-6 (5-6 раз).
  2. Смотреть на кончик носа на счет 1-4, потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6 (5-6 раз).
  3. Голову держать прямо и не менять ее положение. Медленные круговые движения глазами вверх - вправо - вниз - влево и в обратную сторону: вверх - влево - вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6 (5-6 раз).
  4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией взгляда вверх на счет 1-4, посмотреть прямо на счет 1-6. Потом то же с фиксацией взгляда вниз, вправо, влево. Затем выполняются движения глазами по диагоналям в разные стороны с переводом взгляда вперед на счет 1-6 (4-5 раз).

Вариант 3

  1. Голову держать прямо. Не напрягая глазные мышцы, поморгать на счет 10-15.
  2. Прямая голова неподвижна, глаза закрыты. Посмотреть вправо на счет 1-4, влево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перенести взгляд вперед на счет 1-6 (5-6 раз).
  3. Посмотреть на удаленный от глаз на 25-30 см указательный палец на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6 (5-6 раз).
  4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону и столько же в левую, затем, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6 (2-3 раза).

Упражнения после занятий на компьютере

Эти упражнения предназначены для занятий ЛФК, которые проводятся после уроков с использованием компьютера.

Упражнения с 1-го по 9-е выполняются сидя, голова прямо.

  1. 1 - закрыть глаза, не напрягая мышц, сосчитать до 5; 2 - широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль, считая до 5 (5-6 раз).
  2. 1 - быстро поморгать; 2 - закрыть глаза, посидеть спокойно, медленно считая до 5 (5-6 раз).
  3. 1 - крепко зажмуриться; 2 - открыть глаза, посмотреть вдаль; 3 - снова зажмуриться; 4 - открыть глаза, посмотреть вблизи. Каждое из четырех действий сопровождается счетом до 5 (5-6 раз).
  4. 1 - посмотреть на кончик носа, сосчитать до 5; 2 - перевести взгляд вдаль, сосчитать до 5 (5-6 раз).

Оздоровительная физкультура

  1. 1 – вытянуть правую руку вперед; 2 – не поворачивая головы, следить глазами за медленными движениями указательного пальца этой руки: влево – вправо – вверх – вниз. 3 – то же левой рукой (5–6 раз).
  2. 1 – проделать в среднем темпе 5–6 круговых движений глазами в правую сторону: вверх – вправо – вниз – влево; 2 – в левую: вверх – влево – вниз – вправо; 3 – расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль, считая до 5 (2–3 раза).
  3. 1 – посмотреть вверх; 2 – медленно перевести взгляд вниз, сосчитать до 5 (5–6 раз).
  4. 1 – посмотреть вправо; 2 – медленно перевести взгляд влево, сосчитать до 5 (5–6 раз).
  5. 1 – посмотреть в правый верхний угол и медленно перевести взгляд в левый нижний угол, посчитать до 5; 2 – то же, переводя взгляд с левого верхнего в правый нижний угол (5–6 раз).

Упражнения с 10 -го по 13-е делаются стоя, ноги вместе.

  1. Руки вдоль туловища, голова прямо. 1 – смотреть только вперед на какой-либо предмет; 2 – не отводя взгляда, повернуть голову вправо, затем влево (5–6 раз).
  2. То же, но голову не поворачивать в стороны, а поднимать и опускать.
  3. Руки на поясе, голова прямо. 1 – повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; 2 – то же в другую сторону; 3 – и.п. (5–6 раз).
  4. И.п.: то же. 1 – вытянуть руки вперед параллельно полу, посмотреть на кончики пальцев; 2 – поднять руки вверх, следя за ними глазами, не поднимая головы; 3 – руки опустить (5–6 раз).
  5. Последнее упражнение выполняется сидя, голова прямо.
  6. 1 - закрыть глаза; 2 - тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веки, сосчитать до трех; 3 - убрать пальцы (3-4 раза). 

Авторы: Наталья Мирская, Анастасия Коломенская, Анна Синякина (НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Источник: журнал "Здоровье детей" - №9-10 - 2013. с.19-21

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Карта для логопедического заключения школьника

Логопедическая характеристика на школьника

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения                      

Адрес

1.Особенности строения артикуляционного аппарата:

- губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина  верхней губы;

-зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов;

-прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.;

-твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.;

Подробнее...

Статьи для педагога

Как педагогу общаться с родителями, бьющими детей?

В современном образовательном контексте ключевой аспект – взаимодействие между педагогами и родителями, особенно в случаях, когда существует подозрение о насилии над детьми. Эффективное общение с родителями, проявляющими агрессивное поведение, играет критическую роль в обеспечении безопасности и благополучия учеников. Может ли педагог дать совет таким родителям? Как ему взаимодействовать с такими матерями и отцами? Вот несколько советов.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru