Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Возраст: старшие дошкольники с ЗПР.
Источник: Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников c задержкой психического развития. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. — 80 с.
Разработка содержания данного раздела осуществлялась в соответствии с методическими рекомендациями, составленными разными авторами (Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова, 1992; Т.Б. Филечева, Г.В. Чиркина, 1991; И.О. Соловьева, 1996).
1. Проверка общего уровня языковой компетенции
Серия «А». Инструкция: «Послушай предложение и повтори его в точности как я».
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Дети, ложитесь спать! |
|
|
В саду росло много яблонь. |
|
|
Белка перепрыгивала с ветки на ветку. |
|
|
Кошка лежит на коврике, а котенок выглядывает из-под шкафа. |
|
|
Ваня сказал маме, что не пойдет гулять. |
|
|
Цветы засохнут, если их не поливать. |
|
|
Птицы прилетели с юга, потому что наступила весна. |
|
|
Оценка:
5 баллов – точное воспроизведение всех предложений;
4 балла – большинство предложений воспроизведено точно. Допускается одна ошибка, которая самостоятельно исправляется;
3 балла – некоторые предложения воспроизведены точно, в большинстве предложений отмечаются пропуски отдельных слов, замены слов без искажения смысла предложения, ошибки исправляются после уточняющих вопросов взрослого, иногда – повторного воспроизведения задания, темп выполнения замедлен;
2 балла – отмечаются многочисленные нарушения структуры предложения, искажения смысла, замены слов, требуется повторное воспроизведение задания;
1 балл – неадекватные ответы, отказ от выполнения.
Серия «Б». Инструкция: «Я буду читать предложения; если ты заметишь, что я сказала плохо, неправильно, то поправь меня».
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Я люблю мама. |
|
|
Мальчик рисовает красками. |
|
|
Петя ест спелый яблок. |
|
|
В море плавают рыбка. |
|
|
Малыши построили много домов из песков. |
|
|
У кошки родились котенки. |
|
|
Оценка:
5 баллов – ребенок заметил и самостоятельно исправил все ошибки;
4 балла – ребенок заметил все ошибки, большинство исправил самостоятельно, часть – с незначительной помощью;
3 балла – ребенок ошибки заметил (иногда после повторного воспроизведения материала), но исправил после уточняющих вопросов, иногда с контекстной подсказкой;
2 балла – часть ошибок замечена, но для исправления требуется значительная помощь, некоторые ошибки незамечены даже после повторного воспроизведения материала;
1 балл – задание не выполнено, неадекватные ответы.
Инструкция: «Послушай слова: мама, любить, дочка. Из этих слов можно составить «складное» предложение: Мама любит дочку. А теперь я скажу другие слова, а ты составь из них правильное, складное предложение».
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Ребята, гулять, лес; |
|
|
Мама, сливы, купить, дочка; |
|
|
Малыш, бабушка, коляска, укладывать. |
|
|
Оценка:
5 баллов – все предложения составлены самостоятельно и верно;
4 балла – в основном все предложения составлены самостоятельно и верно, иногда требуется стимулирующая или уточняющая помощь;
3 балла – задания выполняются в замедленном темпе, иногда требуется повторное воспроизведение, помощь в виде уточняющих вопросов;
2 балла – требуется повторное воспроизведение, значительная помощь в виде стимулирующих вопросов и контекстной подсказки, в составленных ребенком предложениях отмечаются замены слов, нарушение порядка, искажение смысла;
1 балл – невыполнение, помощь не использует.
3. Проверка правильного употребления существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Серия «А». Инструкция: «Один – мяч, а если много, то скажем, что это – мячи».
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Одна рука, а если их много, то это - |
|
|
Один глаз, а если их много, то это - |
|
|
Одно ухо, а если их много, то это - |
|
|
Одно копыто, а если их много, то это - |
|
|
Один стул, а если их много, то это - |
|
|
Один карандаш, а если их много, то это - |
|
|
Один гусенок, а если их много, то это - |
|
|
Один медведь, а если их много, то это - |
|
|
Одно окно, а если их много, то это - |
|
|
Серия «Б». Инструкция: «Поиграем в игру. Сначала я буду называть картинку, а потом убирать ее, а ты должен ответить чего не стало». Последовательно предъявляются картинки с изображением рук, глаз, ушей, копыт, стульев, карандашей, гусят, медведей, окон».
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Не стало: Рук |
|
|
Глаз |
|
|
Ушей |
|
|
Копыт |
|
|
Стульев |
|
|
Карандашей |
|
|
Гусят |
|
|
Медведей |
|
|
Окон |
|
|
Оценка для заданий № 3 «А», «Б»:
5 баллов – по всем заданиям самостоятельно дан правильный ответ;
4 балла – большинство заданий выполнено самостоятельно и верно, единичные задания – с незначительной помощью в виде уточняющих вопросов, либо с самокоррекцией;
3 балла – задания выполняются в замедленном темпе, с ошибками, часть ошибок исправляется после уточняющих вопросов, некоторые ошибки не исправляются;
2 балла – большинство заданий выполняется с ошибками, требуется значительная помощь (вопросы, подсказки), иногда помощь неэффективна;
1 балл – невыполнение, помощь не использует.
4. Проверка усвоения предложно-падежных форм существительных
Демонстрация действий.
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Где стоит коробка? (На столе) |
|
|
Где лежит игрушка? (В коробке) |
|
|
Откуда я достаю игрушку? (Из коробки) |
|
|
Куда я поставила коробку? (Под стол) |
|
|
Откуда я достаю коробку? (Из–под стола) |
|
|
Куда я посадила зайку? (На пол) |
|
|
Откуда я взяла зайку? (С пола) |
|
|
Где сидит зайка? (За шкафом) |
|
|
Откуда выглядывает зайка? (Из-за шкафа) |
|
|
С чем бывает бутерброд? (С колбасой, с сыром) |
|
|
Над чем порхает бабочка? (над цветами) |
|
|
Оценка:
5 баллов – все задания выполнены самостоятельно и верно;
4 балла – отмечаются редкие ошибки, которые исправляются самостоятельно, либо с помощью в виде уточняющих вопросов;
3 балла – часть заданий выполняется верно, некоторые ошибки исправляются после уточняющих вопросов, часть ошибок не исправляется после уточняющих вопросов, однако есть понимание значения предлогов (выполняет инструкция, включающую предлог);
2 балла – большинство ответов неверные, коррекция после уточняющих вопросов отсутствует, но есть понимание значения предлогов;
1 балл – невыполнение.
Серия «А». Инструкция: «Посмотри на картинку и послушай, как я о ней скажу: синяя кастрюля (при произнесении слова «синяя» артикуляция четкая). А теперь ты смотри на картинки и называй».
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Синий чайник |
|
|
Синее ведро |
|
|
Желтое солнце |
|
|
Желтые кружки |
|
|
Желтая репка |
|
|
Желтый банан |
|
|
Красные флажки |
|
|
Красный чайник |
|
|
Красное платье |
|
|
Красная ягода |
|
|
Зеленая лягушка |
|
|
Зеленые пуговицы |
|
|
Зеленый огурец |
|
|
Зеленое ведро |
|
|
Серия «Б». Инструкция: «Поиграем в игру «Чего не стало». Послушай, как я скажу: «Не стало синей кастрюли (четкая артикуляция)». А теперь ты: “Не стало…”».
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Синего чайника |
|
|
Синего ведра |
|
|
Желтого солнца |
|
|
Желтой репки |
|
|
Желтого банана |
|
|
Желтых кружек |
|
|
Красных флажков |
|
|
Красных флагов |
|
|
Красного платья |
|
|
Красной ягоды |
|
|
Зеленой лягушки |
|
|
Зеленых пуговиц |
|
|
Зеленого огурца |
|
|
Зеленого ведра |
|
|
Серия «В». Подбор к прилагательному существительного соответствующего рода, ориентируясь на окончание прилагательного.
Инструкция: «будем отгадывать хитрые загадки. Послушай:…»
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Белая, пушистая – это кошка или котенок? |
|
|
Красное, спелое – это яблоко или помидор? |
|
|
Серый, голодный – это волк или мышка? |
|
|
Оценка для заданий №5 «А», «Б», «В»:
5 баллов – все задания выполнены самостоятельно и верно;
4 балла – большинство заданий выполнено верно, единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;
3 балла – большинство заданий выполняется с помощью взрослого в виде уточняющих вопросов, иногда с контекстной подсказкой;
2 балла – при выполнении требуется значительная помощь (подсказки), часть заданий недоступна;
1 балл – невыполнение, помощь не использует.
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Этот цветок красивый, а тот еще… |
|
|
Этот дом высокий, а тот еще… |
|
|
Этот мальчик умный, а этот еще… |
|
|
Эта девочка хорошая. А та еще… |
|
|
Оценка:
5 баллов – все задания выполнены самостоятельно и верно;
4 балла – большинство заданий выполнено верно, единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;
3 балла – большинство заданий выполняется с помощью взрослого в виде уточняющих вопросов, иногда с контекстной подсказкой;
2 балла – при выполнении требуется значительная помощь (подсказки), часть заданий недоступна;
1 балл – невыполнение, помощь не использует.
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Козы |
|
|
Собаки |
|
|
Коровы |
|
|
Свиньи |
|
|
Курицы |
|
|
Утки |
|
|
Пингвина |
|
|
Льва |
|
|
Серия «Б». Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Инструкция: «Вот этот большой предмет – мяч, к нему подходит маленький предмет – мячик. Я буду называть большой предмет, а ты подходящий к нему маленький предмет».
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Дом |
|
|
Кукла |
|
|
Яблоко |
|
|
Стул |
|
|
Елка |
|
|
Серия «В». Образование относительных прилагательных.
Инструкция: «Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная. Скажи, какой (какая)…
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Кораблик из бумаги |
|
|
Лопата из железа |
|
|
Сок из яблок |
|
|
Компот из слив |
|
|
Баба из снега |
|
|
Конфета из шоколада |
|
|
Ваза из стекла |
|
|
Серия «Г». Образование притяжательных прилагательных
Инструкция: «У кошки хвост кошачий, а у …»
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Белки |
|
|
Волка |
|
|
Зайца |
|
|
Лисы |
|
|
Медведя |
|
|
Серия «Д». Образование приставочных глаголов.
Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, что делает мальчик».
Предлагаемый материал |
Ответы |
|
Начало года |
Конец года |
|
Мальчик идет. |
|
|
Мальчик подходит к дому. |
|
|
Мальчик выходит из дома. |
|
|
Мальчик входит в дом. |
|
|
Мальчик переходит улицу. |
|
|
Оценка для заданий №7 «А», «Б», «В», «Г», «Д»:
5 баллов – все задания выполнены самостоятельно и верно;
4 балла – большинство заданий выполнено верно, единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;
3 балла – большинство заданий выполняется с помощью взрослого в виде уточняющих вопросов, иногда с контекстной подсказкой, некоторые задания недоступны;
2 балла – при выполнении требуется значительная помощь (расширение инструкции, подсказки), многие задания недоступны;
1 балл – невыполнение, помощь не использует.
Скачать готовый расчет по данной методике |
Заказать готовый расчет по данной методике | Задать нам вопрос по данной методике |
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.