Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Происходит ломка глобальных и местных соци­альных стереотипов, в том числе и в отношении брака и семьи, воспитания детей, превалирует индивидуальная иде­ология "безвременья", дезинтеграции, наблюдается деформа­ция психологического статуса семьи, особенно многодетной, неопределенность и частичная утрата этого статуса в ре­зультате резких изменений отработанных семейных риту­алов, традиций. Влияние СМИ, других мощных социокуль­турных факторов, воздействующих на социально-психологи­ческие основы брака и семьи, не менее чем экономичес­кие факторы меняет значимость и распределение по шка­ле иерархии основных функций семьи. В особом внимании и заботе нуждаются семьи, воспи­тывающие ребенка-инвалида по соматическому заболеванию, такому, как онкология, нарушение функций печени, других жизненно важ­ных органов.

В большинстве случаев ребенок-инвалид по соматическо­му заболеванию имеет сохранную когнитивно-эмоциональ­ную сферу, что позволяет использовать в работе с семьей, воспитывающей такого ребенка, всю методологическую базу современной психологии и социальной педагогики.

Иная ситуация складывается при работе- с семьей, вос­питывающей ребенка-инвалида с особенностями психо-физического развития. В этом случае в первую очередь не­обходима специализированная адаптация семьи к ситуации инвалидности, базирующаяся на медико-социальных аспек­тах ухода за ребенком. Психологическая помощь в этом случае в основном заключается в работе со стрессом у членов семьи, в адаптации их к наличию неисправимого дефекта (физического или личностного), в поиске дополни­тельных личностных и групповых семейных ресурсов для этой адаптации.

При инвалидности ребенка, не ведущей к личностным дефектам и позволяющей рассчитывать на устранение вре­менных физических дефектов в будущем, семья нуждает­ся в иных видах психологической помощи и поддержки. Особенно важно, чтобы психологическая помощь и поддер­жка оказывались семье, воспитывающей ребенка-инвалида, не изолированно, а в рамках единой универсальной соци­альной технологии помощи семье и детям, основанной на взаимодействии и координации функций территориальных органов социальной защиты, образования, здравоохранения, внутренних дел, общественных организаций.

Анализ мирового и европейского опыта развития уч­реждений, оказывающих социально-психологическую по­мощь населению, семье и детям в таких странах, как Рос­сия, Польша, Украина, Литва, а также опыта социальной работы в Германии, Норвегии, Швеции, Словакии и др. странах, показывает что рано или поздно складывается единая межведомственная система помощи семье, постро­енная по принципу "социальной технологии".

Социальная технология включает:

■  процесс целенаправленного воздействия на соци­альный объект, предполагающий получение заданного ре­зультата, имеющий определенную технологическую струк­туру и выстраивающий в одну цепочку цель, средства ее достижения и результат;

■  теорию, исследующую процессы целенаправленного воздействия на социальные объекты, разрабатывающую эф­фективные приемы и методы такого воздействия.   При этом в роли социального объекта могут выступать соци­альное взаимодействие, социальная группа, социальный ин­ститут (в том числе и семья).

Социальный объект "семья" находится в неразрывной связи с другими социальными институтами, является час­тью социальной системы города и органически в нее ин­тегрирован. Но, с другой стороны, семья является и субъек­том социальной структуры общества, поскольку сама ока­зывает значительное влияние на все социальные институ­ты, учреждения и организации, взаимодействующие с ней. Свойства объекта и субъекта присущи любой семье, в том числе воспитывающей ребенка-инвалида.

Новый подход, позволяющий рассматривать такую се­мью как объект социально-психологической помощи, по­строенной по принципу единой социально-психологической технологии, позволяет решить три задачи:

  1. Оптимизировать систему оказания социально-психо­логической помощи семье и детям, избежав дублирования функций различных учреждений и организаций, что ведет к экономии ресурсов и средств, в том числе бюджетных.
  2. Повысить эффективность работы территориальных учреждений за счет концентрации ресурсов и средств, по­вышения профессионального уровня специалистов, внедре­ния оптимальной, научно обоснованной схемы оказания помощи.
  3. Организовать работу территориальных учреждений помощи семье и детям в соответствии с запросом и нуж­дами семьи, привлекая ее к сотрудничеству в решении соб­ственных проблем в рамках четкого социального контрак­та, устанавливающего ответственность сторон.

Включение в такую универсальную социально-психоло­гическую технологию семьи с ребенком-инвалидом по со­матическому заболеванию позволит значительно улучшить текущие и отдаленные результаты адаптации и реабили­тации как членов семьи, так и ребенка-инвалида.

Исследование проблем семейного воспитания на этапе лечения и в период ремиссии, проведенное в 2000—2002 гг. совместно Городским центром социальной помощи семье и детям и Службой социально-психологической помощи Республиканского научно-практического центра детской онкологии и гематологии Республики Беларусь, показало, что стереотипное вос­приятие (в том числе и со стороны специалистов) семьи с онкологически больным ребенком как "особой" с точки зрения складывающегося в семье стиля воспитания не со­ответствует действительности.

Так, сравнение со случайной выборкой семей, воспиты­вающих ребенка, не имеющего тяжелого соматического за­болевания, показало, что уровень протекции, степень удов­летворенности потребностей ребенка, количество и качество требований к нему, неустойчивость стиля воспитания и другие параметры, характеризующие процесс воспитания ребенка-инвалида по онкологическому заболеванию, стати­стически достоверно не отличаются от аналогичных пара­метров обычных семей.

Следовательно, можно говорить о возможности и необ­ходимости включения семьи, воспитывающей ребенка-инва­лида с сохранной когнитивно-эмоциональной сферой, в еди­ную социально-психологическую технологию помощи семье и детям по территориальному принципу.

Источник: Туровец, А.А. Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию // Социальная работа - №3 - 2003. с.37-40

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Карта для логопедического заключения школьника

Логопедическая характеристика на школьника

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения                      

Адрес

1.Особенности строения артикуляционного аппарата:

- губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина  верхней губы;

-зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов;

-прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.;

-твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.;

Подробнее...

Статьи для педагога

Как организовать утренник

Традиционно одной из основных форм организации внеклассной деятельности младших школьников является утренник. Праздничное инсценированное представление, основанное на детской художественной самодеятельности, развивает творческие и организаторские способности и умения учащихся. Многие педагоги задают вопрос: как организовать утренник, как придумать утренник, как провести утренник?

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru