Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468; вайбер +79100022759

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Барканова О.В. (сост.) Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум. [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып. 2 – Красноярск: Литера-принт, 2009. — 237 с.

Возраст: методика предназначена для людей старше 14 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам и рассчитана на неоднократное обследование одних и тех же лиц, учитывая динамичность психических состояний. Значимые данные по процедуре разработке и стандартизации методики отсутствуют.

Назначение: методика разработана на факультете психологии Ленинградского государственного университета Л.А. Курганским и Т.А. Немчиным (1990) и предназначена для определения особенностей психического состояния человека по показателям психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности. Под психическим состоянием авторы понимают целостную картину психического функционирования в ограниченный промежуток времени. Представленность этого функционирования в сознании индивида реализуется в самооценке состояния, во многих случаях определяющей традиционные названия психических состояний.

Методика разработана на основе результатов факторного анализа с использованием модифицированного стимульного материала к методике САН (представляет собой аналог (модификацию) опросника САН). Испытуемому представлен перечень из 20 полярных состояний, которые он должен оценить относительно себя по рейтинговой шкале. Ответы методики обрабатываются по ключам, по результатам обработки делается вывод о степени выраженности каждого психического состояния (психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности). Испытуемый может набрать по каждой шкале от 3 до 21 балла. Анализ полученных результатов проводится путем сопоставления измеренных пяти состояний между собой, а также полученных результатов с данными других исследований.

Инструкция: Оцените свое психическое состояние в данный момент по каждому из признаков, указанных на бланке. Обведите кружком соответствующую цифру от 0 до 3 в левой или в правой половине каждой строки в зависимости от выраженности признака.

 Бланк опросника

1

самочувствие хорошее

3

2

1

0

1

2

3

самочувствие плохое

2

активный

3

2

1

0

1

2

3

пассивный

3

рассеянный

3

2

1

0

1

2

3

внимательный

4

радостный

3

2

1

0

1

2

3

грустный

5

усталый

3

2

1

0

1

2

3

отдохнувший

6

беззаботный

3

2

1

0

1

2

3

озабоченный

7

медлительный

3

2

1

0

1

2

3

быстрый

8

сосредоточенный

3

2

1

0

1

2

3

отвлекающийся

9

плохое настроение

3

2

1

0

1

2

3

хорошее настроение

10

бодрый

3

2

1

0

1

2

3

вялый

11

спокойный

3

2

1

0

1

2

3

раздраженный

12

желание отдохнуть

3

2

1

0

1

2

3

желание работать

13

полный сил

3

2

1

0

1

2

3

обессиленный

14

соображать трудно

3

2

1

0

1

2

3

соображать легко

15

безучастный

3

2

1

0

1

2

3

увлеченный

16

напряженный

3

2

1

0

1

2

3

расслабленный

17

выносливый

3

2

1

0

1

2

3

утомленный

18

равнодушный

3

2

1

0

1

2

3

взволнованный

19

возбужденный

3

2

1

0

1

2

3

сонливый

20

довольный

3

2

1

0

1

2

3

недовольный

 

Обработка и интерпретация результатов

 

Обработка результатов проводится с помощью ключей для оценки конкретных психических состояний. В ключах в первой колонке находится номер признака (порядковый номер состояния в бланке), далее – рейтинговая шкала из бланка и присуждаемое за каждый ответ количество баллов. Например, признак № 5 – это состояния «усталый – отдохнувший». Если испытуемый оценил свое состояние в 3 балла ближе к полюсу «усталый», то получает оценку в 7 баллов, если в 2 балла – то 6 и т. д. Если он, напротив, оценил свое состояние ближе к полюсу «отдохнувший» в 3 балла, то ответу присуждается 1 балл, если в 2 балла – то 2 и т. д.

 Оценка психической активации:
Ключи:

признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3

2

1

0

1

2

3

5

7

6

5

4

3

2

1

10

1

2

3

4

5

6

7

12

7

6

5

4

3

2

1

 Оценка интереса:

признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3

2

1

0

1

2

3

3

7

6

5

4

3

2

1

8

1

2

3

4

5

6

7

15

7

6

5

4

3

2

1

 
Оценка эмоционального тонуса:

 

признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3

2

1

0

1

2

3

1

1

2

3

4

5

6

7

4

1

2

3

4

5

6

7

14

7

6

5

4

3

2

1

 

 Оценка напряжения:

 

признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3

2

1

0

1

2

3

12

1

2

3

4

5

6

7

16

7

6

5

4

3

2

1

18

1

2

3

4

5

6

7

 

 Оценка комфортности:

 

признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3

2

1

0

1

2

3

6

1

2

3

4

5

6

7

9

7

6

5

4

3

2

1

20

1

2

3

4

5

6

7

 

Баллы, набранные испытуемым,  суммируются по каждой шкале. Полученные таким образом данные заносятся в протокол исследования:

 Бланк протокола

 

Психическое состояние

Оценка, баллы

Степень выраженности

Психическая активация

 

 

Интерес

 

 

Эмоциональный тонус

 

 

Напряжение

 

 

Комфортность

 

 

 

Степени выраженности каждого психического состояния обозначаются как «высокая», «средняя» и «низкая». Испытуемый может набрать по каждой шкале от 3 до 21 балла. При этом высокая степень психической активации, интереса, эмоционального тонуса и комфортности располагается в пределах от 3 до 8 баллов, средняя − от 9 до 15 баллов, низкая − от 16 до 21 балла. Степень выраженности напряжения, напротив, является высокой при количестве набранных баллов от 16 до 21, средней − при 9-15 баллах, низкой − при 3-8 баллах.

Анализ полученных результатов проводится путем сопоставления пяти состояний между собой, а также сопоставления результатов с данными других исследований (анамнестических, психофизиологических, экспериментально- психологических и др.). Это сопоставление имеет конечной целью выяснить структурно-динамические, пространственные и временные, системные и другие характеристики и закономерности психических состояний человека в соответствии с конкретными задачами обследования.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Фольклорная логоритмика

Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

Подробнее...

Статьи для педагога

Выніковы кантроль па беларускай мове для школ з рускай мовай навучання

I КЛАС
Кантрольнае спісванне

Надыход навальніцы
Вясновы дзень. Грэе сонца. Толькі сініцы скачуць. Чаго яны трывожацца? Зірнуў я на неба. Па небе паў- зла вялікая хмара. Сініцы пачулі надыход навальніцы. (25 слоў)
Паводле Хв. Жычкі

Вясна
Засвяціла яснае сонейка. Яно стала будзіць зямлю. Першы прамень трапіў на зайчыка. Зайчык працёр лапкам! вочы. Вакол столькі свежай траўкі! Вясёлая ў яго раніца. (25 слоў)

Подробнее...