Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Цель: методика позволяет получить количественные показатели и оценить такие показатели активности мышления как беглость и гибкость. Это экспресс метод оценки активности мышления при помощи регистрации его продуктивности в задачах различного типа.

Источник: Черемискина И.С. (сост). Методические указания для практических занятий по курсу «Специальный практикум по психологии». Методики диагностики свойств мышления. для студентов факультета психологии, специальности 0204, 5210, Владивосток, 2007.

Методика диагностики активности вербального и наглядно-образного мышления у взрослых

Беглость мышления оценивается по количеству выполненных однотипных задач, в пределах одного способа решения, эти показатели можно сопоставить с имеющимися у субъекта знаниями и скоростью их извлечения из памяти. Гибкое мышление предполагает регистрацию его продуктивности при выполнении задач разного типа, требующих быстрого переключения с одного способа на другой. Кроме того, в этой методике отдельно оцениваются показатели вербального и наглядно-образного мышления.

Все задания надо выполнять в течение минуты.

Материал: выполнять методику можно на чистых листах, для выполнения нужен секундомер.

Инструкция:

  1. запишите в своих тетрадях любые женские имена, начинающиеся на букву Р.
  2. нарисуйте в своих тетрадях 8 небольших кружочков, в течение минуты нарисуйте в этих кружочках, включая форму кружочка в рисунок, те объекты, которые относятся к классу Флора.
  3. в течение минуты составьте и напишите в тетрадях предложения из 4 слов, начинающихся на буквы П И О Л. Например: Постепенно исчезли опавшие листья.
  4. Нарисовать волнистые линии на доске. В течение минуты вмонтируйте этот фрагмент в как можно большее количество законченных рисунков.

Беглость

Гибкость

Вербальная

Образная

Вербальная

Образная

Количественные

Количественные

Количественные

Количественные

показатели

показатели

показатели

показатели

Обработка: для выборки от 18 до 25 лет с образованием не ниже среднего показатели беглости вербальной: 5 имен, образная беглость 5 рисунков, вербальная гибкость 4 предложения, образная гибкость - 5 рисунков. Данный метод позволяет произвести быстрое измерение показателей в разные периоды времени (утро, день, вечер), а так же при разных эмоциональных и психофизиологических состояниях.

Методика исследования быстроты мышления

Цель: методика позволяет определить темп выполнения ориентировочных и операциональных компонентов мышления. Может использоваться как индивидуально, так и в группе.

Материал: бланк методики

Д-ЛО

П-Л-А

3-0-ОК

С-Я-О-ТЬ

К-ША

0-Р-Ч

К-Н-А

К-С-А-НИК

С-ДА

К-Р-ОН С-

С-Е-Л-О

У-Е-Ь

В-ЗА

3-Р-О К

-Ы-А

А-Е-Ь-ИН

Н-ГА

В-С-ОК

Т-А-А

С-А-Ц-Я

М-НА

С-Г-ОБ

К-У-КА

Ч-Р-И-А

Д-ЛЯ

В-Т-А

С-А-КА

К-П-С-А

К-НО

П-Д-АК

С-У-А

Т-У-О-ТЬ

Б-ДА

П-Р-А

С-А-А

С-Е-О-

Ч-ДО

Б-Л-ОН

П-Е-А

К-Н-О-А

Инструкция:    вам предлагается бланк со словами, в которых

пропущены буквы, по моему сигналу в течение 3 минут вы должны вписать недостающие буквы. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны быть существительными, нарицательными, в единственном числе.

Обработка результатов: необходимо подсчитать количество правильно составленных слов в течение 3 мин. Показателем быстроты мышления и одновременно показателем подвижности нервных процессов (Н.П.) выступает количество правильно составленных слов:

  • менее 20 слов из 40 - низкий показатель быстроты мышления и подвижности нервных процессов;
  • 21-30 слов - средний показатель быстроты мышления и подвижности нервных процессов;
  • 31 и более слов - высокий показатель быстроты мышления и подвижности нервных процессов.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


 

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

"Познать себя и Отечество". Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников

"Детство — это каждодневное открытие мира. И нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота человечества". В. А. Сухомлинский. Осуществляя патриотическое воспитание, педагогу следует опираться на психологические особенности младших школьников. Это повышенная эмоциональность, импульсивность, большая активность, доверчивость, внушаемость и податливость, склонность к подражанию, огромный авторитет учителя (Ш. А. Амонашвили, А. А. Люблинская, В. А. Крутецкий). Н. Е. Щуркова наиболее важным фактором воспитания называет социальную среду, в которой личность существует и утверждает свое “Я”. Поэтому педагог должен дать ребенку образец поведения, вовлечь его в реальные ценностные отношения.

Подробнее...