Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

 

Дошкольный возраст — время активного развития психики. Ребёнок учится понимать себя, других, мир вокруг. Именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального интеллекта, формируется самооценка и первые навыки общения. Неделя психологии в детском саду — не просто календарное мероприятие. Это возможность ненавязчиво, через игру и творчество, укрепить эмоциональное здоровье воспитанников, сблизить педагогов и родителей, создать доверительную атмосферу в коллективе.

Цели проведения недели психологии.

Перед началом важно понять: зачем мы это делаем? Без осознания цели любое мероприятие теряет смысл. Основные задачи можно определить следующим образом:

  • Повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов;
  • Укрепление эмоционального контакта между ребёнком и взрослым;
  • Снятие напряжения, тревожности у детей;
  • Популяризация психологии как науки о человеке;
  • Формирование благоприятного микроклимата в группе и в коллективе сотрудников.
Как построить неделю: основные принципы. Важно помнить, что психологическая неделя не должна утомлять участников процесса. Это не урок, не диагностика и не экзамен, а пространство для игры, свободы, чувств, поэтому важно помнить, что:
  • каждый день имеет свою тематическую направленность;
  • все мероприятия — в игровой или творческой форме;
  • психолог не оценивает, не исправляет, а поддерживает;
  • педагоги участвуют наравне с детьми;
  • родители тоже вовлекаются: хотя бы дистанционно.
Примерный план недели психологии в ДОУПредставляет образец плана на 5 рабочих дней. Конечно, вы можете его адаптировать под возраст, ресурсы, интересы вашей группы. Творчество никогда не помешает.

Понедельник — День настроения

Цель: развитие эмоционального самопознания, умения выражать чувства.

Мероприятия:

  • Утренняя игра «Какое у тебя сегодня настроение?» (с карточками-смайликами)
  • Коллективное рисование «Карта настроения группы»
  • Игра с мимикой: «Изобрази эмоцию»
  • Уголок настроения (оформляется на всю неделю)

Рекомендация: не исправляйте ответы детей. Даже если настроение «злое» — это сигнал, а не ошибка.

Вторник — День дружбы

Цель: развитие коммуникативных навыков и эмпатии.

Мероприятия:

  • Утренняя беседа «Что значит быть другом?»
  • Игра «Передай комплимент» (сидя в кругу)
  • Построение «Дерева дружбы» (каждый добавляет листик со словами поддержки. Можно вырезать картинки из старых журналов и выбрать самые привлекательные, яркие)
  • Чтение сказки о дружбе с обсуждением

Интересный приём: попросите детей придумать по 1 «доброму слову» и повесьте их на «Дерево слов поддержки».

Среда — День тела и чувств

Цель: развитие телесного самосознания и сенсорного восприятия.

Мероприятия:

  • Утренняя гимнастика «Почувствуй своё тело»
  • Игра «Тихо-шумно» — тренировка слуха и саморегуляции
  • «Тактильный мешочек» — угадывание предметов на ощупь
  • Музыкальный релакс: звуки природы, дыхательные упражнения

Важно: в середине недели дети устают. Не нагружайте сильно. Добавьте музыку, ритм, расслабление.

Четверг — День семьи

Цель: укрепление связей между ребёнком и родителями, развитие семейной идентичности.

Мероприятия:

  • Рисуем «Мою семью»
  • Фото-стена «Мой любимый человек» (родители приносят фото, дети рассказывают)
  • Игра «Чьи это вещи?» (угадай предметы из дома — игрушки, шарфики и т.д.)
  • «Секретная записка родителям» — письмо от ребёнка домой

Совет: родители — это ваши союзники. Не бойтесь вовлекать их. Даже короткая записка от ребёнка может растопить лёд и стать мостиком к доверию.

Пятница — День радости

Цель: создание положительного эмоционального фона, снятие напряжения, подведение итогов.

Мероприятия:

  • «Праздник смеха»: игры на сплочение, танцы, шутки
  • Игра «Мешочек добрых дел»: вытягиваем задания и выполняем их
  • Просмотр мультфильма с обсуждением
  • Вручение «Орденов добрых сердец» — каждому ребёнку

Не забывайте: подведение итогов — не отчёт. Это совместное проживание. Пусть дети расскажут, что им запомнилось, что понравилось.

Роль педагога и психолога. Важно, чтобы воспитатель и психолог не были «ведущими праздника», а стали участниками. На равных. С улыбкой. Без давления.
Дети тонко чувствуют настроение взрослого. Если педагог в напряжении, весь эффект разрушается. Сначала — настройтесь сами. Также отметим то не стоит делать:

  • Оценивать продуктивность («Кто нарисовал лучше?» — не работает в психологии);

  • Заставлять участвовать («А почему ты не хочешь?» — лучше предложите позже);

  • Делать всё формально ради галочки.

Психология — это не про шаблоны. Это про отношения.

Помните, что неделя психологии в ДОО — это возможность заглянуть в мир ребёнка, почувствовать, чем он живёт, о чём молчит.  Неделя - не развлечение, не обязанность, не «пункт в плане работы», а— приглашение к диалогу, к заботе, к вниманию. Когда взрослые умеют слышать детей — вырастают счастливые поколения.

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Диагностика по ФОП в дошкольной образовательной организации для детей дошкольного возраста

Педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) выступает неотъемлемой частью профессиональной деятельности любого педагога. Диагностика направлена на понимание индивидуального развития ребёнка. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование не сопровождается промежуточной или итоговой аттестацией (ст. 64): педагогическая диагностика осуществляется исключительно в целях сопровождения и поддержки.

Подробнее...

Статьи для педагога

"Познать себя и Отечество". Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников

"Детство — это каждодневное открытие мира. И нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота человечества". В. А. Сухомлинский. Осуществляя патриотическое воспитание, педагогу следует опираться на психологические особенности младших школьников. Это повышенная эмоциональность, импульсивность, большая активность, доверчивость, внушаемость и податливость, склонность к подражанию, огромный авторитет учителя. Н.Е.Щуркова наиболее важным фактором воспитания называет социальную среду, в которой личность существует и утверждает свое “Я”. Поэтому педагог должен дать ребенку образец поведения, вовлечь его в реальные ценностные отношения.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru