Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Источник: Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 32 с.
Методика диагностики речи у ребенка раннего возраста Быховская-Казова.
1. Выявить антенатальные, интранатальные и постнатальные повреждающие воздействия:
- генетические дефекты, резус-конфликты, действие микроорганизмов и вирусов, острые, хронические, бытовые и производственные интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных, сдавление, ушибы, употребление алкоголя и наркотиков;
- отсутствие или слабая выраженность родовых схваток, стимуляция родовой деятельности, применение ручных родовспомогательных приемов, кесарево сечение, тугое обвитие пуповиной, большая или малая масса тела новорожденного, преждевременное рождение;
- нейроинфекции и травмы головного и спинного мозга, перенесенные в раннем возрасте заболевания.
- как ребенок взял грудь, как удерживал сосок;
- было ли подтекание молока по уголку губ;
- был ли пот над верхней губой при сосании;
- были ли засыпания во время кормления, частые и обильные срыгивания.
- чрезмерное двигательное возбуждение;
- сильный приступообразный, т.н. мозговой, крик.
- когда стал удерживать голову, самостоятельно сидеть, стоять, ползать, ходить, узнавать близких;
- когда появились первые зубы, сколько зубов было к году.
- по медицинской карте выяснить, у каких специалистов стоит на учете, с каким диагнозом.
- появление гуления, лепета, первых слов и первых фраз;
- отметить, прерывалось ли речевое развитие и по какой причине;
- использовались ли жесты в качестве замены или дополнения речи;
- отношение окружающих к состоянию речи ребенка;
- занимался ли с логопедом, каковы результаты.
Методы (низкоформализованные)
- Изучение медицинской документации.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Анкетирование.
Критерии оценивания
2 балла. В анамнезе имеются одно или два повреждающих воздействия, не повлиявших на раннее психофизическое и речевое развитие. Психофизическое и речевое развитие в пределах возрастной нормы. 1 балл. В анамнезе имеются повреждающие воздействия (токсикоз, химическая стимуляция родов, кесарево сечение и др.), а также неврологические и психопатологические синдромы (перинатальная энцефалопатия, ММД, задержка моторного развития и др.). Отмечены хронические соматические заболевания сердечно-сосудистой системы, верхних дыхательных путей, аллергодерматиты и др. Отмечается задержка психофизического и речевого развития. 0 баллов. В анамнезе имеются значительные повреждающие воздействия (травмы головного и спинного мозга, тяжелые асфиксии, нейроинфекции и пр.). Отмечаются хронические заболевания, обусловленные поражением ЦНС. Отмечается грубая задержка психофизического и речевого развития. По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.
3 балла. Анамнез без патологии, раннее психофизическое и речевое развитие соответствует возрастной норме или опережает ее.
Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике
Задать нам вопрос по данной методике