Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Скороговорки для отработки звуков

Цель: логопедические скороговорки, скороговорки для отработки звуков, материал для логопедов в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Источник: Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков / И.Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 192 с.

Логопедические скороговорки (и близкий к ним речевой материал)

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Происходит ломка глобальных и местных соци­альных стереотипов, в том числе и в отношении брака и семьи, воспитания детей, превалирует индивидуальная иде­ология "безвременья", дезинтеграции, наблюдается деформа­ция психологического статуса семьи, особенно многодетной, неопределенность и частичная утрата этого статуса в ре­зультате резких изменений отработанных семейных риту­алов, традиций. Влияние СМИ, других мощных социокуль­турных факторов, воздействующих на социально-психологи­ческие основы брака и семьи, не менее чем экономичес­кие факторы меняет значимость и распределение по шка­ле иерархии основных функций семьи. В особом внимании и заботе нуждаются семьи, воспи­тывающие ребенка-инвалида по соматическому заболеванию, такому, как онкология, нарушение функций печени, других жизненно важ­ных органов.

В большинстве случаев ребенок-инвалид по соматическо­му заболеванию имеет сохранную когнитивно-эмоциональ­ную сферу, что позволяет использовать в работе с семьей, воспитывающей такого ребенка, всю методологическую базу современной психологии и социальной педагогики.

Иная ситуация складывается при работе- с семьей, вос­питывающей ребенка-инвалида с особенностями психо-физического развития. В этом случае в первую очередь не­обходима специализированная адаптация семьи к ситуации инвалидности, базирующаяся на медико-социальных аспек­тах ухода за ребенком. Психологическая помощь в этом случае в основном заключается в работе со стрессом у членов семьи, в адаптации их к наличию неисправимого дефекта (физического или личностного), в поиске дополни­тельных личностных и групповых семейных ресурсов для этой адаптации.

При инвалидности ребенка, не ведущей к личностным дефектам и позволяющей рассчитывать на устранение вре­менных физических дефектов в будущем, семья нуждает­ся в иных видах психологической помощи и поддержки. Особенно важно, чтобы психологическая помощь и поддер­жка оказывались семье, воспитывающей ребенка-инвалида, не изолированно, а в рамках единой универсальной соци­альной технологии помощи семье и детям, основанной на взаимодействии и координации функций территориальных органов социальной защиты, образования, здравоохранения, внутренних дел, общественных организаций.

Анализ мирового и европейского опыта развития уч­реждений, оказывающих социально-психологическую по­мощь населению, семье и детям в таких странах, как Рос­сия, Польша, Украина, Литва, а также опыта социальной работы в Германии, Норвегии, Швеции, Словакии и др. странах, показывает что рано или поздно складывается единая межведомственная система помощи семье, постро­енная по принципу "социальной технологии".

Социальная технология включает:

■  процесс целенаправленного воздействия на соци­альный объект, предполагающий получение заданного ре­зультата, имеющий определенную технологическую струк­туру и выстраивающий в одну цепочку цель, средства ее достижения и результат;

■  теорию, исследующую процессы целенаправленного воздействия на социальные объекты, разрабатывающую эф­фективные приемы и методы такого воздействия.   При этом в роли социального объекта могут выступать соци­альное взаимодействие, социальная группа, социальный ин­ститут (в том числе и семья).

Социальный объект "семья" находится в неразрывной связи с другими социальными институтами, является час­тью социальной системы города и органически в нее ин­тегрирован. Но, с другой стороны, семья является и субъек­том социальной структуры общества, поскольку сама ока­зывает значительное влияние на все социальные институ­ты, учреждения и организации, взаимодействующие с ней. Свойства объекта и субъекта присущи любой семье, в том числе воспитывающей ребенка-инвалида.

Новый подход, позволяющий рассматривать такую се­мью как объект социально-психологической помощи, по­строенной по принципу единой социально-психологической технологии, позволяет решить три задачи:

  1. Оптимизировать систему оказания социально-психо­логической помощи семье и детям, избежав дублирования функций различных учреждений и организаций, что ведет к экономии ресурсов и средств, в том числе бюджетных.
  2. Повысить эффективность работы территориальных учреждений за счет концентрации ресурсов и средств, по­вышения профессионального уровня специалистов, внедре­ния оптимальной, научно обоснованной схемы оказания помощи.
  3. Организовать работу территориальных учреждений помощи семье и детям в соответствии с запросом и нуж­дами семьи, привлекая ее к сотрудничеству в решении соб­ственных проблем в рамках четкого социального контрак­та, устанавливающего ответственность сторон.

Включение в такую универсальную социально-психоло­гическую технологию семьи с ребенком-инвалидом по со­матическому заболеванию позволит значительно улучшить текущие и отдаленные результаты адаптации и реабили­тации как членов семьи, так и ребенка-инвалида.

Исследование проблем семейного воспитания на этапе лечения и в период ремиссии, проведенное в 2000—2002 гг. совместно Городским центром социальной помощи семье и детям и Службой социально-психологической помощи Республиканского научно-практического центра детской онкологии и гематологии Республики Беларусь, показало, что стереотипное вос­приятие (в том числе и со стороны специалистов) семьи с онкологически больным ребенком как "особой" с точки зрения складывающегося в семье стиля воспитания не со­ответствует действительности.

Так, сравнение со случайной выборкой семей, воспиты­вающих ребенка, не имеющего тяжелого соматического за­болевания, показало, что уровень протекции, степень удов­летворенности потребностей ребенка, количество и качество требований к нему, неустойчивость стиля воспитания и другие параметры, характеризующие процесс воспитания ребенка-инвалида по онкологическому заболеванию, стати­стически достоверно не отличаются от аналогичных пара­метров обычных семей.

Следовательно, можно говорить о возможности и необ­ходимости включения семьи, воспитывающей ребенка-инва­лида с сохранной когнитивно-эмоциональной сферой, в еди­ную социально-психологическую технологию помощи семье и детям по территориальному принципу.

Источник: Туровец, А.А. Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию // Социальная работа - №3 - 2003. с.37-40

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Фольклорная логоритмика

Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

Подробнее...

Статьи для педагога

Обучение гигиеническим навыкам "Кукла Катя моет руки"

Назначение: Игровая ситуация для занятия с детьми трех-четырех лет для обучения их гигиеническим навыкам. Воспитание культурно–гигиенических навыков и привычек является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией режима дня, питания и закаливания. Все эти навыки в совокупности необходимы для укрепления здоровья ребенка и его разностороннего развития.

Подробнее...