Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Происходит ломка глобальных и местных соци­альных стереотипов, в том числе и в отношении брака и семьи, воспитания детей, превалирует индивидуальная иде­ология "безвременья", дезинтеграции, наблюдается деформа­ция психологического статуса семьи, особенно многодетной, неопределенность и частичная утрата этого статуса в ре­зультате резких изменений отработанных семейных риту­алов, традиций. Влияние СМИ, других мощных социокуль­турных факторов, воздействующих на социально-психологи­ческие основы брака и семьи, не менее чем экономичес­кие факторы меняет значимость и распределение по шка­ле иерархии основных функций семьи. В особом внимании и заботе нуждаются семьи, воспи­тывающие ребенка-инвалида по соматическому заболеванию, такому, как онкология, нарушение функций печени, других жизненно важ­ных органов.

В большинстве случаев ребенок-инвалид по соматическо­му заболеванию имеет сохранную когнитивно-эмоциональ­ную сферу, что позволяет использовать в работе с семьей, воспитывающей такого ребенка, всю методологическую базу современной психологии и социальной педагогики.

Иная ситуация складывается при работе- с семьей, вос­питывающей ребенка-инвалида с особенностями психо-физического развития. В этом случае в первую очередь не­обходима специализированная адаптация семьи к ситуации инвалидности, базирующаяся на медико-социальных аспек­тах ухода за ребенком. Психологическая помощь в этом случае в основном заключается в работе со стрессом у членов семьи, в адаптации их к наличию неисправимого дефекта (физического или личностного), в поиске дополни­тельных личностных и групповых семейных ресурсов для этой адаптации.

При инвалидности ребенка, не ведущей к личностным дефектам и позволяющей рассчитывать на устранение вре­менных физических дефектов в будущем, семья нуждает­ся в иных видах психологической помощи и поддержки. Особенно важно, чтобы психологическая помощь и поддер­жка оказывались семье, воспитывающей ребенка-инвалида, не изолированно, а в рамках единой универсальной соци­альной технологии помощи семье и детям, основанной на взаимодействии и координации функций территориальных органов социальной защиты, образования, здравоохранения, внутренних дел, общественных организаций.

Анализ мирового и европейского опыта развития уч­реждений, оказывающих социально-психологическую по­мощь населению, семье и детям в таких странах, как Рос­сия, Польша, Украина, Литва, а также опыта социальной работы в Германии, Норвегии, Швеции, Словакии и др. странах, показывает что рано или поздно складывается единая межведомственная система помощи семье, постро­енная по принципу "социальной технологии".

Социальная технология включает:

■  процесс целенаправленного воздействия на соци­альный объект, предполагающий получение заданного ре­зультата, имеющий определенную технологическую струк­туру и выстраивающий в одну цепочку цель, средства ее достижения и результат;

■  теорию, исследующую процессы целенаправленного воздействия на социальные объекты, разрабатывающую эф­фективные приемы и методы такого воздействия.   При этом в роли социального объекта могут выступать соци­альное взаимодействие, социальная группа, социальный ин­ститут (в том числе и семья).

Социальный объект "семья" находится в неразрывной связи с другими социальными институтами, является час­тью социальной системы города и органически в нее ин­тегрирован. Но, с другой стороны, семья является и субъек­том социальной структуры общества, поскольку сама ока­зывает значительное влияние на все социальные институ­ты, учреждения и организации, взаимодействующие с ней. Свойства объекта и субъекта присущи любой семье, в том числе воспитывающей ребенка-инвалида.

Новый подход, позволяющий рассматривать такую се­мью как объект социально-психологической помощи, по­строенной по принципу единой социально-психологической технологии, позволяет решить три задачи:

  1. Оптимизировать систему оказания социально-психо­логической помощи семье и детям, избежав дублирования функций различных учреждений и организаций, что ведет к экономии ресурсов и средств, в том числе бюджетных.
  2. Повысить эффективность работы территориальных учреждений за счет концентрации ресурсов и средств, по­вышения профессионального уровня специалистов, внедре­ния оптимальной, научно обоснованной схемы оказания помощи.
  3. Организовать работу территориальных учреждений помощи семье и детям в соответствии с запросом и нуж­дами семьи, привлекая ее к сотрудничеству в решении соб­ственных проблем в рамках четкого социального контрак­та, устанавливающего ответственность сторон.

Включение в такую универсальную социально-психоло­гическую технологию семьи с ребенком-инвалидом по со­матическому заболеванию позволит значительно улучшить текущие и отдаленные результаты адаптации и реабили­тации как членов семьи, так и ребенка-инвалида.

Исследование проблем семейного воспитания на этапе лечения и в период ремиссии, проведенное в 2000—2002 гг. совместно Городским центром социальной помощи семье и детям и Службой социально-психологической помощи Республиканского научно-практического центра детской онкологии и гематологии Республики Беларусь, показало, что стереотипное вос­приятие (в том числе и со стороны специалистов) семьи с онкологически больным ребенком как "особой" с точки зрения складывающегося в семье стиля воспитания не со­ответствует действительности.

Так, сравнение со случайной выборкой семей, воспиты­вающих ребенка, не имеющего тяжелого соматического за­болевания, показало, что уровень протекции, степень удов­летворенности потребностей ребенка, количество и качество требований к нему, неустойчивость стиля воспитания и другие параметры, характеризующие процесс воспитания ребенка-инвалида по онкологическому заболеванию, стати­стически достоверно не отличаются от аналогичных пара­метров обычных семей.

Следовательно, можно говорить о возможности и необ­ходимости включения семьи, воспитывающей ребенка-инва­лида с сохранной когнитивно-эмоциональной сферой, в еди­ную социально-психологическую технологию помощи семье и детям по территориальному принципу.

Источник: Туровец, А.А. Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию // Социальная работа - №3 - 2003. с.37-40

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Как организовать утренник

Традиционно одной из основных форм организации внеклассной деятельности младших школьников является утренник. Праздничное инсценированное представление, основанное на детской художественной самодеятельности, развивает творческие и организаторские способности и умения учащихся. Многие педагоги задают вопрос: как организовать утренник, как придумать утренник, как провести утренник?

Подробнее...